I. Структура Европейской Конвенции о защите прав и основных свобод человека
Содержание Введение 3 I. Структура Европейской Конвенции о защите прав 5 иосновных свобод человека. II. Сфера действия Европейской конвенции. 7 2.1. Территориальная сфера действия. 8 III. Контрольные органы Конвенции. 9 IV. Основные права, гарантируемые Европейской 10 Конвенцией о защите прав и основных свобод человека V. Европейский суд по правам человека. 18 VI. Оговорки и толкование. 19 Заключение 20 Список литературы 22 Введение Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод и Европейская социальная хартия являются двумя старейшими и наиболее важными договорами по правам человека Совета Европы. В те годы, когда Совет Европы был только учрежден и разрабатывалась Европейская конвенция о правах человека, ее авторы предпочли не включать в нее экономические, социальные и культурные права. При этом они исходили из того, что после второй мировой войны Европа нуждалась скорее в гарантиях уважения прав человека, утверждения господства права и политической демократии. Традиционное публичное международное право предполагает суверенное равенство государств и стоит на страже принципа взаимности в отношениях между ними. Современные институты и нормы международного права, регулирующие защиту прав человека, требуют от государств-участников соответствующих договоров принять на себя односторонние обязательства по обеспечению защиты прав человека в отношении всех лиц, находящихся под их юрисдикцией. Таким образом, указанные институты и нормы регламентируют, прежде всего, взаимоотношения между государством и человеком, а не между двумя государствами или двумя правительствами. Это означает также, что в контексте прав человека международное право придает индивиду статус субъекта, а не только объекта регулирования, в отличие от традиционного международного права, в соответствии с которым государства являются действующими лицами по отношению друг к другу, а индивиды пользуются защитой лишь в качестве объектов заботы государства. Основные международно-правовые документы по правам человека, посвященные гражданским и политическим правам, включая Европейскую конвенцию, закладывают сравнительно общие основы защиты прав человека. Тем самым они напоминают скорее внутригосударственные билли о правах и другие конституционные аналоги, чем уголовные кодексы. Одновременно они устанавливают не верхний предел, а рамки поведения государств. Цель данной работы рассмотреть структуру, сферу действия и основные права и свободы человека, провозглашенные в Европейской конвенции о защите прав и основных свобод человека.
I. Структура Европейской Конвенции о защите прав и основных свобод человека Европейская конвенция о правах человека была принята 4 ноября 1950 года и вступила в силу 3 сентября 1953 года. Она состоит из нескольких разделов: Раздел I содержит «Права и свободы», Разделы II содержит информацию о Комиссии по правам человека и Европейском Суде по правам человека, Раздел Ш содержит Различные пояснительные положения. Кроме того, Конвенцию дополняют и вносят в нее изменения одиннадцать протоколов. В преамбуле устанавливаются общие принципы, на которых основана вся Конвенция в целом, в том числе "достижение большего единства между членами Совета Европы" и в качестве "одного из средств достижения этой цели ... поддержание и дальнейшее осуществление прав человека и основных свобод", а также "подлинно демократическая система" и "общее понимание и соблюдение прав человека". Непосредственно за преамбулой следует статья 1, по которой "высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают каждому лицу, находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, определяемые в разделе 1 Конвенции. Одиннадцать протоколов к Конвенции внесли изменения в порядок функционирования Комиссии и Суда и расширили перечень основных прав. Ратификация Конвенции и признание как права частных лиц на подачу индивидуальных заявлений в соответствии со статьей 25, так и обязательной юрисдикции Европейского суда по правам человека в соответствии со статьей 46 рассматриваются в настоящее время в качестве обязательного условия членства государств в Совете Европы. Все страны-члены сейчас либо уже удовлетворяют этим требованиям, либо должны будут предпринять необходимые меры для этого в ближайшее время. Протоколы к Конвенции являются самостоятельными договорами. Они накладывают обязательства на ее участников только после ратификации каждого из них. Европейская конвенция о защите прав и основных свобод человека - старейший международный договор, назначение которого состоит в том, чтобы гарантировать соблюдение прав человека. Поэтому предоставляемый ею инструментарий защиты является наиболее развитым. Он послужил богатейшим источником международных судебных решений по правам человека.[1] Конвенция - это также и уникальная система, выступающая в качестве "международного общего права" и функционирующая в режиме преемственности и независимости. О ней можно говорить как о системе общего права в том смысле, что она развивается благодаря создаваемому Комиссией и Судом прецедентному праву. При этом контрольные органы Конвенции признают себя связанными прецедентом, а Комиссия считает себя обязанной следовать решениям Суда. Свойственные ей качества преемственности и независимости обуславливаются тем, что страсбургские учреждения функционируют независимо от национальных судебных органов государств - участников Конвенции. Для них эти учреждения не являются "четвертой инстанцией". Европейская комиссия и Суд дают толкование оспариваемых положений внутреннего законодательства и оценку правоприменительной практики исключительно с точки зрения их соответствия требованиям Конвенции. Будучи сугубо правовой по своему характеру и получая в течение нескольких десятилетий судебное толкование, Европейская конвенция о правах человека послужила основой формирования наиболее обширного и подробного свода судебных решений по сравнению с любыми другими международными судебными органами, предназначенными для защиты прав человека. Теория и практика Европейской конвенции значительно ближе теории и практике Верховного суда Соединенных штатов, чем какая-либо действующая в странах Европы внутригосударственная система. Ключом к пониманию Конвенции является прецедентное право, создаваемое Европейской комиссией и Судом, роль которых состоит в том, чтобы давать толкование Конвенции, в отличие от того, что делают судьи Великобритании и стран Содружества, роль которых заключается в том, чтобы применять законы, принятые законодательными органами. Но на международной арене не существует международных законодательных органов, занимающихся разработкой и принятием международных законов. А Комиссия воспринимает решения Суда в качестве имеющих для нее силу прецедента, точно так же как и Суд считает себя связанным своими собственными предшествующими решениями. Контрольные органы Конвенции наделены компетенцией рассматривать только переданные им конкретные дела. Они не могут высказывать суждения о законах. И в этом отношении страсбургские учреждения напоминают судебную систему, основанную скорее на общем, чем на гражданском праве, так как последняя часто включает конституционные суды, занимающиеся таким абстрактным рассмотрением законов.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |