Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Органы и международные документы как основа международной защиты прав человека.



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Органы и международные документы как основа международной защиты прав человека. 0.00 из 5.00 0 оценок




 Международно-правовые документы в области прав и свобод человека стали интенсивно приниматься после Второй мировой войны. Первым таким документом стала принятая III сессией Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г. Всеобщая декларация прав человека. С тех пор по решению ООН 10 декабря провозглашен Днем прав человека.

18 декабря 1966 г. были открыты для подписания и последующей ратификации два других важнейших документа в области прав человека: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Пакты вступили в силу в 1976 г. Следует отметить, что три названных документа составляют своего рода хартию прав человека, поскольку являются фундаментом, базой отрасли прав и свобод человека в международном праве.

В рамках ООН были приняты и другие не менее важные международные документы, посвященные защите прав человека. Их количество огромно, но, на наш взгляд, можно выделить их основные четыре группы:

1. Особую группу актов по правам человека представляют документы, направленные на пресечение преступлений против человечества, такие как: военные преступления, геноцид, апартеид и др.; документы, направленные на борьбу с грубыми массовыми нарушениями прав человека, затрагивающими интересы больших масс населения или целых народов и могущими иметь серьезные международные последствия, отрицательно сказываясь на межгосударственных отношениях (Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г., Конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него 1973 г. и др.).

2. Ряд договоров имеет своей целью защиту интересов индивида от злоупотреблений со стороны органов государства или отдельных лиц и организаций (Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования 1960 г. и др.)

3. Следующая группа договоров посвящена сотрудничеству государств в деле достижения позитивных результатов в обеспечении прав человека (Конвенция о равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности 1951 г., Конвенция о сокращении безгражданства 1961 г. и др.).

4. Конвенции, принимаемые спецучреждениями ООН, в которых конкретизируются общие стандарты соблюдения прав человека и в развитие их вырабатываются отраслевые стандарты (например, ЮНЕСКО в 1965 г. приняла Декларацию о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами).

Вопросами защиты прав человека на международном уровне занимаются многочисленные государственные и негосударственные организации. Контрольные механизмы по мониторингу состояния прав человека в тех или иных областях действуют и в специализированных учреждениях ООН.

Европейская защита прав человека включает в себя как правовые нормы конвенций и соглашений, принятых странами в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, других европейских организаций по защите прав человека, так и непосредственно судебную защиту, осуществляемую Европейским судом по правам человека в Страсбурге.

Одна из авторитетных международных организаций, поставившая в центр своей деятельности развитие демократии, уважение прав человека и верховенство закона, - Совет Европы. Созданная в 1949 г., эта организация является самой представительной международной организацией европейского континента. По числу участвующих в ней государств (47) ее можно сравнить только с ОБСЕ (56). Деятельность Совета Европы заметно активизировалась в последние годы в связи с увеличением на одну треть количества членов этой организации за счет стран Центральной и Восточной Европы. Вдохновляясь положениями Всеобщей декларации, Совет Европы 4 ноября 1950 г. принял Конвенцию о защите прав человека и основных свобод - основополагающий европейский договор.

Задача Европейского суда по правам человека заключается в том, чтобы унифицировать на европейском пространстве защиту прав человека, способствовать своими решениями позитивным изменениям в функционировании важных механизмов современного демократического общества, содействовать приведению требований европейского стандарта прав человека к идеалу.

В ведении Суда находятся вопросы, касающиеся толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней. Во-первых, это межгосударственные дела: государство может передать в Суд вопрос о любом предполагаемом нарушении Конвенции и Протоколов к ней другим государством, причем с обеих сторон выступают государства - члены Совета Европы. Во-вторых, это индивидуальные жалобы. Суд может принимать жалобы от любого физического лица, любой неправительственной организации или любой группы частных лиц, которые утверждают, что явились жертвами нарушения одним из государств, входящих в Совет Европы, их прав, признанных в Конвенции или Протоколах к ней. В-третьих, это консультативные заключения: Суд может по просьбе Комитета министров Совета Европы выносить консультативные заключения по юридическим вопросам, касающимся толкования положений Конвенции и Протоколов к ней.

Ранее контроль за соблюдением обязательств был возложен на три органа: Европейскую комиссию по правам человека (учреждена в 1954 г.), Европейский суд по правам человека (учрежден в 1959 г.), Комитет министров Совета Европы. Со вступлением в силу 1 ноября 1998 г. Протокола N 11 бывшие Суд и Комиссия, работавшие на непостоянной основе, были заменены единым, постоянно действующим Судом. На сегодняшний день некоторые юристы до сих пор упоминают деятельность Европейской комиссии по правам человека и Европейского суда в рамках деятельности Совета Европы. С ноября 1998 г. Европейской комиссии по правам человека не существует.

В настоящее время Европейский суд рассматривает все вопросы, связанные с обращением, включая и вопросы приемлемости. Эксперты в области защиты прав человека в Европейском суде выделяют основные условия приемлемости:

1. Суд принимает к рассмотрению жалобы, поступающие от: любого физического лица, неправительственной организации или группы частных лиц, которые утверждают, что в отношении их были нарушены права, предусмотренные Европейской конвенцией; от государства-участника в случае межгосударственных жалоб.

2. В Суде рассматриваются только те жалобы, которые направлены против государства, подписавшего и ратифицировавшего Конвенцию, и которые относятся к событиям, наступившим после ратификации Конвенции этим государством.

3. Рассмотрению подлежат жалобы, связанные с нарушением только тех прав, которые гарантированы Конвенцией и Протоколами к ней.

4. Заявителем должны быть исчерпаны все внутренние средства защиты.

5. Заявление в Европейский суд необходимо подавать в течение шести месяцев со дня вынесения последнего решения в государстве-ответчике.

6. Жалоба должна быть обоснованной, т.е. именно на заявителя возлагается обязанность доказать нарушение его права со стороны государства.

7. Нарушение права должно произойти на территории, которая находится под юрисдикцией Европейского суда.

8. Жалоба не может быть анонимной, жалоба не может содержать оскорбительных высказываний.

9. Нельзя подавать жалобы по одному и тому же делу одновременно в два (и более) международных органа.



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Органы и международные документы как основа международной защиты прав человека. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Органы и международные документы как основа международной защиты прав человека.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)