Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок решения дел о гражданстве Российской Федерации



2020-02-03 350 Обсуждений (0)
Порядок решения дел о гражданстве Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Реализация рассмотренных выше норм об основаниях приобрете­ния, прекращения и изменения российского гражданства связана с не­обходимостью ее правового регулирования.

Этому посвящена значительная часть Закона о гражданстве. Закон о гражданстве предусматривает, какие государственные орга­ны ведают делами о гражданстве и каковы полномочия этих органов, закрепляет порядок производства и обжалования решений по этим делам.

В системе органов, связанных с решением вопросов гражданства, основными полномочиями обладает Президент Российской Федерации как глава государства, олицетворяющий его.

Конституция устанавливает, что Президент решает вопросы граж­данства Российской Федерации (ст. 89, п. «а»). Закон о гражданстве Российской Федерации конкретизирует полномочия Президента в дан­ной сфере. Он принимает решения по следующим вопросам: прием в гражданство, восстановление в гражданстве, разрешение на выход из гражданства; разрешение гражданину Российской Федерации иметь одновременно гражданство другого государства: отмена решения о при­еме в гражданство.

По всем названным вопросам Президент издает указы. Другие госу­дарственные органы, связанные с решением этих вопросов, осуществ­ляют лишь подготовительную работу.

 Государственные органы, принимающие участие в реше­нии вопросов гражданства или решающие их, входят в систему органов исполнительной власти. К ним относятся Министерство внутренних дел и его органы, а также Министерство иностранных дел, дипломати­ческие представительства и консульские учреждения.

Полномочия, возложенные на эти органы по решению вопросов гражданства, аналогичны, с тем лишь различием, что первые — прини­мают их в отношении лиц, проживающих на территории Российской Федерации, а вторые — за ее пределами. В число таких полномочий входят: определение наличия гражданства у лиц РФ; прием заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Рос­сийской Федерации; проверка фактов и представленных документов; оформление гражданства РФ; осуществление отмены решений по вопросам гражданства РФ; и другие.

В процедуре оформления и решения вопросов о приобретении и прекращении гражданства в порядке регистрации (т. е. в упрощенном порядке) и во всех остальных случаях имеются существенные разли­чия. Они касаются: установленной формы обращения; органов, прини­мающих решения; актов, которыми оформляются решения: порядка обжалования.

Для решения вопроса о регистрации гражданства подается заявле­ние, решение по этому вопросу принимают соответствующие органы внутренних дел либо Министерство иностранных дел, дипломатичес­кие представительства и консульские учреждения; оформляются реше­ния заключением (в необходимых случаях представлением); срок рас­смотрения — не более шести месяцев; решения могут быть обжалованы в суд в месячный срок.

Во всех других случаях приобретения и прекращения гражданства, не подпадающих под регистрационный порядок, оформляется хода­тайство на имя Президента, который и принимает решения по этим вопросам; оформляются они Указом Президента; срок рассмотрения ходатайств — не более девяти месяцев; решения обжалованию не под­лежат, что не исключает возможности повторного ходатайства.

Как заявление, так и ходатайство подаются в письменном виде по установленной форме в орган внутренних дел по месту жительства лица (за пределами Российской Федерации в соответствующее дипломати­ческое представительство или консульское учреждение).

Гражданство Российской Федерации считается приобретенным или прекращенным со дня принятия решения полномочным органом или издания Указа Президента Российской Федерации.

Исполнение решений возлагается соответственно на Министерство внутренних дел и его органы пли на Министерство иностранных дел, дипломатические представительства и консульские учреждения.

 

 

4.6. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации

 

Прекращение существования Союза ССР привело к тому, что боль­шое число русских и других русскоязычных его граждан оказались помимо своей воли жителями иностранных государств, являвшихся в прошлом союзными республиками. Последние далеко не всегда обеспе­чивали таким жителям, прежде всего по языковым, национальным при­знакам, условия для осуществления в полной мере всего комплекса прав и свобод человека. Поэтому в достаточно массовых масштабах началось переселение русскоязычного населения в Россию.

Острые межнациональные конфликты в различных регионах самой России тоже привели к вынужденному переселению большого числа граждан внутри нее.

Массовый характер указанных выше процессов вызвал необходи­мость правового регулирования статуса этих лиц.

19 февраля 1993 г. были приняты Законы Российской Федерации «О беженцах»[15] и «О вынужденных переселенцах»[16]. Эти Законы оп­ределяют понятия беженца и вынужденного переселенца, устанавли­вают порядок обращения с ходатайством о признании за ними такого статуса, права и обязанности обратившихся с ходатайством лиц, по­рядок признания лица беженцем или вынужденным переселенцем, его права и обязанности в данном качестве и решают другие сопут­ствующие вопросы.

Понятие «беженец» применяется к лицу, которое:

1) не является гражданином Российской Федерации;

2) находится вне страны своей гражданской принадлежности (а в случае отсутствия определенного гражданства — вне страны своего прежнего, обычного места жительст­ва);

3)  покинуло указанную страну в силу вполне обоснованных опасе­ний стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной соци­альной группе или политических убеждений

4)  не может (не желает) пользоваться ее защитой (вернуться в нее) вследствие таких опасений.

В отличие от беженца, вынужденный переселенец, — как правило, гражданин Российской Федерации, по тем же основаниям вынужден­ный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию России или вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федера­ции и прибывший на территорию другого субъекта.

Вынужденным переселенцем признается также иностранный граж­данин (или лицо без гражданства), постоянно проживающий на закон­ных основаниях на территории Российской Федерации и изменивший место жительства в ее пределах по указанным выше основаниям. Закон определил и некоторые иные основания признания лица вынужденным переселенцем.

Установленные рассматриваемыми Законами порядок оформления статуса беженца и вынужденного переселенца, их права и обязанности в основном аналогичны.

Для получения любого из этих статусов необходимо ходатайство лица в соответствующий орган Федеральной миграционной службы России по месту своего пребывания (за рубежом — в дипломатическое представительство или консульское учреждение России; на границе — при отсутствии поста иммиграционного контроля — в орган погранич­ного контроля). Ходатайство подается и рассматривается в установлен­ные законами сроки. После проверки соответствующих сведений над­лежащий орган Федеральной миграционной службы выдает свидетель­ство о принятии (регистрации) ходатайства, что влечет распростране­ние на лицо комплекса необходимых прав и направление его в центр временного размещения. После такого предварительного рассмотрения ходатайства названный орган принимает решение по существу о предо­ставлении лицу статуса беженца или вынужденного переселенца, о чем выдается соответствующее удостоверение установленного образца (Утверждено постановлением Правительства РФ от 12 декабря 1995 г.[17]). Оно действительно на всей территории России в течение трех лет. В необходимых случаях статус беженца или вынужденного переселенца может продлеваться на каждый последующий год по заявлению лица.

Законы устанавливают основания, по которым может быть отказано в предоставлении названных статусов.

Отказ в принятии ходатайства и отказ в предоставлении соответст­вующего статуса может быть обжалован в вышестоящий орган Феде­ральной миграционной службы или в суд.

Лица, признанные беженцами или вынужденными переселенцами, пользуются всеми правами и несут все обязанности гражданина Рос­сийской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Эти лица вправе в течение трех месяцев избрать местом своего постоянного жительства либо населенный пункт из числа предлагаемых органом миграционной службы, либо населенный пункт, в котором проживают их родственники при условии согласия последних.

Установлены льготные условия для приобретения беженцами или вынужденными переселенцами российского гражданства. Для них, как уже, было указано, ровно вдвое сокращен срок пребывания в РФ.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны оказывать беженцам и вынужденным переселенцам всесторон­нюю помощь и содействие в решении их жизненных проблем, связан­ных с устройством на новом месте жительства.

Для временного размещения беженцев и вынужденных переселен­цев (на срок не более трех месяцев) создаются центры, являющиеся государственными учреждениями Федеральной миграционной служ­бы России. Типовое положение о центре временного размещения вы­нужденных переселенцев утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 1997 г.[18]

Вынужденным переселенцам может быть предоставлена долговре­менная беспроцентная возвратная ссуда на строительство (приобрете­ние) жилья.

В законах определены основания, при которых лицо утрачивает статус беженца и вынужденного переселенца.

 

 



2020-02-03 350 Обсуждений (0)
Порядок решения дел о гражданстве Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок решения дел о гражданстве Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (350)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)