Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическая дипломатия в начале 21 века: вызовы и тенденции



2020-02-04 370 Обсуждений (0)
Экономическая дипломатия в начале 21 века: вызовы и тенденции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В современную эпоху международных связей обмен полномочными дипломатическими представителями между государствами происходит только после официального взаимного признания государств. Мировая практика знает исторически сложившиеся его формы и степени: признание де-факто и признание де-юре. Признание происходит в форме обмена нотами, совместного заявления и так далее. Только признание де-юре имеет следствием установление дипломатических отношений, что означает обмен представительствами: посольствами во главе с Чрезвычайным и Полномочным Послом или миссиями во главе с Чрезвычайным и Полномочным Посланником. Посольство и миссия рассматриваются как представительство государства, витрина и место деловых встреч. Дипломатическую службу некоторые правительства стран Европы, например Германии, называют «глаза, уши и речевой орган» страны за рубежом.

Важность политических усилий государства по продвижению национальных экономических интересов за рубежом в увязке с задачами экономического развития внутри страны сложно переоценить. Мировой экономический кризис еще больше сместил акцент как в двусторонних, так и многосторонних отношениях в 2008-2010 гг. на вопросы экономического сотрудничества и построения новой финансовой архитектуры.

Проблемная ситуация для России заключается и в противоречии между стоящими задачами модернизации экономики, с одной стороны, и сырьевой направленностью российского экспорта - с другой иностранные инвесторы также стремятся прежде всего в добывающие отрасли и финансовый сектор. В соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, «главным приоритетом политики Российской Федерации в сфере международных экономических отношений является содействие развитию национальной экономики в условиях глобализации посредством обеспечения равноправных позиций страны и российского бизнеса в системе мирохозяйственных связей». Президент РФ Д.А. Медведев в ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ 30 ноября 2010 г. четко обозначил перед МИД России следующую задачу, в решении которой он ожидает конкретных результатов работы от внешнеполитического ведомства: Нам необходимо наращивать экономическую дипломатию, прямо соотнося её результаты с практической отдачей для модернизации, прежде всего для модернизации. Внешняя политика должна выражаться сейчас не только в ракетах, но и в конкретных и понятных нашим гражданам достижениях: в создании на территории России совместных предприятий и появлении качественных недорогих товаров, в увеличении числа современных рабочих мест и упрощении визового режима. Я считаю, что нам нужно адресно работать и с теми странами, и с теми компаниями, которые к этому готовы. Благодаря такой взаимной заинтересованности у нас уже складываются, по сути, модернизационные партнёрства, скажем, с Германией и Францией» Министр иностранных дел РФ C.B. Лавров в свою очередь также подчеркивал, что «сопряжение усилий внешнеполитического ведомства и отечественного бизнеса имеет особое значение в нынешних условиях комплексной модернизации, перевода экономики на инновационную, высокотехнологичную модель развития. Сегодня для нашей страны это - главный приоритет, и деятельность российской дипломатии подчинена созданию для этого благоприятной международной среды, повышению конкурентоспособности России на глобальных рынках» .

Успешному решению поставленной задачи должно способствовать научное исследование роли дипломатии в реализации экономической составляющей внешней политики. В данной ситуации изучение опыта Федеративной Республики Германия может быть чрезвычайно полезным по следующим основаниям.

Глобализация мировой экономики выдвигает перед экономической дипломатией и дипломатической службой новые задачи, требует их активизации на всех направлениях международного экономического как сотрудничества, так и конкурентного противостояния. Следует учитывать снижение роли двусторонних торгово-экономических связей. Главным направлением экономической дипломатии в условиях глобализации становится участие в международных организациях универсального и регионального характера.

Современные процессы в мировом хозяйстве ведут к расширению направлений и усложнению форм многосторонней экономической дипломатии, глобализации и универсализации рассматриваемой проблематики.

Одним из ключевых участников международных экономических отношений на современном этапе является Федеративная Республика Германия. Современная Германия претендует и уже активно играет во многом определяющую роль в системе союзов Запада и международных организаций, что стало возможным в результате объединения страны, роста потенциала Германии, в первую очередь в экономическом плане. Деятельность государства в форме экономической дипломатии нацелена на поиск новых и расширение уже имеющихся рынков для национального производства, обеспечение его энергетическими ресурсами и сырьем, расширение сфер инвестиций при одновременном привлечении зарубежных инвесторов. Вопросы экономической дипломатии Росиии заняли, на мой взгляд, существенное место в дипломатической теории и практике России после её отказа от претензий на наследие СССР в качестве гегемона одной из геополитических сил в противоборстве двух великих держав.

Теоретические и практические аспекты экономической дипломатии России в последние годы были обстоятельно рассмотрены в ряде фундаментальных исследований отечественных дипломатов и государственных деятелей. Сочетание теории и практики деятельности в области экономической дипломатии нашло всестороннее рассмотрение в работах академика И.Д. Иванова, который длительное время возглавлял это направление работы в советском правительственном аппарате и российском МИДе. Научно-концептуальные основы геоэкономической политики России были недавно рассмотрены в фундаментальном докладе Общественной академии наук геоэкономики и глобалистики. Сложившееся в настоящее время соотношение между объемами геоэкономических направлений внешнеэкономических связей России (ВЭС), будучи исторически обусловленным, не является, на мой взгляд, оптимальным с точки зрения долговременных интересов экономической безопасности нашей страны. ЕС и Евро-Атлантический блок в целом - сегодня слишком сложные институциональные структуры, в которых прохождение и согласование решений по сотрудничеству с аутсайдерами являются весьма длительными, а конечные результаты далеко не всегда представляются последовательными.

 



2020-02-04 370 Обсуждений (0)
Экономическая дипломатия в начале 21 века: вызовы и тенденции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическая дипломатия в начале 21 века: вызовы и тенденции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)