Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Национальная политика в Республике Узбекистан. Средства массовой информации



2020-02-04 272 Обсуждений (0)
Национальная политика в Республике Узбекистан. Средства массовой информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Узбекистан - многонациональное государство, в котором проживают представители более чем 100 наций и народностей.

С обретением независимости в Узбекистане возникла совершенно новая социально-политическая ситуация в развитии межнациональных отношений. Для обеспечения стабильности в стране в условиях перехода крыночным отношениям, становления новой узбекской государственности необходимо было с самого начала проводить взвешенную национальную политику, не ущемляющую права и интересы многочисленных этнических меньшинств в республике.

Следует подчеркнуть, что в данной ситуации особая ответственность за создание межнационального согласия в стране ложилась на узбеков, как представителей основной, титульной нации республики, и она с честью вышла из этого очередного исторического испытания. В переходном периоде в Узбекистане не было каких-либо серьезных проявлений межнационального напряжения, что еще раз подтверждает наличие у узбекского народа такого исторически сложившегося качества, как дружелюбие и уважительное отношение к представителям всех национальностей, проживающих вместе с ними.

Межнациональное согласие имеет исключительное значение также в системе национальной безопасности. По этому поводу Президент республики отмечает: «Межэтнические и межнациональные отношения в многонациональном государстве представляют собой один из действенных факторов, на основании, которого формируется само понятие национальной безопасности».

Межнациональные отношения в современном Узбекистане строятся на основе национальной политики государства, в которой исторически сложившаяся многонациональность страны рассматривается как благоприятный фактор ее социально-экономического развития, источник духовно-интеллектуального обогащения всех наций и народностей, проживающих в республике, благоприятное условие для интеграции республики в мировое сообщество.

Основополагающими принципами национальной политики независимого Узбекистана являются: равноправие всех граждан республики независимо от национальной, расовой принадлежности, религиозной убежденности и вероисповедания; верховенство прав человека над всеми другими правами, определяющие приоритет личности и социальной справедливости в обществе; внимательное отношение к правам национальных меньшинств, уважение их языка, народных традиций и обычаев, создание необходимых условий для сохранения их самобытности, а также свободного и всестороннего развития; опора на высокоразвитую, социально-ориентированную рыночную экономику, обеспечивающую; разрешение конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях на социально-политической основе.

В независимом Узбекистане сегодня представлены равные права и возможности всем ее гражданам независимо от их национальности, социального статуса, расовой или религиозной принадлежности, что закреплено в основном Законе страны.

Следует подчеркнуть, что, наряду с большой ответственностью титульной нации в деле гармонизации межнациональных отношений, большая роль принадлежит этническим меньшинствам, их пониманию сложности переходного периода, особенностей и задач национального возрождения государства, гражданами которого они являются. В данной ситуации представители этнических меньшинств, укрепляя свое национальное самосознание, любовь к своей исторической родине, развивают чувство гражданственности и патриотизма к стране, в которой они родились и проживают, проявляя уважение к языку, народным обычаям, обрядам, традициям титульной нации государства.

Взаимное уважение наций и народностей - это показатель степени цивилизованности всякого общества и основа не только межнационального согласия в государстве, но также важнейшая предпосылка его социально-экономического и общественно-политического развития. Исходя из этого постулата, в межнациональных отношениях независимого Узбекистана устранена почва для проявления высокомерия одной нации над другой, пренебрежения этнических особенностей любой национальности или народности.

Процессы восстановления национального самосознания активно развиваются не только у титульных наций республики, но и у других этнических групп, проживающих в стране.

Для реализации разнообразных национальных запросов в Узбекистане с 1989 года начали создаваться национально-культурные центры. Сегодня в Республике функционирует около 80 национально-культурных центров, в том числе азербайджанский, башкирский, украинский, русский, татарский, корейский и др., играющие позитивную роль в процессах переустройства Узбекистана.

Социально-политическая стабильность и межнациональная гармония в независимом Узбекистане обеспечиваются также в результате обстановки религиозной терпимости и здоровых взаимоотношений между различными религиозными концессиями, которая создана в стране.

История человечества доказала, что религия и национальное самосознание - это два великих императива поведения людей как индивидуального, так и коллективного. С древнейших времен любая религия - от первобытной до современных ее форм - предъявляет определенные, порой даже жесткие, требования к социальному поведению людей, играет роль важного социального регулятора, активно воздействует на общественные отношения.

Подход государства к религии не определяется какими-то конъюнктурными или «тактическими соображениями и расчетами, а основывался на твердом убеждении в том, что человек не может жить без веры.

В развитом демократическом обществе средства массовой информации (СМИ) играют роль «четвертой власти», имея возможность формировать общественное мнение, защищать права человека и т.д.

Созданные в Узбекистане за годы независимости СМИ представляют уже значительную силу. В 1997 г. у нас издавалось 495 газет на 8 языках, тиражом 1844, 2 тыс. экземпляров, 113 журналов с тиражом 820 тыс. экземпляров. Появляются новые теле- и радиостудии. Действует (1999 г.) 25 региональных телестудий и две негосударственные радиостанции. Особое место в СМИ занимает Интернет.

Приняты Законы «О средствах массовой информации». Создан общественно-политический Фонд демократизации и поддержки средств массовой информации. Роль СМИ меняется по мере либерализации общества. Сегодня стоят задачи повышения их активности, усиления их роли как подлинных институтов демократии и свободы слова.

 


Литература

партия политический государственность массовый

1. «Основы государства и права Республики Узбекистан» О. Каримова, О. Омонова Ташкент изд. «Укитувчи» 2003 г. 2-издание

. История Узбекистана: Ташкент: изд. «Универ» 1999 г.

. История Узбекистана: Ташкент: изд. «Фан» Академии Наук Республики Узбекистан 1993 г.



2020-02-04 272 Обсуждений (0)
Национальная политика в Республике Узбекистан. Средства массовой информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Национальная политика в Республике Узбекистан. Средства массовой информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)