Общие сведения о работнике
Сведения о воинском учете. Прием на работу и переводы на другую работу. Аттестация Повышение квалификации Профессиональная переподготовка работника. Поощрение и награждение Отпуск Социальные льготы 10. "Дополнительные сведения" Увольнение работника. 1. РАЗДЕЛ. Общие сведения о работнике. ( номер и дата договора, фамилия, имя, отчество, дата, место рождения и гражданство) Основанием для заполнения является паспорт. При заполнении пункта 5 «Знание иностранного языка» раздела 1 указывает степень знания языка: - «владею свободно», - «читаю и могу объясниться», - «читаю и перевожу со словарем». · Пункт 6 содержит сведения об образовании и предусматривает указание на общую характеристику образования: - среднее (полное, общее) - начальное профессиональное - среднее профессиональное - высшее профессиональное. Далее идет заполнение данных о наименовании образовательного учреждения, квалификации по диплому, его серии и номере, годе окончания учебного заведения. Пункт добавляют сведения о послевузовском профессиональном образовании (аспирантура, адъюнктура, докторантура) с указанием наименования образовательного учреждения, квалификации по диплому, его серии и номера, годе окончания учебного заведения и специальности. · В седьмом пункте записываются сведения о профессиях (основной и др.) работника. · В п. 8 "стаж работы" стаж рассчитывается работником кадровой службы на основании записей в трудовой книжке и иных подтверждающих стаж документов. Стаж работы указывается по состоянию на день приема на работу с указанием в днях, месяцах, годах отдельно общего стажа, непрерывного и стажа, дающего право на надбавку за выслугу лет. · Девятый пункт заполняется на основание документов ЗАГСа и фиксирует сведения о состоянии в браке. · Десятый пункт содержит сведения о составе семьи работника с указанием степени родства, фамилии, имени, отчества, года рождения. В карточку включаются сведения о ближайших родственниках работника. · В п. 11 отмечаются паспортные данные. · В п. 12 проставляется адрес места жительства работника по паспорту и фактический с указанием даты регистрации. В этом же пункте указывается номер телефона работника. 2 РАЗДЕЛ. Сведения о воинском учете. Заполняется на основании: - военного билета - удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу (приписное удостоверение) Все сведения вносятся в личную карточку в соответствии с действующими инструкциями о порядке учета военнообязанных и призывников. На граждан, прибывающих в запасе, основной документ, на основании которого заполняется раздел 2 «Сведения о воинском учете», - военный билет (или временное удостоверение, выданное взамен военного билета). При этом пункты раздела 2 «Сведения о воинском учете»: ◆ п.1 «Категория запаса» на офицеров запаса не заполняется; ◆ п.3 «Состав (профиль)» заполняется без сокращения (например, «командный», «медицинский» или «солдаты», «матросы» и т. п.); ◆ п.4 «Полное кадровое обозначение ВУС» - записывается полное обозначение (шесть цифр, например, «113194А»); ◆ п. 5 «Категория годности к военной службе» - записывается буквами: - А (годные к военной службе), - Б (годные к военной службе с незначительными ограничениями), - В (ограниченно годные к военной службе), - Г (временно не годны к военной службе), При отсутствии записей в отсутствующих пунктах военного билета проставляется категория «А»; ◆ в п. 7 «Состоит на воинском учете» заполняется (простым карандашом) строка а) – в случаях наличия мобилизационного предписания и (или) штампа о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний; строка б) – на граждан, забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время. На граждан, подлежащих призыву на военную службу, основной документ, на основании которого заполняются пункты раздела 2 «Сведения о воинском учете», - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. При этом не заполняются следующие пункты раздела 2 «Сведения о воинском учете»: ◆ п. 1 «Категория запаса»; ◆ п. 3 «Состав (профиль)»; ◆ п. 4 «Полное кадровое обозначение ВУС»; ◆ п. 7 «Состоит на воинском учете». В пунктах раздела 2 «Сведения о воинском учете»: ◆ п. 2 «Воинское звание» - делается запись «подлежит призыву»; ◆ п. 5 «Категория годности к военной службе» - записывается буквами: - А (годные к военной службе), - Б (годные к военной службе с незначительными ограничениями), - В (временно не годные к военной службе), - Д (не годны к военной службе). Для гражданина, достигшего предельного возраста пребывания в запасе, или гражданина, признанного не годным к военной службе по состоянию здоровья, в п. 8 раздела 2 личной карточки в свободной строке делается отметка: - «снят с воинского учета по возрасту», - «снят с воинского учета по состоянию здоровья». 3 РАЗДЕЛ.Прием на работу и переводы на другую работу. Включает первоначальные сведения о дате приема на работу, структурном подразделении, профессии (должности), разряде, классе (категории) квалификации, окладе (тарифной ставки) и надбавках. В дальнейшем в том же порядке отмечаются сведения о переводах сотрудника на другую работу. В разделе обязательно указывается основание каждой записи – дата и номер приказа. С каждой записью в этом разделе кадровая служба обязана ознакомить работника под расписку в последней графе. 4 РАЗДЕЛ. Аттестация. Фиксируются данные о прохождении работником аттестации - указывается дата аттестации, решение аттестационной комиссии, дата и номер протокола и ссылка на документ - основание для записи. Таким основанием может быть приказ руководителя об утверждении итогов аттестации. 5 РАЗДЕЛ. Повышение квалификации. Служит для внесения данных о прохождении квалификации, наименование образовательного учреждения, наименование документа (удостоверение, свидетельство и др.), его номер, серия и дата. 6 РАЗДЕЛ. Профессиональная переподготовка работника. Записываются аналогичные данные связанные с переподготовкой работника 7 РАЗДЕЛ. Поощрение и награждение. Предназначен для сведений о поощрениях и наградах с указанием их наименования, даты, номера и наименования соответствующего документа. 8 РАЗДЕЛ. Отпуск. Фиксируются данные о всех видах отпусков, предоставляемых работнику. В каждой записи указывается вид отпуска: · Ежегодный · Учебный · Без сохранения заработной платы · По уходу за ребенком. И др. Период работы, за который предоставляется отпуск, его продолжительность, дата начала и окончания. Для каждой записи делается ссылка на документ – основание для предоставления отпуска.
9 РАЗДЕЛ. Социальные льготы. Этот раздел включен впервые, он содержит сведения о социальных льготах, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством. В разделе указывается наименование льготы, дата и номер документа, ее подтверждающего. 10 РАЗДЕЛ. "Дополнительные сведения". Предназначен для полноты учета сведений о сотрудниках, обучающихся в учебных заведениях, учета работающих инвалидов и других сведений, не вошедших в первый раздел. 11 РАЗДЕЛ. Увольнение работника. Заполняется при увольнении и включает основание увольнения, его дату, номер и дату приказа (распоряжения) об увольнении. Под этой записью проставляется подпись работника кадровой службы с указанием должности и расшифровки подписи, а также подпись работника. Помимо текстовой информации личная карточка содержит зоны кодирования: 1. Коды в этих зонах проставляются в соответствии с Общероссийскими классификаторами технико-экономической и социальной информации. 2. Данные о месте рождения, категории образования, состояния в браке кодируются по ОКИН (Классификатор информации о населении). 3. Квалификация по диплому - по ОКСО ( Классификатор специальности по образованию). 4. Профессия – по ОК ПДТР ( Классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).
Первый и второй разделы заполняются на момент приема, подписываются работником кадровой службы (с указанием должности и расшифровки подписи) и работником с проставлением даты.
Личные карточки заполняют на лиц, принятых на работу, на основании: ◆ Приказа (распоряжения) о приеме на работу; ◆ Трудовой книжки; ◆ Паспорта; ◆ Военного билета; ◆ Документа об окончании учебного заведения; ◆ Страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; ◆ Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; ◆ Других документов, предусмотренных законодательством; ◆ Сведений, сообщенных о себе работником;
При изменении сведений о работнике в его личную карточку вносят соответствующие данные, которые заверяются подписью работника кадровой службы. Личную карточку заполняет (от руки или на п./машинке или компьютере) сотрудник, ответственный за документы по личному составу, после подписания приказа о приеме работника на работу. В обязательном порядке ставят дату заполнения карточки и личную подпись сотрудника. Хранят карточки в сейфе (шкафу) в алфавитном порядке. Карточки уволенных сотрудников хранятся в течение года в отдельной картотеке в алфавитном порядке, затем подшиваются в дело и сдаются в архив. Перед сдачей в архив все карточки должны быть пронумерованы. Срок хранения карточек Т-2 – 75 лет.
13.2. Личная карточка государственного служащего (Т-2 ГС) Форма Т-2 ГС разработана как личная карточка государственного служащего. По своему содержанию, оформлению и структуре текста она во многом повторяет форму Т-2. Однако есть и отличия: · П.7. предусматривает фиксацию ученой степени (кандидат наук, доктора наук) · В П.8.помимо общего и непрерывного стажа указывается стаж государственной службы для надбавки за выслугу лет и для доплаты к пенсии, исчисление стажа ведется с указанием дней, месяцев. лет. · Раздел 4 содержит сведения о присвоении квалификационного разряда, классного чина, дипломатического ранга, воинского звания. В разделе отмечается дата присвоения, размер надбавки в рублях, основание (ссылка на номер и дату документа). С каждой записью кадровая служба знакомит государственного служащего под расписку. 13.3. Учетная карточка научного, научно-педагогического работника (Т-4) Форма Т-4 применяется для учета научных работников. ЕЕ ведут кадровые службы научных, научно-исследовательских, научно-производственных, образовательных и других учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, науки и технологии. Форма Т-4 не заменяет форму Т-2, которая ведется на каждого работника.
Форма Т-4 в заголовочной части должна содержать полное наименование организации, ее код по ОКПО, код формы документа по ОКУД, номер и дату составления. Документ заполняется при приеме на работу научного работника. Карточка содержит сведения о наименовании структурного подразделения, должности, табельном номере, виде работы (основная, по совместительству). В начале карточки Т-4 помещаются сведения о фамилии, имени, отчестве, дате рождения и высшем профессиональном образовании. В п. 4 "Послевузовское профессиональное образование" перечисляются наименование организации, в котором была окончена аспирантура (адъюнктура, докторантура), дата ее окончания, номер, серия и дата выдачи удостоверения. Пункт 5 "Ученая степень" включает сведения об имеющейся ученой степени, дате ее присуждения, отрасли науки, диссертационном совете (включая название организации, при которой он был создан), номере, серии, дате выдачи диплома и наименование организации, выдавшей диплом. Сведения заполняются на основании предоставленных документов (дипломов) научного работника. Далее в карточку Т-4 вносят сведения об ученом звании, дате ее присвоения, номере и дате аттестата, наименовании организации, его выдавшей, научной специальности (для научных работников) и направления (для доцентов и профессоров). Сведения заполняются на основании аттестата. Пункты 4, 5, 6 имеют зоны для кодирования информации. Информация о послевузовском образовании, научной степени и ученом звании кодируется по ОКИН, научная специальность по профессиональному образованию и полученная – по ОКСО. В карточку Т-4 заносятся также данные об общем научно-педагогическом и педагогическом стаже работы, о наличии или отсутствии научных трудов и (или) изобретений. Карточку подписывают работник кадровой службы и научный работник. В дальнейшем в карточке фиксируются даты, серии, номера, наименования документов о присуждении ученой степени, ученого звания, получении научной специальности, наименование организации, выдавшей документ. 13.4. Дополнение к личному листку Сведения обо всех изменениях анкетно-биографических данных или в трудовой деятельности работника, произошедшие после заполнения личного листка по учету кадров (анкеты), отражаются в дополнении к личному листку (анкете). Дополнении к личному листку включает: фамилию, имя, отчество работника в два раздела, каждый из которых имеет табличную форму. Первый раздел «Дополнение к личному листку» фиксирует перемещение работника по службе с указанием дат вступления в должность и ухода с должности, а также соответствующий документ, подтверждающий это. Некоторые кадровые работники дополняют раздел графой "Причина освобождения". Второй раздел «Дополнение к личному листку» фиксирует изменения в образовании, изучение иностранных языков, наличие воинского звания, пребывание в загранкомандировках, награждения, участие в выборных органах власти, повышение квалификации, изменении места жительства и семейного положения. Все изменения должны быть подтверждены соответствующими документами: · О перемещениях по службе, поощрениях и взысканиях - приказами по личному составу · Изменение фамилии, имени, отчества, семейного положения – приказами по личному составу, изданными на основе документов органов ЗАГСа и изменении паспортных данных · Образование и повышение квалификации - документами учебных заведений · Присуждение ученых степеней и присвоение ученых званий – документами ВАК. Дополнение к личному листку (анкете) заполняет работник, ведущий документы по кадрам. Обязательным реквизитом «дополнения к личному листку» являются отметка о проведении проверки наличия и состояния личного дела. Отметку пишут на обратной стороне листа. Она состоит из надписи: «Личное дело проверено», дата и подписи.
13.5.ЛИЧНОЕ ДЕЛО Личное дело – совокупность документов, содержащих необходимые сведения о работнике и его трудовом стаже. Личное дело оформляют после издания приказа о приеме на работу. Порядок работы с личными делами не регламентирован нормативами, поэтому предприятия по-разному решают вопросы их ведения. Одни организации заводят личные дела на всех сотрудников, другие - на руководителей, ведущих специалистов и материально ответственных лиц. Ряд организаций ведут личные дела на всех принятых на работу, независимо от категории персонала, к которым они относятся. Согласно Закону РФ "Об основах государственной службы РФ" личное дело обязательно ведется на государственных служащих. Личное дело оформляется кадровой службой после издания приказа о приеме на работу. В начале личного дела помещают документы, необходимые для приема на работу. Личное дело формируется в течение всего срока работы сотрудника и дополняется документами, характеризующими период его деятельности в организации, может пополняться другими документами, свидетельствующими об изменении образования, семейного положения и т. п Каждое дело формируют в отдельной папке. На обложке делают отметки: № дела, фамилия, имя, отчество работника, дата поступления на работу. Работники, ведущую кадровую документацию, отвечают за правильное оформление личных дел. Состав документов личного дела работника не регламентирован общероссийскими нормативными документами. Общепринятым и нормативно закрепленный в начале 70-х годов является следующий состав личного дела. Рекомендуется в личное дело включать документы в следующей последовательности: · Внутренняя опись документов дела; · Дополнение к личному листку по учету кадров. (Дополнения к анкете) · Личный листок по учету кадров (анкета) · Автобиография · Документы об образовании (копия); · Копия документа (или выписка из него) об утверждении в должности (в случаях, предусмотренных законодательством) · Характеристики или рекомендательные письма. · Заявление о приеме на работу; · Анкета с фотокарточкой (личный листок по учету кадров); · Трудовой договор (контракт); · Копия приказа о приеме на работу (выписка из приказа)
В личное дело при его формировании могут включаться и другие документы: · Список научных трудов, патентов и изобретений · Выписка из протокола заседания совета образовательного или научного учреждения (для научных сотрудников, преподавателей ВУЗов) · Удостоверение о направлении на работу (для молодых специалистов) · Выписка из протокола совета трудового коллектива (для руководителей, которые избирались трудовым коллективом) В дальнейшем в дело в хронологической последовательности подшиваются документы: · подтверждающие изменения анкетно-биографических данных работника (копия свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении детей) · характеризующие деловые и личные качества работника (характеристики, отзывы, представления, аттестационные листы, биографические справки и т. п.). Копии документов об образовании, копии приказов о приеме на работу, копии последующих приказов должны быть заверены работниками кадровой службы. Например Верно Инспектор отдела кадров Тропинина М.С. Тропинина 30.05.2005
В ряде организаций устанавливается более жесткий порядок заверения, при котором верность копии удостоверяется проставлением оттиска печати. Проставлением оттиска печати является обязательным для всех организаций, если документ предоставляется в другие организации. Не рекомендуется включать в личное дело копии приказов о переводах, перемещениях, поощрениях, изменении фамилии, так как вся информация, содержащаяся в них, должна отражаться в дополнении кличному листку по учету кадров. В личные дела не должны входить документы второстепенного значения, имеющие временные сроки хранения (до 10 лет включительно). К таким документам относятся справки с места жительства и о жилищных условиях, справки о состоянии здоровья, дублетные экземпляры и черновики документов. Копии приказов о переводе в случае производственной необходимости на срок до одного месяца в личное дело не включаются. Документы в личном деле располагают в хронологической последовательности. На документы дела составляют внутреннюю опись. Внутренняя опись является первым документом дела и содержит сведения о наименовании, количестве и нумерации листов, порядковых номерах документов дела, их индексах. Листы внутренней описи нумеруются отдельно. Внутренняя опись подписывается ее составителем с указанием должности, расшифровки подписи и даты составления описи. Каждый документ дела заносят в опись отдельно. Опись составляют и подписывают работники, ведущие кадровую документацию. В ней указывают также дату формирования личного дела. Начальная дата – дата заявления о приеме на работу, конечная увольнения. Личное дело ведут в одном экземпляре. Внесение изменений и дополнений со слов работника не допускается. Ежегодно в кадровой службе должна проводиться проверка наличия и состояния личных дел. Факт проверки фиксируется в дополнении к личному листку по учету кадров, в котором предусмотрен реквизит "отметки о проведении проверок наличия и состояния личных дел". Отметки размещаются обычно внизу оборотной стороны листа и состоят из надписи "Личное дело проверено", даты, должности и подписи работника, проводившего проверку. При выявлении недостатков в оформлении и ведении личных дел составляется соответствующий акт. Результаты проверки доводятся до сведения руководителя организации. Работники кадровых служб, ответственные за ведение личных дел, обязаны · постоянно следить за сохранностью, состоянием личных дел, · своевременно вносить изменения в учетные данные работника · соблюдать правила формирования личного дела. Категорически запрещается вносить какие-либо изменения или дополнения в личный листок по учету кадров, менять его форму, требовать от работника повторного заполнения личного листка или написать автобиографию в целях обновления личного дела. Личные дела могут выдаваться во временное пользование отдельным должностным лицам, их состав определяется в положении о кадровой службе или устанавливается руководителем организации. Личное дело может быть выдано во временное использование по запросу государственных органов сроком до 15 суток с разрешения руководителя. Выдачу учитывают по контрольной карточке, которую ставят на место выданного дела. В ней указано, когда, куда и кому выдано дело проставлена подпись лица, получившего дело. При возвращении дела в контрольной карточке указывают дату его возвращения и вкладывают её в дело. При работе с личным делом, выданным во временное пользование, запрещается: · производить какие-либо исправления в ранее сделанных записях, · вносить в него новые записи · извлекать из личного дела, имеющиеся там документы или помещать новые · разглашать сведения, содержащиеся в документах личного дела
Временное изъятие документов из личного дела возможно лишь с разрешения руководителя организации. Вместо изъятого документа вкладывают справку, подписанную работником, ответственным за кадровую документацию, где он указывает, с какой целью и по чьему распоряжению документ изъят, кому передан, когда будет возвращен. Личные дела не выдаются на руки работникам, на которых они заведены. Личные дела учитывают в личном журнале учета личных дел, который является основным учетным документом. Количество номеров в журнале должно соответствовать количеству имеющихся личных дел. При увольнении номер дела используют для личного дела вновь принятого работника.
Хранят личные дела в кадровой службе в специальных шкафах как документы строгой отчетности. Ответственность за хранение личных дел возлагается на руководителя кадровой службы и руководителя организации. Хранят личные дела только работающих сотрудников. Дела располагают по порядку номеров слева направо и сверху вниз. При переходе работника на другую работу личное дело не передается. Личные дела уволенных работников в конце года сдают на хранение в архив учреждения или межведомственный архив по личному составу, о чем делают отметку в журнале учета личных дел. Для передачи дел в архив все листы, кроме внутренней описи и листа заверитель ной надписи, нумеруют арабскими цифрами, которые проставляют в правом верхнем углу черным карандашом или нумератором. Листы внутренней описи документов личного дела нумеруют отдельно. При подготовке личного дела к передаче в архив в конце дела помещается заверительная надпись, которая оформляется на листе – заверителе дела, имеющем установленную форму. Лист-заверитель служит для учета количества листов в деле и фиксации особенностей их нумерации и физического состояния. Заверительную надпись подписывает ее составитель. Все изменения в составе личного дела отмечают в листе-заверителе со ссылкой на соответствующий документ. Заверительную надпись пишут только на листе-заверителе, а не на обложке дела или обороте листа последнего документа.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |