Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система муниципальных образований по действующему законодательству Российской Федерации.



2020-02-04 256 Обсуждений (0)
Система муниципальных образований по действующему законодательству Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Муниципальные образования можно классифицировать по ряду оснований. Различия определяются в зависимости от географической зоны расположения, размеров территории, численности населения и других аналогичных обстоятельств, которые не оказывают какого-либо влияния на правовое положение данных субъектов муниципального права.

С другой стороны, существует классификация муниципальных образований в зависимости от их публично-правового статуса, которая обусловливает дифференциацию предметов ведения муниципальных образований, а также структуры, полномочий и функций соответствующих органов местного самоуправления.

По статусному критерию различают: внутригородские территории городов федерального значения, городские округа, муниципальные районы, городские и сельские поселения.

В субъектах Федерации предусмотрено формирование следующих видов муниципальных образований:

Городские и сельские поселения, территория которых входит в состав территории другого вида муниципального образования – муниципального района.

Сельское поселение как вид муниципального образования может представлять собой либо один сельский населенный пункт, либо несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Сельское поселение, объединяющее несколько сельских населенных пунктов, имеет административный центр – населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Федерации находится представительный орган сельского поселения.

Городское поселение как вид муниципального образования может представлять собой город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Муниципальный район.Муниципальный район как вид муниципального образования представляет собой несколько поселений или поселений и межселенных территорий (т. е. территорий, находящихся вне границ поселений), объединенных общей территорией, в границах которой осуществляется местное самоуправление населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Осуществление местного самоуправления в границах муниципального района имеет свои особенности: а) местное самоуправление в муниципальном районе осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера; б) в состав его территории входят территории других муниципальных образований городских и сельских поселений, расположенных в границах муниципального района; в) органы местного самоуправления муниципального района могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые им федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Городской округкак вид муниципального образования представляет собой городское поселение, которое не входит в состав муниципального района. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, которые установил Федеральный закон (ст. 16 и 16.1). Кроме того, органы местного самоуправления городского округа могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые им федеральными законами и законами субъектов Федерации.

В состав территории городского округа может входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом – территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).

Федеральный закон 2003 г. наделяет статусом городского округа закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО) и наукограды (ст. 80 и 81).

Внутригородские муниципальные образования городов федерального значения.В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами данных субъектов Федерации местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления на внутригородских территориях. Внутригородская территория – часть территории города федерального значения, в границах которой осуществляется местное самоуправление. Установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляется законами городов федерального значения с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий.

Анализ содержания положений Федерального закона 2003 г. позволяет выделить признаки муниципального образования и сформулировать следующее его определение.

Под муниципальным образованием следует понимать населенную территорию, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

Обязательными признаками каждого муниципального образования являются:

а) наличие собственной территории, границы которой установлены законом субъекта Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона 2003 г.;

б) наличие собственной компетенции, которую определяют законодательно установленные вопросы местного значения и полномочия местного самоуправления;

в) наличие собственной экономической основы, которую составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований;

г) наличие собственных выборных и иных органов местного самоуправления;

д) наличие устава муниципального образования, иных муниципальных правовых актов, составляющих в совокупности систему муниципальных правовых актов муниципального образования;

е) право устанавливать в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

Муниципальные образования могут иметь статус муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения либо внутригородского муниципального образования города федерального значения. Возможность создавать иные муниципальные образования в границах каких-либо других территориальных единиц Федеральный закон 2003 г. не предусматривает.

В соответствии с принципами территориального деления местного самоуправления территорию Российской Федерации можно изобразить схематично следующим образом (см. схему 1).

 


Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2005 г. №350 «О ведении Государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации» утверждены Правила ведения Государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации и установлено, что Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение Государственного реестра муниципальных образований.

В целях организации работы по ведению данного реестра приказом Министерства юстиции от 24 августа 2005 г. № 139 утверждено Положение о порядке ведения Государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него. Устав, представленный на государственную регистрацию с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и прошедший проверку в установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» порядке, включается в Государственный реестр.

Государственный реестр является сводом сведений о прошедших государственную регистрацию уставах и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы и состоит из государственных реестров уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Содержащиеся в Государственном реестре сведения являются открытыми и общедоступными.

В Белгородской области формирование муниципальных образований основывается помимо федерального законодательства на следующих региональных нормативно-правовых актах: на законе Белгородской области от 30 марта 2005 г № 177 «Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области», законе Белгородской области от 15 декабря 2008 г № 248 «Об административно-территориальном устройстве Белгородской области» и др.



2020-02-04 256 Обсуждений (0)
Система муниципальных образований по действующему законодательству Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система муниципальных образований по действующему законодательству Российской Федерации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)