Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Границы и состав территории муниципального образования. Преобразование муниципальных образований.



2020-02-04 246 Обсуждений (0)
Границы и состав территории муниципального образования. Преобразование муниципальных образований. 0.00 из 5.00 0 оценок




Границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

Субъекты Российской Федерации, устанавливая границы муниципальных образований, принимают законы, в которых определяют состав и границы территорий муниципальных образований, а также административные центры муниципальных районов, сельских поселений. Границы и состав территории муниципальных образований определяются путем утверждения их картографического описания и карт-схем (они прилагаются к соответствующим законам субъектов Федерации). Так, закон Белгородской области от 20 декабря 2004 г. № 159 «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района», устанавливает границы муниципальных образований и наделяет соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа и муниципального района с конкретным картографическим описанием.

Федеральный закон 2003 г. установил следующий общий порядок измененияграниц муниципальных образований.

Субъектами, имеющими право выступать с инициативой об изменении границ, являются:

а) население;

б) органы местного самоуправления;

в) органы государственной власти субъекта Федерации;

г) федеральные органы государственной власти.

Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в том же порядке, который установлен для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Этот порядок определяется федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Федерации.

Инициатива органов местного самоуправления, соответствующих органов государственной власти об изменении границ муниципальных образований оформляется решениями указанных органов власти.

Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Федерации.

Федеральный закон 2003 г. устанавливает, что в одних случаях изменение границ муниципального образования должно осуществляться с согласия населения, а в других – с учетом мнения населения.

1. Согласие населения при изменении границ муниципального образования необходимо в следующих случаях (п. 2, 2.1, 3, ст. 12 ФЗ № 131-ФЗ):

а) изменяются границы муниципальных районов, что влечет отнесение отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов. Согласие населения выражается путем голосования в порядке, предусмотренном законом, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов. В целях получения согласия населения представительный орган соответствующего муниципального образования назначает голосование по вопросам изменения границ муниципального образования. Голосование проводится в порядке, предусмотренном для проведения местного референдума, с учетом особенностей: в проведении агитации могут участвовать государственные и муниципальные органы, а также лица, замещающие государственные или муниципальные должности; положения федерального закона, определяющие юридическую силу решения, принятого на местном референдуме, не применяются к итогам голосования об изменении границ.

Согласие населения на изменение границ считается полученным, если за изменение границ проголосовало более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума;

б) изменяются границы поселений, что влечет отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений.

2. С учетом мнения населения, выраженного представительными органами муниципальных районов и поселений, границы муниципального образования изменяются в случае, когда данные изменения не влекут отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений (п. 4 ст. 12 ФЗ № 131-ФЗ).

В особом порядке устанавливаются и изменяются границы закрытого административно-территориального образования. Границы закрытого административно-территориального образования могут не совпадать с границами субъектов Федерации и районов, входящих в их состав.

Закрытое административно-территориальное образование в соответствии с Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам, расположенным на его территории. Решения по данным вопросам принимаются Правительством РФ.

Изменение границ закрытого административно-территориального образования производится в том же порядке, что и их установление.

Территорию сельского, городского поселения составляют: исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

На территории сельского поселения может находиться один населенный пункт или несколько сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов).

Таким образом, сельское поселение используется Законом № 131-ФЗ не в значении какого-либо населенного пункта, а как определенная населенная территория, на которой расположены один или несколько населенных пунктов.

В состав территории городского поселения (в том числе городского округа), которое не входит в состав муниципального района, могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения – территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).

В состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к соответствующим территориальным зонам. Градостроительный кодекс выделяет следующие виды и состав территориальных зон:

а) жилые зоны, в их состав входят зоны жилой застройки разных видов;

б) общественно-деловые зоны, предназначенные для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан;

в) производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур;

г) зоны сельскохозяйственного использования, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства и т. п.;

д) зоны рекреационного назначения – могут включать в свой состав земли, занятые городскими лесами, скверами, парками, прудами, водохранилищами, пляжами, а также земли, предназначенные для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом;

е) зоны особо охраняемых территорий , в состав которых могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное и иное особо ценное значение;

ж) зоны специального назначения – в их состав могут включаться земли, занятые кладбищами, крематориями и др.;

з) зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения.

Кроме того, органом местного самоуправления могут быть установлены и иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Границы муниципального района, объединяющего в своем составе несколько поселений или поселений и межселенных территорий, устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера, а также делегированных отдельных государственных полномочий.

Состав земель муниципального района характеризует карта (схема), содержащаяся в схеме территориального планирования муниципального района, на которой в соответствии с Градостроительным кодексом РФ отображаются:

а) существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района;

б) границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий;

в) границы территории объектов культурного наследия;

г) границы зон с особыми условиями использования территорий;

д) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;

е) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях.

Границы и состав территории муниципального образования, утверждаемые законами субъектов Федерации, указываются в его уставе.

Стадии создания и упразднения муниципальных образований представляют собой юридические формы появления новых субъектов публичного права и прекращения их существования.

Порядок преобразования муниципальных образований регулируется ст. 13 Федерального закона № 131-ФЗ. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

В этой же статье Закона 2003 г. № 131-ФЗ установлены общие требования, предъявляемые к решению вопросов преобразования муниципальных образований:

– преобразование муниципальных образований осуществляется законом субъекта Федерации;

– с инициативой о преобразовании муниципального образования могут выступить: население; органы местного самоуправления; органы государственной власти субъектов Федерации; федеральные органы государственной власти;

– инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума;

– инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Преобразование муниципальных образований осуществляется с согласия населения в следующих случаях:

а) объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

б) разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

в) изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа требует согласия населения соответствующего городского поселения, а также согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения по данному вопросу выявляется путем голосования, проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории соответствующего муниципального района. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.

Преобразование муниципального образования осуществляется с учетом мнения населения в следующих случаях:

а) объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов;

б) разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

 

Контрольные вопросы

1. Перечислите обязательные признаки муниципального образования.

2. Какие характеристики учитываются при создании муниципальных образований?

3. Какую структуру имеет территориальная организация местного самоуправления?

4. Сформулируйте определение территориальных основ местного самоуправления.

5. Сформулируйте определение принципов территориальной организации местного самоуправления.

6. По каким основаниям классифицируются принципы территориальной организации местного самоуправления?

7. В соответствии с действующим законодательством перечислите и охарактеризуйте виды муниципальных образований.

8. Сформулируйте определение муниципального образования.

9. Кто и на основании чего устанавливает границы муниципальных образований?

10. Охарактеризуйте порядок изменения границ муниципальных образований.

 



2020-02-04 246 Обсуждений (0)
Границы и состав территории муниципального образования. Преобразование муниципальных образований. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Границы и состав территории муниципального образования. Преобразование муниципальных образований.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)