Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава3.Компетенция органов территориального общественного самоуправления в городе Арзамас.



2020-02-03 202 Обсуждений (0)
Глава3.Компетенция органов территориального общественного самоуправления в городе Арзамас. 0.00 из 5.00 0 оценок




Каждый орган местного самоуправления и орган ТОС должен иметь свое поле деятельности, на которое он воздействует в соответствии со своими задачами и целями, т.е. компетенцию. Компетенция органа местного самоуправления (органа ТОС) является сложной правовой категорией, структура которой складывается из предметов ведения, прав и обязанностей. Предметы ведения органов местного самоуправления - это сферы местной жизни, в которых действует данный юридически компетентный в них орган.

Предметы ведения как структурный элемент понятия «компетенция» является способом юридического обозначения тех сфер местной жизни, которые определяются в качестве предмета властных действий органов местного самоуправления.

Так, в соответствии со ст.45.1 Устава г. Арзамас к предметам ведения территориального общественного самоуправления отнесены вопросы развития, содержания и благоустройства части территории муниципального образования, ремонта и эксплуатации жилищного фонда, организации досуга, торговли, бытового и транспортного обслуживания жителей, соблюдения общественного порядка и санитарных норм, использование земли, другие вопросы территориального значения.

Вторым структурным элементом понятия «компетенция», составляющим ее главное содержание, являются права и обязанности органов местного самоуправления и органов ТОС. Свои функции и задачи данные органы реализуют путем осуществления принадлежащих им прав и обязанностей. Предметы ведения органов местного самоуправления и органов ТОС тесно связаны с предметами их ведения: если с определением предметов ведения органа дается ответ на вопрос, в каких областях местной жизни он в принципе компетентен, то права и обязанности характеризуют пределы возможностей органа в той или иной сфере муниципальных отношений. В юридической литературе и в законодательстве при характеристике второго элемента компетенции часто используют понятие «полномочия».

1) создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию.

2) учреждать в установленном законодательством порядке предприятия;

3) заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории;

4) разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития, программ, принимаемых органами местного самоуправления;

5) представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода земли на территории данного ТОС, строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а так же режима транспортного обслуживания этой территории.

6) выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного ТОС;

7) принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения, в качестве общей собственности или переданное ему в безвозмездное пользование органами местного самоуправления;

8) объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;

9) созывать общие собрания (сходы), граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления;

10) принимать решения о платных должностях в органах ТОС.

В отношении установления прав органов ТОС интересны, по-моему мнению, предложения по новой редакции главы 11 Устава г.Арзамас. К основным полномочиям органов территориального общественного самоуправления населения отнесены:

- осуществлять совместно и по договору с органами местного самоуправления контрольные функции на данной территории в рамках, предусмотренных действующим законодательством;

- участвовать в составлении и обсуждении городского бюджета в части, касающейся данной территории;

- осуществлять контроль за использованием средств городского бюджета, расходуемых на данной территории;

- заслушивать информацию должностных лиц, руководителей структурных подразделений муниципального образования по использованию сметы расходов на содержание учреждений, расположенных на данной территории, и мерах по социально-экономическому развитию территориального общественного самоуправления населения, социальной поддержке отдельных слоев населения (не более двух раз в год);

- представлять главе местного самоуправления предложения по укреплению общественного правопорядка, благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, охране окружающей среды;

- строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры; созданию предприятий и организаций, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;

- выступать заказчиком в сфере благоустройства, ремонта и строительства жилого фонда и объектов социально-культурного назначения с использованием предназначенных на эти цели собственных, а также бюджетных средств;

- осуществлять меры по воспитанию и трудоустройству молодежи, моральному воздействию на лиц, ведущих антиобщественный образ жизни;

- выступать посредниками в возможных конфликтах, спорах отдельных социальных групп населения, способствовать межнациональному согласию и миру;

- кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для оказания материальной помощи нуждающимся, финансировании необходимых социальных программ, организовывать хозяйственно-финансовую деятельность, не запрещенную законодательством;

- участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;

- содержать при необходимости на принципе самофинансирования освобожденных работников органа общественного самоуправления.

К совместному ведению отнесены следующие вопросы:

- подготовка и реализация социально-экономических программ территории, определении специализации предприятий, входящих в муниципальную собственность, хозяйств, расположенных на территории данного органа местного самоуправления;

- совместная экспертиза проектов строительства, реконструкции и ремонта объектов социально-культурного и бытового назначения, жилых домов, экспертиза экологической чистоты объектов производственной и социальной сферы;

- согласование графика работы предприятий, учреждений, организаций, занятых обслуживанием населения;

- использование и ремонт жилых помещений, расположенных на соответствующей территории;

- другие вопросы по согласованию между заинтересованными сторонами. Основное направление деятельности Совета ТОС ? санитарное состояние микрорайона. Организован сбор бытовых и твердых отходов у жителей частного сектора. Заключен договор с МУП СЖХ о заключении ими договоров с жителями, об оплате абонементных книжек для населения, осуществлению контроля за вывозом бытовых и твердых отходов. Решен вопрос о перечислении 10% от собранных средств на расчетный счет территориального общественного самоуправления. В настоящее время Совет проводит разъяснительную работу с жителями многоквартирных домов по вопросу ликвидации контейнеров и ежедневному вывозу машинами бытовых отходов. Уделяется внимание социальной защите населения (многодетных, малоимущих семей, инвалидов, пенсионеров):

* при содействии Совета была оказана материальная помощь малоимущим;

* 48 семьям выдана гуманитарная помощь;

* проводится поздравление с днем рождения жителей юбиляров.

 

Большая работа была проведена по организации праздничных мероприятий

Заключение

Первое: из теории и практики следует, что в г.Арзамас мы далеки еще от оптимального соотношения между самоуправлением и тем, что можно назвать вертикалью государственного управления. И то, что сегодняшняя исполнительная власть в лице мэра и администрация города предприняли серьезные шаги к достижению этого баланса, делает им честь.

Второе: стоит относиться к ТОС не просто как очередному эксперименту, а как к началу формирования нового для российских городов уровня власти. Они должны охватывать 100% населения и территорий и быть тем самым уровнем, на котором наиболее полно реализуется идея самоуправления.

Третье: на данный момент нет федерального закона, регулирующего деятельность органов ТОС. С его принятием могут быть решены многие проблемы в функционировании органов ТОС, и правовые акты, принятые представительными органами местного самоуправления о ТОС будут приведены в соответствие федеральному закону.

Четвертое: необходимо предоставить органам ТОС больше полномочий для повышения эффективности своей деятельности. Тогда многие проблемы территории будут решаться в более короткие сроки и с большей результативностью самими органами ТОС.

Отсюда следует вывод о том, что необходимо перенести центр тяжести по организации управления жизнью поселений на самих жителей, создать эффективный механизм самоуправления в селах, поселках, малых и больших городах. Через территориальное общественное самоуправление можно соединить общественные потребности в эффективном управлении территориями с интересами жителей конкретных населенных пунктов.

Существующий опыт создания и деятельности органов ТОС позволяет не только делать обобщения, анализировать недостатки, но и прогнозировать перспективы развития данной формы самоуправления. Представляется, что в условиях политической и экономической стабильности они займут свое место в системе местного самоуправления и, будут являться первичным звеном территориального самоуправления.

 

Список литературы :

1.  Сборник материалов «Территориальное общественное самоуправление: опыт деятельности» //http://rels.obninsk.com/monf/library/mun11/cont.htm

2. «Об оказании содействия органам и выборным лицам территориального общественного самоуправления в городе»

3. Устав города Арзамаса Нижегородской области. сайте Администрации г. Арзамаса http://www.arzamas-city.ru/?mode=citycharter

4. Методические рекомендации по организации и деятельности территориального общественного самоуправления

5. Мерсиянова И.В. Подходы к решению проблем формирования социальной базы местного самоуправления при стратегическом планировании развития муниципальных образований/ Ассоциация сибирских и дальневосточных городов. – Изд. 2-е. – Новосибирск: Институт неправительственного сектора, 2003. – 44 с.

6. ISBN 5-902169-03-8

7. Территориальное общественное самоуправление как институциональная форма самоорганизации населения. Аналитическая записка по результатам социологического опроса председателей советов микрорайонов г. Новосибирска/ Г.С. Мышако. – Новосибирск: Институт неправительственного сектора, 2002. – 74 с.

8. Ларькина А.П. Органы территориального общественного самоуправления.

9. Территориальное общественное самоуправление: опыт деятельности. Редактор - составитель Савранская О.Л. Серия «Библиотека муниципального служащего», выпуск И. М.: Московский общественный научный фонд, 1999.

 

Приложение1

В ходе анкетного опроса были выявлены основные факторы, которые мешают эффективной деятельности органов ТОС в г.Арзамас. В первую очередь, это недостаток активного населения (77%) и недостаток финансирования (63%).

Таблица 1

Факторы, препятствующие эффективной деятельности
органов ТОС в Арзамасе (в %)

Факторы Актив ТОС Представители служб ЖКХ Муниципальные служащие
Недостаток финансирования 72,4 45,2 64,3
Низкая активность населения в решении проблем по месту жительства 75,5 80,6 75,0
Несерьезное отношение местных властей к ТОС 31,8 7,5 17,9
Некомпетентность актива органов ТОС 15,6 30,1 42,9

Обратимся к анализу ответов на вопрос о перспективах развития территориального общественного самоуправления в Арзамасе. В целом, респонденты оценили развитие ТОС в Арзамасе как перспективное. Более 35% респондентов считают, что количество органов ТОС будет расти, и еще 31,3% высказали мнение о том, что органы ТОС станут в перспективе равноправными субъектами социально-экономического развития микрорайона, района и города в целом. Большую роль в дальнейшем развитии ТОС в Арзамасе  должны сыграть органы местного самоуправления: 43,8% респондентов считают, что на сегодняшний день трудно сказать что-либо определенное относительно перспектив развития ТОС, так как все будет зависеть от политики муниципалитета и лично мэра города.

Организации, функционирующие в территориальном общественном самоуправлении, не только имеют хорошие предпосылки для выполнения роли субъектов социально-экономического развития, но и потенциал объединяющих и активизирующих местное население структур, укрепляя социальную базу местного самоуправления, способствуя тем самым реализации его основных целей.

Таблица 2

Перспективы развития ТОС в Арзамасе (в %)

Перспективы Актив ТОС Представители служб ЖКХ Муниципальные служащие
Все зависит от политики мэра 46,4 39,8 39,3
Количество органов ТОС будет расти 42,7 25,8 39,3
Органы ТОС станут равноправными субъектами развития города 35,9 22,6 28,6
Ничего не изменится 2,1 18,3 7,1
Перспектив развития у ТОС нет 1,6 11,8 3,6

 



2020-02-03 202 Обсуждений (0)
Глава3.Компетенция органов территориального общественного самоуправления в городе Арзамас. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава3.Компетенция органов территориального общественного самоуправления в городе Арзамас.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)