Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Группы по внешнеэкономическим интересам



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Группы по внешнеэкономическим интересам 0.00 из 5.00 0 оценок




Группы по внешнеэкономическим интересам носят самые различные названия: союзы, объединения, ассоциации экспортеров и импортеров различных видов продукции, предприятий с иностранными инвестициями и т.д. Наиболее устойчивы и многочисленны те группы, которые имеют жизненно важные для них и долгосрочные внешнеэкономические интересы. Они имеют четкую организационную структуру, профессиональные кадры, оказывают постоянное воздействие на методы государственного регулирования ВЭД.

Объединения участников ВЭД не просто отражают сумму интересов своих членов; они выполняют значительно более сложные задачи. Во-первых, унифицируют самые общие и важные интересы. Руководство объединения должно их выявить, обобщить и сформулировать.

Во-вторых, объединения превращают обобщенные интересы в программу действий. Стратегия и тактика осуществления интересов разрабатываются в трех направлениях. Против объединений по интересам их антагонистов. В ряде случаев национальные отраслевые ассоциации экспортеров, банкиров, судовладельцев и др. выступают в качестве организаторов и координаторов продвижения своих товаров, услуг и капиталов на мировых рынках, то есть в качестве негласных общенациональных картелей, хотя это и запрещено законами.

Для претворения требований своих объединений в законодательные акты, постановления правительства, судебные решения, для предоставления различных льгот, кредитов, субсидий.

Крупнейшие выразители внешнеэкономических интересов имеют свои исследовательские учреждения, печатные издания, значительные финансовые ресурсы, центры подготовки кадров и связи с общественностью.

Одним из инструментов воздействия организованных внешнеэкономических интересов на принятие решений и их исполнение государственными органами власти является лоббизм. Лоббисты стремятся предоставить профессиональным политикам и чиновникам информацию, аргументы и проекты решений, выгодные тем, кого эти лоббисты представляют. Не менее важным, чем лоббизм, средством воздействия групп по интересам на государственное регулирование ВЭД является личное замещение представителями таких групп должностей в законодательных, исполнительных, судебных органах и государственных банках. Представителю объединения, пользующемуся его финансовой и организационной поддержкой, голосами сторонников, значительно легче занять место в государственном аппарате.

По мере того как эти группы набирают силу, государственный аппарат вынужден сотрудничать с ними. Во-первых, им удобно, когда с самого начала подготовки закона, постановления, любого другого документа, мероприятия квалифицированные эксперты предоставляют информацию, помощь, берут на себя черновую работу. [11, с.48]

Во-вторых, жизненная необходимость превращает государственные органы управления в естественных партнеров объединений и ассоциаций. Так, министерство внешних экономических связей и торговли не может обойтись без постоянного контакта с объединениями экспортеров и импортеров.

Объединения по внешнеэкономическим интересам связаны с политическими партиями и и оказывают определенное влияние на их успех на выборах, поскольку являются одними из их спонсоров. В случае успеха партии на выборах элементы ее партийной программы, в том числе и раздел по концепции государственного регулирования ВЭД, находят отражение в правительственной программе, проводить которую в жизнь будут субъекты государственного регулирования ВЭД - исполнители групповых внешнеэкономических интересов.

Главная задача государства в современных условиях - выработка ВТП, адекватной рыночным принципам функционирования российской экономики и ее последовательной интеграции в мировое хозяйство. [11, с.48]

В принципиальном плане выбор в России модели открытой экономики и либерализации ВЭД явился, безусловно, правильным. Однако в толковании самой сути открытости, определении стратегии и тактики ее достижения с самого начала осуществления реформ не было достаточной ясности и четкости. Сформировалось два подхода, две точки зрения: понимание ее как быстрой шоковой либерализации ВЭД и, наоборот, как процесса, имеющего этапность и требующего активной, преобразующей роли государства.

В реальной политике российского руководства эти два подхода постоянно смешивались и сталкивались. Меры по шоковому открытию внутреннего рынка и либерализации ВЭД неупорядоченно чередовались с жесткими административными мерами, тарифные методы регулирования экспорта и импорта - с нетарифными. Нескоординированными были действия в области ценовой, валютной и экспортно-импортной политики, а также практические решения, принимаемые различными ведомствами, центрами и регионами. В результате обострилась иностранная конкуренция на отечественном рынке, по ряду направлений неоправданно подрывая позиции российских производителей. Кроме того, оказались кардинально ослаблены их конкурентные возможности на внешних рынках, что негативно сказалось на объеме российского экспорта. [11, с.48]

Все это заставило отказаться от шоковых методов и прорабатывать приближенную к реальным условиям России модель ВТП. Основой регулирования иностранной конкуренции на внутреннем рынке становится таможенный тариф на базе современного таможенного законодательства России. Это позволяет нашей стране интегрироваться в международную торгово-экономическую систему по общепринятым правилам, открывает ей путь в Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) и Всемирную торговую организацию (ВТО). Тем самым существенно расширяются каналы для перенесения через ВЭД рыночных методов и механизмов внутрь российской экономики.

Следовательно, в сложных отечественных условиях раскрытие национальной экономики вовне должно быть постепенным, селективным и опирающимся на продуманную структурную и промышленную политику, при тонком индивидуальном сочетании мер либерализации и протекционизма.



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Группы по внешнеэкономическим интересам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Группы по внешнеэкономическим интересам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)