Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Национальный механизм и регулирование внешней торговли



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
Национальный механизм и регулирование внешней торговли 0.00 из 5.00 0 оценок




О внешней торговле России со странами СНГ в январе-октябре 2009 года

По данным таможенной статистики в январе-сентябре 2009 года внешнеторговый оборот России составил 321,4 млрд. долларов США (с учетом данных о торговле с Республикой Беларусь) и по сравнению с январем-сентябрем 2008 года уменьшился на 43,9%, в том числе со странами СНГ – 47,0 млрд. долларов США (снижение на 45,0%).

Экспорт России в январе-сентябре 2009 года составил 206,6 млрд.долларов США и по сравнению с январем-сентябрем 2008 года уменьшился на 44,3%, в том числе в страны СНГ – 32,2 млрд.долларов США (снижение на 42,4%). Сокращение стоимостных объемов экспорта вызвано снижением уровня средних цен основных сырьевых товаров, экспортируемых Россией, тогда как физические объемы экспортных поставок остались на уровне прошлого года.

Импорт России в январе-сентябре 2009 года составил 114,8 млрд.долларов США и по сравнению с январем-сентябрем 2008 года снизился на 43,1%, в том числе из стран СНГ – 14,8 млрд.долларов США (снижение на 49,8%). Снижение стоимости импорта обусловлено в основном падением физических объемов импортных поставок, при этом средние цены ввезенных товаров изменились незначительно.

Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 91,7 млрд. долларов США, что на 76,9 млрд. долларов США меньше, чем в январе-сентябре 2008 года, в торговле со странами СНГ – 17,4 млрд. долл. США (уменьшение на 9,0 млрд.долларов США).

В страновой структуре внешней торговли России на страны СНГ в январе-сентябре 2009 года приходилось 14,6% российского товарооборота (в январе-сентябре 2008 года – 14,9%), на страны ЕврАзЭС – 9,0% (8,3%). [11, с.48]

По данным таможенной статистики в январе-октябре 2009 года внешнеторговый оборот России составил 368,4 млрд. долларов США (с учетом данных о торговле с Республикой Беларусь) и по сравнению с январем-октябрем 2008 года уменьшился на 42,1%, в том числе со странами СНГ – 53,7 млрд. долларов США (снижение на 43,1%).

Экспорт России в январе-октябре 2009 года составил 236,7 млрд. долларов США и по сравнению с январем-октябрем 2008 года уменьшился на 42,2%, в том числе в страны СНГ – 36,6 млрд. долларов США (снижение на 40,8%).

Импорт России в январе-октябре 2009 года составил 131,7 млрд. долларов США и по сравнению с январем-октябрем 2008 года снизился на 41,9%, в том числе из стран СНГ – 17,1 млрд. долларов США (снижение на 47,4%).

Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 105,0 млрд. долларов США, что на 77,6 млрд. долларов США меньше, чем в январе-октябре 2008 года, в торговле со странами СНГ – 19,5 млрд. долларов США (уменьшение на 9,8 млрд. долларов США).

В страновой структуре внешней торговли России на страны СНГ в январе-октябре 2009 года приходилось 14,6% российского товарооборота (в январе-октябре 2008 года – 14,8%), на страны ЕврАзЭС – 8,9% (8,3%).

Таблица 1 - Объемы торговли со странами СНГ в январе-октябре 2009 года, млн.$

 

Оборот

Экспорт

Импорт

В % к январю-октябрю 2008 года

  оборот экспорт импорт
 Белоруссия[1] 18693,2 13307,7 5385,5 61,7 63,7 57,4
 Украина 17115,4 10054,9 7060,5 47,3 46,2 48,9
 Казахстан 10291,5 7387,8 2903,7 60,0 64,9 50,4
 Узбекистан 2045,8 1405,2 640,6 71,8 83,5 54,9
 Азербайджан 1437,4 1225,3 212,1 74,2 75,6 67,2
 Киргизия 1052,1 734,5 317,6 67,2 65,0 72,8
 Туркмения 899,6 863,5 36,1 121,5 132,4 40,9
 Молдавия 768,7 500,0 268,7 51,9 55,5 46,4
 Таджикистан 621,2 456,9 164,3 74,4 68,0 100,8
 Армения 567,6 481,1 86,5 76,1 83,1 51,7
 Грузия[2] 173,5 150,1 23,4 33,1 31,2 53,6
Всего: 53665,9 36566,8 17099,1 56,9 59,2 52,6

Данные по товарной структуре экспорта России в ряде стран в 2009 году приведены в Приложении А. [11, с.48]

В общем же по условиям торговли можно сказать следующее, ценовая конъюнктура на мировых рынках основных товаров российского экспорта в III квартале 2009 г. по сравнению с предыдущим кварталом улучшилась, но была хуже, чем в III квартале 2008 г., из-за резкого падения во втором полугодии 2008 г. цен на нефть, нефтепродукты, металлы и другие сырьевые товары. Цены на энергетические товары в III квартале 2009 г. по сравнению с предыдущим кварталом в среднем возросли на 8,7%, на неэнергетические товары – на 6,1%; по сравнению с III кварталом 2008 г. цены на эти группы товаров понизились на 44 и 31% соответственно.

Относительно января-сентября 2008 г. цена на российскую нефть на мировом рынке была ниже на 47,7% и составила 56,3 долл. США за баррель (в январе-сентябре 2008 г. – на 68,2% выше).

Снижение цен на природный газ в Европе, начавшееся в конце 2008 г., в текущем году продолжалось по июль включительно. В августе повышение цен на европейском рынке природного газа возобновилось, однако темпы роста были небольшими (на рынке США снижение цен на природный газ продолжалось вплоть до сентября 2009 г.). В III квартале 2009 г. цены на природный газ в Европе по сравнению с предыдущим кварталом снизились на 15,6% (в предыдущие два квартала – на 24,2 и 31,5% соответственно), относительно III квартала 2008 г. он подешевел на 52,8%. По итогам января-сентября 2009 г. по сравнению с соответствующим периодом предшествующего года цена на природный газ в Европе была ниже на 28,6% (в январе-сентябре 2008 г. она была выше на 52,5%).

В 2009 г. на мировом рынке отмечалась тенденция к повышению цен на уголь, однако темпы роста были небольшие. По итогам девяти месяцев уголь был на 49,5% дешевле, чем в соответствующий период предшествующего года (в январе-сентябре 2008 г. он был в 2,3 раза дороже).

Снижение цен на зерновые культуры в III квартале 2009 г. продолжилось после небольшого их повышения в предыдущем квартале. В 2009/2010 сельскохозяйственном году ожидается сокращение мирового производства пшеницы, однако уровень ее запасов в основных странах-производителях (Аргентина, Австралия, ЕС, Казахстан, Канада, Россия, США и Украина), как полагают эксперты, останется высоким. Основной причиной этого является снижение мирового спроса относительно его рекордного уровня в 2008/2009 сельскохозяйственном году.

На мировом рынке риса в течение 2009 г. цены преимущественно снижались, что было вызвано теми же причинами, что и на рынках других зерновых культур, однако темпы снижения цен на рис были небольшими в связи с сокращением экспорта Таиландом – крупнейшим поставщиком риса на мировой рынок.

В условиях мирового кризиса замедление роста спроса, связанное с ухудшением экономического состояния стран – крупнейших потребителей мяса, понижение цен на корма, более низкий, чем годом ранее, уровень цен на энергоносители и топливо привели к стабилизации цен на продукцию животноводства.

В январе-сентябре 2009 г. цены на говядину и свинину были ниже, чем в тот же период годом ранее, на мясо птицы – несколько выше.

Положительное сальдо торгового баланса за девять месяцев 2009 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года уменьшилось в 2,1 раза – до 74,8 млрд. долл. США, при этом экспорт товаров сокращался быстрее (на 44,8%), чем импорт (на 39,8%). Однако в III квартале 2009 г. относительно аналогичного квартала 2008 г. темпы падения импорта практически сравнялись с темпами уменьшения экспорта и составили около 41%.

2.2 Основные направления таможенно-тарифной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов

Основные направления таможенно-тарифной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов (далее – Основные направления) подготовлены во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 29 декабря 2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период», в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2020 года и Основными направлениями внешнеэкономической политики Российской Федерации на период до 2020 года.

Приоритеты таможенно-тарифной политики на среднесрочный период в целом были определены Основными направлениями. Вместе с тем мировой финансовый и экономический кризис, углубляющаяся рецессия в большинстве стран и значительное сужение совокупного мирового спроса, перенос кризисных явлений в экономику России и связанная с этим необходимость разработки эффективных антикризисных мер, создание Таможенного союза, состояние переговорного процесса по присоединению к ВТО обуславливают потребность в их корректировке, прежде всего на 2009 и 2010 годы. В условиях экономического кризиса будет усиливаться и фискальная функция таможенно-тарифного регулирования. [11, с.48]

Особенности таможенно-тарифной политики в предстоящий период предполагают два качественно различных этапа ее реализации.

I этап, характеризующийся постепенным переходом острой фазы кризиса к стадии смягчения кризисных явлений и появлением признаков оздоровления экономики.

На этом этапе таможенно-тарифная политика реализуется как неотъемлемая часть антикризисной экономической политики. При этом применение мер таможенно-тарифного регулирования должно быть направлено на сбалансированную защиту интересов бюджета государства, отечественных производителей и потребителей.

Важнейшими задачами являются: соблюдение принципа эскалации таможенного тарифа; защита внутреннего рынка и содействие развитию импортозамещающих производств при одновременном поддержании эффективной конкурентной среды и стимулировании внутреннего спроса; поддержка и стимулирование экспорта; усиление фискального эффекта таможенно-тарифного регулирования с целью пополнения доходной части бюджета с использованием мер и инструментов, не обременительных для потребителей и не ведущих к росту инфляции, при одновременном снижении фискальной нагрузки на социально значимые товары; мониторинг эффективности действия антикризисных мер таможенно-тарифной политики.

Антикризисная таможенно-тарифная политика, начиная с 2009 года, должна учитывать новые экономические реалии, обуславливающие ее осуществление, а именно:

‑ снижение курса национальной валюты, ведущее к существенному удорожанию импорта и соответствующему росту инфляции. Общее повышение конкурентоспособности отечественного производства при снижении обменного курса российского рубля сопровождается одновременным ростом издержек производителей, использующих импортные сырье и материалы. Кроме того, в антиинфляционных целях требуется учет фактора снижения курса национальной валюты при принятии решений о повышении ввозных таможенных пошлин;

‑ снижение платежеспособного спроса и усиление конкуренции за рынки сбыта в условиях резкого замедления развития глобальной экономики, которые ставят задачу сохранения позиций российских производителей на внешних рынках;

‑ отток капитала, вызывающий необходимость повышения инвестиционной привлекательности отечественной экономики, в том числе путем применения таможенно-тарифных инструментов;

‑ дефицит федерального бюджета, вызывающий необходимость сохранения фискальной нагрузки на отдельные товары, не являющиеся социально значимыми.

При этом принимаемые антикризисные меры не должны противоречить долгосрочным задачам в сфере таможенно-тарифного регулирования, направленным на содействие диверсификации российской экономики и переход ее на инновационный путь развития, формирование новой, посткризисной внешнеэкономической специализации, обеспечение доступа отечественных компаний к передовым технологиям и высокотехнологичному оборудованию. Их последовательная реализация будет расширяться по мере завершения активной фазы кризиса и преодоления его негативных последствий.

II этап – стабилизация экономики, переход к поступательному развитию.

Основные задачи этого этапа состоят в восстановлении равновесия между протекционистской и регулятивной функциями таможенно-тарифной политики, формировании потенциала устойчивого посткризисного экономического развития и переходе к полномасштабной, последовательной реализации приоритетных направлений, определенных в Основных направлениях.

Целями таможенно-тарифной политики на данном этапе должны стать:

- содействие преодолению кризисных явлений и посткризисному развитию российской экономики, диверсификации и повышению ее глобальной конкурентоспособности за счет эффективного применения инструментов таможенно-тарифного регулирования в сочетании с нетарифными и другими мерами торговой и общеэкономической политики;

- развитие конкурентной среды на внутреннем рынке, в том числе за счет постепенного снижения уровня таможенно-тарифной защиты;

- содействие технологической модернизации российской экономики за счет облегчения доступа к использованию передового иностранного оборудования и технологий, повышения инвестиционной привлекательности высокотехнологичных секторов;

- наращивание экспортного потенциала, последовательная, с использованием таможенно-тарифных инструментов, поддержка экспорта и мероприятий по усилению глобальной конкурентоспособности отечественных обрабатывающих отраслей и сферы услуг;

- обеспечение стабильности и транспарентности применения мер таможенно-тарифного регулирования, сбалансированности решений с учетом интересов федерального бюджета.

Необходимо учитывать, что с 2010 года таможенно-тарифное регулирование будет осуществляться в новых условиях Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Это означает передачу функций применения инструментов регулирования внешней торговли от национальных органов государств-участников органам управления Таможенного союза, и в первую очередь Комиссии Таможенного союза. Учитывая это, уже в 2009 году необходимо выработать подходы и механизмы, обеспечивающие реализацию задач таможенно-тарифной политики Российской Федерации с учетом установленного порядка принятия решений органами управления Таможенного союза.

В целях оперативной, эффективной и гибкой защиты экономических интересов России на внутреннем и внешнем рынках в 2010 году сохранится антикризисный акцент таможенно-тарифной политики, при этом реализация антикризисного потенциала таможенно-тарифного регулирования будет обеспечиваться по следующим основным направлениям:

– оперативное применение инструментов таможенно-тарифной политики с целью защиты наиболее уязвимых товарных рынков и отечественных производителей;

– поддержка производства, в том числе за счет снижения ввозных таможенных пошлин на комплектующие и сырье, не имеющие отечественных аналогов, с учетом всестороннего анализа регулирующих и фискальных аспектов таких решений, включая динамику внутреннего производства и изменение курса национальной валюты;

– применение ставок таможенных пошлин с фискальной целью, учитывая при этом интересы производителей и потребителей;

– гибкое реагирование на потребности производителей и потребителей, ценовую ситуацию на внутренних рынках путем временного снижения или повышения ставок ввозных таможенных пошлин.

Антикризисные меры таможенно-тарифного регулирования могут дать максимальный эффект в сочетании с нетарифными мерами защиты внутреннего рынка, среди которых первоочередное значение имеют:

– активизация политики защиты от недобросовестного и возросшего импорта, в том числе в части эффективной правоприменительной практики при реализации Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (в частности, по применению статьи 8 «Введение предварительной специальной пошлины»);

– возможное введение мер по ограничению внешней торговли товарами, услугами в целях защиты внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса Российской Федерации в соответствии с законодательством и нормами ВТО (реализация Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»).

По мере выхода из кризиса приоритеты таможенно-тарифной политики переносятся на реализацию следующих задач: содействие преодолению негативных последствий мирового финансового кризиса для отечественных производителей и внутреннего рынка, внешнеэкономических связей России; формирование потенциала устойчивого посткризисного экономического развития, содействие технологической модернизации российской экономики за счет облегчения доступа к использованию передового иностранного оборудования и технологий, повышения ее инвестиционной привлекательности и привлечения зарубежных капиталов в высокотехнологичные сектора; стимулирование развития производственно-технологической кооперации российских и иностранных компаний, содействие переносу глобально ориентированных обрабатывающих производств на российскую территорию; повышение конкурентности российских рынков товаров и услуг, защита развивающихся рынков и потенциально конкурентоспособных производств, уязвимых для импорта; последовательная, с использованием таможенно-тарифных и иных инструментов поддержка экспорта и принятие мер по усилению глобальной конкурентоспособности отечественных обрабатывающих отраслей и сферы услуг.

В этих целях необходимо оперативное применение инструментов таможенно-тарифной политики в сочетании с нетарифными мерами по защите внутреннего рынка и отечественных производителей, что создает возможности для комплексной защиты национальных экономических интересов. Совершенствование структуры таможенного тарифа и усиление его регулирующей роли при сохранении в определенной степени его фискальной функции с учетом дефицита федерального бюджета. Мониторинг внешнеторговой деятельности и проведение оценки принимаемых мер оперативного реагирования на изменения конъюнктуры и цен в целях обеспечения эффективного функционирования внутреннего рынка.

Активное использование специальных инструментов для регулирования импорта в аграрном секторе (сезонные пошлины и тарифные квоты). Применение этих мер будет системно увязано с мерами государственной политики в области сельского хозяйства на основе постоянного мониторинга производства и торговли важнейших видов сельскохозяйственной продукции и продуктов питания в целях обеспечения баланса интересов производителей и потребителей, недопущения кризисных колебаний цен, в том числе сезонного характера.

Повышение ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование, аналоги которого производятся отечественными предприятиями:

 – утверждение долгосрочных графиков изменения пошлин в целях стимулирования создания на территории России производства новой продукции, прежде всего с высокой степенью обработки;

 – применение мер таможенно-тарифного характера для инвестиционных проектов, направленных на модернизацию производства, по аналогии с промышленной сборкой автомобилей;

 – уточнение перечня технологического оборудования, не производимого в Российской Федерации или производимого в недостаточных количествах.

Совершенствование системы таможенных льгот, в том числе сокращение числа льгот, искажающих регулятивную функцию таможенного тарифа. Корректировка нормативной правовой базы на основе анализа практики использования льгот участниками внешнеэкономической деятельности.

Совершенствование механизмов использования экономических таможенных режимов. В целях оптимизации применения таких таможенных режимов будет подготовлена необходимая нормативная правовая база.

Совершенствование схемы национальных преференций, включая введение более жестких критериев для определения страны происхождения товара, пересмотр системы тарифных преференций для развивающихся и наименее развитых стран с учетом конкретного уровня развития стран-бенефициаров, пересмотр перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых на территорию Российской Федерации предоставляются тарифные преференции.

Переход к комплексной системе поддержки экспорта, в том числе: корректировка экспортных пошлин для целей повышения конкурентоспособности отечественных производств и стимулирования экспорта в увязке с мерами внутренней политики по поддержке отечественных производителей;  создание полномасштабной автоматизированной системы внешнеторгового и рыночного мониторинга (мониторинг торговых барьеров, антикризисных мер, применяемых другими государствами, реализация которых может затронуть экономические интересы российских компаний и, возможно, потребует введения ответных мер); создание единого портала внешнеэкономической информации в целях совершенствования информационной поддержки участников внешнеэкономической деятельности.

Формирование Таможенного союза предполагает объединение таможенных территорий входящих в него государств и применение единых мер регулирования внешней торговли, устанавливаемых органами управления Таможенного союза.

Комплекс мероприятий по формированию Таможенного союза определен двумя документами: «Планом действий по формированию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС на 2008-2010 годы», утвержденным главами государств-участников Таможенного союза в 2007 году, и «Мероприятиями по реализации Плана действий по формированию Таможенного союза на 2008-2010 годы», утвержденными Решением Интеграционного комитета Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 23 апреля 2008 года (Приложение Б).

Во исполнение этих документов предстоит сконцентрировать усилия на создании: единой системы регулирования внешней торговли; единого таможенного администрирования; органов управления Таможенного союза; единого торгового режима с третьими странами.

В 2011-2012 годах основные задачи и приоритеты таможенно-тарифной политики будут определяться задачами дальнейшего преодоления негативных последствий кризиса и содействия выходу экономики страны на траекторию поступательного экономического развития. В этот период таможенно-тарифное регулирование должно усилить свою регулирующую функцию с учетом фискальной составляющей, способствовать созданию конкурентной среды, обеспечивающей максимальную эффективность экономического роста.

В 2011-2012 годах необходимо перейти к корректировке ставок ввозных таможенных пошлин с учетом долгосрочных ориентиров экономической и структурной политики. Приоритет будет отдаваться импорту высокотехнологичного оборудования, использование которого способно повысить конкурентоспособность российской продукции и увеличить экспорт.

 

Заключение

Конкретный формат таможенно-тарифной политики в 2010-2012 годах будет определяться реальной ситуацией в мировой и российской экономике в эти годы, задачами посткризисного хозяйственного развития нашей страны, реализацией планов по формированию Таможенного союза, ходом переговоров по присоединению к ВТО, международными обязательствами России во внешнеэкономической сфере.

В целях повышения эффективности и гибкости таможенно-тарифного регулирования в структуре таможенного тарифа в процессе его детализации появилось 200 новых товарных позиций (запчасти и оборудование для авиации, самолеты, комплектующие для «промышленной сборки» моторных транспортных средств, спиртосодержащая продукция, соки для детского питания, пластиковые карты для банкоматов).

В целях обеспечения конкурентоспособности отечественных производителей:

‑ продлены с 1 января 2009 г. до 2013 года изъятия по сахару из режима свободной торговли с Украиной (постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1042);

‑ продолжалось действие изъятий из режима свободной торговли с Украиной по спирту и спиртсодержащей продукции;

‑ действовали ограничения по ввозу на территорию Российской Федерации из Республики Белоруссия сахара белого;

‑ продолжены практика анализа товарных потоков во взаимной торговле России и Республики Белоруссия и утверждение балансов по наиболее чувствительным товарам;

. В русле активизации защиты отечественной промышленности от недобросовестного или резко возросшего импорта:

‑ введена антидемпинговая мера в отношении подшипников качения из Китая;

‑ проведено специальное расследование в отношении импорта нержавеющих труб, завершившееся предложением о целесообразности введения меры;

‑ завершается специальное защитное расследование в отношении импорта зерноуборочных комбайнов.

В целях определения реальных объемов и номенклатуры товаров, ввезенных в Россию, разработаны методические рекомендации по проведению сопоставительного анализа данных внешнеторговой статистики России и ее торговых партнеров.

Проведена значительная работа по формированию основ договорно-правовой базы Таможенного союза, создаваемого Российской Федерацией, Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан: приняты и ратифицированы ключевые документы, определяющие его институциональную структуру, компетенцию органов управления в области регулирования торговли с третьими странами, принципов применения инструментов внешнеторговой политики.

Следующим этапом является разработка и согласование Единого таможенного тарифа, системы мер нетарифного регулирования, принципов и правил таможенного администрирования, осуществления контроля на внешней границе, формирования единого торгового режима с третьими странами, решение вопросов международной правосубъектности Таможенного союза.

Сохранятся вывозные таможенные пошлины, прежде всего в отношении товаров топливно-энергетической группы, необработанного леса, металлолома и некоторых других видов сырьевых товаров.

Инструменты таможенно-тарифной политики в отношении нефтяного комплекса будут формироваться как составная часть государственной политики в области добычи и переработки нефти и газа. Основными целями таможенно-тарифной политики Российской Федерации в нефтяной отрасли будут являться: стимулирование развития нефтеперерабатывающих мощностей, глубины переработки нефти; повышение эффективности экспорта товаров более глубокой переработки путем выравнивания ставок вывозных таможенных пошлин на «светлые» и «темные» нефтепродукты; обеспечение технологического развития отрасли и эффективности разработки месторождений; наполнение бюджета.

Приоритетной задачей периода 2011-2012 годов должно стать дальнейшее совершенствование механизма комплексной поддержки экспорта. На этом этапе станет актуальным создание национального агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.

Реализация намеченных приоритетов таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе будет содействовать решению тактических и стратегических задач социально-экономической политики государства в активной фазе кризиса и в посткризисный период, способствовать переходу российской экономики на инновационный путь развития и обеспечит благоприятные условия для укрепления конкурентных позиций российского бизнеса в глобальной экономике

 

 

Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
1 ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами
2 внешнеторговая политика – это комплекс мер позволяющих осуществлять торговлю с различными регионами и странами на различных рынках товаров и услуг. Она должна вписываться в общую внешнеэкономическую политику  
3 вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза – совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы
4 декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары
5 комиссия таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза
6 меры нетарифного регулирования меры нетарифного регулирования – комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств
7 налоги – налог на добавленную стоимость и акциз (акцизы), взимаемые таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию
8 таможенная декларация – документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;  
9 товар – любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу
10 функция таможенных тарифов – защита национальных производителей от иностранной конкуренции


2020-02-04 191 Обсуждений (0)
Национальный механизм и регулирование внешней торговли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Национальный механизм и регулирование внешней торговли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)