Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке.
Ввиду того что вопросы предупреждения актов пиратства, проведения совместных мер по пресечению еще длительное время не найдут отражения в универсальных международных договорах, то наиболее активно должен развиваться договорный процесс на двустороннем и многостороннем уровне.Международные договоры такого уровня могли бы регулировать отношения между государствами при осуществлении ими совместных мероприятий с привлечением военно-морских сил, судов морских сил, специально уполномоченных для борьбы с пиратством (пограничных морских сил, сил береговой охраны, полицейских морских сил и т.д.)[43]. В перспективе необходимо выйти и на более широкое международное сотрудничество, которое может осуществляться и в рамках международных межправительственных организаций. В настоящее время в сфере регулирования поиска и спасания судов действуют циркуляр ИМО (Doc. IMO, MSC/eirc.597), регулирующий оповещение о совершенных нападениях, в котором государствам было предложено использовать системы связи, предусмотренные Международной конвенцией по поиску и спасанию на море, также рекомендовано использовать систему ИНМАРСАТ и другие коммуникационные методы, предусмотренные Глобальной морской системой связи при бедствии, и для обеспечения безопасности[44]. Резолюция (Doc IMO А.738(18)), посвящена организации передачи сообщений подобного характера. Но в связи с непрекращающимися случаями пиратских нападений на суда и наличием проблемы исчезновения судов, необходимо совершенствование правового регулирования, как на государственном, так и на международном уровнях, механизма оповещения, поиска и спасания судов, подвергшихся пиратским нападениям. Конкретный механизм поиска и задержания пиратов так же должны получить дальнейшее развитие. При осуществлении мер в области борьбы с морским пиратством, нельзя не учитывать, что преступления обусловлены социальным и экономическим развитием государств, другими процессами, происходящими в пределах территории государств, прилегающей к их морскому побережью[45]. Этот вопрос входит в содержание проблем уголовной политики. Так, в Каракасской декларации, принятой VI Конгрессом ООН в 1980 году, поддержанной Ген. Ассамблеей ООН в ее резолюции 35/171 от 15 декабря 1980 года, подтверждается необходимость рассмотрения уголовной политики в контексте экономического развития, политических систем, социальных преобразований и подчеркивается прямая зависимость между успешным предотвращением преступности и решением других проблем человечества, особенно социальными условиями и качеством жизни. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Пиратство, будучи одним из древнейших преступлений международного характера, сегодня, в начале XXI в. продолжает оставаться главной угрозой международному судоходству в ряде районов Мирового океана. Пиратские действия объективно нарушают свободу навигации, регулярность международной торговли, безопасность водных и воздушных путей, судов, пассажиров и членов экипажа, наносят вред международным отношениям. От этих незаконных актов страдает большинство стран, поэтому пиратство всегда признавалось преступлением международного характера. В настоящее время пиратские действия охватывают все новые регионы мира. Акты нападений становятся все более интенсивными, вызывают значительные материальные и людские потери. Сложность и специфика борьбы с данным преступлением международного характера обусловлены рядом факторов, в частности: различным международно-правовым статусом и правовым режимом морских пространств; особенностями физико-географических условий; спецификой сил, способов и средств осуществления борьбы с пиратством. Все эти факторы не позволяют рассматривать эту проблему в рамках деятельности отдельного государства, а требуют комплексного подхода. Возрастающая взаимозависимость государств в борьбе с морским пиратством требует соответствующего отражения в международном праве. Международное сотрудничество чрезвычайно важно и может принести ощутимый эффект. Однако в настоящее время имеют место недостаточная проработанность комплекса международно-правовых мер в этой области, их несоответствие современным условиям, объективным потребностям, вследствие чего снижается эффективность борьбы с данным преступлением. Законодательные и иные нормативные правовые акты государств направленные на борьбу с пиратством нередко носят общий характер, не соответствуют нормам международного права и далеко не всегда отвечают интересам обеспечения их безопасности на море. Вследствие этого практические меры в борьбе с этим преступлением часто бывают недостаточно эффективными. Для выработки научно-обоснованных предложений по решению указанных проблем так же требуются исследования, направленные на поиск путей дальнейшего развития международного права и законодательства государств, на более эффективное использование их положений в практике борьбы с морским пиратством. Кроме того, необходимо и более полное использование возможностей уже заложенных в действующих нормах международного права, в интересах поддержания правопорядка на море. Ст. 14 Конвенции об открытом море 1958 г. закрепляет положение о том, что все государства обязаны содействовать в полной мере уничтожению пиратства в открытом море и во всех других местах, находящихся за пределами юрисдикции какого бы то ни было государства. В Морской Доктрине Российской Федерации прямо отмечается, что активизация сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона по обеспечению безопасности мореплавания, борьбе с пиратством является одним из направлений деятельности государства[46]. Нет необходимости подтверждать серьезность проблемы, но следует побудить представителей власти к проведению реальных мероприятий и, что самое важное, добиться эффективных действий на национальных, региональных уровнях. Решение проблемы сводится к необходимости принятия каждым государством национальных законодательных актов, согласованных с положениями международного права по борьбе с пиратством, т.е. пересмотра соответствующих статей национального законодательства, четкого определения понятия пиратства и разработки юридических санкций в соответствии с международным правом. Один из первоочередных способов решения проблемы борьбы с пиратством сводится к тому, чтобы ограничить районы, где чаще всего происходят случаи вооруженного разбоя, региональными рамками, в которых прибрежные государства смогут заключить соглашения по борьбе с пиратством, не дожидаясь заключения универсального (многостороннего) соглашения. Страны - участники таких соглашений, преследуя общую цель, возможно, даже будут готовы допустить использование военно-морских сил стран региона в своих территориальных водах. Международно-правовое регулирование борьбы с пиратством может быть эффективным только в том случае, если оно будет основываться на анализе конкретных причин, порождающих данное преступление, а также условий и факторов, им способствующих, будет учитывать специфику данной борьбы. Данное обстоятельство подтверждает необходимость принятия кардинальных мер и выделении больших ресурсов с разработкой долгосрочной программы.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |