Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интеграция содержания учебного материала



2020-02-04 274 Обсуждений (0)
Интеграция содержания учебного материала 0.00 из 5.00 0 оценок




Виды Степень интеграции Технология интеграции содержания и особенности построения учебного процесса
Внутрипредметная интеграция Средняя     Высокая Вертикальное интегрирование: спиральная структура на основе принципа концентричности, содержание постепенно обогащается новыми сведениями, связями и зависимостями. Особенности: исходная проблема не теряется из поля зрения учащихся, расширяется и углубляется круг связанных с ней знаний; соотношения элементов все больше усложняются, познания углубляются. Горизонтальное интегрирование: содержание построено путем укрупнения темы, объединяющей группу родственных понятий (УДЕ). Особенность: постигается информация перехода от одного элемента к другому, доступная лишь в пределах крупной единицы усвоения.
Межпредметная интеграция   Слабая     Средняя   Высокая Межпредметные связи Горизонтальное интегрирование: линейная структура; за содержательную единицу обучения берется тема, которая может быть связана с темами других учебных дисциплин. Особенности: материал других предметов включается эпизодически; сохраняются самостоятельность каждого предмета, цели, задачи, программа; в целом сохраняется программа урока; тема может быть рассмотрена и только на программном учебном материале, и с введением дополнительного материала. Вертикальное интегрирование: объединение нескольких школьных предметов с целью организации диалога на заданную тему, конкретное содержание, образ, эмоциональное состояние, нравственный и эстетический смысл – она как ключевая фраза, лейтмотив проходит через несколько уроков в течение недели. Особенности: выделяется различное количество времени (от пяти минут и более);на уроке может осуществляться иной подход к разбору произведения, новое образное сравнение, ассоциации и т.п. Интегрированный урок и интегрированный блок Горизонтальное интегрирование Особенности:предметом анализа выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных учебных дисциплинах; сохраняется самостоятельность каждого предмета (цели, задачи, программа); в процесс познания включаются все анализаторы (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, тактильно-двигательные), что обеспечивает прочность образования условных связей. Интегрированный курс Горизонтальное интегрирование: объединение нескольких учебных предметов вокруг определенной стержневой темы или главных понятий. Особенности: предметом анализа опять выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных учебных дисциплинах, но самостоятельность каждого предмета разрушается, создается одна программа, направленная на целостность педагогической системы; исходная проблема не теряется из поля зрения учащихся, круг связанных с ней знаний расширяется и углубляется; происходит все большее усложнение соотношений элементов, углубление познания;сближение блоков во времени может привести к иной форме организации учебного процесса: учебный день, учебная неделя.
Транспредметная интеграция Высокая Горизонтальное интегрирование: объединение в единое целое содержания образовательных областей начального обучения, организованное по второму уровню интеграции, с содержанием дополнительного образования. Особенности: предметом анализа выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных учебных основных и дополнительных дисциплинах; в процесс познания включаются все анализаторы (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, тактильно-двигательные), что обеспечивает прочность образования условных связей в познании ребенком окружающей действительности.

Таблица 2

Примерное экстралингвистическое содержание регионального курса

Область знания Основные сведения о регионе
География     История     Литература     Искусство · название региона, его основных центров; · национальность и язык коренного населения; · границы и пограничные государства, регионы; · название и протяжённость главных водных магистралей; · основные климатические особенности; · главные природные богатства; · ведущие отрасли промышленности и сельского хозяйства региона; · транспорт. · время возникновения первого поселения на территории региона; · крупные исторические события; · значительные исторические личности, жившие в этом регионе или посетившие его; · названия исторических мест, памятников культуры. · писатели, поэты, журналисты, жизнь и творчество которых связано с данным регионом, их связь со странами изучаемого языка; · названия и краткое содержание произведений региональной литературы; · наиболее распространённые в регионе легенды, сказания; названия региональных газет и журналов. · художники, артисты, музыканты, жившие и творившие в данной местности, их основные произведения, связь со странами изучаемого языка; · названия наиболее известных в регионе театров, кинотеатров, выставок, конкурсов; · народные промыслы и предметы их производства; праздники, обряды, обычаи и песни.

 

Таблица 3



2020-02-04 274 Обсуждений (0)
Интеграция содержания учебного материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интеграция содержания учебного материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)