Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовые (законодательные) основы защиты и материнства и детства в Российской Федерации



2020-02-04 393 Обсуждений (0)
Правовые (законодательные) основы защиты и материнства и детства в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В ч.2 ст.7 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Пункт 1 ст.38 Конституции РФ провозглашает, что «материнство и детство, семья находятся под защитой государства»[5].

Данные принципы выступают базисом для принятия государством в лице его полномочных органов мер по охране интересов и защите матери и ребенка, правовых механизмов такой охраны, поощрения института материнства, направленные на создание здоровой семьи, общества, и государства в целом.

Определяющее значение в установлении пределов охраны материнства и детства имеют международно-правовые акты. В силу ч.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Международно-правовая защита материнства и детства находит свое отражение в основополагающих актах и декларациях, пактах и хартий о правах человека с начала 20 века. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) закрепила (п.2 ст.25), что материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Охрана материнства и детства, как один из ключевых признаков выделяется и в Европейской Социальной Хартии ETS №163 (Страсбург, 3 мая 1996 г.) и в Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.)[6].

Нормы о защите материнства и детства содержатся во многих международных актах (конвенциях, рекомендациях международных организаций, двухсторонних межгосударственных договорах, участником которых является Российская Федерация).

Так, например, можно выделить:

-Конвенцию ООН «О правах ребенка» с факультативным протоколом от 20 ноября 1989 г.;

-Конвенцию МОТ №103 «Об охране материнства» (пересмотренная в 1952 г.) (Женева, 28 июня 1952 г.);

-Конвенцию МОТ №156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями» (Женева, 3 июня 1981 г.);

-Конвенцию МОТ №182 «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда» (Женева, 17 июня 1999 г.)

-Рекомендацию МОТ от 15 июня 2000г. №191 «О пересмотре рекомендации 1952 г. об охране материнства»;

Национальное законодательство Российской Федерации, базируется на конституционных принципах, а также международно-правовых нормах. Данные принципы и нормы конкретизированы в ряде федеральных законодательных актах, подзаконных актах, актах принимаемых на уровне субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом «к» ч.1 ст.72 Конституции РФ, ст.II Федеративного договора РФ координация вопросов материнства и детства отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

На федеральном уровне, прежде всего, необходимо выделить:

-Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ;

-Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ;

-Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1;

-Федеральный закон от 10.12.1995 №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 24 августа 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

-Федеральный закон от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

-Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

-Федеральный закон от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и иные законодательные акты.

В целях реализации норм конституционного, трудового, семейного и иных отраслей права, направленных на охрану материнства и детства, государственными органами принимаются различные меры по совершенствованию существующих механизмов и претворению в жизнь деклараций, конвенций.

Так, например, можно выделить:

-Указ Президента Российской Федерации от 14.05.1996 №712 «Об основных направлениях государственной семейной политики»;

-Министром Минобрнауки России 08.05.2007 №АФ-163/06 утверждена концепция государственной политики в отношении молодой семьи;

-Указ Президента Российской Федерации от 14.06.2007 №761 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» в 2008 году;

-Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2008 №775 «Об учреждении ордена «Родительская слава»;

-Указ Президента Российской Федерации от 26.03.2008 №404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;

-Указ Президента Российской Федерации от 1.09.2009 №986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 №172 «Об утверждении федеральной целевой программы «Дети России» на 2007 - 2010 годы»;

-Совместным приказом Минздравсоцразвития России, Минобрнауки России, Минкультуры России от 28.06.2006 № 506/168/294 создана Межведомственная комиссия по вопросам детей и иные нормативные правовые акты и программы.

Благодаря проведению Года семьи в 2008 году в обществе и государстве усилилось внимание к вопросам положения семьи, материнства, отцовства и детства в России.

Лучшая защита для ребенка – это хорошая семья. Но понятие «семья» не рассматривается в российском законодательстве как социальная единица, а права семьи заменяются индивидуальными правами каждого из членов семьи. Так, например, Семейный кодекс определяет имущественный и иные отношения «лиц», а не семьи как общности. По сути, в России отсутствует стратегия семейной политики.

По мнению директора Государственного научно-исследовательского института семьи и воспитания Сергея Дармодехина, государственная семейная политика в России не носит системного характера.[7]

В связи с этим в последнее время в органах государственной власти Российской Федерации все чаще стали говорить о необходимости совершенствования нормативно-правовой базы в сфере защиты семьи, материнства и детства. В частности, предлагается разработать новую редакцию федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и «О социальном обслуживании населения». Необходимо также разработать и принять федеральные законы о ювенальной юстиции и Уполномоченном о правах ребенка в России, внести изменения и дополнения в законодательство об опеке и попечительстве, в Семейный кодекс Российской Федерации.

 



2020-02-04 393 Обсуждений (0)
Правовые (законодательные) основы защиты и материнства и детства в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовые (законодательные) основы защиты и материнства и детства в Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)