Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реализация социальной защиты материнства и детства на муниципальном уровне на примере г. Лангепаса



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
Реализация социальной защиты материнства и детства на муниципальном уровне на примере г. Лангепаса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа –Югры от 12.10.2009 429-рп «О внесении изменений в приложение к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа –Югры от 25 мая 2005 года № 222-рп», с 01.01.2010 года путем объединения Управления социальной защиты населения по г. Лангепасу и Управления социальной защиты населения по г. Покачи создано Управление социальной защиты населения по г. Лангепасу и г. Покачи, находящееся в г. Лангепасе.

Управление является обособленным территориальным подразделением Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для обеспечения проведения государственной политики, осуществления управления в области социальной защиты на территории муниципальных образований город Лангепас и город Покачи.

Одними из основных задач Управления являются:

1. Участие в разработке предложений и реализации основных направлений государственной политики по правовому регулированию в сфере социального развития, социального обслуживания, труда, повышению качества жизни населения, демографии, социального партнерства и трудовых отношений, альтернативной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.

2. Предоставление государственных услуг отдельным категориям граждан на территории муниципальных образований г. Лангепас и г. Покачи. А именно:

- предоставление государственных услуг в соответствии с действующим законодательством гражданам, включенным в Федеральный регистр получателей мер социальной поддержки;

- предоставление государственных услуг в соответствии с действующим законодательством гражданам, включенным в Региональный регистр получателей мер социальной поддержки;

- предоставление различных видов выплат социального характера:

- почетным донорам;

- семьям, имеющим детей;

- многодетным семьям;

- малоимущим семьям и малоимущим одиноко-проживающим гражданам,

- семьям, попавшим в экстремальную жизненную ситуацию;

- иным категориям граждан.

-предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

-предоставление региональной социальной доплаты к пенсии.

3. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов Ханты - Мансийского автономного округа по вопросам труда, социальной защиты и социального обслуживания населения.

4. Взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями в формах, предусмотренных действующим законодательством.[21]

На основании закона автономного округа от 20.07.2007 №114оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству» работает отдел опеки и попечительства Администрации г.Лангепаса.

С целью расширения границ патронирования опекунских и приемных семей, усовершенствования действенной системы обмена информацией об опекаемых детях в своей работе отдел опеки и попечительства тесно взаимодействует с Управлением образования администрации города, образовательными учреждениями города, Центром «Бельчонок», комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, отделом здравоохранения администрации города, МУ «Городская больница», органами внутренних дел, судебными органами.

В соответствии с уставом г.Лангепаса, п.1. ст.16, Федеральным законом от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.12.2005 №148 «О программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Дети Югры» на 2006-2010 годы», в целях осуществления социальной поддержки и решения задач жизнеобеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания экономических, социальных и иных условий для их развития, профилактики сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Думой г.Лангепаса была утверждена городская Программа «Дети-сироты» на 2008-2010 годы. Источниками финансирования являлись средства бюджета городского округа, внебюджетные источники; объем финансирования – 2 243 тыс. руб.

Во исполнение мероприятий данной программы отделом опеки и попечительства осуществлен значительный комплекс мер, направленных на выявление и устройство на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же на выявление и защиту несовершеннолетних, права и законные интересы которых нарушены.

По состоянию на 1 ноября 2010 года на учете в отделе опеки и попечительства состоит 327 детей, в т.ч. 181 ребенок из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них: 81 ребенок проживает в семьях опекунов и попечителей, 32 ребенка – в приемной семье, 66 детей – в семьях усыновителей, 2 детей – в учреждении социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Бельчонок» в г.Лангепасе. С начала 2010 года по настоящее время отделом опеки и попечительства выявлено 18 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007 г. – 29 детей, 2008 – 20 детей, 2009 – 17 детей). Из них устроены в семьи под опеку 13 детей, 5 детей устроены в приемные семьи.

При выявлении детей, оставшихся без попечения родителей, и принятии мер по их дальнейшему устройству отделом опеки и попечительства принимаются меры по розыску их родственников, т.к. приоритетным устройством является устройство детей в семьи родственников.

В период с января по 1 ноября 2010 года специалисты отдела опеки и попечительства приняли участие в 109 судебных заседаниях, на которых рассматривались вопросы, связанные с проблемами несовершеннолетних детей. За 9 месяцев 2010 года отделом опеки и попечительства подготовлено и направлено в суд в интересах несовершеннолетних 28 исковых заявлений, все заявления судом удовлетворены.

С целью осуществления надзора за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, усыновителей, учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Бельчонок» сотрудниками отдела опеки и попечительства проводились обследования условий жизни несовершеннолетних, проживающих в вышеуказанных семьях и учреждении, по результатам которых оформлено 343 акта обследования.

Работа с опекаемыми детьми не ограничивается актами обследования, она включает в себя обращения опекунов (попечителей), приемных родителей, усыновителей и самих несовершеннолетних в отдел по имеющимся у них проблемам. Это разбор конфликтных ситуаций, содействие в трудоустройстве, обучении, разрешении различных бытовых вопросов.

В городе успешно функционирует уведомительная система, которая создана с целью своевременного выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предупреждения сиротства, в состав которой входят учреждения, работающие с семьей и детьми, и такие структуры, как: городской отдел внутренних дел, городской отдел ЗАГС, суд, прокуратура, городская больница, дошкольные образовательные учреждения, образовательные учреждения и другие учреждения, располагающие данными о детях, оставшихся без попечения родителей.

Отделом опеки и попечительства проводится работа по ведению информационного банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семьи граждан, работа по учету детей данной категории, оформление анкет на них для отправки в региональный банк данных проводится в электронном виде.

С целью профилактики сиротства, повышении престижа семьи, пропаганды семейного опыта проводятся городские мероприятия: Международный день семьи, День защиты детей, День матери, новогодние праздники, «Елка мэра».

По вопросам социальной защиты материнства и детства, по вопросам опеки и попечительства Управление социальной защиты населения по г.Лангепасу и г.Покачи и отдел опеки и попечительства администрации г.Лангепаса активно сотрудничают со средствами массовой информации города, такими как газеты «Звезда Лангепаса» и «Нефтяник Лангепаса», телерадиокомпания «Лангепас», кроме того с информацией о работе данных органов жители города могут ознакомиться на официальном сайте администрации г.Лангепаса.

В соответствии с законом автономного округа от 09.06.2009 №86-оз, установлены ежемесячные выплаты на содержание детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан. По состоянию на 1 ноября 2010 года денежные средства на содержание детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачиваются 103 детям, проживающим в семьях опекунов, попечителей, в приемной семье, и 66 усыновленным детям. Все выплаты производятся за счет средств окружного бюджета.

Кроме того, в рамках городской программы «Дети-сироты» на 2008-2010 годы из местного бюджета оплачивается содержание и стоимость обучения лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, обучающимся на платной основе в высших и средне-специальных учебных заведениях. В 2010 году оплачивалась стоимость обучения 4 студентам, и за 9 месяцев 2010 года всего выплачено 161733 рубля (в 2008 году – 247644 руб., 2009 – 201784 руб.).

В 2010 году 56 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдохнуло на побережье Черного моря в детском оздоровительном лагере «Энергетик», на что из средств окружного бюджета израсходовано было 2 189 600 млн. руб.

Для своевременного выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих различные заболевания, городской больницей проводится ежегодный медицинский осмотр детей. При необходимости проведения лечения врачами выписываются бесплатные рецепты на лекарственные препараты, входящие в перечень, утвержденный Постановлением Правительства автономного округа.

В г.Лангепасе Социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Бельчонок» проводится программа «Мы вместе» (реабилитация семьи, находящейся в социально опасном положении). Целями программы являются профилактическая и реабилитационная работа с семьями «группы риска», восстановление утраченных семейных связей, уменьшение числа безнадзорных детей, предупреждение социального сиротства.

Программа «Мы вместе» носит долгосрочный характер.

Ожидаемый эффект от реализации программы:

- повышение эффективности межведомственного взаимодействия, с целью своевременного оказания помощи семье попавшей в трудную жизненную ситуацию;

- создание единого профилактического и реабилитационного пространства;

- формирование банка данных о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении;

- создание системы профилактических мероприятия по сохранению семьи и снижению количества социальных сирот;

- сокращение количества исков о лишении родительских прав;

- снижение риска социального сиротства, беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних путем уменьшения числа дезадаптированных детей и сохранения семейных связей;

- реализация права ребенка жить и воспитываться в семье, способной предоставить ему необходимые условия для нормального развития.

Во исполнение приоритетных национальных проектов в г.Лангепасе большое внимание уделяется вопросам охраны здоровья материнства и детства. Так на основании приоритетного национального проекта «Здоровье» были созданы условий для обследования новорожденных детей на наследственные заболевания. За десять месяцев 2010 года в акушерском отделении МУ «Городская больница» обследовано 508 новорожденных детей.

В рамках реализации программы родовых сертификатов в МУ «Городская больница» выдано 494 родовых сертификата установленного образца, в 2009 году - 472. Получено денежных средств за оплаченные талоны родовых сертификатов 5 148 тыс. руб., в 2009 году – 4 958 тыс. рублей.

Родовой сертификат – это государственная плата за качество услуг и ответственность медицинских работников. В соответствии с установленными критериями качества медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовый период, полученные денежные средства направляются на повышение оплаты труда медицинских сотрудников и на оснащение отделений родовспоможения.

Важную роль в решении вопросов социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства играют общественные организации –Лангепасская городская общественная организация «Ветеран», городская общественная организация многодетных семей «Моя семья», городская общественная организация «Молодая семья», Лангепасская организация Всероссийского общества инвалидов, молодежная городская общественная организация «Поисковый клуб «Обелиск» и др. Большинство общественных организаций участвуют в проведении мероприятий с детьми и подростками, участвуют в социально значимых проектах.

Таким образом, в муниципальном образовании г.Лангепас проводится определенная работа в области защиты семьи, материнства, отцовства и детства, позволяющая развивать инфраструктуру по поддержке семей и детей, профилактике социального сиротства и развитию семейных форм воспитания на территории города, укреплению здоровья.

 

Заключение

 

Главной темой ежегодного послания Президента Федеральному Собранию стала защита материнства и детства.

По сравнению с 2005 годом рождаемость в России увеличилась более чем на 21 процент. В прошлом году, впервые за 15 лет, удалось выйти на рост численности населения России. Во многом это, конечно, результат работы материнского капитала, национального проекта «Здоровье» и других мер социальной поддержки семей. Но в ближайшие 15 лет будут сказываться последствия демографического спада 90-х годов, а число женщин так называемого репродуктивного возраста значительно сократится.

В связи с этим, несмотря на то, что семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства, в стране всё же существуют явные проблемы в данных областях.

Проводимый в 2008 году в стране Год семьи дал положительный толчок в рассмотрении проблем, связанных с семьей, с демографией. Важным событием Года семьи стало создание Фонда по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

На сегодняшний день наиболее подробно вопросы государственной поддержки семьи, материнства и детства регламентируются нормами Семейного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами «Об опеке и попечительстве», «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Концепцией государственной семейной политики в сфере духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности и иными нормативными правовыми актами. Однако рост разводов, увеличение числа детей-сирот и рожденных вне брака, ухудшение экономического положения семей заставило государство задуматься о необходимости выверенной обоснованной государственной политики в области защиты семьи, материнства и детства.

Подтверждение государственной политики в данной области в Конституции Российской Федерации соответствует международно-правовым актам ООН по правам человека и свидетельствует о том значении, которое придается в современном обществе семье, женщине-матери, детям.

Защита материнства и детства, семьи носит комплексный социально-экономический характер и осуществляется путем принятия разнообразных государственных мер по поощрению материнства, охране интересов матери и ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке и обеспечению семейных прав граждан.

Семейная политика, социальная поддержка и защита материнства и детства является приоритетным направлением деятельности и на региональном уровне.

Социальная политика Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в отношении семей с детьми призвана системно решать задачи укрепления семьи и семейных ценностей, обеспечения ее интересов в процессе общественного развития и обеспечения защиты социально уязвимых семей. Целью социальной политики также является развитие тенденции «искоренения социального иждивенчества» и создания необходимых условий для реализации семьей своих функций на основе преимущественно самостоятельного жизнеобеспечения.

В Ханты–Мансийском автономном округе – Югре семейная политика является основой социальной и экономической деятельности. Поэтому приоритетными направлениями деятельности органов государственной власти Ханты–Мансийского автономного округа – Югры в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства являются: возрождение престижа семьи, создание условий для семейной формы воспитания, сокращение масштабов социального сиротства, совершенствование нормативной правовой базы в области улучшения положения семьи и детей.

В автономном округе реализуются законы, социальные программы и постановления Правительства округа, направленные на поддержание семьи и детей.

В Югре ежегодно проводятся научно-практические конференции, конкурсы вариативных программ по работе с семьей, обобщается опыт работы муниципальных образований автономного округа по работе с семьей.

Социальная защита семьи, материнства и детства также является одной из важных задач на муниципальном уровне.

Главная задача администрации города Лангепаса – использование всех возможностей, которые могут помочь объединению усилий учреждений, ведомств, общественных организаций в создании благоприятных условий для развития инфраструктуры по поддержке семей и детей, профилактике социального сиротства и развитию семейных форм воспитания на территории г. Лангепаса, укреплению здоровья, совершенствованию и развитию социальной среды города.

В общем и целом, деятельность государства по защите материнства и детства можно разделить на три пласта:

1. Принимаются соответствующие законодательные акты, прописываются гарантии и нормы реализации гарантий. Разрабатываются программы на федеральном, региональном и местном уровнях.

2. Создаются механизмы и институты, направленные на реализацию этих гарантий и норм.

3. Нарабатывается практика, совершенствуются институты и нормы, создаются дополнительные условия, корректируются в соответствии с изменением экономических, социальных и иных обстоятельств в государстве и в мире в целом, поскольку защита материнства и детства – феномены динамичные, развивающиеся.

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993 года.

2. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1 января 1996г. - №1.

3. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 22 мая 1995г. - №21.

4. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

5. Федеральный закон от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

6. Указ Президента РФ от 14.06.2007 №761 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» в 2008 году.

7. Указ Президента РФ от 26.03.2008 №404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

8. Указ Президента РФ от 1.09.2009 №986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка».

9. Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 №172 «Об утверждении федеральной целевой программы «Дети России» на 2007 - 2010 годы»

10. Закон ХМАО – Югры от 07.07.2004 №45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

11. Закон ХМАО - Югры от 02.12.2005 №115-оз «О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре».

12. Закон ХМАО - Югры от 21.12.2005 №144-оз «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по предоставлению и обеспечению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

13. Закон ХМАО – Югры от 26.12. 2005 № 148-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа «Дети Югры» на 2006-2010 годы»

14. Закон ХМАО – Югры от 28.06.2007 № 77-оз «О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Демографическое развитие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2008–2010 годы».

15. Закон ХМАО - Югры от 24.12.2007 №197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».

16. Закон ХМАО - Югры от 22.12.2008 №148-оз «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

17. Закон ХМАО - Югры от 9.06.2009 №86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

18. Закон от 09.06.2009 №85-оз «Об Уполномоченном по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

19. Постановление Правительства ХМАО - Югры от 19.10.2010 № 262-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Современная социальная служба Югры» на 2011 - 2013 годы».

20. Годовой доклад Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. «Итоги работы органов управления и учреждений системы труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2009 году, задачи и приоритетные направления работы на 2010 год».

21. Королев Ю.А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации - М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.

22. Михеева Л.Ю.. Опека и попечительство: Теория и практика / под ред. д.ю.н., профессора Р.П. Мананковой. - Волтерс Клувер, - 2004 г. – СПС «Гарант».

23. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В.Лазарев - СПС «Гарант» - 2003 г.

24. Отчет отдела опеки и попечительства администрации города Лангепаса о проделанной работе за 2010 год.

25. Пчелинцева Л.М. Обеспечение безопасности несовершеннолетних граждан семейно-правовыми средствами // Журнал российского права - №6 - 2001 г.

26. Семейная политика: опыт, проблемы и перспективы ее реализации. Материалы региональной научно-практической конференции. Январь – февраль 2008 года / Под ред. Корепанова Г.С., Неумоевой Е.В., Огородновой О.В. и др. – Тюмень: Издательство «Вектор Бук». 2008

27. Интернет-портал Президента России. – http://news.kremlin.ru/

28. Интернет-проект «Федеральные целевые программы России» - официальный сайт Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России. Программа «Дети России» на 2007 - 2010 годы. – http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2010/210/

29. Интернет-портал «Перспективное детство Югры». – http://pdugra.ru/

30. Интернет-портал Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. – http://www.fond-detyam.ru/

31. Информационное агентство REGNUM. «Концепция семейной политики поможет решить демографическую проблему в России – эксперты» - http://www.regnum.ru/news/990183.html

32. Официальный веб-сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. – http://www.admhmao.ru/

33. Официальный сайт Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Информация о работе Думы ХМАО - Югры за 2010 год. –http://www.dumahmao.ru/totalstoactivityoftheduma/Informationwork6/Informationwork6_616.html

34. Официальный сайт администрации города Лангепаса. – http://www.admlangepas.ru/

35. Сайт Конституции Российской Федерации. Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. – http://constitution.garant.ru/region/ustav_ugri/chapter/1/#80

 


[1] Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В.Лазарев - СПС «Гарант» - 2003 г.

[2] Королев Ю.А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации - М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2003 – с. 8.

[3] Михеева Л.Ю.. Опека и попечительство: Теория и практика / под ред. д.ю.н., профессора Р.П. Мананковой. - Волтерс Клувер, - 2004 г. – СПС «Гарант».

[4] Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. В.В.Лазарев - СПС «Гарант» - 2003 г.

[5] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 1993 года.

[6] Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.) // Российская газета. - №22 – 23. - 1999г.

[7] Информационное агентство REGNUM. «Концепция семейной политики поможет решить демографическую проблему в России – эксперты» - http://www.regnum.ru/news/990183.html

[8] Королев Ю.А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации - М.: Юридический Дом Юстицинформ, 2003.

[9] Пчелинцева Л.М. Обеспечение безопасности несовершеннолетних граждан семейно-правовыми средствами // Журнал российского права - №6 - 2001 г.

[10] Интернет-проект «Федеральные целевые программы России» - официальный сайт Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России. Программа «Дети России» на 2007 - 2010 годы. – http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2010/210/

[11] Интернет-портал Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. – http://www.fond-detyam.ru/?node=1&lang=ru

[12] Сайт Конституции Российской Федерации. Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. – http://constitution.garant.ru/region/ustav_ugri/chapter/1/#80

[13] Официальный веб-сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Информация о статистической деятельности Департамента социального развития. – http://194.226.148.45/committe/departament/dep_soz/rabota_6.htm

[14] Официальный веб-сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Информация о статистической деятельности Департамента социального развития. – http://194.226.148.45/committe/departament/dep_soz/rabota_6.htm

[15] Официальный сайт Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Информация о работе Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2010 год. – http://www.dumahmao.ru/totalstoactivityoftheduma/Informationwork6/Informationwork6_616.html

[16] Официальный веб-сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Целевые программы, участником которых является Департамент социального развития. –http://194.226.148.45/committe/departament/dep_soz/rabota_3.htm#Программа%20Ханты-Мансийского%20автономного%20округа%20-%20Югры%20Дети%20Югры%20на%202006-2010%20годы

[17] Интернет-портал «Перспективное детство Югры». Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Дети Югры» на 2011-2013 годы. – http://pdugra.ru/pdu/protection/program.htm

[18] Официальный сайт Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Информация о работе Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2010 год. – http://www.dumahmao.ru/totalstoactivityoftheduma/Informationwork6/Informationwork6_616.html

[19] Официальный веб-сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Целевые программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. – http://www.admhmao.ru/economic/c_program/frame.htm

[20] Официальный веб-сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Информация о статистической деятельности Департамента социального развития. – http://194.226.148.45/committe/departament/dep_soz/rabota_6.htm

[21] Официальный сайт администрации города Лангепаса. – http://www.admlangepas.ru/?category=54



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
Реализация социальной защиты материнства и детства на муниципальном уровне на примере г. Лангепаса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реализация социальной защиты материнства и детства на муниципальном уровне на примере г. Лангепаса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)