Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общественные отношения



2020-02-04 220 Обсуждений (0)
Общественные отношения 0.00 из 5.00 0 оценок




Социум, как особая часть мира

Общество

Философское Социальное
Все человечество Обособленная от природы, но тесно связанная с гей часть материального мира, который включает способы взаимоотношения и их объединения

Подсистемы общества: Экономическая, социальная, политическая, духовная

Черты общества, как системы: целостность, наличие и взаимосвязь элементов, отличие данной от других, наличие коммуникаций

Признаки общества, как динамичной системы: самодостаточность, способность к самопроизводству, саморазвитию.

Общество и природа. Общество и культура.

Биологическое существо ← Человек → Социальное существо

Развитие взаимоотношений человека и природы со временем: Человек <Природа Человек = Природа Человек > Природа

Этапы взаимодействия человека и природы:

· «Присваивающая» экономика

· «Производящая» экономика

· «Промышленная революция»

· «Научно-техническая революция» (НТР)

Культура – совокупность норм ценностей, традиций, выработанных человеком в результате своей деятельности

Социальный институт – совокупность норм определенного круга общественных отношений, например, институт брака, дружбы и т.д.

Социальное изменение – переход социальных объектов из 1 состояния в другое

Формы социальных изменений: эволюция, модернизация, реформа, революция

Этапы становления общества:

1. Праобщина – образование людей перед образованием общества. Нет законов, цель: выжить

2. Переход от присваивающего хозяйства к производящему

3. Оседлый образ жизни

4. Зарождение государственности – увеличение населения, захват территории

5. Создание ценностей – язык, мораль, искусство

Подходы к развитию общества

Цивилизационный (Г. Тойнби) Формационный (К. Маркс, Ф. Энгельс)
Главный фактор: культура Стадии: 1. Зарождение 2. Рассвет 3. Гибель Главный фактор: экономический Стадии: 1. Первобытнообщинная (нет классов) 2. Богатые и бедные (рабы и рабовладельцы) 3. Феодализм (феодалы и крестьяне) 4. Капитализм (аристократизм ← буржуазия → рабочие) 5. Социализм (нет классов)

Науки, изучающие общество

· История

· Философия

· Политология

· Правоведение

· Политическая экономика

· Социология

· Лингвистика

· Социальная философия – наука о глобальных проблемах, стоящих перед миром

· Этнография

· Археология

· Технология

Развитие взглядов на общество:

Космогония – представление о происхождении неба, космоса

Теогония – представление о происхождении бога

Антропогония – представления о происхождении человека

Взаимосвязь общества и природы

Античность – совершенный космос. Противопоставление хаосу Ч<П
Средневековье – результат творение Бога

Ч=П

Возрождение – природа – источник радости
Новое время – природа – объект экспериментирования Ч>П

Ч – человек, П – природа

Традиционное общество

Черты востока:

· Неразделенность собственности и административной власти

· Подчинение общества государству

· Отсутствие гарантии частной собственности и прав граждан

· Полное поглощение личности коллективом

· Деспотичное государство

Модели для северного востока:

Японская (Южная Корея, Тайвань, Гонконг)

· Западно-капиталистический путь

· Присутствует свободный конкурентный рынок

· Государство регулирует хозяйство

· Синтез традиций и инноваций

Индийская (Таиланд, Турция, Пакистан)

· Западноевропейская экономика сочетается с глубоко неперестроенной традиционной культурой

· Многопартийность

· Европейский тип судостроительства

Африканская (Все африканские страны)

· Скудность природных ресурсов, ограниченность в добывании (нет возможности)

· Низкий уровень жизни

· Не могут самообеспечиваться

Индустриальное общество

Западные цивилизации (США, Канада) Западно-Европейские цивилизации Пост-индустриальное (информационное) общество
· Образование монополии · Слияние производственного и банковского капитала · Преобладание вывоза капитала над вывозом товаров · Территориальный и экономический раздел мира · Высокий уровень производства · Влияние НТР на управление и производство · Радикальное изменение всей общественной структуры · Доминирующий сектор в экономике – информационный (информация и знания) · Компьютерная революция

Общественные отношения

Человек – высшая ступень развития организмов на земле, субъект труда, социальной формы жизни, общения и сознания

Личность – субъект деятельности, имеющий определенное сознание, самосознание, мировоззрение, осмысливающий свои социальные функции, свое место в мире, как субъект исторического процесса

Социальная деятельность – взаимодействие социально значимых действий, реализуемых в субъектах в разных сферах жизни. Результат деятельности людей, развитие всего общества в целом. В итоге этой деятельности происходит формирование и самореализация личности

Человек способен преобразовать природную и социальную среду обитания

Выход за рамки опыта, целеполагание, целесообразность

Структура человеческой деятельности

Цель → Средства достижения цели → Действие → Результат

Виды потребностей:

· Биологические (самосохранение, дыхание)

· Социальные (общение, признание)

· Идеальные (знание, искусство)

Виды деятельности

· Практическая (материально-производственная среда

· Духовная (познавательный процесс, ценностные ориентиры)

Социальные нормы:

Традиции | Обычаи | Моральные | Религиозные | Политические | Правовые

Общество ↔ Социальные группы

Виды социальных групп:

· Семья, друзья

· Рабочие, интеллигенция

· Городские, сельские жители

· Дети, молодежь, ветеран

Все эти социальные группы объединяют социальные интересы:

Общие социальные интересы Социальные интересы не пересекаются, не совпадают
Сотрудничество (дружба, взаимопомощь) Конкуренция, конфликт

Общественные отношения – многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами

Социальные качества личности

Психологические | Социальные | Деловые

Социальные институты

Типы:

· Промышленный

· Профессиональный

· Политический

· Обрядовый

· Церковный

· Домашний

Основные потребности:

· Воспроизведение рода

· Безопасность социального порядка

· Добывание средств существования

· Передача знаний

· Решение духовных проблем

Социальные институты – исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей, предопределяющие жизненность любого общества в целом

Этапы институтоализации:

· Возникновение общественно значимой потребности

· Стихийно складываются социальные нормы и правила

· Практическое приближение, утверждение данных норм и правил

· Установление санкций для поддержания норм


 

Основные комплексы социальных институтов

Экономические институты Политические институты Социальный институт Духовный институт
Деньги, частная собственность Армия, местное самоуправление Семья, брак, друзья Религия, образование

 

Источники изменения социальных институтов:

· Экологические (внутренние) – происходит из-за кризисных явлений внутри института, отчего социальный институт не удовлетворяет потребности

· Экзотические (внешние)

Функции социальных институтов:

· Явные – опознавание и управление

· Латентные (серьезные) – неосознанные и неуравновешенные

Принцип деперсонализации – социальный институт должен обладать иммунитетом от капризов и интересов индивида

Институты представляют свой социальный образец, созданный для использования ресурсов общества в формах интеграции ради удовлетворения той или иной социальной потребности



2020-02-04 220 Обсуждений (0)
Общественные отношения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общественные отношения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)