Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Потребности и интересы человека



2020-02-04 279 Обсуждений (0)
Потребности и интересы человека 0.00 из 5.00 0 оценок




Потребности человека – это его нужна в чем-либо, удовлетворение которых принесет улучшение духовного состояния человека. Потребности являются базой для формирования мотивов деятельности

Потребности:

· Первичные – врожденные, удовлетворение которых обязательно для жизни человека

· Вторичные – приободрительные, без удовлетворения которых человек прожить может

Абрахам придумал эту пирамиду.

Свойства пирамиды: ваша ступень потребности будет актуальна только при удовлетворении ступеней потребностей под ними.

Действия субличности – перенос энергии неудовлетворенной ниже ступени потребности на актуализации и удовлетворяющее вашу ступень

Поведение общества контролируется с помощью морали, нравственности и табу

Табу – запрет на определенные социально неприемлемые формы поведения. Потребности лежат в основе интересов личности

Интерес – целенаправленное изначально охраняемое отношение человека к объекту его потребности

Виды интересов:

· Индивидуальные

· Социальные

· Групповые

Индивид. Индивидуальность. Личность.

Индивид Индивидуальность Личность
Человек, как отдельное биосоциальное существо в среде других людей, то есть единичный представитель человеческого рода Черты: · Индивид зависим от социальных условий · Общество, в котором живет индивид, накладывает отпечаток в его поведении Целостная характеристика определенного человека через его темперамент, характер, интеллект, то есть неповторимые качества Черты: · Индивидуальность зависит от социальной ситуации · Неповторимая свобода мышления Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых черт, свойства качеств, которые он реализует в общественной жизни Элементы личности: · Ценностные ориентиры · Самостоятельность · Мораль · Честь · Достоинство Социализация – процесс, осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида, процесс воздействия на него общества, в результате которого люди накапливают социальный опыт Виды личности: · Формирующаяся · Патологическая · Асоциальная · Зрелая

 

Структура личности по Зигмунду Фрейду

Структура личности – специфическая организация качеств, способностей, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующая его неповторимую личность в различных проявлениях

ИД – примитивные инстинкты личности

Эго – часть психики, ответственная за принятие решения, социальный состав человека

Суперэго – совесть и идеал

Познание мира

Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознание, а результатом – получение нового знания об окружающем мире

Процесс познания

Субъект познания

Объект познания

Результат
Все общество (в широком смысле) Познающий человек, наделенный сознанием и волей Весь окружающий мир Познаваемый предмет (процесс, явление, внутреннее состояние человека) Знания
         

 

Представители различных философских направлений по-разному отвечают на вопрос о возможности познания мира

Агностицизм (agnostos – недоступный познанию), отрицает полностью Скептицизм (skeptikos – рассматривающий, критикующий) Оптимизм (optimus – наилучший)
Отрицает полностью или частично возможность познавания мира. Познание не дает достоверных сведений о мире Не отрицает потенциальной возможности познания мира, выражает сомнение в том, что все знание о мире носят достоверный характер Утверждает принципиальную познаваемость мира, принципиальную возможность получения достоверных знаний о мире

 


 

Виды познания:

· Обыденное

· Социальное

· Научное

· Религиозное

· Мифологическое

· Художественное

Ни один из видов познания не является изолированным от остальных, они тесно связаны

Виды познания

Чувственные (нормальная работа органов чувств) Рациональные (разум)
· Ощущения · Восприятие · Представление · Умозаключение · Понятие · Суждение

 

Методы познания

Эмпиризм Рационализм
· Сенсуализм (sense) · Опыт · Индукция (частное → общее) · Математическое · Дедукция (общее → частное) · Разум

 

Парадокс познания: чем больше я знаю, тем больше я не знаю

Истина

Истина – соответствие между самой действительностью и нашими мыслями о действительности

Правда – субъективное понимание истины


 

Виды истины

Объективная

Конкретная Субъективная

Существует вне зависимости от человека

Всегда относится к определенной конкретной области действительности в конкретное время

Носителем истины является человек

Относительная (неполное, ограниченное знание) Абсолютная (полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнут)
       

 

Виды человеческих знаний

· Научное знание. Задача: раскрыть внутреннюю природу, сущность предметов и явлений, законы их функционирования и развития
Методы: эксперименты, анализ, дедукция, индукция, синтез, теория

· Ненаучное знание. Виды: мифологическое мышление, обыденное значение (жизненная практика, народная мудрость, паранаука, художественное значение)

· Социальное значение – познание обществом самого себя с помощью изучения социальных явлений

Критерии Природное знание Общественное знание
Субъект знаний Общество Общество
Объект знаний Природа Общество
Цель изучения Выявление закономерностей, повторяющихся процессов и явлений Выявление единичного, неповторяющегося, уникального
Выводы Иногда затрагивают общество Всегда затрагивают интересы общественной группы

 

Самопознание – познание собственного «я», его специфики и границ, его ошибок и реакций, его предрасположения и способности, его силы и слабости. Структура: самоузнавание, представление о внешности, создание образа, самосознание, самонаблюдение, самооценка, самоотчет



2020-02-04 279 Обсуждений (0)
Потребности и интересы человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Потребности и интересы человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)