Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные функции, принципы результативности



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Основные функции, принципы результативности 0.00 из 5.00 0 оценок




До 1996 г. службу государственного надзора за страхо­вой деятельностью в России возглавлял федеральный орган управления — Росстрахнадзор. Однако за последние годы Росстрахнадзор как самостоятельный орган исполнитель­ной власти показал недостаточную эффективность.

Постановлением Правительства РФ от 5 января 1997 г установлено "Министерство финансов Российской федерации является правопреемником Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью". Этим же постановлением решено передать в ведение Министерства финансов РФ территориальные органы Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью со штатной численностью 112 единиц, сохранить права и функции терри­ториальных органов страхового надзора, передаваемых в ведение Министерства финансов РФ.

На Департамент страхового надзора Министерства фи­нансов РФ, правопреемника Федеральной службы страхово­го надзора, возложены следующие функции:

· выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности;

· ведение Единого государственного реестра страхов­щиков и объединений страховщиков, а также реестра стра­ховых брокеров;

· контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;

· установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности;

· разработка нормативных и методических документ по вопросам страховой деятельности, отнесенным к компетенции Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью;

· обобщение практики страховой деятельности, разработка и представление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства Российской Федерации о страховании.

Для выполнения своих функций Департамент страхо­вого надзора Минфина РФ вправе:

· получать от страховщиков отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении получать информацию от предприятий, учреждений и организаций, в том числе от банков и граждан;

· производить проверки соблюдения страховщиками законодательства Российской Федерации о страховании и достоверности представляемой ими отчетности;

· при выявлении допущенных страховщиками наруше­ний закона давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков впредь до устранения выявленных нарушений либо принимать ре­шения об отзыве лицензий;

· обращаться в арбитражный суд с иском о ликвида­ции страховщика в случае неоднократного нарушения им законодательства РФ, а также о ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих страхование

Среди функций Департамента страхового надзора Мин­фина РФ на первом месте обозначено лицензирование стра­ховой деятельности.

С точки зрения результативности осуществления надзора, необходимо соблюдение следующих принципов:

· стабильность системы органов надзора;

· стабильность, прозрачность и ясность законодательства, обеспечивающего осуществление надзорных функций;

· соответствие функций, структуры, в том числе и территориальной, и методов надзора задачам, установленным в законодательстве;

· обеспечение эффективного взаимодействия с другими органами исполнительной и законодательной власти;

· неотвратимость и обязательность применения предусмотренных законодательством.

Проблемы российской системы надзора за страховой деятельностью

Как считает автор , неэффективность российской системы связана с:.

· недостаточной численностью со­трудников надзора

· недостаточным уровнем ква­лификации сотрудников надзора,

· неоправданно частыми изменениями структуры и места органа надзора в системе органов государственной исполнительной власти,

· недостаточным уровнем оплаты труда,

· отсутствием современных способов обработки и передачи данных,

· неэффектив­ным использованием территориальных инспекций надзора для функций контроля, недоста­точным закреплением в законах и законодательных актах контрольных полномочий и мер, применяемых надзором к страховым организациям,

· недостаточно проработанной системой санкций при нарушениях, установленных в деятельности страховой организации.

Автор не только называет причины, но и предлагает и решение проблемы:

Перечисленные основные «проблемные зоны» в организации надзора могут быть уст­ранены принятием специального закона «О страховом надзоре», как это предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации

 

Эффективность государственного надзора за деятельностью страховых организаций может быть сведена к следующим компонентам:

· использование достоверной и полной финансовой, бухгалтерской и иной инфор­мации;

· своевременность и полнота надзора;

· действенность и оперативность в применении санкций со стороны надзора.

 




2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Основные функции, принципы результативности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные функции, принципы результативности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)