Молодёжная политика г. Челябинска в контексте социокультурного положения.
МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА - целенаправленная, перспективно (долгосрочно) ориентированная деятельность, обеспечивающая социализацию молодёжи в соответствии с приоритетами развития общества. Назначение городской молодежной политики: Городская молодёжная политика: - является одним из инструментов, используемых муниципальными органами управления и шире – городским сообществом, для обеспечения успешной социализации молодёжи в городской жизни; - предназначена для решения проблем города в той части, в которой их решение зависит от мировоззренческих установок и деятельности городской молодёжи; - выступает в качестве механизма согласования действий различных ведомств, общественных формирований и предпринимательских структур в отношении молодежи. Основные позитивные социокультурные характеристики г.Челябинска и молодёжная политика. Для понимания возможностей молодёжной политики, условий, облегчающих её реализацию, необходимо указать на ряд социокультурных характеристик г. Челябинска, имеющих положительную направленность. · Во-первых, именно на рубеже XX-XXI веков российское общество стало осознавать преимущества, связанные с возможностью самостоятельного социального и профессионального самоопределения. Челябинск – один из городов России, где возможность выбора может быть реализована предельно широко. Здесь находится большое количество предприятий, организаций, фирм разного профиля и форм собственности, происходит постоянное увеличение количества видов и форм профессиональной специализации. Всё это объективно способствует привлекательности Челябинска для работы и жизни. · Во- вторых, В Челябинске активно развивается (количественно и качественно) система послешкольного образования. Это создаёт предпосылки для аккумуляции и воспроизводства интеллектуального потенциала в городе, включению наиболее мыслящей части молодёжи в решение насущных городских проблем. Возрастающий в последние годы престиж образования существенно повышает интерес молодёжи к высшим и средне специальным образовательным учреждениям, которые становятся наиболее значимыми объектами молодёжной политики. · В-третьих г.Челябинск постепенно становится информационным центром, позволяющим использовать наиболее распространённые технологии для обмена информацией. Данное обстоятельство является объективным основанием для преодоления чувства провинциальности, отсталости , непрестижности местной жизни. · В-четвёртых. г.Челябинск является крупным студенческим центром России. Студенческое движение имеет четкую структуру управления и является авангардом, наиболее активной частью молодёжи города, готовой к активному решению проблем молодёжи. Именно студенческая молодёжь готова взять на себя ответственность за своё будущее и будущее г.Челябинска. Основные социокультурные проблемы г.Челябинска и молодёжная политика. · Во-первых, одной из специфических характеристик г.Челябинска является транзитный характер его культуры, Миграционные процессы не только способствовали увеличению числа жителей, но и привели к деформированию культурной целостности городского населения. · Во-вторых, миграционные процессы порождают проблему сохранения и повышения генофонда региона. С одной стороны прибывает большое количество людей относящихся к «группе риска», с другой стороны наблюдается значительный отток высококвалифицированных специалистов, одарённых и хорошо образованных жителей, которые объективно входили в городскую элиту. Это касается любых сфер городской жизни. Приток специалистов- вынужденных эмигрантов- не может восполнить потери города. Даная ситуация означает, что социальные инвестиции, вложенные в образование, воспитание и иную подготовку специалиста и личности, не возвращается в полном объёме, в дальнейшем инвестору- городу, а предаются в другой регион, сумевший создать лучшие условия для молодых специалистов. Можно говорить о зарождении нового для г.Челябинска типа проблем, связанных с нарушением воспроизводства необходимого для устойчивого развития интеллектуального и профессионального генофонда. · В-третьих, это локализация социальной ответственности. Современная социально-экономическая ситуация в России в целом и в городе в частности, ведёт к ситуации, когда молодое поколение в меньшей степени зависит от обстоятельств и в меньшей рассчитывает на стороннюю поддержку, чем старшее поколение. В то же время ослабевает преемственность между поколениями и ответственность разных поколений друг за друга. В реальной жизни данная характеристика проявляется через неприятие ценностей, образа жизни, традиций и иных, объективно существующих императивов, свойственных «чужим» возрастным группам. В первую очередь, это проявляется в отсутствии общего мировоззрения, антагонизме взглядов на фундаментальные смысло-жизненные ценности, ослаблении объединяющих духовных начал разных поколений. · В-четвёртых, реальная ситуация в области охраны правопорядка свидетельствует о формировании криминального типа личности. На долю молодёжи приходятся наиболее тяжкие в социальном плане преступления против личности, наблюдается рост нарушений не только законодательства, но и нравственных устоев, этических норм поведения и труда., распространение социальных пороков, таких как наркомания, алкоголизм, проституция. Таким образом очевидно, что все указанные социокультурные характеристики г.Челябинска постоянно воспроизводятся, поэтому изменение одной из указанных характеристик ( а тем более комплексное изменение ситуации) требует целенаправленной молодёжной политики.1
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |