Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовое положение государственных служащих в Китайской Народной Республике



2020-02-04 242 Обсуждений (0)
Правовое положение государственных служащих в Китайской Народной Республике 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

. Правовое положение государственных служащих в Китайской Народной Республике

. Правовой статус государственного служащего в Японии

Государственная служба в странах Ближнего Востока

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

В современном мире существуют различные модели государственной службы. Каждое общество вырабатывает свое собственное понимание функций государства в зависимости от социальных характеристик, национальной философии, менталитета и идеологии, верований и традиций. В то же время, несмотря на многообразие общественного обустройства стран, прослеживаются некоторые сходные черты, определенная политическая и культурная взаимосвязь. Замещение вакантных должностей и конкурсный отбор на государственную службу в зарубежных странах являются главными компонентами системы профессионально-должностного продвижения государственных служащих. Во всех национальных администрациях чиновники располагают особым социальным статусом, подлежащим специальному государственно-правовому регулированию, т.е. их положение отличается от положения тех, кто подпадает под нормы общего трудового права. Государственные служащие принимаются на работу, имеющую постоянный характер, им присваивается категории и ранги в служебной иерархии.

Заслуживает внимания законодательное определение целей, функций и принципов профессионально-должностного продвижения, зафиксированных в основных нормативно-правовых актах, законодательное определение полномочий, компетенции и функций органов, ответственных за карьерное продвижение служащих.

В большинстве зарубежных стран существуют специализированные организационные структуры, кадровые органы, ответственные и контролирующие процесс профессионально-должностного продвижения служащих, создающих мотивационные механизмы для государственных служащих.

В работе будет рассмотрена государственная служба в странах Востока на примере КНР, Японии и арабских стран.

Правовое положение государственных служащих в Китайской Народной Республике

 

До 80-х годов XX в. в КНР принцип партийного руководства подбором и расстановкой кадров был доминирующим. В партийную номенклатуру были включены даже самые низовые должности административной иерархии. Доминировали политико-идеологические, а не профессиональные критерии выдвижения кадровых работников. Утвердился пожизненный статус кадровых работников. Они стали рассматриваться не только как служащие, выполняющие в системе общественного разделения труда функции руководства и управления, но как особый слой общества, обособленный от всего населения.

Современная идеология государственной службы Китая изменилась и представляет собой синтез, попытку совмещения системы «merit system», т.е. института, основанного на постоянном отслеживании профессиональных качеств, с принципом партийности.

В Законе о государственной службе от 1 января 2006 г. основные цели правового регулирования государственной службы определяются следующим образом: регулирование управления госслужащими, обеспечение их законных прав и интересов, усиление контроля за госслужащими, повышение компетентности и эффективности, снижение коррумпированности. Государственными служащими являются лица, зачисленные на должность на штатной (постоянной) основе, работающие на законном основании, получающие содержание из государственного бюджета и выполняющие служебные обязанности.

Государственные служащие должны: соблюдать Конституцию, законы и законодательные акты; исполнять службу в соответствии с законами, законоустановлениями (имеются в виду подзаконные акты) и политикой государства; поддерживать тесные связи с массами, прислушиваться к их мнению, воспринимать контроль со стороны масс, всемерно служить интересам народа; защищать безопасность, честь и интересы государства; хранить государственную и служебную тайну, быть справедливыми, честными и бескорыстными, самоотверженно служить обществу.

Госслужащие: наделены полномочиями, положенными им для исполнения своих служебных обязанностей; не могут быть смещены с должности, понижены в должности, отправлены в отставку или подвергнуты административным взысканиям при отсутствии на то законных оснований и без прохождения установленной законом процедуры; получают вознаграждение по труду, пользуются страховым обеспечением и социальными выплатами, вправе высказывать критические замечания и вносить предложения, связанные с работой государственных административных органов и их руководящих работников; обладают другими правами, установленными Конституцией и законами.

Единство государственной службы в КНР обеспечивается единой классификацией служебных должностей. Госслужащие подразделяются на 15 рангов. К первому рангу относится глава правительства КНР, к 15-му - рядовые делопроизводители.

Должности госслужащих подразделяются на руководящие и неруководящие; к неруководящим должностям относятся: делопроизводитель, сотрудник сектора, референт, инспектор, их помощники и другие, которые имеют 5-15 ранги. Ранги госслужащих определяются в соответствии с занимаемой должностью и степенью ответственности, а также исходя из проявляемых госслужащими моральных качеств и деловых способностей, практических успехов в работе и приобретенного опыта.

Должности учреждают государственные административные органы всех ступеней - Государственный совет, местные народные правительства всех ступеней от уездного уровня и выше и их рабочие органы исходя из соответствующих установлений государства на основе определенных функций, структуры и штатов. Они разрабатывают должностные инструкции, определяют служебные обязанности, требования компетентности и очередность рангов. Это служит основанием при зачислении, тестировании госслужащих, их обучении, переподготовке, продвижении по службе.

Существует следующий порядок зачисления на государственную службу: публикация сообщения о наборе на вакантные должности; проверка компетентности претендентов; открытый экзамен для прошедших проверку компетентности; для сдавших экзамены - проверка по политическим, идеологическим и моральным качествам, способности к работе и другим аспектам. Списки по результатам экзаменов и проверки представляются в отделы кадров народных правительств городов с районным делением и выше для рассмотрения и принятия решения.

Государственные служащие, зачисляемые на посты особого значения, утверждаются Министерством кадров Государственного совета или отделами кадров народных правительств провинциальной ступени; возможен упрощенный порядок зачисления или применения других методов оценок претендентов. Местные народные правительства районов национальной автономии и ведомства по делам национальностей народных правительств всех ступеней должны предоставлять возможность претендентам из национальных меньшинств замещать вакантные должности.

Госслужащие, зачисленные в рабочие органы народных правительств провинциальных ступеней и выше, должны иметь более чем двухлетний опыт низовой работы. В противном случае их работа ограничивается сроком один - два года. Впервые зачисленные на работу госслужащие должны в период годичного испытательного срока пройти курс обучения.

Государственные служащие назначаются на должности при наличии одного из следующих обстоятельств:

) когда впервые зачисленные на работу служащие по истечении испытательного срока проявили должную компетентность;

) в случае назначения на должности в порядке перевода из других учреждений, предприятий и организаций;

) в случае назначения в порядке ротации;

) в случае повышения или понижения в должности;

) когда происходят должностные изменения по другим причинам.

Юридическим основанием для поощрения или наказания государственных служащих, их обучения и переподготовки, ухода в отставку, а также упорядочения их должностей, разрядов и заработной платы являются результаты ежегодных проверок, которые проводят государственные административные органы в соответствии со своими управленческими полномочиями. На время проведения ежегодных проверок создаются специальные аттестационные комиссии или группы по проверке; этими органами руководят ответственные сотрудники ведомств.

В ходе проверки госслужащих, занимающих руководящие должности на уровне начальников управлений и выше в рабочих органах Государственного совета, а также руководящие должности в рабочих органах местных народных правительств всех ступеней, предусматривается возможность выяснять мнение народа или демократическое обсуждение.

Оценки по результатам ежегодных проверок подразделяются на три разряда: отлично, должности соответствует, должности не соответствует. Они должны быть в письменной форме доведены до сведения заинтересованных лиц. Если данное лицо не согласно с результатами, оно может заявить о проведении повторной проверки.

Государственные служащие должны поощряться, если они:

- верны служебному долгу, активны в работе, достигли выдающихся результатов в работе;

-  соблюдают дисциплину, неподкупно честны, бескорыстно служат обществу, справедливы при ведении дел, служат примером для других;

-  проявили творческую инициативу в работе, представили изобретения или рационализаторские предложения, которые позволяют государству добиться значительных экономических выгод и общественной пользы;

-  добились выдающихся успехов в деле защиты общественной собственности, экономии государственных средств;

-  имеют заслуги при предотвращении аварий или при спасении потерпевших аварии;

-  самоотверженны при срочных мерах против наводнений, при спасении от стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах;

-  имеют заслуги в борьбе с противоправными действиями и нарушениями дисциплины;

-  отстаивают честь и интересы государства во внешних сношениях;

-  имеют другие заслуги.

Поощрения государственных служащих подразделяются на следующие виды: объявление благодарности, присуждение званий за заслуги третьей, второй и первой степеней, присвоение почетных званий. Каждому виду поощрения сопутствует обязательное материальное вознаграждение.

Предусмотрен ряд ограничений, связанных с государственной службой. Например, госслужащим запрещено: распространять высказывания, порочащие авторитет правительства, создавать незаконные организации или участвовать в них, организовывать или участвовать в митингах, демонстрациях, манифестациях и других действиях, направленных против правительства; организовывать забастовки или участвовать в них; противодействовать решениям и приказам вышестоящих инстанций; зажимать критику, прибегать к мести. Госслужащим запрещено заниматься торговлей, предпринимательством и участвовать в другой хозяйственной деятельности, приносящей прибыль.

При нарушении этих условий госчиновники подлежат уголовной ответственности или подвергнуты дисциплинарным взысканиям.

Дисциплинарные взыскания подразделяются на следующие виды: предупреждение, выговор, строгий выговор, понижение в ранге, отстранение от должности, увольнение. Отстранение от должности одновременно сопровождается понижением ранга и уменьшением должностного оклада. В период действия дисциплинарных взысканий нельзя повышать в должности и в ранге; то же касается очередного увеличения заработной платы (последнее не касается лиц, подвергшихся предупреждению).

О решениях по наложению и снятию дисциплинарных взысканий необходимо в письменной форме уведомлять заинтересованных лиц. Снятые взыскания не влияют на процедуру повышения в должности, ранге и очередного увеличения заработной платы.

Установлен порядок повышения и понижения в должности. При этом указывается, что при повышении госслужащих необходимо придерживаться критериев компетентности, принципа сочетания моральных качеств и деловых способностей, назначать лишь по личным достоинствам, а также обращать должное внимание на практические успехи в работе. Повышение осуществляется в следующем порядке: кандидатуры отбираются методом взаимной связи между руководством и массами; в соответствии с условиями, предъявляемыми к претендентам для замещения вакантных должностей, проводится проверка их компетентности; на основе данных ежегодных проверок выявляется соответствие повышению в должности; руководство органов, назначающих и смещающих работников данной категории, коллегиально обсуждает и определяет кандидатуры. Госслужащие, назначаемые с повышением, должны проходить обучение.

Лица, признанные в ходе ежегодных проверок не соответствующими занимаемым должностям или не справляющимися с текущими служебными обязанностями, а также не подходящими для перевода на другие посты равного разряда, согласно установленному порядку понижаются в должности. Назначающие и смещающие органы в соответствии с показателями работы после повышения или понижения госслужащих в должности и на основании результатов ежегодных проверок производят упорядочение их рангов и сетки заработной платы.

Госслужащие смещаются с должностей в случае: назначения на другие должности в порядке ротации; назначения на другие должности в порядке повышения или понижения; учебы с отрывом от производства сроком более одного года; невозможности по состоянию здоровья вести нормальную работу более одного года; выхода на пенсию; когда возникают должностные изменения по другим причинам. Высший возрастной ценз для занятия руководящих постов определяется отдельными постановлениями.

 



2020-02-04 242 Обсуждений (0)
Правовое положение государственных служащих в Китайской Народной Республике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовое положение государственных служащих в Китайской Народной Республике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)