Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственная служба в странах Ближнего Востока



2020-02-04 563 Обсуждений (0)
Государственная служба в странах Ближнего Востока 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В странах ближнего Востока можно выделить страны со смешанной правовой системой (Египет, Йемен, Сирия) и с теократической правовой системой (Саудовская Аравия).

В странах Ближнего Востока нормы и принципы исламского права оказывают существенное влияние на конституционное законодательство и форму правления. Они играют ведущую роль во всех других сферах, обеспечивая подчинение исламским нормам всех сторон общественной (политической, экономической, культурной) и личной жизни граждан.

Правовая система Саудовской Аравии полностью основана на нормах мусульманского права суннитского толка. Судебная власть принадлежит только духовенству. Государственно-правовая система основывается на суннитской концепции. В данных условиях практикуется система назначения государственных чиновников, при этом высшие чины замещаются исключительно многочисленными представителями правящей династии.

Основным законодательным источником является Коран, священная книга мусульман, который рассматривается не только как сборник божественных установлений, но и как один из регуляторов служебного поведения. Основная характеристика административно-правового регулирования деятельности чиновников в этой системе - ориентация на определение обязанностей служащих - верующих при некотором второстепенном значении признаваемых за гражданином социальных прерогатив.

Исламское право во многом носит архаичный характер, но, в то же время оно оказалось способным гибко адаптироваться к нравственной эволюции и техническом прогрессу. Исследователи все чаще говорят об изменяющейся основе публичного мусульманского права. Это происходит путем осторожного использования религиозных обычаев в конкретных управленческих ситуациях, а также путем непосредственного вмешательства самих органов власти.

В государствах с правовой системой смешанного типа наблюдается неодинаковое сочетание норм светского и мусульманского права. В ряде стран влияние традиционного права оказывается сильнее заимствованного (Ирак, Ливия, Йемен), в других же, напротив, его влияние не столь значительно (Алжир, Иордания, Египет).

В Египте государственная служба регулируется Законом №47 от 1978 г. о государственных служащих. Лицо становится государственным служащим в силу занятия им одной из государственных должностей. Египетское законодательство устанавливает классификацию таких должностей трех уровней: высший управленческий уровень (должности первого секретаря, секретаря министерства и генерального директора), первый уровень (первый, второй и третий должностные разряды) и второй уровень (четвертый, пятый и шестой должностные разряды). Указанный закон о государственных служащих предусматривает ряд условий, которым должно удовлетворять лицо, назначаемое на государственную должность. В частности, претендент на такую должность должен: быть египетским гражданином или гражданином другой арабской страны, где египтянам также разрешается занимать государственные должности; иметь хорошую репутацию и отличаться достойным поведением; не быть ранее осужденным к лишению свободы за совершение преступления, порочащего честь и достоинство; не быть ранее уволенным со службы в порядке дисциплинарного взыскания, если с момента его наложения не прошло 4 лет; отвечать требованиям, предъявляемым к занятию соответствующей должности; соответствовать должности по состоянию здоровья (это требование не распространяется на служащих, назначаемых президентом); успешно сдать экзамены, если этого требует соответствующая должность; быть не моложе 16 лет; уметь читать и писать.

Египетское законодательство предусматривает следующие способы занятия государственных должностей; назначение, конкурс, избрание и назначение на ряд зарезервированных должностей представителей определенных социальных групп населения. Установлено, что назначение на некоторые должности может проводиться при условии сдачи претендентом экзаменов. Проведение экзаменов является также неотъемлемым элементом занятия должности по конкурсу. Закон №47 от 1978 г. подробно регулирует правовой статус государственных служащих. Они, в частности, наделяются правом на получение оклада, соответствующего занимаемой должности и присвоенному им должностному разряду, на денежные и иные компенсации и надбавки, на продвижение по службе, на отпуск. Установлены должностные обязанности и ограничения по деятельности государственных служащих. В случае совершения правонарушения государственный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.


Заключение

 

По итогам работы можно сделать следующие выводы:

. В настоящее время Китайская Народная Республика является одним из немногих государств, которых современная конституционно-правовая наука по форме правления относит к республикам советского типа. Данная модель характеризуется верховенством и полновластием представительных органов (собрания народных представителей). Все государственные органы формируются ими, ответственны и подотчетны перед ними. Депутаты представительных органов выполняют свои функции, не оставляя своей основной работы. По государственному режиму КНР является партократическим государством, фактически вся власть как в центре, так и на местах формируется партийными комитетами. При этом формально коммунистические комитеты сами не осуществляют государственную власть. Фактически же действует система параллельного управления при доминанте партийного аппарата.

Китайская государственная служба представляет собой компромисс старой (советской) системы и новой (модернизационной). Провозглашен принцип открытости, равенства, конкуренции и отбора. Отбор кадров осуществляется на основе экзаменов и других механизмов, присущих «системе заслуг». С другой стороны, политическая нейтральность считается для государственного служащего неприемлемой. Служащие государственных организаций должны быть проводниками линии Коммунистической партии и сочетать в себе политическую сознательность и профессиональную компетенцию.

. Государственную службу Японии можно отнести к «карьерному» типу, характеризующемуся детальной проработкой нормативно-правовых актов, подробной регламентацией повседневной деятельности чиновников, функционированием государственной службы по принципу иерархичности, кастовости и верноподданности государству.

В функциональном плане государственная служба понимается как деятельность в целях выполнения общегосударственных задач управления. В институциональном плане под ней подразумевается определенный круг лиц, выполнение публичных функций которыми составляет их специализированную деятельность. Объем публичных задач в решающей мере зависит от государства. При этом в Японии понятие «государственный служащий» расширено по сравнению с европейскими странами.

. Государственная служба стран исламской ориентации представляет собой наиболее яркую иллюстрацию религиозного права. При этом исламское право и государственная служба являются неотъемлемой частью исламской религии. Исламская государственная служба входит в систему конфессиональных государственных служб. По мнению исследователей, в мусульманском мире особенностью организации государственных органов является то, что исторически верховные должности (светская и духовная) объединялись в одном лице - халифе. В исламской религии понятие права специфично, в целом шариат является правовой системой, допускающей прецедент


Список использованной литературы

 

1. Административное право зарубежных стран / под. ред. А.Н. Козырина. М: СПАРК, 2007. - 229 с.

2. Баршиц И. Новое в законодательстве Китайской Народной Республики о государственной службе // Государственная служба. - 2006. - №5. - С. 131-141

.   Василенко, И. Современные административные реформы в Китае // Государственная служба. - 2005. - №6. - С. 152-158

.   Волков, С.В. Служилые слои на традиционном Дальнем Востоке. - М.: Восточная литература РАН, 1999. - 312 с.

.   Ирхин, Ю. Управленческая культура Японии: традиции и инновации // Государственная служба. - 2007. - №4. - С. 160-172

.   Лю И. Административная реформа в России и Китае: опыт сравнительного анализа // Вестник МГУ. Сер. Политические науки. - 2006. - №2. - С. 69-75

.   Лю И. Административные реформы в современном Китае // Власть. - 2004. - №8. - С. 66-69

.   Лю И. Сравнительный анализ кадровой политики в России и КНР (1991-2005 гг.) // Власть. - 2006. - №1. - С. 60-63

.   Полохало, Ю.Н. Революция Мэйдзи и реформы управления в Японии // Управленческое консультирование. - 2006. - №4. - С. 195-205



2020-02-04 563 Обсуждений (0)
Государственная служба в странах Ближнего Востока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственная служба в странах Ближнего Востока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)