Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы государственного управления земельными ресурсами



2020-02-03 232 Обсуждений (0)
Методы государственного управления земельными ресурсами 0.00 из 5.00 0 оценок




 

К основными методам государственного управления земельными ресурсами относятся землеустройство, государственный земельный кадастр, мониторинг земель и государственный контроль за использованием и охраной земель.

Землеустройство представляет собой систему мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений, организацию использования земель, учет и оценку земельных ресурсов, составление территориальных и внутрихозяйственных планов. Основные направления землеустроительной деятельности включают:

 -разработку республиканских программ использования и охраны земельных ресурсов и  схем землеустройства с учетом экономических, градостроительных, экологических и иных особенностей территории;

-межевание с установлением (восстановлением) на местности границ административно-территориальных образований, границ земельных участков субъектов земельных отношений по единой государственной системе и их техническое оформление;

-составление проектов землеустройства и упорядочение существующих землевладений и землепользований с устранением неудобств в расположении земель;

-определение границ земельных участков, установление их границ и отвод в натуре (на местности), оформление планов (чертежей) границ, подготовку документов для удостоверения прав на земельные участки;

-разработку разного рода рабочих проектов, в том числе по рекультивации нарушенных земель, защите почв от водной и ветровой эрозии, селей, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, сохранению и повышению плодородия почв;

-обоснование размещения и установления границ особо охраняемых территорий;

-закрепление и изменение на местности городской черты, поселковой черты и черты сельских поселений;

-проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других обследований, а также изыскательских работ;

-разработку землеустроительной документации, связанной с ресурсной оценкой, использованием и охраной земель, сохранением и развитием традиционных видов хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп;

-составление карт и атласов о состоянии и использовании земельных ресурсов;

-проведение инвентаризации всех земель и систематическое выявление неиспользуемых, используемых нерационально и не по целевому назначению земель [13, c. 38].

Землеустройство проводится государственными проектными организациями, другими предприятиями и физическими лицами, получившими лицензию на проведение этих работ за счет средств государственного бюджета, местных бюджетов и заказчиков. Основные направления их деятельности:

-научное обеспечение и прогнозирование земельных преобразований, перераспределение земель;

-обоснование и реализация единой государственной политики в области планирования, перераспределения, рационального использования и охраны всех категорий земель независимо от форм собственности на землю и форм хозяйствования на ней;

-обеспечение целевого использования земель и сохранение ценных земель в сельскохозяйственном производстве;

-формирование и размещение экологически и экономически обоснованных, компактных и оптимальных по площади землепользовании;

-создание территориальных условий для рационального функционирования сельскохозяйственного и несельскохозяйственного производств;

-разработка комплекса мер по улучшению сельскохозяйственных угодий, повышению плодородия почв, поддержанию устойчивых ландшафтов и охране земель;

-межевании земель с установлением (восстановлением) и закреплением (обозначением) в натуре (на местности) административно-территориальных и территориально-производственных границ по единой государственной системе, а также изготовление документов, удостоверяющих право на землю.

Землеустроительная деятельность осуществляется на всех землях независимо от их целевого назначения и форм собственности с использованием научно обоснованной, гласно обсужденной и в установленном порядке утвержденной землеустроительной документации — прогнозов, программ, схем и проектов, материалов обследований и изысканий.

Режим и целевое использование земель, организация территории, ране земель являются обязательными для собственников и пользователей земли, а также органов государственной власти и управления. Внесение изменений в землеустроительную документацию допускается лишь с разрешения утвердившего ее органа.

Землеустройство проводится по решениям органов государственной власти и управления, местного самоуправления, по инициативе органов системы Госкомзема РБ или по ходатайству заинтересованных собственников и пользователей земли, а также граждан и юридических лиц, претендующих на получение земельного участка [11, c. 42].

Землеустроительная деятельность регулируется Конституцией РБ, земельным законодательством РБ, законодательными и иными правовыми актами субъектов РБ, а также нормативными актами, определяющими содержание, порядок разработки, утверждения и реализации землеустроительной документации.

Под государственным мониторингом земель понимается система наблюдений за состоянием земельного фонда; она является частью мониторинга состояния природной среды и выполняет базовую, связующую роль между всеми видами мониторинга природных ресурсов. Основные цели мониторинга земель: оценка состояния земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, площади и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов, а также информационное обеспечение государственного земельного кадастра, рационального землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель.

Мониторинг земель осуществляется за счет средств государственного бюджета, бюджетов субъектов РБ и средств специальных денежных фондов.

Полученные в результате мониторинга земель данные ежегодно отражаются в региональных докладах о состоянии и использовании земель, являющихся базовым материалом для подготовки Государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель Республикой Беларусь. Эти доклады доводятся до органов управления с соответствующими предложениями по предотвращению и устранению негативных процессов на земле, используются также для ведения  земельного кадастра и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.

Государственный земельный кадастр как официальная система регистрации и оформления документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, учета и оценки земельных участков проводится по единой системе на всей территории РБ.

Сложившаяся земельно-кадастровая система сведений о природном, правовом и хозяйственном положении земель требует дальнейшего научного и методического обеспечения. Сейчас она состоит из следующих основных разделов: регистрация землевладений, землепользований и участков собственности; количественный и качественный учет земельного фонда; бонитировка почв и экономическая оценка земель. Эти разделы должны остаться и далее, но устаревшая технология получения, обработки, хранения и представления данных в условиях перехода к многоукладной экономике, платности землепользования не обеспечивает и в принципе не может обеспечить решения задач государственной земельной политики.

Совершенствование земельного кадастра связано с большим объемом научно-исследовательских и прикладных разработок. В первую очередь должны быть решены следующие вопросы:

-уточнение классификаций угодий в связи с переходом на учет и оценку по первичным участкам для целей земельного, лесного, водного кадастров и кадастров других природных ресурсов;

-установление для каждой категории земель по целевому назначению системы общих и частных показателей, характеризующих качественное состояние парцелл или экологически однородных участков;

-разработка способов получения и обработки этих показателей для различных уровней ведения земельного кадастра;

 -разработка программного обеспечения для сбора, обработки, хранения земельно-кадастровой информации по парцеллам или экологически однородным участкам.

К важнейшим направлениям совершенствования земельного кадастра РБ относятся:

 -введение стоимостных оценок земли для формирования местного бюджета;

 -осуществление мер экономического поощрения предприятий, природоохранная и социально-культурная деятельность которых имеет приоритетный характер для города или района;

 -поощрение экономическими методами рекультивации и восстановления нарушенных земель и освоения неудобий;

-решение экологических проблем путем принятия дифференцированной шкалы с учетом класса вредности предприятия, размера санитарно-защитной зоны, стоимости необходимых мероприятий по экологизации производства и др.;

-размещение различных объектов в соответствии с оптимальным функциональным зонированием и планировочной организацией территории, принятыми в комплексных градостроительных программах, проектах районной планировки, генеральных планах городов и других специализированных проектах, развивающих и детализирующих комплексные программы развития района;

-компенсация дополнительных затрат землевладельцам и землепользователям из-за менее выгодного их местоположения и т. д.

Перестройка земельно-кадастровой системы во многом связана с переводом информации на современные виды ее носителей, снимающих ограничения по ее форме (графическая, текстовая) и объему. Обработка огромных массивов количественных, ценовых, качественных и правовых данных о каждом контуре земельных угодий, хозяйственной и административной единице, их динамике под силу лишь современным компьютерным системам с наборами автоматизированных рабочих мест.

Объектом земельного кадастра являются все земли РБ в ее государственных границах, а кадастровой единицей —  земельный участок с прочно связанными с ним объектами, имеющий фиксированный правовой статус, границы, площадь, местоположение, цену [1, c. 63].

Кадастровая документация включает в себя документы, подтверждающие права на земельные участки, картографические, графические, табличные, текстовые, магнитные, электронные носители информации, предусмотренные правилами ведения и использования земельного кадастра.

При ведении земельного кадастра возникают кадастровые отношения — по поводу производства, ведения, распределения и использования земельно-кадастровой информации. Объектом их является кадастровая информация о землях РБ, участниками — государственные органы и учреждения, физические и юридические лица, несущие  установленные законодательством обязанности и обладающие соответствующими правами в данной области.

Земельный кадастр является основой, на которой базируются государственные и отраслевые регистрационные и учетные системы: регистры и реестры жилых и нежилых помещений, предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования и т. п.

Государственный земельный кадастр ведется в целях:

-закрепления прав на землю собственников, владельцев, пользователей земли;

-осуществления государственного контроля за распределением и использованием земель, законностью земельных сделок (купли-продажи, аренды, залога, дарения, обмена и т. д.);

-обеспечения оперативности, устойчивости земельного оборота и гласности земельных сделок, разрешения земельных споров;

-проведения налогового обложения земли и земельных сделок;

-установления нормативной и перспективной цены земли;

-предоставления сведений о собственниках, владельцах, пользователях земельных участков, правовом режиме земель, их хозяйственном использовании и цене;

-обеспечения необходимой информацией о земельных ресурсах органов государственной власти, юридических и физических лиц.

Ведение реестров земельной регистрации, внесение в них записей, выдача правооформляющих документов, справок и выписок возлагаются на главного регистратора кадастрового бюро; он же несет ответственность за правильность сведений, содержащихся в реестрах, копиях и выписках из них.

 Земельная регистрация является правоустанавливающим юридическим актом, на основании и с момента свершения которого за лицами признаются и закрепляются государством права на земельные участки, а также подтверждается законность сделок с землей.

 В процессе земельной регистрации в единую систему объединяются все правовые сведения о земле, ее собственниках, владельцах, пользователях, а также земельных сделках. Земельная регистрация осуществляется путем внесения соответствующих записей в регистрационную поземельную книгу [23].

 Сведения, вносимые в книгу и подлежащие обязательной предварительной проверке, приобретают юридическую силу и в дальнейшем являются единственно законными и достоверными для судебных, финансовых, налоговых и других государственных органов, предприятий, организаций, учреждений и граждан.

 Достоверность и правильность содержащихся в кадастре регистрационных сведений могут быть оспорены только в судебном порядке.

 Сведения земельной регистрации включают:

 -сведения о землях;

 -их целевое назначение (категорию земель);

 -наименование земельной собственности, землевладения, землепользования;

 -форму собственности, владения, пользования землей;

 -площадь земельной собственности, землевладений и землепользований;

 -местоположение, адрес;

 -дату регистрации земельной собственности, землевладения, землепользования;

 -наименование правооформляющего документа, выданного после регистрации, его номер и дату выдачи;

 -общую стоимость землевладения, в том числе стоимость самого земельного участка и стоимость связанного с ним имущества;

 -величину земельного налога;

 -особые отметки о землевладении.

 Государственный контроль за использованием и охраной земель направлен на обнаружение и пресечение действий, противоречащих принятым в земельном законодательстве правилам ее использования и охраны. Цель государственного контроля — обеспечить соблюдение всеми государственными учреждениями, а также гражданами требований, гарантирующих сохранность земельного фонда страны в целом и его отдельных участков [11, c. 67].

Глава 2



2020-02-03 232 Обсуждений (0)
Методы государственного управления земельными ресурсами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы государственного управления земельными ресурсами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)