Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История Древнего мира (85 часов)



2020-02-03 271 Обсуждений (0)
История Древнего мира (85 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОдические рекомендации

По организации

Углубленного изучения истории

Предлагаемые рекомендации по организации углубленного изучения истории составлены с учетом особенностей существующих ныне системы исторического образования в общеобразовательной школе. Ее характерной чертой является определенное несоответствие между объемом подлежащего освоению учебного материала и количеством часов, выделяемых на изучение предмета. При разработке федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года по истории фактически не произошло разгрузки содержания обязательного для изучения программного материала по сравнению с обязательным минимумом 1998/99 гг., а требования к уровню подготовки выпускников в части формирования ключевых компетенций возросли. Вместе с тем, количество учебных часов, выделяемых на освоение курса истории в 9, 10 и 11 классах на базовом уровне сократилось. Сокращение коснулось, прежде всего, наиболее насыщенного событиями, драматичного и сложного для осмысления исторического периода – истории ХХ века, знание которой является особенно значимым с точки зрения понимания современной ситуации общественного развития. Сложившееся положение в сфере преподавания истории не лучшим образом сказывается на качестве знаний выпускников, о чем достаточно убедительно говорят результаты ЕГЭ по предмету. В данных условиях углубленное преподавание истории, помимо подготовки к профильному изучению предмета в 10-11 классах и удовлетворения образовательных запросов тех старшеклассников, кто не оказался в числе учеников профильных социально-гуманитарных классов, но хотел бы знать истории более основательно, может способствовать преодолению отмеченных выше недостатков нынешней системы школьного исторического образования.

Наиболее целесообразным в рамках углубленного изучения представляется не столько дальнейшее расширение перечня подлежащих изучению предметных тем, сколько усиление внимания к систематизации исторического материала; достижение более серьезного уровня теоретического осмысления и конкретизация знаний о ключевых явлениях и процессах отечественной и мировой истории; дополнительная отработка учебных умений, навыков и способов деятельности, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, с ориентацией, в ряде случаев, на требования профильного уровня. Указанный подход положен в основу настоящих рекомендаций, призванных оказать содействие в эффективной организации углубленного изучения истории.

Рекомендации состоят из следующих основных элементов:

- основного содержания программы углубленного курса истории для 5-11 классов, дополненной за счет включения ряда дидактических единиц, предлагаемых для обязательного изучения;

- скорректированных с учетом специфики углубленного изучения предмета требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы по истории;

- перечня учебно-методических комплектов, рекомендуемых для реализации углубленного курса истории;

- рекомендаций относительно количества часов, выделяемых в учебном плане за счет федерального компонента и компонента образовательного учреждения для освоения предлагаемой программы углубленного курса истории (по годам обучения);

- кратких рекомендаций по применению образовательных технологий и методов обучения, в наиболее полной мере отвечающих задачам углубленного изучения истории в школе.

 

Основное содержание ПРОГРАММЫ ПО ИСтории

для углубленного изучения [1]

Класс

Что изучает история (ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА) (17 часов)

Исторические события. Причинные связи между событиями. Смысл изучения истории. Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»).

Историческая память. Источники знаний о прошлом. Из истории письменности. Археология как способ познания прошлого. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Моя родословная. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Российская государственная символика. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Россия – многонациональное государство .История родного края – часть истории Отечества. Отражение исторических событий в судьбе семьи, родных и близких.

Всеобщая история

История Древнего мира (85 часов)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Первобытное общество (6 час.)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей.

Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Присваивающее и производящее хозяйство.

Освоение металлов. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Возникновение денег и торговли. Соседская община. Развитие неравенства.



2020-02-03 271 Обсуждений (0)
История Древнего мира (85 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История Древнего мира (85 часов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)