Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Россия на современном этапе развития (4 часа)



2020-02-03 289 Обсуждений (0)
Россия на современном этапе развития (4 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




Причины передачи власти В.В. Путину. Президентские выборы 2000 г. Укрепление вертикали власти. Меры по борьбе с терроризмом и стабилизации ситуации в Чечне. Изменение в расстановке социально-политических сил. Консолидация центристских политических сил и создание партии «Единая Россия». Меры по борьбе с влиянием олигархов. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 года.

Формирование стратегии укрепления государственности, качественного обновления экономики, обеспечения социальной и политической стабильности, упрочения национальной безопасности и восстановления достойной роли России в мировом сообществе. Приоритетные национальные проекты и федеральные целевые программы. Демографическая программа. Тенденции развития политической системы.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Россия и вызовы глобализации. Курс на усиление влияния России в рамках международного сообщества. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Принципы взаимодействия с международными организациями. Отношения с США, странами Евросоюза, государствами ближнего зарубежья, Китаем. Международные культурные проекты.

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры. Отечественная культура и постмодернизм. Современный литературный процесс.

Итоговое повторение (2 часа)

Требования к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы

В результате изучения истории на углубленном уровне обучающиеся должны

Знать

· основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;

· выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

· изученные виды исторических источников;

понимать в рамках содержания школьного курса

· взаимосвязь между экономическим, социальным, политическим и культурным развитием общества; природно-географическими условиями, геополитическим положением страны и развитием общества; существующей в обществе системой социальных ценностей и норм и специфическими чертами его устройства и развития;

Уметь

· соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;

· определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

· уверенно соотносить изученные исторические факты с определенной исторической эпохой, периодом;

· определять синхронность (асинхронность) однородных исторических явлений и процессов в различных странах и регионах;

· показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

· использовать текст исторического источника (нескольких источников), а также визуальную информацию и статистические данные в форме несложных таблиц, диаграмм при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

· сравнивать свидетельства разных источников;

· различать факты и мнения в исторической информации;

· составлять развернутый план, конспект учебного текста исторического содержания;

· выстраивать логически связный, последовательный рассказ о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов, теоретических положений;

· давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

· использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

· выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

· группировать исторические явления и события по заданному признаку;

· объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, грамотно использовать их;

· выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

·  определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

· систематизировать информацию о конкретных исторических объектах (экономическом, социальном и культурном развитии страны, внешней и внутренней политике, политическом устройстве государства, положении отдельных классов и социальных групп общества, революциях, социальных выступлениях, войнах, идейных течениях, общественных движениях, выдающихся исторических деятелях) на основе обобщенного алгоритма характеристики объектов данного типа;

· конкретизировать теоретические положения примерами на основе изученного материала;

· делать относительно несложные обобщающие выводы на основе анализа определенного ряда фактов;

· воспроизводить общепринятую и закрепленную в учебном материале оценку исторического значения изученных событий и явлений;

· объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

· аргументировать приводимые выводы, оценки с опорой на изученные факты и теоретические положения;

· осуществлять поиск необходимой информации в справочной литературе;

· самостоятельно подготовить доклад, реферат по затрагиваемым в школьном курсе истории темам;

· выступать перед аудиторией, соблюдая общие требования к устному выступлению (в т.ч. временной регламент);

· продуктивно работать в паре, малой группе учащихся по решению учебной задачи;

· корректировать собственную позицию в ходе диалога, дискуссии на основе осознанного восприятия аргументации, приводимой другими участниками обсуждения;

· рецензировать (устно) ответы одноклассников;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

· высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

· объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

· использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 



2020-02-03 289 Обсуждений (0)
Россия на современном этапе развития (4 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Россия на современном этапе развития (4 часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)