Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешнеполитические отношения



2020-03-17 201 Обсуждений (0)
Внешнеполитические отношения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Речь министра иностранных дел Радослава Сикорского про внешнюю политику Польши на 2011 год (фрагмент).

«Господа! Для того, чтобы воспользоваться благоприятной конъюнктурой, нам нужны стабильные отношения с нашими партнерами, особенно с соседями.

С Германией нас связывает общность интересов и демократических ценностей. Эта страна упрочила ключевую позицию на континенте. В наших интересах, чтобы Германия влияла на Европу в рамках механизма консультаций, на которые страны-члены, а значит, и мы, можем оказывать сильное воздействие. Альтернатива, т.е. лидерство Германии с использованием «традиционных методов», как назвал это один политик Христианско-демократического союза (CDU), была бы хуже. Польша и Германия несмотря на разницу в своем потенциале сходно понимают соседство в ЕС. Мы взаимодействуем в деле продвижения демократизации как на востоке, так и на юге. Совместные инициативы на Украине и в Белоруссии увеличивают силу нашего воздействия. Тесное сотрудничество с Германией прокладывает нам путь к центру принятия решений в Евросоюзе, помогает оказывать влияние на Россию. Одновременно Германия является нашим крупнейшим экономическим партнером. Торговый оборот растет: экспорт в Германию составил в 2010 году почти 31 миллиард евро, т.е. на 5 миллиардов больше, чем в 2007 году, до кризиса. Наш торговый оборот с Германией превышает торговый оборот между Германией и Россией.

[...]Вместе с Германией и Францией мы наконец реанимировали «Веймарский треугольник» на уровне глав стран и правительств, в рамках которого мы обсуждаем отношения Европейского союза с Россией и другими странами Восточной Европы, а также сотрудничество в сфере обороны.

У нас хорошие отношения с Францией - одним из основных иностранных инвесторов в Польше и нашим партнером по многим политическим и экономическим проектам. Близким Польше государством остается Великобритания: у нас общие взгляды на внутренний европейский рынок и тему трансатлантических отношений. Мы ведем сотрудничество с Италией и Ватиканом в деле защиты прав христиан в мире.

Уважаемый Сейм! Ошибаются те, кто считает, будто в России существует только один образ мыслей. Россия развивается и поворачивается к миру, хотя исходит из отличающегося от нашего культурного кода. Там, разумеется, тоже есть «вечно вчерашние», тоскующие по великодержавной славе и твердой руке власти люди. Однако среди россиян, а также и в правящих верхах, берет верх убеждение в необходимости укротить коррупцию, сделать современной экономику, развивать правовое государство и демократизацию -одним словом, в необходимости модернизации. Я не уверен, в каком направлении пойдет Россия. Но я знаю одно: если она изберет путь к интеграции с Западом по демократическим принципам, то Польша станет той страной, которая, возможно, больше всех в Европе смогла бы от этого выиграть.

Но независимо от системы управления в России и именно потому, что Польша самостоятельно формирует свою внешнюю политику, нам нужна нормализация отношений с этим важным соседом. В Польше есть люди, в том числе и в этих стенах, которые возводят свое политическое кредо на вечной враждебности к России. Но мы отказались от такой логики, по которой все, что плохо для России, было бы хорошо для Польши.

Лекарство от страхов перед Россией - современная Польша, сильная своим экономическим потенциалом, союзническими связями и положением в мире. А также, на всякий случай, современной оборонительной системой. То, что у нас нет серьезных конфликтов Россией, только усиливает нашу позицию в Европе.

В 2010 году, несмотря на кризис, торговый оборот между Россией и Польшей по предварительным данным составил 24 миллиарда долларов, что на 40% превышает показатели 2009 года. Мы согласовали договор о малом приграничном движении, который создает перспективы того, что Калининградская область откроется в сторону Европы. Возможным стало судоходство через Балтийский пролив.

Мы оказали влияние на осознание в России преступлений, совершенных сталинским режимом, о чем свидетельствует принятое российской Думой заявление по Катыни. Я благодарю вас за то, что практически все парламентские клубы поддержали законопроект о создании польско-российского Центра диалога и примирения. Несмотря на остающиеся расхождения в интересах и оценках, на сложности, связанные со смоленским следствием, итог последних трех лет взаимных отношений наших стран положителен. Наша философия себя оправдала: сделать положительный жест, а потом действовать по принципу взаимности.

Судьба Украины находится прежде всего в руках самих украинцев. Политики «оранжевой революции» не оправдали возлагавшихся на них надежд. Заявления о желании присоединиться к европейским институтам должны быть подкреплены серьезными реформами. Коррупция, слабость правовой системы, снижение демократических стандартов осложняют Польше создание для Украины европейской перспективы. Двустороннее сотрудничество остается, однако, стабильным. Мы создали польско-украинский форум партнерства, ввели в действие договор о малом приграничном движении. В прошлом году мы выдали на Украине 450 тысяч виз, т.е. почти столько же, сколько все остальные страны Шенгенской зоны вместе взятые.

Несмотря на кризис, мы открыли на Украине два новых консульских отдела и построили новое здание генерального консульства во Львове, чтобы очереди за визами остались дурным воспоминанием.

Украина является нашим стратегическим партнером. Ее вступление в ЕС входит в сферу наших долговременных интересов. Поэтому каждый раз, когда Польша будет в состоянии помочь Украине, а власти в Киеве будут этого хотеть, мы эту помощь окажем.

Политика в отношении Белоруссии строится на принципе условий. Судьба братского и европейского белорусского народа нам особенно близка. Я неоднократно повторял, что Польша может оказать Белоруссии особую поддержку, если та встанет на путь перемен. Однако нам приходится реагировать столь же решительным образом, когда Белоруссия сворачивает с этого пути, нарушая при этом элементарные права человека и гражданина. Я верю, что придет время, когда мы сможем помогать уже реформаторской и сотрудничающей с Европой Белоруссии…»


 

Заключение

 

Итак, в результате проведённого исследования удалось достигнуть поставленной цели - описать события произошедшие со страной, раскрыть структуру внутри политической деятельности, внешнеполитические и экономические связи.

На сегодняшний день, Европейский Союз столкнулся с большими проблемами, и еще, не ясно сможет ли выйти из этой ситуации без потерь. Одно ясно точно, что Польша осталась в выигрыше, находясь среди десяти стран Европы, не вступивших, по сей день в Еврозону. Это, в какой-то степени, говорит об эффективном политическом и экономическом регулировании, с перспективными взглядами на будущее.

Рост экспорта в ЕС является ключевой задачей польской внешнеэкономической политики. Удельный вес Союза во внешнеторговом обороте страны достигает 60% (соответствует величине этого показателя для стран-членов ЕС), что делает задачу углубления сотрудничества особо важной. Увеличение экспорта - один из важнейших факторов экономического роста. Договор об ассоциации дает шанс использовать его в наиболее полном объеме.

Либерализация импорта из Польши в ЕС не решает однако всех проблем, связанных со структурной перестройкой экспорта и народного хозяйства страны в целом. Несомненно, увеличение экспорта является важным фактором обеспечения устойчивых темпов экономического роста, но все-таки самыми существенными являются внутренние факторы. Выполнение поставленных перед страной в Европейском Договоре задач требует выработки и проведения государством долгосрочной экономической политики, заключающейся в поддержке инвестиций, продолжения приватизационных процессов и привлечения иностранного капитала.


 

Список использованной литературы

 

1. Л. С. Лыкошина Политическое развитие Польши в первом десятилетии XXI в. / ИНИОН РАН. - М., 2011. 94 стр.

2. Беспалов А.С. Польская восточная политика после 1989 г. / А. С. Беспалов// Россия и соврем. мир. - 2007. - № 2. - С. 52-69.

.   Польша. Твой экономический партнер // Институт исследования рынка, потребления и конъюнктуры. - Варшава, 2008. - С. 18-24

4. Poland History (История Польши) [электронный ресурс] Все про Польшу. http://www.lovewarsaw.co.uk/poland/polish-history.html

5. Discover Poland (Открывая Польшу) [Электронный ресурс] http://www.kmm-language.com/poland_00000a.htm

6. The Polish way to NATO (Путь Польши в НАТО) [Электронный ресурс] http://www.brukselanato.polemb.net/index.php?document=34

7. Beyond Transition / Ева Бальцерович //Studies ana Analyses. 2007. №335. C. 11-12

8. Внешняя политика современной Польши / Юрий Седякин // Обозреватель. 2010. №6. С. 57-69

.   Poland History (История Польши) [электронный ресурс] http://www.lovewarsaw.co.uk/poland/polish-history.html



2020-03-17 201 Обсуждений (0)
Внешнеполитические отношения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешнеполитические отношения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)