Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Регистрационный сбор с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность



2020-03-17 355 Обсуждений (0)
Регистрационный сбор с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




Плательщиками регистрационного сбора являются физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами, без образования юридического лица, за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей.

Предельные ставки регистрационного сбора, а так же категории плательщиков, которым предоставляются льготы по сбору, устанавливаются местными органами государственной власти. При этом предельный размер ставки сбора не должен превышать установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Конкретный размер сбора в пределах установленного размера ставки для отдельных плательщиков определяет соответствующая местная администрация при рассмотрении заявления о регистрации.

Сумма сбора зачисляется в соответствующий бюджет по месту регистрации предпринимателя.

Государственная регистрация физических лиц, изъявивших желание заниматься предпринимательской деятельностью, осуществляется соответствующей местной администрацией по месту постоянного жительства.

Регистрация должна быть произведена не позднее чем в 15-дневный срок с момента подачи заявления физическим лицом. Физическому лицу выдается свидетельство на срок, указанный в заявлении этого лица, после представления им документа об уплате регистрационного сбора. Формы заявления и свидетельства утверждаются Министерством финансов РФ.

Отказ в регистрации может быть вынесен только в случаях, когда физическое лицо изъявило желание заниматься запрещенной законом деятельностью, а также в других случаях, предусмотренных законодательными актами России.

Регистрационный сбор уплачивается через учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи от населения в уплату налогов и сборов. Уплаченный регистрационный сбор не возвращается.

Свидетельство о регистрации физического лица в качестве предпринимателя оформляется в трех экземплярах. Одни экземпляр свидетельства выдается предпринимателю, второй остается у местной администрации, осуществляющей регистрацию, а третий экземпляр — направляется налоговому органу по месту регистрации предпринимателя.

Свидетельство о государственной регистрации подлежит возврату в 15-дневный срок:

· по истечении срока, на который выдано свидетельство;

· с момента подачи предпринимателем местной администрации, выдающей свидетельство, заявления о прекращении предпринимательской деятельности;

· в случаях выхода из состава полного товарищества;

· в иных случаях, предусмотренных законодательством.

При регистрации полного товарищества в соответствии с действующим законодательством либо при вступлении в такое товарищество физическому лицу — участнику этого товарищества выдается свидетельство о государственной регистрации. При этом регистрационный сбор не взимается.

В случае утери предпринимателем свидетельства при наличии уважительных причин местная администрация выдает ему дубликат свидетельства, за который взимается 20% от суммы ранее уплаченного сбора. В других случаях производится новая регистрация.

Любые другие копии свидетельств и их дубликаты, в том числе фотокопии и ксерокопии, выданные в ином порядке, являются недействительными.

Физические лица, в том числе участники полного товарищества, занимаются тем видом или теми видами деятельности, которые указаны в свидетельстве о регистрации предпринимателя.

Свидетельства о государственной регистрации предпринимательской деятельности предъявляются по требованию должностных лиц налоговых органов при осуществлении ими своих функций.

Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью с нарушением закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход государства в установленном порядке.


Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы

 

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании подпункта «ч» п. 1 ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Плательщиками налога являются юридические лица – предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной представительному органу власти.

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, его конкретные ставки, льготы по налогу устанавливаются представительными органами власти в размере, не превышающем 1,5% объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

Порядок исчисления и уплаты налога в целом идентичен порядку исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в дорожные фонды.

Кроме того, при исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы расходы предприятий и организаций на эти цели, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога.

В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.

При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:

· для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), – фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза;

· для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций – объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При этом для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без НДС;

· по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы облагаемых доходов;

· по страховым организациям налог исчисляется от суммы поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью;

· по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.

Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти.

Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года, и налог уплачивается в сроки, установленные исполнительными органами власти с участием налоговых и финансовых органов.

Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующими законодательными актами. Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога и своевременностью его внесения осуществляют налоговые органы согласно законодательству о налоговой службе.


Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, благоустройство территорий и другие цели

 

Данные сборы устанавливаются в соответствии с подпунктом «ж» п. 1 ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Введение целевых сборов на те или иные цели определяется органами власти для решения социально-экономических проблем, возникающих в регионе.

Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм – юридические лица осуществляющие свою деятельность на территории подведомственной местному органу представительной власти, который ввел этот сбор, включая филиал (обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, а также граждане, проживающие на соответствующей территории, в дальнейшем именуемые «физические лица».

Предельный размер ставки сборов не может превышать размера 3% фонда заработной платы, рассчитанной от установленной законом минимальной месячной оплаты труда для юридического лица, и не более 3% от 12 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда для физического лица на все виды целевых сборов по совокупности.

Представительные органы власти своими решениями могут устанавливать льготы по местным налогам и сборам в соответствии со ст. 10 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также освобождать от уплаты целевого сбора отдельных лиц или категорий плательщиков. Сроки уплаты целевых сборов устанавливаются представительными органами власти.

По решениям органов власти средства, поступившие в уплату целевых сборов, могут зачисляться на специальные счета местных бюджетов или во внебюджетные фонды и используются строго по назначению.

Расходы по уплате целевых сборов юридическим лицами относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, а физическими лицами производятся за счет собственных средств.

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевых сборов согласно действующему законодательству осуществляют государственные налоговые инспекции городов и районов.


Налог на рекламу

Налог на рекламу является одним из самых существенных по объему поступающих платежей и возникает у предприятий и граждан, осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг.

Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации. К средствам распростране­ния информации относятся:

· печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции);

· эфирное, спутниковое и кабельное телевидение;

· радиовещание;

· световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка);

· иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, календари, плакаты и т. п.);

· аудио- и видеозапись;

· имущество юридических и физических лиц и др.

Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.

Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя,именуется рекламоизготовителем, размещающее указанную рекламу на рекламных носителях – рекламораспространителем.

К рекламным услугам не относятся изготовление и распространение:

· информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;

· объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;

· объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

· предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижений и т. д. в связи с особенностями данной территории или участка; прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.

Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

· предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности,имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельны баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица;

· физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

Объектом налогообложенияявляется стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).

К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на:

· разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.д.);

· разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки;

· приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.;

· рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению и т. д.);

· световую и иную наружную рекламу;

· на приобретение изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и др.;

· хранение и экспедирование рекламных материалов;

· оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;

· проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.

Ставка налога на рекламу устанавливается в размередо 5% от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.

Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифов без налога на добавленную стоимость.

Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент совершения хозяйственной операции.

Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно, то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых и косвенных расходов.

Юридические лица, являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в городской бюджет, согласно устанавливаемой форме.

Физические лица представляют налоговым органам расчет налога на рекламу за отчетный год одновременно с подачей деклараций о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Налог на рекламу зачисляется в доход местного бюджета.

Если налоговым органом в результате проверке расчетов будет установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей сумме, чем показано и расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам перерасчета производится в 10-дневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по истечении срока, установленного для представления налогового расчета.

Излишне внесенная сумма налога на рекламу засчитывается в счет очередных платежей или возвращается плательщику налоговым органом в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления.

В целях правильности определения сумм налога на рекламу, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счете по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и физических лиц являющихся плательщиками налога на рекламу.

Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами.


2.2. Значение местных налогов и особенности их уплаты.

 

Местные налоги и сборы гарантируют финансовую поддержку при проведении таких важных для региона социальных решений, как содержание милиции и пожарной охраны, жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, организация рекламной деятельности, а также свободной торговли и других.

Виды местных налогов и сборов определены Законом РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации», последующими изменениями и дополнениями. Из Закона вытекают общие установки о плательщиках, о предельных размерах ставок, об источниках уплаты. Закон наделил органы власти на местах правами по введению налогов и сборов, определению категорий плательщиков, установлению ставок, порядка исчисления и сроков уплаты, а также по предоставлению льгот. Кроме того, местным органам власти Указом президента РФ №2268 (п. 7, 11) начиная со 2 квартала 1994г. было предоставлено право вводить дополнительные местные налоги и сборы [Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. -М.: Финансы, ЮНИТИ,1997.- с.203].

Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учёт в органах Государственной налоговой службы РФ. Вновь созданная либо возникшая в результате реорганизации налогоплательщик-организация обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее 10 дней после её государственной регистрации. Налогоплательщик-организация, которая в соответствии с законодательством не подлежит государственной регистрации (представительство, филиал, а равно другое обособленное подразделение юридического лица), обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее тридцати дней после принятия распорядительного акта об её создании либо реорганизации. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное. Юридическое лицо может иметь обособленное подразделение (представительства, филиалы), расположенные вне места его нахождения. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами и должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Органам местного самоуправления предоставлено право на установление местных налогов и сборов на подведомственных территориях. Эти органы своими решениями о введении местных налогов и сборов утверждают положения о порядке исчисления и уплаты таких налогов, которыми определяют круг налогоплательщиков, решают вопросы предоставления льгот отдельным категориям плательщиков. Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами РФ и законами субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.

Таким образом, филиалы, представительства или другие обособленные подразделения юридического лица, составляющие отдельный баланс, имеющие в банке или ином кредитном учреждении текущий счёт являются самостоятельными плательщиками налогов, а за филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и текущего счёта, расчёты по исчислению и уплате местных налогов и сборов осуществляет юридическое лицо (головное предприятие).

Если из общего объёма налогооблагаемой базы невозможно определить её размер по каждому отдельному структурному подразделению (филиал, представительство и др.), то общая сумма выручки от реализованной продукции (работ, услуг) юридическим лицом распределяется по структурным подразделениям пропорционально численности в них работающих или фактически начисленной сумме заработной платы, а затем от этой доли исчисляется сумма налога, исходя из размера ставки, утверждённой органом местного самоуправления.

Исходя из расчёта доля начисленного налога на каждый филиал, по согласованию с исполнительной властью территорий, где расположены филиалы, перечисляет головное предприятие в согласованные сроки, в соответствующие бюджеты.

Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995г. № 660 «О порядке расчётов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения не имеющие отдельного баланса и расчётного (текущего, корреспондентского) счёта» утверждён порядок расчётов по уплате местных налогов и сборов юридическими лицами, имеющими в других регионах свои обособленные подразделения.

В Постановлении указано, что доля прибыли предприятий и организаций, включая организации с иностранными инвестициями, кредитные и страховые организации, которая приходится на структурные подразделения (не имеющие отдельного баланса и расчётного (текущего, корреспондентского) счёта), и по которой исчисляется налог, подлежит зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ по месту нахождения указанных структурных подразделений. Налог определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом. (Письмо Госналогслужбы РФ от 07.12.98г. № ШС –6-01/865 "О некоторых особенностях расчётов юридических лиц и их обособленных подразделений по местным налогам и сборам") [Дадашев А.З. Черник Д.Г. Финансовая система России. - М.: ИНФРА-М, 1997.-248 с].

 




2020-03-17 355 Обсуждений (0)
Регистрационный сбор с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Регистрационный сбор с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)