Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы устранения проблем взимания местных налогов



2020-03-17 205 Обсуждений (0)
Способы устранения проблем взимания местных налогов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Эффективность работы налоговых служб определяется как качеством действующего налогового законодательства, так и уровнем квалификации сотрудников органов налогообложения. Это должны быть специалисты, обладающие высоким уровнем знаний, разбирающиеся в современном законодательстве, системах налогообложения различных стран, знающие историю формирования налогов, организацию работы налоговой инспекции, умеющие принимать продуманные и хорошо взвешенные решения.

Неграмотность сотрудников приводит к грубейшим ошибкам, вследствие чего положения, разрабатываемые и принимаемые органами местного самоуправления, как правило, имеют массу недочетов, а иногда и просто противоречат действующему налоговому законодательству.

Так как местные налоги и сборы заняли прочное место в доходной части бюджета местных органов власти, то просто необходим пересмотр действующего налогового законодательства.

Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса российской Федерации на пути создания рыночной экономики и интегрирования российской экономики в мировую. Давно говорилось о том, что действующая налоговая система России нуждается в серьезном реформировании. Существует несколько групп основных кардинальных изменений в налоговом законодательстве:

· политические – развитие демократических преобразований, принятие новой Конституции, увеличение самостоятельности региональных и местных властей и, как следствие, перераспределение средств между бюджетами различных уровней, изменения во взаимоотношениях между налогоплательщиком и государством;

· экономические – развитие рыночных отношений, появление новых экономических и финансовых структур, таких, как финансовый и фондовый рынки, рынок страховых услуг, взаимопроникновение российской и мировой экономики;

· правовые – появление новых правовых институтов, несогласованность налогового и гражданского законодательства, наличие большого числа подзаконных актов, позволяющих найти возможность ухода от налогообложения, отсутствие единой нормативной базы налогообложения и многое другое.

Основными направлениями реформирования системы налогообложения являются следующие:

4 построение единой налоговой системы в интересах сохранения целостности Российского государства, исключения условий для формирования несовместимых региональных налоговых схем;

4 создание оптимальной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию отечественного предпринимательства и наращиванию национального богатства России;

4 упрощение системы налогов;

4 создание совершенной системы законодательной налоговой базы, совершенствование системы сбора налогов, увеличение на этой основе налоговых поступлений в государственную казну при одновременном поддержании справедливости налогообложения;

4 создание рациональной системы ответственности за налоговые правонарушения;

4 повышение эффективности деятельности органов налогового контроля.

В то же время кардинальная ломка или замена налогового законодательства была бы губительна для экономики. Необходима взвешенная последовательность предпринимаемых шагов по совершенствованию налоговой системы, которая могла бы привести к намеченным целям без значительных потерь накопленного опыта и уровня развития экономики. В настоящее время налоговая система России уже содержит ряд методов и средств, апробированных мировой практикой и являющихся приемлемой формой перераспределения средств в условиях рыночных отношений.

Важнейшим шагом в указанных направлениях является работа по реформированию налогового законодательства РФ, предпринимаемая в настоящее время. Основная цель – трансформация действующей совокупности налоговых платежей в единую систему в соответствии с избранной концепцией реформирования налоговой системы.


Заключение.

 

Несмотря на то, что в Законе РФ «Об основах налоговой системы в РФ» местным налогам отведено значительное место, действующую систему местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям.

Система местного налогообложения является самым слабым звеном в российском налоговом законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно разработана. Так, если по федеральным налогам приняты отдельные законы, изданы подробные инструкции Госналогслужбы РФ и иной методический материал, то по местным налогам, за исключением статьи 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», существуют только примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов, разработанные Минфином, Госналогслужбой и Комиссией по бюджету и налогам Верховного Совета, которые (Примерные положения) к тому же местными органами власти, как правило, игнорируются. В связи с чем положения, разрабатываемые и принимаемые органами местного самоуправления, как правило, имеют массу недочетов, а иногда и просто противоречат действующему налоговому законодательству. Но, несмотря на это, местные налоги и сборы заняли прочное место в доходной части бюджета местных органов власти. Они гарантируют финансовую поддержку при реализации таких важных для территорий социальных решений, как организация свободной торговли, благоустройство территорий, содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и т.д.


Список использованной литературы

 

1. Власова Т. И. Новое исчисление местных налогов и сборов в 1999 году //Бизнес практика №28 1999

2. Дадалко В.А. и др. Налогообложение в системе международных экономических отношений: Учеб. пособие/ В.А. Дадалко, Е.Е. Румянцева, Н.Н. Демчук.- Мн.: Армита – Маркетинг, Менеджмент, 2000.

3. Дадашев А.З. Черник Д.Г. Финансовая система России. - М.: ИНФРА-М, 1997.

4. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования.// Финансы .- 1997.- №4.

5. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2000.

6. Ларионов И.К. О налоговой системе РФ.// Финансы.-1995.- №2.

7. Шаталов С. Налоговый кодекс РФ// Экономика и жизнь.-1997.-№27.

8. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. -М.: Финансы, ЮНИТИ,1997.

9. Действующие налоги. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1997.

10. Закон РФ от27.12.91. №2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ"

11. Налоги РФ. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.-142 с.

12. Налоги: Учебное пособие/ под ред. Черника В.Г. -М.: Финансы и статистика, 1996.- 400 с.

13. Налоговая система РФ. Т2./ под ред. Прудникова В.М.- М.:ИНФРА-М, 1996.

14. Налоговый кодекс РФ. Часть 1.-Новосибирск: ООО "Издательство ЮКЭА", 1998.

15. Письмо Госналогслужбы РФ от 07.12.98 № ШС –6 –01/865

16. Финансы. Денежное обращение. Кредит./ под ред. Дробозиной Л.А. -М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.



2020-03-17 205 Обсуждений (0)
Способы устранения проблем взимания местных налогов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способы устранения проблем взимания местных налогов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)