Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Признание государств и признание правительства. Конститутивная и декларативная теория признания. Признание де-юре, де-факто и ad hoc



2020-03-17 298 Обсуждений (0)
Признание государств и признание правительства. Конститутивная и декларативная теория признания. Признание де-юре, де-факто и ad hoc 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В современном мире постоянно идут процессы, касающиеся субъектов международного права. Некоторые государства только образуются, другие перестают существовать, третьи изменяются, но так как все эти изменения происходят в пределах одной межгосударственной системы, возникают закономерные вопросы, о признании нового субъекта и о его правопреемстве.

Международно-правовое признание - это акт государства, которым констатируется возникновение нового субъекта международного права и с которым оно считает целесообразным установить дипломатические и иные основанные на международном праве отношения.

Истории международных отношений известны случаи незамедлительного признания новых государств и правительств, а также длительных отказов в нем. Признание как правовой институт включает главным образом обычно правовые нормы, отдельные аспекты признания регламентируются международными договорами заинтересованных государств и резолюциями международных организаций. Институт признания до сих пор не кодифицирован, хотя некоторые шаги в этом направлении предпринимались. Практика государств выработала различные объемы признания. В связи с этим существуют две формы признания: юридическая и фактическая.

Юридическое признание может быть, как де-юре так и де-факто. Такое разделение производится в зависимости от объема юридических последствий, которые влечет за собой международно-правовое признание.

Признание де-факто - одна из традиционных форм официального признания вновь возникшего государства или правительства, применяющаяся в тех случаях, когда признающее государство недостаточно уверено в жизнеспособности нового правительства или самого государства либо не намерено до определенного времени или наступления определенных условий официально и окончательно признавать нового субъекта международного права или его правительство. При признании де-факто возможно установление консульских отношений и сотрудничество в различных областях и формах (торговые, финансовые и иные отношения), но подобное признание иногда носит характер дискриминации признаваемого. Данная форма признания может быть реализована, например, путем участия признаваемых субъектов в международных конференциях, многосторонних договорах, международных организациях.

Признание де-юре может быть в случаях, когда признающее государство не сомневается в законности происхождения признаваемого государства или правительства, либо вынуждено в силу обстоятельств согласиться с необратимостью этого факта и считает нужным вступить в нормальные дипломатические отношения и сотрудничать с признаваемым государством.

От юридического, официального признания следует отличать признание фактическое и неофициальное. Оно осуществляется в форме постоянных или эпизодических контактов, как на правительственном, так и неправительственном уровнях. Вариантом фактического признания считается признание ad hoc (разовое, на данный случай).

Способами признания являются ноты, заявления, договоры, в которых прямо говорится о предоставлении признания. Признание оформляется актом признающего государства.

Признание бывает явно выраженным (устное или письменное заявление) или молчаливым, вытекающим из поведения (действия или воздержания от действий) данного государства.

Признаваемой стороной могут быть вновь возникшее государство, новое правительство, борющаяся за независимость нация или национально-освободительное движение, восставшая и воюющая сторона.

Признание государства непосредственно связано с его международной правосубъектностью. Новое государство имеет право на международное признание. Такое право основывается на общепризнанных принципах равенства и взаимной выгоды, уважения суверенитета, территориальной целостности и невмешательства во внутренние дела.

Современной международной практике известны следующие способы образования новых государств - субъектов международного права:

1) образование государства нового исторического типа в результате социальной революции;

2) образование государства в результате национально-освободительной борьбы;

3) образование нового государства посредством объединения нескольких государств в одно;

4) образование нового государства посредством выделения из состава, продолжающего существовать государства, части его территории;

5) образование нескольких новых государств как следствие распада, разделения государства.

Появление нового государства, как субъекта международного права должно происходить с соблюдением принципов международного права, включая принцип самоопределения народов и наций. Будучи делом соответствующего народа, оно вызывает, тем не менее, определенную реакцию со стороны правительств других стран. Способом официального реагирования на такого рода события является признание или непризнание.

Относительно юридического значения признания для нового государства есть две теории: конститутивная и декларативная.

Конститутивная теория несовместима с международным правом, поскольку игнорирует тот факт, что государство еще до признания пользуется всеми правами и обязанностями, вытекающими из принципа суверенитета. Непризнание каким-либо государством другого государства не означает, что оно может не считаться с правами государства, которое им не признано.

Декларативной теории признания придерживается подавляющее большинство юристов-международников. Ее сущность в том, что признание лишь констатирует возникновение нового субъекта международного права. При этом государство обретает правосубъектность в силу самого факта своего образования, т.е. независимо от признания. Но это не должно принижать политико-юридического значения самого акта признания нового государства, поскольку данный акт есть также выражение признающим государствам своей готовности уважать суверенитет и независимость признаваемого государства, поддерживать с ним нормальные международно-правовые отношения.

В силу принципа суверенного равенства все государства юридически равны, независимо от времени их образования. Каждое государство обязано уважать правосубъектность других государств. Поэтому вновь образованное государство становится субъектом международного права в силу самого факта создания суверенного образования. На него распространяется действие норм общего международного права. Признание или непризнание не влияет на существование нового государства, поэтому признание имеет лишь декларативное значение.

Непризнанное государство имеет возможность осуществлять свою правосубъектность, участвовать в многосторонних конференциях, договорах, международных организациях. Вместе с тем прием непризнанного государства в международную организацию также не означает его признания со стороны тех государств, которые голосовали за его принятие, а лишь подтверждает, что оно является субъектом международного права с момента своего возникновения.

Хотя признание обычно адресуется вновь возникшему государству, но может предоставляться и правительству государства, когда оно приходит к власти неконституционным путем - в результате гражданской войны, переворота и т.п. Каких либо критериев признания такого рода правительств не существует. Обычно исходят из того, что признание правительства является обоснованным, если оно эффективно осуществляет власть на территории государства, контролирует ситуацию в стране, проводит политику соблюдения прав и основных свобод человека, выражает готовность к мирному урегулированию конфликта, если таковой имеет место внутри страны, и заявляет о готовности соблюдать международные обязательства. Однако признание правительства не может истолковываться как его одобрение. Государства, объявляющие о признании нового правительства, должны исходить из того, что только народ каждого государства в праве решать вопрос о правительстве и форме правления.

Признание правительства является либо окончательным и полным, либо временным или ограниченным лишь некоторыми юридическими отношениями. Признание де-юре нового правительства вытекает или из определенного заявления, или из положительного факта, ясно означающего намерения предоставить это признание. При отсутствии такого заявления или факта признание не может считаться полученным. Признание де - факто нового правительства выражается определенным заявлением, подписанием соглашений, имеющих ограниченное значение либо временный характер, или поддержанием отношений с новым правительством по текущим делам.

Достаточно просто либо продолжать поддерживать дипломатические отношения, либо отозвать дипломатическое представительство, что позволяет избегать принятия или непринятия нового режима. Проблема признания борющейся за независимость нации или национально-освободительного движения, может возникать приминительно к национально-освободительному движению в лице его органов.

Национально-освободительное движение основано на реализации права народа (нации) на самоопределение. Народ, борющийся за свою государственность, является субъектом международного права. В ходе этой борьбы он создает органы, выступающие от его имени. Признание органа борющейся нации представляет собой констатацию международной правосубъектности. Это облетает реализацию права на получение помощи как от государств, так и от международных организаций, а также на осуществление других основных прав. Признание органов и организаций национально-освободительного движения может сопровождаться установлением официальных отношений и учреждением их представительств в признающем государстве. Признание восставшей и воюющей стороны относится к признанию повстанцев на различных ступенях гражданской и национально-освободительной войны.

 



2020-03-17 298 Обсуждений (0)
Признание государств и признание правительства. Конститутивная и декларативная теория признания. Признание де-юре, де-факто и ad hoc 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Признание государств и признание правительства. Конститутивная и декларативная теория признания. Признание де-юре, де-факто и ad hoc

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)