Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поддержка гражданского общества



2020-03-17 177 Обсуждений (0)
Поддержка гражданского общества 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Интересна западная модель поддержки гражданского общества, где бизнес, промышленные предприятия освобождаются от части налогов, если они инвестируют деньги в непроизводственные сферы. К сожалению, в России такой механизм пока практически не работает, несмотря на то, что бизнес-сообщество сформировалось. Немногие бизнес-структуры, понимая необходимость участия в формировании гражданского общества, добровольно целевым образом выделяют средства для реализации тех или иных общественных проектов. Но это, скорее, исключение, чем правило.

Скорейшая разработка Федерального закона «О государственной поддержке общественных инициатив» будет способствовать не только разрешению социально значимых вопросов и повышению благосостояния в обществе, но и позволит обеспечить финансовую независимость общественных организаций.

Достаточно посмотреть, как это делается в демократических странах, где есть огромное количество всевозможных структур (от комитетов подъезда в многоэтажных домах до различных корпоративных и лоббистских общественных организаций), которые защищают интересы, финансируясь из государственного бюджета на конкурсной основе, например, защитники природы, профсоюзы и иные негосударственные структуры.

Следующий, седьмой, шаг направлен на формирование экономической базы гражданского общества, основанной на развитии малого и среднего бизнеса. Резонно отметил и М.И. Байтин, что: «предпринимательство - крупное, среднее, малое, в том числе и государственное, является движущей силой хозяйственной активности и экономического роста. В любой стране класс предпринимателей представляет собой важный устойчивый элемент политической базы государственной власти. Они заинтересованы и способны поддержать федеральный центр в укреплении вертикали власти, наведении порядка во всех сферах жизни страны».

В настоящее время определяются основные цели и принципы государственной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, особенности правового регулирования в данной сфере. Устанавливаются следующие виды поддержки субъектов названного предпринимательства: финансовая, имущественная, информационная, консультационная, определяется содействие во внешнеэкономической деятельности, а также в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в области инноваций и промышленного производства и др.

Опираясь на работы современных исследователей экономики в качестве правовых ориентиров, направленных на стимулирование развития малого и среднего бизнеса, можно выделить следующее: во-первых, постепенный отход от контроля за малым и средним бизнесом; во-вторых, создание условий для увеличения саморегулирования экономики; в-третьих, совершенствование форм косвенного воздействия на экономику со стороны государства; в-четвертых, переход к многообразию форм собственности и типов хозяйствования, придающий современной экономике подвижность и гибкость, способствующий становлению «социального капитала»; в-пятых, рациональное использование административных и экономических методов управления, экономическими процессами; в-шестых, совершенствование правовых форм реализации экономического механизма; в-седьмых, создание условий для развития новых рыночных институтов. По нашему мнению, перечисленные цели должны найти свое отражение в разработке концепции «Правовая политика в сфере экономических отношений».

Восьмой шаг должен быть направлен на формирование условий для качественного функционирования местного самоуправления, так как проблемы становления местного самоуправления как социального института - это фактически проблемы становления гражданского общества.

В России институт местного самоуправления пока не приобрел должной правовой регламентации, что отмечается во множестве работ. На основе проведенного анализа действующей в настоящее время модели местного самоуправления предлагаем провести корректировку основных направлений политики государства в этой области. Данные положения необходимо было бы учесть в действующем законодательстве или в частично вступившем в действие проекте закона о местном самоуправлении.

Представляется весьма разумным разделить муниципальные образования на следующие типы: а) успешно развивающиеся и осуществляющие уже сегодня свои полномочия в полном объеме; б) находящиеся на стадии становления и способные осуществлять ограниченный перечень полномочий; в) находящиеся только на стадии создания необходимых условий для образования местного самоуправления.

Предложенная классификация основывается на принципе субсидиарности, лежащим в основе Европейской Хартии местного самоуправления, в соответствии с которым для государства должна предоставляться возможность вмешиваться в деятельность муниципальных органов, если они не в состоянии исполнять свои полномочия. Следует сразу отметить, что такое вмешательство должно иметь целью оказание помощи местному самоуправлению, но ни в коем случае не его полную замену государственным управлением. Учитывая важность приведенного условия, необходимо на законодательном уровне определить условия, при которых вмешательство государства может считаться правомерным и обязательным.

Девятый шаг касается деятельности средств массовой информации. СМИ и их аудитория - при всех мыслимых издержках практики - за столетия сложились в институт социального контроля за деятельностью государства. То ослабляясь, то усиливаясь, то скрытно, то явно, он действует и в России.

Для качественного функционирования СМИ необходимо осуществить следующее. Во-первых, разработать законодательство, позволяющее существовать СМИ на основе самофинансирования и прибыльности. Так, например, в США нет государственных органов массовой информации - ни газет, ни телерадиокомпаний, все они частные и сами зарабатывают на свое существование, главный источник их доходов это реклама. Во-вторых, обеспечить достоверной информацией, отражающей деятельность органов государственной власти. Только при выполнении этого условия пресса сможет объективно выражать и формировать общественное мнение по поводу политики властей, выполнять функции «сторожевого пса демократии». Каждая газета, каждая телевизионная компания и т.д. со своих позиций будет отражать политические ориентации отдельных социальных групп, анализировать политику правительства, отдельных политических деятелей, давая им оценку, подвергая критике, предлагая альтернативные решения, сможет объективно выражать и формировать общественное мнение по поводу политики властей.

Десятый шаг затрагивает политику в сфере частного права. Для эффективной работы институтов гражданского общества необходимо не только отработанное демократическое публичное право, но и частное право, занимающее достойное, высокое место в правовой системе. В настоящее время можно отметить, что определенная правовая база для реализации политики в сфере частного права создана, в частности, есть даже специальная государственная программа под названием «Становление и развитие частного права в России». Однако, в целом проанализировав мероприятия в этой области, можно отметить их противоречивость и непоследовательность. Так, основные законодательные акты не согласованы между собой, а нередко и взаимно исключают друг друга. Нет единого подхода к реализации политики на практике: как в деятельности, связанной с применением права, так и в мероприятиях по правовому воспитанию граждан. Все это, по справедливому замечанию В.А. Рыбакова, способствует «нестабильным частноправовым отношениям, плодит правовой нигилизм, приводит к разрушению рыночной инфраструктуры». Устранение со стороны государства приведенных выше замечаний позволит выйти на совершенной новый качественный уровень развития обеспечения прав и свобод человека.

Одиннадцатый шаг устремлен в сферу идеологических отношений. На заре российских реформ конца 80-х годов широкое хождение получил лозунг отказа от идеологии в пользу здравого смысла. Недальновидность этого лозунга обернулась символическим и концептуальным вакуумом. Об этом свидетельствует отсутствие компромисса в обществе, неопределенность его ценностей и спорная легитимность самого режима. Государство, признавая плюрализм идеологий, обязано определять свои приоритеты путем терпеливого сопоставления существующих взглядов и обогащения собственных идеологических предпочтений, основанных на таких этические правилах и моральных убеждениях, как справедливость, благородство, совесть, надежность, порядочность, доброта, честность. Санкционируемые со стороны государства идеологии должны прививать каждой личности тормозные реакции самоограничения в интересах сообщества. Благодаря этому обстоятельству, доктрины, пропагандирующие человеконенавистническое, безнравственное и агрессивное поведение, противоречащее общепринятым цивилизованным нормам, должны встречать активное противодействие со стороны общества.

Правящие круги зарубежных стран создали необходимые преграды на пути радикальных и экстремистских идеологий. К примеру, закон прямо запрещает объединения тайного или военного характера, организаций открыто фашистского толка в ст. 18 Конституции Италии, ст. 22 Конституции Испании, ст. 46 Конституции Португалии, § 14 гл. 2 Акта «Форма правления» Швеции. У нас только сейчас принят крайне противоречивый законопроект о противодействии экстремистской деятельности, вызвавший бурные общественные обсуждения.

Двенадцатый шаг связан с мероприятиями антикоррупционной направленности. Несмотря на большое внимание, уделяемое современными учеными проблемам противодействия коррупции, еще не нашли своего отражения действия, направленные на формирование антикоррупционной функции государства и гражданского общества.

 


Заключение

 

Итак, в качестве мероприятий, направленных на развитие антикоррупционной функции, можно выделить следующее: во-первых, разработать общефедеральную программу «Противодействие коррупции» с включением и материальным стимулированием участия субъектов гражданского общества, профессионально занимающихся выявлением фактов коррупции; во-вторых, следует наделить решения Комиссии по противодействию коррупции не рекомендательным, а обязательным характером исполнения. В-третьих, необходима модернизация правоохранительных структур путем создания следственного комитета, объединяющего в себе всех следователей в единую вертикаль и последующей специализацией по отдельным видам правонарушений; при этом необходимо оставить за органами ФСБ право расследовать должностные правонарушения коррупционной направленности. В-четвертых, стоит уделить внимание вопросу повышения открытости принятия различных уровней бюджетов и возможности общественного контроля за их исполнением; в-пятых, следует криминализировать дачу взятки иностранным должностным лицам с целью получения коммерческих выгод на территории других стран; в-шестых, целесообразно пересмотреть возможность реанимирования института конфискации имущества применительно к коррупционным делам.

конституция реформирование государственный компетенция


Список литературы

 

1.  Троицкий Н.А. Адвокатура в России и политические процессы 1866-1904 гг. Тула,2010.

2. Высшее образование в России: очерк истории до 1917 г.М.,2009.

.   Ляхович Е.С., Ревушкин А.С. Университеты в истории и культуре России. Томск, 2008.

.   Основные задачи науки советского социалистического права. М., 2008, с.183.

.   Очерки по истории юридических научных учреждений в СССР. М.,2006. Соколов Н.Я. Профессиональное сознание юристов. М.,2008. Колоскова И.Ю.,

.   Соколов Н.Я. Юристы как социально-профессиональная группа (Советский период). // Государство и право. - 2009, № 10.

.   Бабичев Н.Т., Боровский Я.М. Словарь латинских крылатых слов. М., 2009.

.   Чиркин В.Е. Какая избирательная система нужна России? // Общественные науки и современность. - 2007. № 2.

.   Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. М.: Издательство «Зерцало», 2010.

.   Сравнительное избирательное право: Учебное пособие. - М.: Издательство НОРМА, 2009.



2020-03-17 177 Обсуждений (0)
Поддержка гражданского общества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поддержка гражданского общества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)