Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация работы участкового инспектора милиции по изучению участка и проживающего населения на участке



2020-03-17 198 Обсуждений (0)
Организация работы участкового инспектора милиции по изучению участка и проживающего населения на участке 0.00 из 5.00 0 оценок




 

«Организация работы УИМ начинается с закрепления за ним административного участка, имеющий соответствующий порядковый номер. Размеры и границы участка определяются начальником милиции общественной безопасности с учетом штатной численности участковых инспекторов, состояния оперативной обстановки, состава проживающего населения, особенности территории и административного дeлeния района с таким расчетом, чтобы у каждого участкового инспектора был примерно равный объём работы».1Обязательным основанием для раздела административного участка и введения дополнительной должности участкового инспектора является увеличение численности постоянного проживающего населения на участке более чем на 2/3. За старшим участковым инспектором закрепляется участок с проживающим на нем населением не более 1000 человек, он выполняет в полном объеме все функции, возложенные на участкового инспектора и наряду с этим:

осуществляет организационно-методическсое руководство группой участковых инспекторов микрорайона (зоны);

разрабатывает ежемесячные планы работы группы участковых инспекторов, графики выхода па службу прием граждан;

координирует взаимодействие участковых инспекторов с другими службами ГРОВД;

оказывает помощь участковым инспекторам в вопросах повышения знаний и

профессионального мастерства, проведения индивидуальной профилактической работы с правонарушителями, подбора внештатных сотрудников милиции и организация работы с ними, и т.д;

обобщает и анализирует результаты работы, участковых инспекторов пo итогам работы за соответствующий периоды.

Участковый инспектор начинает работу и несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей в полном объеме с момента принятия административного участка. Прием участка производится под руководством непосредственного начальника, как правило, в присутствии участкового инспектора, сдающего участок. Порядок приема помещения участкового инспектора, находящейся в ней мебели, средств связи, оргтехники, а также автомототранспорта определяется начальником ГРОВД. В ходе приема административного участка участкового инспектора детально знакомят с особенностями и оперативной обстановкой участка, представляют должностным лицам государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на его территории. Помощник участкового инспектора милиции закрепляется за конкретным участком и осуществляет свою деятельность под руководством участкового инспектора. Он выполняет в полном объеме обязанности участкового инспектора и пользуется его правами, за исключением производства следственных действий.

Участковый инспектор милиции выявляет и учитывает в карточках лиц:

1. Освобожденные из мест лишения свободы и снятие с учета спецкомендатур. Из них по признакам судимости формально подпадающие под Положение об административном надзоре ОВД.

2. Состоящие под административным надзором.

.   Осужденные с отсрочкой исполнения приговора.

.   Осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

.   Родители, отрицательно влияющие на воспитание детей.

.   Допускающие правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений

.   Злоупотребляющие спиртными напитками.

.   Признанные хроническими алкоголиками.

.   Потребители наркотических веществ.

.   Признанные наркоманами.

.   Психически больные, представляющие общественную опасность.

Каждым участковым инспектором ведутся учетно-профилактические карточки на всех вышеназванных лиц, взятых на профилактический учет. На лиц в отношении которых установлен административный надзор - дела административного надзора, а на освобожденных из мест лишения свободы и по признакам судимости, попадающие под Положение об административном надзоре, нуждающихся в принудительном лечении от алкоголизма, наркоманией или токсикоманией, нарушающие общественный порядок - накопительное дело.

Наиболее важными элементами организации работы участковых инспекторов являются:

1. Изучение особенности участка и сложившаяся оперативная обстановка.

2. Планирование работы, ее учет и распорядок дня.

.   Ведение карточек на профилактируемых лиц, накопительных дел и дел административного надзора.

Успешная работа УИМпрежде всего зависит от хороших знаний или особенности участка и оперативной обстановкой на нем. УИМ должен знать следующие основные элементы оперативной обстановки:

размер участка, его границы, полную дислокацию различных объектов;

население, его обычаи, род занятий, условия труда, быта и отдыха;

места нахождения медицинских учреждений, пожарной охраны, специальных комендатур, различных других объектов;

крупные хранилища материальных ценностей, денежных средств, наркотических веществ, наличие объектов разрешительной системы;        

все населенные пункты в сельской местности, места хранения сельхозпродукции и техники;

руководителей объектов и общественных организаций;

имеющиеся силы и средства для охраны общественного порядка;

места наиболее вероятные для совершения преступлений и места сбора антиобщественного элемента;

лиц ранее судимых, поднадзорных, формально подпадающих под Положения административного надзора и других лиц состоящих на профилактическом учете;

сложные перекрестки дорог с наиболее частыми ДТП;

количество жалоб и заявлений и их содержание и т.п.

Главным источником информации об оперативной обстановке на участке является личное наблюдение УИМ и повседневный контакт с населением, с администрацией объектов, с руководителями общественных формирований. Вторым наиболее важным элементом организации работы УИМ является планирование работы и распорядок дня.

Инструкция требует от каждого УИМ составления плана работы на месяц и на каждый день. Для каждого УИМ важнейшими источниками для составления плана являются:  

оперативная обстановка, на участке;

план работы ГРОВД в той части, которая предусматривает мероприятия для УИМ;        

план работы начальника отделения (отдела) участковых инспекторов милиции;

план работы совета ОПОП;

указания выше стоящих руководителей.

УИМ составляет план работы в рабочей тетради. В любом месячном плане отражаются все направления деятельности УИМ. Важную роль в работе УИМ играет распорядок дня, который устанавливается начальником ОВД. Работа нескольких УИМ на ОПОП позволяет организовать их службу в дневное и вечернее время.Выходные предоставляются по скользящему графику. Во время отпуска участок обслуживает УИМ соседнего административного участка, работающим на этом же участке ОПОП. Ведение профилактических карточек на лиц состоящих на профилактическом учете играет немалую роль в организации работы УИМ. В карточках указывается вся информация o профилактируемых лицах. Они регистрируются в специальном журнале, который находится у начальника службы и присваивается порядковый номер. На лиц формально подпадающих под Положения об административном надзоре, на лиц, страдающих хроническим алкоголизмом и нуждающихся в принудительно лечении от алкоголизма, на лиц злостно нарушающих общественный порядок заводятся накопительные дела по тем же номерам, что и профилактические карточки. В накопительные дела собирается вся информация, об образе жизни лица. Дела об административном надзоре регистрируются вспециальном журнале, присваивается порядковый номер и хранятся у лиц осуществляющих административный надзор или у сотрудника ответственного за работу с поднадзорными в, отделении(отделе) по руководству участковыми инспекторами.

Участковый инспектор в своей работе тесно взаимодействует с сотрудниками других служб ОВД путем обмена информации, планирование и участие в совместных мероприятиях, Результаты работы участкового инспектора оцениваются по реальному состоянию охраны общественного порядка и борьбы с преступностью на обслуживаемом участке, личному участию в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, полноте выявления лиц с антиобщественным поведением и недопущению с их стороны преступлений; своевременному и качественному рассмотрению жалоб и заявлений граждан; эффективности использования внештатных сотрудников милиции, народных дружинников и других представителей общественных формирований.




2020-03-17 198 Обсуждений (0)
Организация работы участкового инспектора милиции по изучению участка и проживающего населения на участке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация работы участкового инспектора милиции по изучению участка и проживающего населения на участке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)