Опыт № 4. Получение и свойства этилена (этена).
В колбу Вюрца с газоотводной трубкой наливают 10 см3 смеси этилового спирта с концентрированной серной кислотой, к смеси добавляют микрошпатель сухого песка для равномерного кипения. Смесь осторожно нагревают. Газ, выделяющийся последовательно пропускают в пробирки с соответствующими растворами: а)1 см3 бромной воды; б) 1 см3 раствора перманганата калия.
Опыт № 5. Получение и свойства ацетилена (этина). В колбе Вюрца размещают несколько кусочков карбида кальций (СаС2) и закрывают ее пробкой с капельной воронкой, наполненная водой. Патрубок колбы Вюрца соединяют с газоотводной трубкой. С капельной воронки каплями добавляют воду. Ацетилен, который образуется пропустите в пробирку: а)с 1 см3 бромной воды; б) с 1 см3 раствора перманганата калия.
Опыт № 6. Образование металлических производных ацетилена. В пробирку наливают 10 см3 аммиачного раствора хлорида меди (I) и пропускают в нее струю ацетилена. При этом в пробирке образуется красно-бурый осадок ацетилениды меди. Его надо отфильтровать и высушить. Ацетиленид меди при нагревании взрывается. К остатку ацетиленида меди в пробирке добавьте 2-3 см3 разведенной соляной кислоты. Что наблюдается? Сделайте вывод.
Опыт № 7. Окисление ароматических углеводородов. В две пробирки налейте по 1 см3 раствора перманганата калия и по 5 капель разбавленной серной кислоты. Затем к одной из пробирок добавьте 0,5 см3 бензола, а ко второй – столько же толуола. Что наблюдается?
Опыт № 9. Сульфирование ароматических углеводородов. В одну пробирку наливают 0,5 см3 бензола, во вторую – 0,5 см3 толуола. Во все пробирки приливают по 1,5 см3 концентрированной серной кислоты, после чего нагревают на водяной бане 10 - 15 минут при частом встряхивании до получения однородного раствора. Затем пробирки охлаждают, а их содержимое выливают в две отдельные пробирки с 10 см3 холодной воды. По растворимости продуктов реакции определите, какие из углеводородов отреагировали с серной кислотой. Опыт № 10. Нитрование ароматических углеводородов. Берут две сухие пробирки. В одну наливают 0,5 см3 бензола, в другую – такое же количество толуола. Затем к каждой пробирке добавляют 0,5 см3 концентрированной серной кислоты и 0,5 см3 концентрированной азотной кислоты. Пробирки нагревают 10 - 15 минут на водяной бане, периодически их встряхивая. После нагревания пробирки охлаждают и выливают в две другие пробирки, содержащие по 10 см3 холодной воды. Что при этом происходит? Сделайте вывод.
Контрольные вопросы:
1. В каком из приведенных углеводородов электроны атома углерода находятся в состоянии sp-гибридизации? а) 2-метилпропан; б) гексен-2; в) 3,4-диметилоктин-1; г) этилбензол. 2. Приведенный углеводород по международной номенклатуре называется: а) 4-метил-3-этил-5-гексен; б) 3-метил-4-этил-1-гексин; в) 3-метил-4-этил-2-гексен; г) 3-метил-4-этил-1-гексен.
3. С помощью какого из приведенных реактивов можно доказать наличие в составе двойной связи? а) аммиачный раствор оксида аргентума (II); б) серная кислота при нагревании; в) раствор перманганата калия; г) хлор при освещении.
4. Какие соединения называются изомерами? Приведите структурные формулы изомерных углеводородов состава С6Н14.
5. Сравните химические свойства гексана, гексена и бензола. Приведите схемы соответствующих реакций.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2 КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ. Лабораторная работа № 3 СПИРТЫ И ФЕНОЛЫ Цель работы: овладение навыками исследования свойств спиртов и фенолов; умение студентами самостоятельно наблюдать за преобразованиями реагирующих веществ и делать соответствующие выводы. Оборудование и реактивы: – штатив с пробирками; – горелка; – медная проволока; – этиловый спирт; – изоамиловый спирт; – раствор перманганата калия; – спирт-сырец; – спиртовой раствор фурфурола; – раствора сульфата меди (II); – глицерина; – 10 %-ый и 5 %-ый раствор гидроксида натрия; – эмульсия фенола; – раствор хлорида железа (III); – раствор серной кислоты; – серная кислота (конц.). Опыт № 1. Растворимость спиртов. В одну пробирку наливают 0,5 см3 этилового спирта, а во вторую – 0,5 см3 изоамилового спирта. К каждой из пробирок добавляют также по 1 см3 дистиллированной воды и перемешивают. Сделайте вывод о растворимости спиртов.
Опыт № 2. Окисление этилового спирта:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |