А) раствором перманганата калия.
В пробирку наливают 0,5 см3 этилового спирта, 2 см3 раствора перманганата калия и 0,5 см3 разведенной серной кислоты. Смесь осторожно нагревают. Как изменяется цвет раствора? Определите запах вещества, которые при этом образуются. Б) оксидом меди (II). В сухую пробирку наливают 0,5 см3 этилового спирта. Отдельно в пламени горелки нагревают спираль из медной проволоки до появления на ней черного осадка оксида меди (II). Горячую спираль опускают в пробирку с этиловым спиртом. Что происходит? Определите запах вещества, которое образуется.
Опыт № 3. Выявление сивушного масла. Сивушное масло – маслянистая жидкость, являющаяся остатком перегонки спирта-сырца; состоит главным образом из пропилового, изобутилового и изоамилового спиртов. В две пробирки наливают по 0,5 см3 концентрированной серной кислоты, в одну из них добавляют 3 см3 этилового спирта, во вторую – 3 см3 спирта-сырца. В каждую пробирку добавляют по 5 капель спиртового раствора фурфурола. В зависимости от количества сивушного масла в одной из пробирок должен появиться цвет от розового до красного.
Опыт № 4. Получение глицерата меди (II) (качественная реакция на многоатомные спирты). В две пробирки наливают по 1 см3 раствора сульфата меди (II). К одной из них добавляют 1 см3 глицерина, а ко второй – 1 см3 этилового спирта. Затем в обе пробирки наливают по 2 см3 10 %-ного раствора гидроксида натрия, содержимое пробирок перемешивают. Что наблюдается?
Опыт № 5. Образование фенолята натрия и его разложение. В пробирку наливают 1 см3 водной эмульсии фенола и добавляют каплями раствор гидроксида натрия с массовой долей NaОН 5 % до полного растворения фенола. Затем добавляют каплями разведенную серную кислоту. Что наблюдается?
Опыт № 6. Действие брома на фенол. К 1 см3 водного раствора фенола приливают 1 см3 бромной воды. Как меняется цвет бромной воды? Эта реакция используется для качественного определения фенола.
Опыт № 7. Реакция фенола с хлоридом железа ( III ). В пробирку наливают 1 см3 раствора фенола и добавляют по 3 - 5 капель раствора хлорида железа (III). Как изменяется цвет раствора? Реакция протекает по схеме:
6C6H5OH + FeCl3 → H3[Fe(C6H5O)6] + 3HCl
Эта реакция является качественной реакцией на фенол.
Контрольные вопросы: 1. Какое из приведенных соединений является фенолом: а) мета-метилгидроксибензен; б) 2,3-диметилгексанол-1; в) 1,2,3-пропантриол; г) бензиловый спирт. 2. Назовите соединение по международной номенклатуре:
а) 4,5 диметил-6-этил-гептанол-3; б) 2-этил-3,4-диметилгептанол-5; в) 4,5,6-триметилоктанол-3; г) 3,4-диметил-2-етилгептанол-5. 3. С помощью какого из приведенных реактивов можно доказать наличие в составе гидроксильных групп фенольного типа? а) раствор перманганата калия; б) раствор хлорида железа (III); в) раствор гидроксида натрия; г) аммиачные раствор оксида аргентум (II). 4. Приведите структурные формулы изомерных спиртов состава С5Н11ОН. 5. Сравните химические свойства спиртов пентанол-1, пентанол-2 и 3-метилпентанол-3. Приведите схемы соответствующих реакций.
Лабораторная работа № 4 АЛЬДЕГИДЫ И КЕТОНЫ Цель работы: овладение навыками исследования свойств альдегидов и кетонов; умение студентами самостоятельно наблюдать за преобразованиями реагирующих веществ и делать соответствующие выводы. Оборудование и реактивы: – штатив с пробирками; – горелка; – водяная баня; – 40 %-ый раствор формальдегида (формалин); – 10 %-ый и 5 %-ый раствор гидроксида натрия; – 1 %-ый раствор сульфата меди (II); – аммиачный раствор оксида серебра (II); – бензальдегид; – фуксинсернистая кислота; – ацетон; – насыщенный раствор гидрогенсульфита натрия NaHSO3; – 50 %-ый раствор гидроксида калия; – этиловый спирт.
Опыт № 1. Реакции окисления альдегидов. А) реакция с гидроксидом меди (II). В пробирку налейте 0,5 см3 формалина (40 % раствор формальдегида), добавьте 2 см3 раствора щелочи с массовой долей NаОН 10 % и каплями прилейте раствор сульфата меди (II) с массовой долей CuSO4 1 % до появления синего цвета. Затем пробирку нагрейте на водяной бане. Что наблюдается?
Б) реакция «серебряного зеркала». В две пробирки налейте по 1 см3 аммиачного раствора оксида серебра (II), потом в одну пробирки добавьте 0,5 см3 формалина, во вторую – 0,5 см3 бензальдегида. Перемешайте содержимое обеих пробирок и нагрейте на водяной бане несколько минут с температурой воды 60 - 70 °С. На стенках пробирки постепенно выделяется слой серебра в виде зеркала, иногда серебро выделяется в виде темного осадка.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |