Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практика внешнеэкономической деятельности



2020-03-17 181 Обсуждений (0)
Практика внешнеэкономической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Что касается внешнеэкономической деятельности, то результатом работы отдела стало открытие представительств завода в Российской Федерации в 1999г.: в г. Москва и г. Ростов-на-Дону. Представительства были открыты на базе фирм, основным видом деятельности которых была торговля электроинструментом крупным оптом. Деятельность отдела была направлена на организацию широкой дилерской сети в РФ и сети гарантийных мастерских, которые приобретают электроинструмент в представительствах завода в России. Работа представительств была разделена по территориальному принципу - Московское представительство реализует продукцию на всей территории РФ кроме южных регионов РФ и Кавказа, где торговлю осуществляет Ростовское представительство. Такое распределение было зафиксировано документально Положением о совместной деятельности представительств ОАО "Завод "Фиолент" в РФ от 10.04.02. Большая доля производимой продукции ОАО "Завод "Фиолент" экспортируется в Российскую Федерацию, по данным 2001-2003гг., более 70% электроинструмента, производимого заводом, было отгружено в РФ.

Из анализа динамики общего объема реализации электроинструмента в РФ видно, что ежегодно наблюдается стабильный рост объемов реализации, только с 2001 года к 2003году объемы возросли на 31,95%. Общее количество отгруженного в Россию электроинструмента в 2003 г. составляет 279640шт., из них в Москву - 155946 шт., в Ростов - 123694 шт, Москва в общем объеме занимает 55,9%, Ростов - 44,1%. В 2003г. в сравнении с 2002г. рост составил 15,5%, рост объемов отгрузок Москвы составил - 27%, Ростова - 46%. Доля закупок электроинструмента в РФ

По итогам 2003г. снизилась доля лобзика, увеличилась - шуруповерта, остальные позиции без изменений. Доля приоритетной продукции в 2003г составила - 18%, отгружена на сумму 46 млн. руб., что в общем объеме денежных поступлений занимает 24%. Доля Ростова по приоритетной продукции составляет - 37%, Москва - 63%.

Средний прирост поступления денежных средств из РФ в 2003г к 2002г составил- 19.6%, темп роста 2001г к 2002г - 8%.

Помимо реализации электроинструмента в РФ, ОАО "Завод "Фиолент" экспортирует продукцию в Молдову, Казахстан, Румынию, Армению, Азербайджан.

 

Таблица 5 Динамика экспорта в 2002-2003гг, руб.

Страна

Количество, шт

Сумма, руб

  2002 2003 2002 2003
Казахстан 298 889 292346,00 798348,00
Азербайджан 2660 0 1875608,00 0
Молдова 537 883 460579,00 740094,00
Румыния 0 718 0 576170,00
Итого 3495 2490 2628533,00 2114612,00
Испания

Опытные образцы

Австрия

 

 

Доля экспортных операций кроме РФ, составляет 1,5% в общем объеме экспорта. Что не маловажно, объем экспорта кроме РФ в сравнение с 2002г. в 2003г. уменьшился, когда как наблюдается значительный рост реализации в Украине и РФ. Конкуренция Как говорилось ранее Завод "Фиолент" большую часть выпускаемой продукции отправляет на экспорт и прежде всего в РФ, где существует сильная конкуренция с местными производителями.

Помимо российских инструментальных компаний, на рынке РФ широко представлена номенклатура ООО "Rebir", г. Резекне, Латвия (пилы дисковые, дрели, перфораторы, пилы маятниковые) и DauER г. Даугавпилс, Латвия (перфораторы, отбойные молотки, станки деревообрабатывающие).

А также западно-европейские, японские и американские производители: Sрагку, Аtlаs Сорсо, Саsа1s РRО Sр, Sкil, Меtаbо, DeWALT.

По полученной информации об объемах производства электроинструмента ведущими российскими инструментальными компаниями в 2003 г. в объемах и номенклатуре, было выявлено место Фиолент.

 

Рис. 1.

 

По полученным данным об объемах производства электроинструмента в РФ можно сделать следующие выводы: ОАО "Завод Фиолент" занимает среди ведущих российских инструментальных компаний 4-е место, которое делит с ООО "Ребир" после ПНППК, ООО "Ребир", ИЗМИ г. Ижевск, удельный вес ОАО "Завод Фиолент" составляет (14%). Лидирующую позицию среди производителей электроинструмента "Фиолент" занимает по производству лобзиков (51%), фрезерных машин, 2-е место "Диффузион" (40%). Среди производителей дисковых пил лидирующую позицию занимает ООО "Ребир" (74%). Лидером среди производителей углошлифовальных машин является "Лепсе" 55% от общего объема производимых углошлифовальных машин в России, 2-е место - ИМЗ (Ижевск) (22%), удельный вес машин углошлифовальных производства Фиолент занимает всего (7%). Среди производителей рубанков Фиолент занимает последнее место.


Заключение

Происходящие во внешнеэкономическом комплексе России преобразования коренным образом меняют и облик российской экономики. Значение этих перемен важно с точки зрения их воздействия на взаимоотношения Российской Федерации в Европейским союзом, США, странами Центральной и Восточной Европы, а в конечном итоге - и на всю систему международных экономических отношений.

Сфера внешней торговли дает огромные возможности для становления и развития экономики, формирования бюджета страны, поддержания благосостояния народа.

Будущая модель вхождения России в мировое хозяйство должна носить в основном производственно-инвестиционный характер и основываться на всемирном учете существующих российских конкурентных преимуществ и слабостей.

Главной целью развития ВЭС является равноправная интеграция России в систему международных экономических отношений с тем, чтобы использовать в интересах страны преимущества международного разделения труда. Нынешняя модель взаимодействия России с мировым рынком не соответствует ни ее потенциальным возможностям, ни долговременным экономическим интересам.

Успехи, а равно и неудачи в торговле не являются чем-то статичным. Конкурентоспособность по отдельным видам продукции может варьироваться от компании к компании, когда изменения на рынке или внедрение новых технологий делает возможным выпуск более дешевых изделий улучшенного качества. История и опыт свидетельствуют, что целые страны, обладающие определенными преимуществами, скажем, в стоимости трудовых или природных ресурсов, могут утратить конкурентоспособность некоторых своих товаров или услуг по мере своего экономического развития. При наличии стимулов, которые предоставляет открытая экономика, однако, они быстро приобретают конкурентоспособность в каких-нибудь других областях. Этот процесс, как правило, является постепенным, так как в той мере, в какой системе торговли дозволено функционировать без каких-либо сдерживающих факторов протекционизма, фирмы заинтересованы в адаптации своей деятельности к новым условиям, причем это происходит достаточно целенаправленно и относительно безболезненно.

Однако, без создания механизма эффективной поддержки национальных производителей, и прежде всего, в сельском хозяйстве, зависимость России от экспорта сырья и импорта продовольствия останется самым чувствительным звеном для экономики страны в отношениях с мировой хозяйственной системой.


Список использованной литературы:

 

1. «Мировая экономика»,И.П.Николаева, М., 2005г.

2. «Мировая экономика», А.К. Корольчук, 2000г. «Международные экономические отношения»- М., 2002. Е.Ф. Авдокушкин «Международные экономические отношения» - М., 1998. К.А. Семенов

3. «Внешняя торговля Российской Федерации», В.Н. Бурмистров, М., 2007г.

4. «Международная торговля», В.И. Фомичев, М., 2003г.

5. «Внешняя торговля», журнал № 4, 1998 г. А.М. Манько «Россия на мировых рынках - взгляд в прошлое»

6. «Экономист» №8, 1999 г. Г. Куркаев, В. Волков «Российская экономика»

7. Сошников РА. «Правовой режим внешнеторговой деятельности» Самара, 2008 Интернет сайт : http://www.ress.ru/rubrikator/trade.htm



2020-03-17 181 Обсуждений (0)
Практика внешнеэкономической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практика внешнеэкономической деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)