Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура политического имиджа



2020-03-17 712 Обсуждений (0)
Структура политического имиджа 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

Глава 1. Понятие "политический имидж"

1.1 Разные точки зрения на определение понятия "политического имиджа"

1.2 Структура политического имиджа

1.3 Функции имиджа

Глава 2. Анализ "Имидж женщин в политике"

2.1 Факторы, влияющие на имидж женщины в политике

2.2 Биография Маргарет Тэтчер, Ирина Хакамада

2.3 Сравнительный анализ имиджа женщин в политике: Маргарет Тэтчер, Ирина Хакамада

Заключение

Список литературы


Введение

 

Имидж - внешнее отражение человеческого образа, наглядный пример его личностных характеристик. В этой связи такие его составляющие, как модели поведения, одежда, прическа имеют огромное значение в его утверждении.

Чтобы быть притягательной личностью, одной внешней харизмы недостаточно. Она - желаемый компонент имиджа, но не решающий, как это кажется многим. Сейчас можно часто и много слышать "деловая женщина", "бизнес-вумен", женщина-руководитель, направляя свою силу в работу, деловая женщина добивается высоких результатов везде, во всех сферах женщины замечательно справляются с поставленными задачами на ровне с мужчинами.

Имидж любого человека, является накопительным понятием. То есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой "на люди" выставляются "сильные" личностно-деловые характеристики. Имидж, является наглядным примером иллюзии совместимости политики и народа. Обретение имиджа невозможно без решения проблемы доверия. Так просто его не добиться, надо знать психологию людей, обладать доходчивой идеей, не допускать грубого тона. Политический лидер должен иметь команду по формированию своего имиджа, своего имиджмейкера и внимательно относиться к его советам, как говорить, ходить, одеваться, улыбаться и т.д. Все это часть имиджа.

Все ведущие политические деятели имеют своих личных консультантов по имиджу не для того, чтобы они писали для них запоминающиеся речи, а чтобы обучали их усиливать впечатление от сказанного и разбираться в одежде, которая придает им необходимый облик.

Актуальность курсовой работы. На современном этапе к созданию положительного имиджа стремятся многие известные обществу политические деятели. Имидж политика выступает как явление, включенное в политическую деятельность и используемая в процессе этой деятельности. Формирование благоприятного имиджа становится неотъемлемой частью жизни любого человека и не только касающегося политики и требует распланированного, тщательного подхода и консолидации всех сил.

Цель курсовой работы - проанализировать специфику политического имиджа на примере женщин-политиков.

Задачи курсовой работы

. Определить сущность понятия "политический имидж".

. Рассмотреть структуру, функции политического имиджа

. Выявить факторы, влияющие на политический имидж женщины в политике

. Провести сравнительный анализ в имидже женщины-политика на примере М. Тэтчер, И. Хакамады.

Объект курсовой работы - женщины-политики Ирина Хакамада и Маргарет Тэтчер.

Предметом курсовой работы является анализ политического имиджа женщин-политиков Ирины Хакамады и Маргарет Тэтчер, каждая из них вели общение с народом "напрямую", посредствам телевидения и общественных выступлений, интервью. Тем самым они выражали свою близость к народу, это является положительным политическим имиджем, который способствовал их успеху на политической арене.


Глава 1. Понятие "политический имидж"

 

1.1 Разные точки зрения на определение понятия "политического имиджа"

 

Существует множество определений имиджа, а также различных подходов к классификации типологии и имиджей. Такое многообразие, в основном, есть результат того, что имидж рассматривается в различных аспектах - структурных, функциональных, предметных и др.

В современном русском языке английское слово "image" наделяется большой емкостью и многогранностью. Образ, мотив, роль, амплуа, маска, типаж, мода, установка, фасад, репутация, прогнозируемое ожидание - вот неполный перечень значений этого понятия. Играя многообразную роль в человеческой культуре, понятие "имидж" накапливает в себе различные культурно-исторические значения.

Имидж - это "набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью, и "образ, способный придавать явлению свойства и характеристики, ему не присущие, превращать эти свойства и характеристики в главные, радикально изменяя представления о нем", и "восприятие вас другими людьми, общая картина вашей личности в глазах окружающих", так называемое его публичное я.

Политический имидж - это положительные или отрицательные представления о политике, программе и лидерах, которые политическая партия или политик создает у избирателей. Термин был впервые использован в начале 20-го столетия английским политологом Грэхемом Уоллесом. Под влиянием социологических теоретиков коллективного и массового поведения он доказывал, что разум избирателей подобен "замедленной фотографической пластинке", отражая скорее обобщенные прошлые длительные восприятия, позиции и оценки, чем, руководствуясь рациональным подходом к политике конкурирующих партий".

Не стоит путать имидж с репутацией. Имидж это то, что формируется в начале, а репутация формируется на основе имиджа и является уже чем - то более долговременным.

Имидж женщины политика - это специально формируемый образ в глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его PR-команды. Но иногда он возникает и вопреки их воле и желаниям как результат полового различия или деятельности других недружественных политиков с помощью различных средств и, прежде всего средств массовой информации.

Потемкина О.Ф. в своей работе "Имидж политического лидера" секреты личного обаяния относит имидж к визуальной привлекательности личности и пишет, что "счастлив тот, кто обладает от Бога привлекательным имиджем. Но, как правило, многие обретают симпатии людей благодаря искусству самопрезентации. Без него не достичь крупных успехов в любой деятельности, не постичь радости человеческого внимания".

П.С. Гуревич считает, что "понятие "имидж" (синонимичное "персонификации", но более обобщенное, включающее не только естественные свойства личности, но и специально выработанные, созданные) связано как с внешним обликом, так и внутренним содержанием человека, его психологическим типом, черты которого отвечают запросам времени и общества".

Существует одно из определений имиджа как системы свойств и качеств субъекта, которыми он в реальности не обладает, но которые ему могут быть приписаны на основе социальных ожиданий. Имидж трактуется также как "организация коммуникативного пространства для воспроизводства желаемых впечатлений, шифруемых в образах и символах".

В российской школе имиджа существует трактовка имиджа как обаяния, которое синонимично харизме. Действительно, успешен тот политик, которого сама природа наделила харизматическими чертами.

Структура политического имиджа

 

Нет необходимости доказывать, что имидж - структура сложная, многоуровневая, многогранная. Весь спектр характеристик, включенных в образ, целесообразно рассматривать, объединяя их в блоки.

Ядро имиджа составляют три основных компонента: внешняя (поведенческая) направленность личности, внутренняя ориентация личности и иерархия временных характеристик личности кандидата.

Внешняя направленность личности бывает трех типов: направленность на достижение определенных действенных результатов, направленность на общение и направленность на завоевание авторитета, власти.

Внутренняя ориентация личности отражает те способности политика, с помощью которых он достигает поставленных целей. Одни достигают их преимущественно за счет интеллектуальных способностей, другие - за счет эмоциональных, третьи - за счет волевых.

Иерархия временных личностных характеристик лидера включает в себя образы "прошлого" (что означает возвращение в него), "реального" (пассивное подчинение человека текущим событиям) и "будущего".

Имидж делится:

Объективный - реальное впечатление о кандидате

Субъективный - представление кандидата о самом себе

Идеальный - максимально идеальный имидж кандидата для избирателя

Моделируемый - то, что получается из кандидата после работы с ним команды профессионалов

Имидж складывается из:

Внешность (рост, вест, тип, телосложение, обаяние, красота и т.д.),

Биография,

Манера поведения и общения, умение говорить,

Моральные и деловые качества (честность, порядочность, профессионализм).

Составляющие имиджа:

Фундаментальным свойством имиджа является его целесообразность. В имидже нет чего-то удачного или неудачного самого по себе. В имидже удачно то, что целесообразно - обеспечивает продвижение к цели.

Экономическая целесообразность имиджа.

Планируемость, организованность, руководимость, контролируемость - это соответствие имиджа критериям практического менеджмента.

Социально-культурная целесообразность имиджа - не противоречит ли он глубоким традициям общества.

Узнаваемость имиджа - связывается ли каждое сообщение с лидером в сознании общественности.

Отражение потребностей общественности в имидже. Выражает ли имидж общие, явные и скрытые потребности целевой аудитории.

Доверие к имиджу. Обладает ли он задушевностью, столь притягательной для общественности, может ли она домыслить какие-либо детали, или имидж директивно сам все говорит за себя и становится очевидной его манипулятивность.

Функции имиджа

 

Имидж делится три основные коммуникативные функции:

Первая - облегчить аудитории восприятие информации о политике.

Вторая функция - обеспечить режим наибольшего положительного восприятию личности политика, проецируя на аудиторию те его характеристики, которые являются наиболее предпочтительными в конкретной электоральной среде.

Третья функция - подготовить почву для формирования установки на избрание именно этого кандидата.

Так же можно выделить номинативную, эстетическую, адресную.

Под номинативной функцией имиджа имеется в виду, что он обозначает, выделяет, отстраивает, дифференцирует личность в среде других, демонстрирует отличительные ее качества, подчеркивает достоинства.

С этим связана и еще одна функция имиджа - эстетическая. В коммерческой рекламе имидж призван облагородить впечатление, производимое на публику товаром, фирмой, организацией. Это в полной мере относится и к имиджу политическому, поскольку имидж лидера - это не в последнюю очередь внешний облик политика, его привлекательность, в том числе и физическая, его стиль.

Адресная функция подразумевает, что существует связь между имиджем и его целевой аудиторией, что он отвечает на потребность, запрос электората.

политический имидж женщина политик


Глава 2. Анализ "Имидж женщин в политике"



2020-03-17 712 Обсуждений (0)
Структура политического имиджа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура политического имиджа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (712)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)