Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, влияющие на имидж женщины в политике



2020-03-17 247 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на имидж женщины в политике 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Исторически сложилось так, что роли мужчины и женщины в семейной, социальной и политической отраслях существенно различаются. Во все времена мужчины занимались тяжелым физическим трудом, заработком, политикой. Женщины брали на себя воспитание детей, домашние хлопоты, обустройство быта. Образ мужчины как добытчика и образ женщины как хранительницы домашнего очага, проходят красной нитью через всю мировую историю. Человеческая природа такова, что всегда находятся инакомыслящие личности и не всем по душе те занятия, которые им навязывает общество. Первое упоминание мировой истории о женщине в политике, которое дошло до наших дней, относится к далекому пятнадцатому столетию до нашей эры. Первой женщиной политиком была египетская царица Хатшепсут. Период правления царицы характеризуется небывалым экономическим, социальным и культурным подъемом. Хатшепсут воздвигла множество памятников, на территории всей страны активно велось строительство, восстанавливались разрушенные завоевателями храмы. Согласно древней египетской религии, правитель - это небесный Бог, снизошедший на землю. Египетский народ воспринимал только мужчину в качестве правителя государством. Из-за этого Хатшепсут приходилось одеваться только в мужские одеяния. Эта хрупкая женщина сыграла важную роль в политике государства, но ради этого ей пришлось пожертвовать личной жизнью. Позднее, женщины во главе государств, встречаются все чаще - царицы, императрицы, королевы, княгини. Женщина двадцать первого века, в отличие от древних правительниц, не нужно прилагать столько усилий ради участия в управлении государством. Если в древние времена царице Хатшепсут приходилось скрывать свой пол, то в современном обществе нередко встречаются женщины депутаты, мэры, премьер министры и даже президенты. Несмотря на демократию и борьбу за равенство в правах с мужчинами, современным женщинам политикам приходится нелегко. У многих женщины в политике вызывают недоверие. Поэтому представительницам прекрасного пола нужно приложить много усилий, чтобы доказать свои возможности и свою компетенцию.

Первой женщиной, которой удалось добиться поста премьер министра была Сиримаво Бандаранаике. Одержав победу на выборах в 1960 году на острове Шри-Ланка, Сиримаво получила поддержку и признание у многих женщин. За годы правления Бандаранаике в стране были проведены значительные социально-экономические реформы. Эта женщина политик приходила ко власти несколько раз и окончательно ушла в отставку в 2000 году в возрасте 84 лет. Первая женщина, занявшая пост президента - Эстела Мартинес де Перрон, победила на выборах в 1974 году в Аргентине. Эта победа Эстела стала своеобразным "зеленым светом" для многих женщин, которые хотели участвовать в политической жизни своей страны. Следом за ней в 1980 президентское кресло заняла Вигдис Финнбогадоттир, набравшая решающее количество голосов на выборах в Исландии. С тех пор во многих государствах была проведена политическая реформа, и теперь женщины занимают не менее 10% мест в государственном аппарате в большинстве современных стран. Самые известные женщины политики нашего времени - это Маргарет Тэтчер, Ирина Хакамада, Хиллари Клинтон, Индира Ганди, Ангела Меркель, Кондолиза Райс.

Современные женщины политики придерживаются имиджа "железной леди". Они не выставляют напоказ свою женственность и привлекательность, а стремятся привлечь внимание к своим аналитическим способностям.

Если женщина выбрала для себя этот род деятельности, то она должна быть готовой и к неприятию, и к недоверию, и к большому объёму работы.

Женщина обладает большей контактностью и практичностью мышления. Считают, что мужчина склонен строить долгосрочные планы, рассчитывать на долгосрочную перспективу, а женщина предпочитает конкретно гарантированный результат, "здесь и сейчас". Но бывает и наоборот. Женщина лучше мужчины контролирует свои и чужие ошибки; она, как правило, лучше формулирует свои мысли и выражает идеи. Замечено, что она меньше, чем мужчина реагирует на ухаживания и сексуальные притязания в деловых отношениях. Она четко различает дело и развлечения. Создание делового имиджа необходимо рассматривать как целостную систему, включающую в себя различные аспекты разносторонних областей знания - психологию, социологию, философию, этикет и. т.д. Умелое сочетание женственности и деловых качеств леди и политика только закрепит ее позиции как личности и как специалиста в группе. Женщина-руководитель в определенной степени занимает конкретную социальную нишу, в которой имеет свои социальные роли:

домашняя, где доминирует институт брака, семьи, матери, жены, дочери и так далее,

общественная, где главный критерий не "женское начало", а пространственное мышление, где женщина, внутренне не принимая эту роль, внешне ее принимает, что называется, по соглашению сторон.

Факторы, влияющие на имидж женщины в политике: существует несколько факторов влияющих на имидж женщины в политике. Женщине - лидеру важно знать гендерную специфику деловой лексики, уметь так построить свою речь, диалог или дискуссию, чтобы не уступать коллеге-мужчине в убедительности аргументов, уверенности в себе, умении отстаивать свои идеи. Невербальные средства общения - жесты, мимика, поза, походка, умение подавать и вести себя на политической арене, не уступая другим, все это является частью политического имиджа женщины. Когда это делается артистично, то создается яркий личностный образ .

Лицо - самая эмоционально выразительная часть внешности человека, на нем расположены такие яркие визуальные индикаторы, как губы, глаза, нос, лоб, подбородок. Обладание собственным имиджем, стилем самопрезентации - это ключ, который позволяет завоевать внимание, симпатию и уважение окружающих. Искусство самопрезентации предполагает:

умение адаптироваться к новым условиям,

сохранение уверенности в себе в кругу незнакомых людей,

доброжелательность, терпимость к инакомыслию в споре и дискуссии,

создание привлекательного внешнего вида.

Умение пользоваться этим искусством наглядно проявляется во время выступлений перед большой аудиторией, особенно на телевидении. Специалисты рассматривают это как особую одаренность личности. Не стоит абсолютизировать значение внешности в деятельности женщины - лидера. Но нельзя и забывать, что она привлекает к себе внимание людей, вызывает у них конкретные эмоции.

Внешняя привлекательность определяется в сочетании с умением создать определенный стиль в одежде, прическе, макияже; степенью ухоженности и соблюдением здорового образа жизни.

Сложное взаимодействие индивидуальных, биологических и социальных факторов в формировании каждого человека создает неповторимый, только ему присущий внешний облик. К таким признакам относят:

Внешние данные,

особенности личностных характеристик, и. т д.

Особенности определяют требования человека к одежде и правила выбора основных решений при формировании гардероба. Умение создать индивидуальный стиль в одежде составляет важную часть имиджирования, так как одежда является своеобразной визитной карточкой, средством самопрезентации. Она придает личностному содержанию адекватную внешнюю форму, несет информацию о социальном статусе, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношении к окружающим людям.

Среди отрицательных характеристик стиля в одежде целесообразно выделить несоблюдение правил личной гигиены, экстравагантность, несоответствие сезонности, неаккуратность, безвкусицу.

Деловой имидж женщины - как фактор, это образ здорового, динамичного человека. Поэтому целесообразно включение этого аспекта в структуру факторов имиджа. Модель имиджа динамична. Ее формирование, изменение и дополнение осуществляется под влияние двух основных факторов: индивидуальных характеристик носителя имиджа и окружающей среды часть индивидуальных характеристик достаются человеку от природы, другие он приобретает в течение жизни (возраст, образование, воспитание). Матрицу дарований, обозначенную обобщенным понятием "умение нравиться людям", составляют следующие качества:

привлекательная внешность,

коммуникабельность,

способность к сопереживанию,

способность понять другого человека,

красноречивость.

Все обозначенные характеристики можно целенаправленно развивать и корректировать в процессе воспитания, образования и отнести к факторам формирования имиджа. Даже биологические составляющие имиджа (рост, телосложение, черты лица) можно изменять различными путями, начиная с поддержания хорошей спортивной формы и заканчивая, при необходимости, пластической операцией. Общеизвестно, что с возрастом, накоплением профессионального и жизненного опыта модель имиджа меняется. Кроме того, на имидж руководителя оказывают воздействие окружающая среда, природные и социальные факторы.

Природные факторы (сезон, погодные условия внутри сезона) определяют состав гардероба, уровень защитных свойств одежды. Под влиянием социальной среды подразумевают зависимость имиджа от стандартов (мода, национальные традиции и т.п.), принятых в обществе, социального статуса его носителя и конкретной ситуации, в которой он находится. Очевидно, что лидер должен формировать свой имидж с учетом ценностных ориентации тех слоев населения, на поддержку которых он рассчитывает. Имидж иллюстрирует социальный статус человека, его престиж и авторитет. Секретари, рабочие у конвейера, менеджеры и президент одной и той же фирмы должны выглядеть по-разному, т.к. они играют разные социальные роли. На изменение имиджа оказывает влияние конкретная ситуация: теле - или фотосъемка предъявляет одни требования, выступление с трибуны - другие. Модель имиджа, удачная для одной ситуации, может быть совершенно неприемлема для другой.

Эффективный имидж - результат умелой ориентации в конкретной ситуации, правильного выбора своей модели поведения и внешности.

Особенности профессиональной деятельности, стиль конкретной личности обусловливают выбор стиля одежды и манеры общения. Профессиональная среда определяет общий стиль одежды, принятый в том или ином бизнесе, той или иной профессии. Например, в финансовой сфере, политике стиль консервативнее, чем в художественной среде.

Процесс утверждения позитивного имиджа цикличен. Серьезное отношение к собственному имиджу, его постоянное совершенствование повышают самоуважение, увеличивают работоспособность, что в конечном итоге приводит к успехам в работе и еще более повышает самооценку.

Предлагаемая систематизация элементов модели имиджа и факторов, влияющих на ее динамику, не претендуют на полноту и завершенность.



2020-03-17 247 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на имидж женщины в политике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, влияющие на имидж женщины в политике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)