Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическое и социальное значение прямых налогов



2020-03-17 186 Обсуждений (0)
Экономическое и социальное значение прямых налогов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Формирование финансовой системы и ее составной части - налоговой системы - неразрывно связано с эволюцией общества, с изменением форм государственного устройства. Возникновение налогов как экономического явления обусловлено становлением товарного производства, разделением общества на классы и формированием государственных институтов, которым требовались средства для осуществления своих функций, в том числе на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. В новое и новейшее время значение налогообложения неуклонно усиливалось: развивающиеся национальные капиталистические общества требовали постоянного увеличения ассигнований на проведение экспансионистской политики и экономических и социальных реформ.

Налоги являются основным источником формирования бюджета. Подобные отчисления производятся главными участниками экономического процесса:

-  физическими лицами, получающими доход;

-  юридическими лицами (хозяйствующими субъектами) [17, с.50].

За счет налоговых поступлений, сборов, пошлин и других установленных платежей формируются финансовые ресурсы общества. Аккумулируя посредством налогов денежные средства, государственные институты получают возможность контролировать темпы развития отдельных отраслей народного хозяйства, проводить самостоятельную политику в сфере капиталовложений, влиять на платежеспособность основной массы населения. Следовательно, экономическое содержание налога на макроэкономическом уровне - это доля произведенного валового внутреннего продукта, перераспределяемого государством с целью реализации своих функций, а на микроэкономическом - это принудительно отчуждаемая часть дохода, полученного субъектами хозяйствования при осуществлении своей деятельности.

Весомый вклад в развитие налогов внес Давид Рикардо (1772-1823) - английский экономист, видный представитель классической буржуазной политической экономии. Он рассмотрел важные вопросы теории и практтики налогового обложения и характеризовал их как часть дохода от земли и промышленности, которую подданные призваны отдавать в распоряжение государства. Рикардо подчеркивал, что "налоги составляют ту долю продукта земли и труда страны, которая поступает в распоряжение правительства, они всегда уплачиваются в конечном счете, или из капитала, или из дохода страны". Экономист показал взаимосвязь прямых и косвенных налогов. Он отмечал, что независимо от того берутся ли налоги из дохода или из капитала, они уменьшают количество товаров, которые могли бы быть обложены государством.

В науке утвердился взгляд, согласно которому налог выступает как своего рода оплата услуг управленческого аппарата и отдельных общественно значимых служб: налог - это "форма, которую приобретают затраты на производство разнообразных общественных благ, поставляемых государством своим гражданам". Таким образом, налогоплательщику обеспечиваются условия для реализации стоящих перед ним финансово-хозяйственных задач, а государство, взимая за это налоги, наполняет бюджет.

К настоящему моменту в большинстве стран мира преобладает смешанная экономика, в которой действие рыночных механизмов дополняется государственным управлением. С точки зрения теории оправданием вмешательства властных институтов в процесс внутреннего регулирования производственно-коммерческой сферы являются ситуации, когда рынок не в состоянии самостоятельно решить все проблемы (производство общественных благ, социальные вопросы, макроэкономическая стабильность, развитие научно-технического прогресса, экологическое равновесие). Для осуществления своей деятельности государству, как и любому субъекту экономики, необходимы средства, основным источником которых в данном случае выступают налоги [7, с.56].

В идеале схема финансовых взаимоотношений между хозяйствующим субъектом и государством должна быть замкнутой: первый платит налоги, а второе предоставляет на эту сумму товары и услуги, называемые общественными благами. В реальности это невозможно, так как на государство возложена не только экономическая функция, непосредственно касающаяся деятельности каждого предприятия, но и общенациональная, которая воздействует на плательщика налога лишь опосредованно, через социальную среду.

В Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ) дается определение налога как "обязательного, индивидуально безвозмездного платежа, взимаемого с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований" (п.1 ст.8 НК РФ). Исходя из этого определения можно сделать вывод, что налог основывается на следующих принципах:

-  обязательность уплаты всеми лицами, определенными в соответствии с законодательством как субъекты налогообложения, т.е. налогам присущ принудительный характер;

-  индивидуальность определения величины налога в отношении каждого налогоплательщика;

-  безвозмездность уплачиваемых сумм, что означает отсутствие факта непосредственного предоставления налогоплательщику благ и услуг, прав, документов взамен уплачиваемой суммы;

-  отчуждение доли денежных средств, принадлежащих организации или физическому лицу, что сопровождается сменой формы собственности; часть собственности индивидуума в денежном выражении переходит в государственную, и при этом образуется централизованный фонд (бюджет) государства [4, с.89].

При определенных экономических и политических условиях уплата налогов может происходить и в натуральном виде, что характерно, главным образом, для слаборазвитых стран. Впрочем, подобные обстоятельства могут возникнуть в любом обществе. Так, в годы Великой Отечественной войны налоги чаще всего взимались не в денежной форме, а в натуральной.

Финансовые ресурсы государства формируются и за счет сборов. Сбор - это "обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)" (п.2 ст.8 НК РФ).

Сущность налогов проявляется через их функции: фискальную, экономическую, контрольную.

Фискальная функция (от лат. fiscus - государственная казна) обычно рассматривается как основная, присущая всем общественно-экономическим формациям на всех этапах эволюции. Именно благодаря действию данной функции властные институты обеспечиваются необходимыми ресурсами (натуральными и (или) финансовыми), а на более высоких стадиях развития государства формируется единый централизованный денежный фонд.

В индустриальном и постиндустриальном обществах, ввиду того, что объем налоговых отчислений увеличивается, а государство стремится все более активно проводить свою политику в экономической и социальной сферах, значение фискальной функции возрастает [11, с.216].

Налоги в этом случае превращаются в основной источник доходов. В странах с рыночной экономикой доля налоговых поступлений в бюджет составляет 80-90% [15, с.56].

Для сравнения налогового бремени по странам в международной статистике пользуются показателем удельного веса налоговых поступлений в валовом внутреннем продукте. Таким образом, фискальная функция налогов, с помощью которой происходит огосударствление части новой стоимости в денежной форме, позволяет государственным структурам вмешиваться в хозяйственную и социальную жизнь общества и обусловливает экономическую функцию налогов.

Последняя включает в себя ряд подфункций: регулирующую, распределительную, стимулирующую, социальную и воспроизводственную.

Налоговое регулирование, являющееся составной частью государственного регулирования, в современных условиях признано важным экономическим инструментом воздействия государства на объем потребительского спроса, инвестиции, темпы экономического роста, а также на стимулирование отдельных отраслей и сфер экономики.

Распределительная подфункция реализуется при распределении и перераспределении ВВП. Этот процесс происходит путем введения новых и отмены старых действующих налогов, изменения ставок, расширения или сокращения налоговой базы, изменения схем зачисления налоговых поступлений по бюджетам различного уровня.

Стимулирующая подфункция органично дополняет регулирующую и проявляется в дифференциации налоговых ставок, введении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, для поддержания производства продукции социального и сельскохозяйственного назначения, инновационной и внешнеэкономической деятельности. Например, при исчислении налога на добавленную стоимость установлены три ставки: 0%, 10% и 18% (ст. 164 НК РФ). Первая из них - нулевая - применяется в основном в отношении экспортных операций; тем самым государство стимулирует развитие внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, что является одним из основных показателей экономического развития страны.

Обложение по 10% -ной ставке производится при реализации продуктов питания (за исключением деликатесных) и товаров детского ассортимента. В этом случае государственная политика направлена, с одной стороны, на стимулирование жизненно важных отраслей, а с другой - на повышение жизненного уровня населения страны [8, с. 28].

Действие социальной подфункции выражается в применении налоговых методов поддержки социального обеспечения и социального страхования населения. Вычеты на благотворительные цели, на содержание детей и иждивенцев при исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога непосредственно направлены на обеспечение социальной защищенности граждан. Кроме того, за счет общих налоговых поступлений финансируются здравоохранение, образование, развитие науки и культуры, другие программы. Все это свидетельствует о социальном характере налогов и, следовательно, позволяет с их помощью снижать напряженность в обществе.

Воспроизводственная подфункция предполагает зачисление налогов на специальные счета и формирование внебюджетных фондов для осуществления мероприятий природоохранного назначения, содержания дорожного хозяйства и т.п. К таким налогам относятся: земельный, водный, налог на добычу полезных ископаемых, транспортный и ряд других.

Экономисты отмечают наличие связи между двумя основными функциями налогов - фискальной и экономической. Увеличение налогового бремени способствует более полной реализации фискальной функции в краткосрочном периоде, но при этом подрывает экономические стимулы развития производства, что ведет к снижению налоговых поступлений в бюджет государства. И наоборот, понижение ставок уменьшает фискальный эффект налогов на первых порах, но стимулирует развитие экономики. В долгосрочной перспективе за счет роста деловой активности доходы государства возрастут и, следовательно, возрастет значение фискальной функции даже при низком уровне налогообложения. Эти закономерности были математически исследованы, и результат известен в мировой экономической науке как эффект "кривой Лаффера": линия, построенная ученым, отражает взаимосвязь между величиной ставки налога и объемом поступления налоговых платежей в государственный бюджет. Установлено, что при ставке подоходного налога свыше 30-35% средства уходят в теневую экономику или предприятия прекращают деятельность по причине отсутствия экономической выгоды.

Действие контрольной функции позволяет оперативно оценивать эффективность каждого отдельного налогового канала и фискального "пресса" в целом, выявлять необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику, т.е. сущность данной функции состоит в том, что появляется возможность количественного анализа налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Реализуется рассматриваемая функция специальными органами, осуществляющими контроль за правильностью исчисления, своевременной уплатой и правильным зачислением налогов, соблюдением установленных норм заполнения и представления налоговой отчетности [13, с.301].

Таким образом, применение всех функций налогов с учетом их взаимосвязи определяет эффективность финансово-бюджетных отношений и налоговой политики.

3. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в ОАО "Электроаппарат"

 

Ключевыми участниками процесса налогового планирования ОАО "Электроаппарат": бухгалтерия, финансовый отдел, планово-аналитический отдел, юридический отдел и служба внутреннего аудита.

Вспомогательными участниками процесса налогового планирования ОАО "Электроаппарат" являются:

-  производственный отдел;

-  снабженческо-сбытовой отдел;

-  маркетинговый отдел и др.

 

Рис. 2. - Схема участников процесса налогового планирования ОАО "Электроаппарат"

 

Документами, регламентирующими выполнение процесса налогового планирования, могут быть различные внешние и внутренние документы ОАО "Электроаппарат".

Документальное оформление налогового планирования ОАО "Электроаппарат" происходит:

-  в ежегодном налоговом календаре, служащем для контроля за своевременностью и правильностью уплаты налогов;

-  в приказе руководителя по учетной и налоговой политике на текущий год;

-  в приказах генерального директора и финансового директора для участников процесса налогового планирования.

Информация о планируемом начислении налогов и налоговых платежах ОАО "Электроаппарат", сгруппированных по видам налогов с указанием налоговой базы и предполагаемой задолженности предприятия перед бюджетом оформляется в ежегодном налоговом календаре. Ежегодный налоговый календарь ОАО "Электроаппарат" составляется с целью дальнейшего расчета финансовых показателей, определения влияния на них налоговой нагрузки, формирования платежного календаря и, в конечном счете, для оптимизации системы налоговых платежей.

ОАО "Электроаппарат" руководствуется нормами Налогового кодекса РФ в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налогов.

Для исчисления и уплаты налога на прибыль организаций установлен следующий порядок ведения налогового учета: регистрация и обобщение информации о совершаемых хозяйственных операциях, приводящих к возникновению доходов или расходов, учитываемых в определенном положениями НК РФ порядке при исчислении налоговой базы текущего или будущих периодов, осуществляется в регистрах бухгалтерского учета.

Для целей налогового учета ОАО "Электроаппарат" учитывает доходы и расходы по методу начисления, то есть доходы и расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств.

Дату осуществления расхода учитывают по методу начисления, по выполненным работам на дату предоставления первичных документов.

При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг) и товаров для перепродажи, применяется метод оценки по стоимости единицы запасов.

Рассмотрим порядок формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций ОАО "Электроаппарат" за 2010-2012 гг. (таблица 4).

 

Таблица 4. - Формирование налогооблагаемой базы и суммы налога на прибыль ОАО "Электроаппарат" Руб.

Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г. Темп роста, 2012г. к 2010,%
Доходы от реализации продукции 430000535 451521570 636955049 148
Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации 403188460 423188301 561117264 139
Внереализационные доходы 479387 3919379 4759370 993
Внереализационные расходы 2408359 2485996 10840118 450
Налоговая база для исчисления налога 24883103 30022118 69828037 281
Сумма налога на прибыль организации 5971945 7205309 16953321 284

 

Анализ данных приведенных в таблице 4 показывает, что за исследуемый период наблюдается увеличение налога на прибыль организаций с 5971945 руб. в 2010 г. до 16953321 рублей в 2012 г.

За исследуемый период увеличиваются доходы от реализации продукции (низковольтной аппаратуры) с 430000535 руб. в 2010 г. до 636955049 руб. в 2012 г., что повлияло на увеличение налогооблагаемой прибыли.

Внереализационные доходы в 2010-2012 гг. значительно увеличились с 479387 руб. до 4759370 руб. (на 993%).

За 2010-2012 гг. ОАО "Электроаппарат" исчислял и уплачивал ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли. Уплата производилась своевременно не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Поступления налога на прибыль ОАО "Электроаппарат" в бюджеты различных уровней представлены в таблице 5.

 

Таблица 5. - Поступления налога на прибыль ОАО "Электроаппарат" руб.

Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Налог на прибыль организаций, всего (в руб.) 5971945 7205309 16953321
в том числе:      
в федеральный бюджет 1244155 1951438 4591524
в бюджет Курской области 4230128 5253871 12361797
В бюджет г. Курска 497662 - -

 

Анализ приведенных данных в таблице 5 показывает, что в 2010-2012 гг. поступления по налогу на прибыль ОАО "Электроаппарат" увеличились на 148% с 5971945 руб. в 2010 г. до 16953321 руб. в 2012 г.

Сокращение налогового бремени по уплате налога на прибыль может идти по двум направлениям. Первое связано с сокращением выручки от реализации (и других доходов) и налогооблагаемой прибыли вследствие снижения объема и цен реализации. Второе связано с увеличением себестоимости продукции и других затрат, уменьшающих налогооблагаемую прибыль в рамках законодательства о налогах и сборах РФ. Увеличение себестоимости продукции может быть выгодно предприятию, поскольку часть себестоимости (например, амортизация) это деньги которые предприятие фактически не тратит, а только включает в конечную цену реализации. Рассмотрим некоторые из них.

В структуре затрат предприятия значительную долю, как правило, занимает амортизация основных средств. Начисление амортизации не сопровождается фактическим оттоком денежных средств в течение периода эксплуатации основных средств, так как он уже произошел в сумме, уплачиваемой предприятием при приобретении основных средств.

Предприятия и организации могут применять как линейный, так и нелинейный способы начисления амортизации (кроме зданий, сооружений и передаточных устройств). Сумма начисленной амортизации за каждый месяц будет равна произведению нормы амортизации и остаточной стоимости основного средства на начало месяца. Метод начисления амортизации должен быть выбран до начала налогового периода (года) и зафиксирован в учетной политике предприятия. Нелинейный метод дает возможность списывать на себестоимость большие суммы и тем самым официально уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. На наш взгляд, целесообразно применять нелинейный метод начисления амортизации для целей налогового учета для транспортных средств ОАО "Электроаппарат" (автомашины КАМАЗ, автоцистерны, автомашины "Газель"), так как в первый год эксплуатации можно списывать на себестоимость около 40% стоимости основных средств.

Помимо этого, новый порядок налогового учета позволяет предприятиям применять повышающие коэффициенты по всем видам основных средств со сроком полезного использования более 5 лет, если они являются предметом договора лизинга, а также если используются для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности. Под агрессивной средой понимается совокупность природных или искусственных факторов, влияние которых вызывает повышенный износ (старение) основных средств в процессе эксплуатации. Важно на предприятии определить эти факторы для обоснованного применения специальных коэффициентов к норме амортизации в сторону их повышения. Если, например, в технической документации указаны сведения о нормативной нагрузке, нормальных условиях работы объекта основных средств (температурные условия, условия влажности и др.), а объект основных средств эксплуатируется в более худших условиях, то можно принять решение о применении специального повышающего коэффициента.

Предлагается в целях ведения налогового учета инвентарные карточки учета основных средств (форма ОС-6) целесообразно дополнить сведениями:

)   о сроке полезного использования основного средства (если он отличен от срока полезного использования, определенного для целей бухгалтерского учета);

2) методе начисления амортизации по основному средству (линейный, нелинейный);

)   сумме ежемесячно начисленной амортизации по основному средству;

)   остаточной стоимости основного средства;

)   базовой стоимости основного средства и сумме месячной амортизации по таким основным средствам (в случае применения нелинейной амортизации).

Для целей налогового учета ОАО "Электроаппарат" необходимо фиксировать результаты инвентаризации дебиторской задолженности. Для этого целесообразно акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами дополнить следующими графами (унифицированная форма №ИНВ-17):

-  срок возникновения сомнительной задолженности (соответственно более 90 дней, от 45 дней до 90 дней, менее 45 дней);

-  размер возможных отчислений в резерв по сомнительным долгам (соответственно 100%, 50%, 0%).

Кроме того, налогоплательщику следует отслеживать и фиксировать следующие данные:

-  переход сомнительного долга в группу безнадежных долгов или возникновение безнадежного долга с указанием основания для признания долга безнадежным и суммы резерва, использованной на покрытие такого долга;

-  остаток суммы резерва на конец отчетного (налогового) периода, если такой резерв не израсходован в полном объеме.

Указанные сведения можно отразить в справке бухгалтера.

Используя предлагаемые меры по оптимизации налогообложения прибыли ОАО "Электроаппарат" может уменьшить налоговые платежи в рамках законодательства о налогах и сборах РФ.


Заключение

 

В настоящее время прямые налоги в РФ являются основным стабильным и постоянным источником формирования бюджетов всех уровней.

Прямые налоги - это налоги на доходы и имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения; они взимаются с конкретного физического или юридического лица.

Эффект преимущественного использования прямых налогов в той или иной стране зависит от степени его экономического развития, уровня доходов населения, уровня налоговой дисциплины, менталитета нации и других факторов, характеризующих в целом уровень социально-экономического развития государства. Прямые налоги соответствуют более цивилизованному, экономически развитому и демократическому обществу.

К специфическим особенностям, присущим прямым налогов можно отнести следующие характеристики: большая степень возможности регулирования и стимулирования экономики, по сравнению с косвенными налогами; эластичность (продуктивность, фискальные возможности); справедливость; прогрессивность; политическая ответственность; менее инфляционный характер; высокая вероятность уклонения; менее регулярный характер поступления в бюджет; гипотетический характер реальных прямых налога.

Анализ общих доходов федерального бюджета показал, что налоговые доходы превышают неналоговые доходы бюджета почти в 2 раза. В тоже время можно отметить, что доходы в абсолютном выражении за рассматриваемый период выросли: налоговые доходы на 1473 млрд. руб., неналоговые доходы на 2166 млрд. руб.

Сравнительный анализ роли прямых и косвенных налогов в доходах федерального бюджета показал, что налоговую систему России по обеспечению доходной части государственного бюджета в 2010-2012 гг. можно считать системой, построенной на преобладании прямого налогообложения. За рассматриваемый период рост поступлений доходов от прямых налогов значительно превышает рост косвенных налогов.

Налоговые доходы федерального бюджета представлены достаточно большим количеством прямых налогов: налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсам, налог на прибыль организаций, и т.д. Среди прямых налогов наибольшую долю в налоговых доходах федерального бюджета занимают налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами - 31 процентов, налог на прибыль - 15 процентов, государственная пошлина - 1 процент.

Положительная динамика поступлений от указанных налогов вызвана ростом деловой активности российских предприятий, увеличением их прибыли, ростом заработной платы, легализацией выплат, а также ростом добычи нефти и газа, и среднегодового курса доллара и евро.


Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // Консультант Плюс

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // Консультант Плюс

.   Федеральный закон РФ от 28.11.2012 № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" // Консультант Плюс

.   Андреев, И.М. Практика исчисления прямых налогов // Налоговый вестник. - 2012. - № 2. - С.89-94.

.   Акинин, П.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / П.В. Акинин, Е.Ю. Жидкова. - М.: Эксмо, 2011 - 496 с.

.   Глебова, О.П. Прямые налоги // Российский налоговый курьер. - 2012. - № 1-2. - С.101-109.

.   Джальчинов, Д.Л. Признаки уклонения от уплаты налогов: оценка в арбитражной практике / Д.Л. Джальчинов // Бухгалтерский учет. - 2011. - № 7. - С.56-61.

.   Комарова, Л.В. Прямые налоги: перспектива на ближайшие три года / Л.В. Комарова // Российский налоговый курьер. - 2012. - № 5. - С.28-29.

.   Конева, О.В. Основы налогообложения: учеб. пособие / О.В. Конева, Краснояр. гос. торг. - экон. ин-т. - Красноярск, 2010. - 102 с.

.   Лермонтов, Ю.М. Исчисление налога на прибыль: практические советы / Ю.М. Лермонтов // Бухгалтерский учет. - 2012. - № 1. - С.24-27.

.   Лукаш, Ю.А. Как законно уменьшить налоги фирмы. Плюсы и минусы различных схем ухода от налогов / Ю.А. Лукаш. - 5 - е изд., перераб. и доп. - М.: ГРроссМедиа: РОСБУХ, 2010. - 432 с.

.   Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: учеб. - метод. пособие / Н.В. Миляков. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 400 с.

.   Молчанов, С.С. Налоги: расчет и оптимизация / С.С. Молчанов. - М.: Эксмо, 2011. - 512 с.

.   Оптимизация и минимизация налогообложения: готовые способы экономии / под ред. С.В. Белоусовой. - М.: Вершина, 2012. - 160 с

.   Соколов, М. Налоговая нагрузка и ее регулирование / М. Соколов // Экономист. - 2011. - N 3. - С.54-63.

.   Тарасова, В.Ф. Налоги и налогообложение: учеб. пособие по специальности "Финансы и кредит" / В.Ф. Тарасова, Л.Н. Семыкина, Т.В. Сапрыкина. - 3-еизд., перераб. - М.: КноРус, 2011. - 320 с.

.   Шилова, Л.А. Ставки налога на прибыль 2012-2013гг. / Л.А. Шилова // Российский налоговый курьер. - 2008. - N 1-2. - С.50-53.

18. www.nalog.ru <http://www.nalog.ru> - материалы сайта Федеральной Налоговой Службы

.   http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_01/IssWWW.exe/Stg/d09/2-6-1-2. htm <http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_01/IssWWW.exe/Stg/d09/2-6-1-2.htm> - Налоговая статистика

.   <http://www.snezhana.ru/excise_7> - Ставки налога на прибыль



2020-03-17 186 Обсуждений (0)
Экономическое и социальное значение прямых налогов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическое и социальное значение прямых налогов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)