Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конвергируемое право». Правовые заимствования



2020-03-17 182 Обсуждений (0)
Конвергируемое право». Правовые заимствования 0.00 из 5.00 0 оценок




Нидерланды обычно относят к романской группе континентальной правовой семьи. Общее право Европы объединило народы, уважая существующие между ними различия. Правовые учреждения Нидерландов доступны для понимания юристов - представителей континентальной правовой системы, ибо наука права в Европе имела одну основу и терминологию - римское право.

Близость права Нидерландов и права других западных стран обусловлена также общностью политической и философской мысли (представленной Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Ч. Беккариа) на европейском континенте.

В то же время существует много различий между правом Нидерландов, Германии и Франции. Голландское право справедливо характеризуется как «конвергируемое». Нидерланды символизируют государство, испытавшее, прежде всего, влияние двух основных правовых концепций современности.

Одной из причин этого явления являлось отсутствие в прошлом единой правовой системы Нидерландов существовало голландское, фризское право и т. д.).

Международная ориентированность голландского права отчасти объясняется тем, что с XVI века Нидерланды являлись ведущим морским и торговым государством и главной библиотекой Европы.

В голландских университетах обучались, преподавали и работали студенты, философы и ученые всего мира. Зависимость развития права страны от воздействия иностранных идей свидетельствует, в определенной степени, о некоторой неувенности и слабости национального права и иногда подвергается критике. В случае практической необходимости голландцы охотно и бесстрашно используют проверенные практикой институты разных стран, легко отказываются от устаревших норм, однако они обычно трансформируют воспринятые идеи, приводя их в соответствие со своей традиционной системой. Полезные заимствования у стран, достигших того же уровня цивилизации, что и Нидерланды, обычно приветствуются.

Нидерландские юристы придерживались общей науки правового анализа и синтеза, общей правовой философии и общего юридического языка - латыни. Общее право XVI-XVIII веков широко применялось голландскими судами, в том числе в случае отсутствия местных законов и обычаев.

Мотивировка решений по таким делам основывалась на общем мнении ученых. Заимствование римского права происходило спонтанно и, в основном, в форме юридической практики на базе знаний, приобретенных в университетах. Рецепция Ius commune произошла и основном в середине XV века. Нормы общего права выжили в Королевстве Нидерландов, будучи удачно инкорпорированы в национальное право; здесь сохранились транснациональная система позитивного права, обычные нормы торгового права, публичное международное право, и частное международное право.

Римское голландское право проистекало из средневекового обычного права, римского права, местных традиций, торговых обычаев портовых городов и получило распространение во времена Республики Соединенных Провинций. Оно было отменено после провозглашения в 1795 г. Батавской Республики Римско-голландское право признавалось в голландских колониях в Азии и Африке (в настоящее время - Республики Зимбабве, Шри-Ланка (Цейлон)); ныне это право применяется только в Южной Африке.

Правовая система Нидерландов до сих пор сохранила много элементов римского права.

Исторически развитие голландского права связано с французской системой. Нидерланды традиционно признаются «юридической дочерью Франции», хотя лишь некоторые французские идеи (кодифицированное законодательство, четырехуровневая система судов, трехинстанционная судебная процедура с кассацией, централизованная администрация, Служба Публичного Обвинения) укоренились на голландской почве. Заимствование осуществлялось путем рецепции и «наложения» правовой системы этой страны во «французский период» голландской истории (1795--1813 годы).

Этот процесс адаптации новых норм и принципов к местным условиям, конечно, не был безболезненным. Конституция Нидерландов 1798 г., «стершая» все следы федерализма, была создана под французским давлением и отмечена влиянием теории государства Ж.-Ж. Руссо. С 1809 г. в Голландии действовал Гражданский Кодекс, «сшитый по моде» Кодекса Наполеона, но сохранивший элементы римско-голландского права и приспособленный к местным условиям (голландская версия французского Гражданского Кодекса). Официально законодательство Франции было введено в Нидерландах в 1810 г. Копирование французской модели уголовного процесса и судоустройства фактически привело к «замене» голландского процессуального права. В Уголовном Кодексе Нидерландов (Crimineel Wetboek voor het Koningrijk) 1809 г. французское влияние почти не ощущалось. Впоследствии многие французские конституционные и административные законы были отменены; суд присяжных ликвидирован.

Однако и после провозглашения самостоятельного Королевства Нидерландов пять французских кодексов временно действовали с незначительными изменениями вплоть до принятия Гражданского, Торгового и Гражданско-процессуальный кодексов, Закона «О судебной организации» в 1838 г. и Уголовного кодекса в 1886 г. Семейное право Нидерландов близко французскому образцу. Влияние последнего прослеживается в классификации отраслей права, судебной иерархии, организации и роли Министерства Юстиции и в системе кассации (cassatie). Работы нидерландских авторов по юриспруденции часто содержат отсылки к французским трудам. В XX веке роль французского права постепенно снизилась, но оно до сих пор воздействует на интерпретацию судами Гражданского кодекса.

Родство юридических систем Нидерландов и Германии основывается, в частности, на кровном родстве наций. В конце XIX века и в XX веке голландское право (в том числе прецедентное) ощутило воздействие германской правовой традиции и школы. Политические деятели Нидерландов зачитывались трудами немецких философов (Гегеля, А. Шопенгауэера). Уголовный Кодекс 1886 г. разрабатывался с использованием французского и немецкого образцов.

Нидерланды и Германия принадлежат к одной правовой семье с точки зрения гражданского, уголовного права и системы обычных судов; для них характерна схожесть «основной линии правовых проблем», порожденных социальными и экономическими «знаменателями». В XX веке отсылки к немецкому праву (в том числе в гражданско-правовой сфере, особенно в общей части наследственного права) стали еще более частыми. Голландская правовая система (подобно австрийской) менее абстрактна, чем немецкая; законы в Нидерландах формулируются доступнее и понятнее.

Влияние общего права проявилось в важной роли конституционных соглашений и судебных прецедентов в развитии голландского права, а также в относительной простоте используемой юридической техники. Гражданский Кодекс 1992 г. являет собой пример взаимодействия англо-саксонской и континентальной правовых систем. Профессор Э. Бланкенбург отмечает возрастающий интерес голландцев к состязательной судебной процедуре и высокую мобильность представителей юридической профессии, характерную для англо-говорящего мира.

Ныне голландское право «заимствует повсюду», а в сфере частного права - особенно у Швейцарии и Австрии. Влияние французского, немецкого, британского и американского опыта предопределяет слабость и силу философии права в Нидерландах.

Юридические факультеты в Нидерландах готовят международно-ориентированных юристов. Европейское административное право влияет на разрешение судами дел о незаконной иммиграции. Суды используют сравнительно-правовой метод интерпретации при применении гражданского права, международного публичного, международного частного и торгового права, а в последние годы уголовного, семейного, трудового, экологического и административного права. Адвокаты (advocaateri), представляющие дела в Верховном Суде, часто ссылаются на работы компаративистов.

Восприимчивость к инокультурным правовым ценностям и их сравнительно быстрая адаптация характерны и для России, хотя наша страна сталкивалась с более сложными проблемами имплементации чуждых традиционному укладу жизни юридических форм.

Русское законодательство и образование юристов обязаны своим прогрессом европейской юридической традиции. Представляются неправомерным утверждение о том, что для права петровской и последующих эпох характерны деградация юридической техники, утрата ясности и четкости языка, велеречивость, расплывчатость формулировок, демагогия. Российская культура была частично разрушена в результате сложных исторических драм. Однако национальные традиции невозможно вырвать с корнем путем заимствования иностранного права или насильственного уничтожения.

Голландская судебная система имеет французское происхождение. До французского периода голландской истории отправление правосудия не было централизовано. Верховный Суд Батавской Республики, учрежденный в 1802 г., был распущен в 1810 г. Окончательной инстанцией в течение нескольких лет выступал Кассационный Суд Парижа. После восстановления национальной независимости в 1813 г. создается Верховный Суд, уполномоченный разрешать вопросы права, а не факта (французская «апелляция в кассации»). В 1838 г. образуются апелляционные суды и новый Верховный Суд, функция которого в основном ограничена рассмотрением жалоб в кассационном порядке. Суды присяжных функционировали в Нидерландах в 1811-1813 годах. Непрофессионалы не участвуют в судебном процессе. В настоящее время судебная система основана на Законе «О судебной организации» (Wet op de rechterlijke organisatie en het beleid der Justitie) 1827 г. (с изменениями 1911 г. и 1971 г.). Она практически утратила следы французского влияния.

Организация судов (gewone rechters) не имеет в Нидерландах строго иерархического характера; однако Верховный Суд играет потенциально координирующую роль:

шестидесяти двух субокружных (кантональных) судах (Капtongerechten) судья единолично (обычно) или трое судей (kantonrechters) рассматривают гражданские дела по искам на сумму до пяти тысяч гульденов и иски на суммы, превышающие этот предел, в связи с определенными контрактами (аренда, трудовой контракт, соглашение о продаже в кредит), а также дела о об уголовных проступках (финансовых, транспортных и экономических правонарушениях), совершенных на территории субокруга.

Эти суды обычно не имеют секций (палат).

Девятнадцать окружных судов (arrondissements/rechtbankеп), каждый из которых обслуживает три - четыре субокруга (кантона), разрешают по первой инстанции гражданские (кроме наименее значительных, находящихся в сфере компетенции субокружных судов), дела по уголовным преступлениям, совершенным на территории округа, дела о разводах и банкротстве, а также жалобы на решения субокружных судей (решения, подразумевающие уплату сумм до двух с половиной тысяч гульденов, обжалованию не подлежат). Такие жалобы, а также наиболее серьезные и сложные дела по первой инстанции рассматриваются в палатах (теervoudige kamer) по уголовному праву, семейному праву или другим гражданско-правовым вопросам в составе трех судей. Но большинство дел разбираются судьями единолично. Дела о правонарушениях, предусматривающих наказания не более шести месяцев тюремного заключения, и несложные дела, особенно с точки зрения доказательств, единолично разрешаются Полицейским Судьей (politierechter). В качестве такого судьи выступают один или более судей окружного суда. Дела, связанные с Законом Об экономических преступлениях, рассматривает судья экономической полиции (есопomische «politierechter). Дела о преступлениях несовершеннолетних и гражданские дела, касающиеся лиц, не достигших восемнадцати лет, рассматриваются судьей по делам несовершеннолетних (kinderrechter). Некоторые дела разрешает палата из трех судей, в состав которой входит ювенальный судья.

Председатель окружного суда вправе разрешать не терпящие отлагательства гражданские дела в суммарном (упрощенном) порядке (kort geding) выносить решение о предварительном судебном запрете.

Например, он может запретить или предписать определенные действия и наложить штраф, подлежащий уплате ответчиком в пользу истца ежедневно либо каждый раз, когда осуществляется совершаемое действие.

Примерами дел, наиболее часто разрешаемых с помощью предварительной процедуры, являются: забастовка, выселение из домов, диффамация, порнография, соглашения между родителями о посещении детей после развода. Обычный процесс может длиться один год, а указанная процедура, являющаяся, частью официальной системы правосудия, обычно проводится в течение шести недель. Стоимость этого процесса относительно невысока (приблизительно три тысячи гульденов); обычно проводится только одно устное слушание.

Пять апелляционных судов (gerechts)hoven), расположенных в Амстердаме, Арнхеме, других крупных городах, рассматривают апелляции (hoger Ъегоер) на решения окружных судов. В этих судах имеются палаты (секции). Так, специальные секции разбирают жалобы на решения административных органов по вопросам налогообложения. Дела обычно слушаются тремя судьями (raadsheren); несложные дела (например, связанные с дорожными правонарушениями), разрешаются одним судьей.

Окружной суд в Гааге рассматривает в первой инстанции некоторые дела, связанные с патентами, приемом и высылкой иностранцев. Апелляционный суд в Гааге разрешает апелляции на эти решения. В Апелляционном суде г. Арнхема имеются секции по земельной аренде (pachtkamer), в которых рассматриваются жалобы на решения pachtkamer субокружного суда. В состав этих специализированных скамей входят эксперты-непрофессионалы. Секция по делам компаний Апелляционного суда в г. Амстердаме рассматривает споры, связанные с деятельностью компаний (здесь также заседают, наряду с судьей, эксперты-непрофессионалы). Апелляционный суд в г. Гааге рассматривает жалобы заинтересованных организаций на несправедливые условия контракта.

Верховный Суд в составе двадцати шести человек, возглавляющий судебную систему и играющий значительную роль в обеспечении единства права и его развития, имеет палату по гражданским делам (девять членов), промышленную палату (десять членов), палату, рассматривающую налоговые дела и дела, связанные с экспроприацией (одиннадцать членов), палату по уголовным делам, палату, разрешающую дисциплинарные дела в отношении судей. Палата может заседать в составе пяти или трех судей (raadsheren). В состав Верховного Суда входят председатель, два или три заместителя председателя и шестнадцать членов. Юрисдикция Верховного Суда ограничена вопросами права (подобно тому, как это имеет место во Франции). Верховный Суд рассматривает в качестве высшей и последней инстанции кассационные жалобы обвиняемого и Обвинителя на решения нижестоящих судов (после рассмотрения дела апелляционным судом) и на Hof van Justitie Нидерландских Антил и Арубы, а также заявления Генерального Прокурора при Верховном Суде о кассации в интересах права на решения, по которым применены ненадлежащие нормы права или при принятии которых нарушены процессуальные нормы (cassatie in het belang der wet). Кассация в интересах права не затрагивает права сторон по делу, не изменяет решения, вынесенного нижестоящим судом, но предопределяет характер последующих решений. В качестве первой и последней инстанции (forum privilegiatum) Верховный Суд разрешает в палате из десяти судей дела по обвинению членов Парламента, министров и других высших должностных лиц в совершении преступлений по службе.

С 1901 г. (когда Верховный Суд признал возможность применения частного права в отношении администрации) гражданам предоставляется судебная защита от незаконных административных актов. Обычные суды обладают «остаточной» компетенцией, то есть уполномочены выносить решения, если невозможно обращение в административный суд.

Военные суды были упразднены в Нидерландах 1 января 1991 г.

Здесь также отсутствуют торговые суды, суды по трудовым делам (Arbeitsgerichte), суды по финансовым делам

К 1998 г. в Нидерландах планировалось создать вместо четырех звеньев три уровня судебной организации, интегрировав субокружные суды в окружные суды и образовав суды первой инстанции (судебные супермаркеты); ввести право обжалования единоличных решений судьи в окружной суд (в составе трех судей).

Возможно, доступ граждан в Верховный Суд будет ограничен подачей апелляций и использованием процедуры certiorari (лат. - истребование дела из производства нижестоящего суда в вышестоящий суд (прим. автор.)). Предполагается принять процессуальное законодательство, регулирующее деятельность судов первой инстанции.

Значительную помощь судье при подготовке дел оказывает клерк (секретарь), имеющий юридическое образование (griffier).

Бейлиф (deurwaarder), не имеющий юридического образования, но успешно сдавший государственные экзамены, направляет ответчику повестки о явке в суд и требования об оплате, выступает судебным приставом, исполняет судебные решения, осуществляет нотариальные действия, налагает арест на недвижимое имущество и продает его на аукционах в целях возврата долга кредитору.

Характерная черта судебной системы Нидерландов - отсутствие института особых мнений; суд выступает единым органом при вынесении решений. Верховный Суд не обязывает судей сообщать о своих решениях, и они не публикуются в официальных изданиях. Информация об уголовных и гражданских делах содержится в Nederlandse Jurisprudentie и специализированных юридических отчетах (Nederlands Tijdschrift voor Burgerlijk Recht (Гражданское Право)). Издатели частных судебных отчетов «рекрутируются» из числа судей и членов Openbaar Ministerie.

Согласно Федеральному конституционному закону РФ «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. в России имеется сложная система общих и специальных федеральных судов и судов субъектов федерации (конституционные (уставные) суды и мировые суды, избираемые населением). Военные суды входят в систему общих судов, однако в доктрине их нередко рассматривают в качестве специализированных судов, поскольку им подведомственны только дела, которые затрагивают Интересы военнослужащих, Вооруженных Сил и других воинских структур.

Предусмотрено несколько вариантов составов судов первой инстанции, рассматривающих уголовные дела: один судья-профессионал, три судьи-профессионала, один судья-профессионал и два народных заседателя, один судья-профессионал и двенадцать присяжных заседателей.

В 60-е годы в нашей стране была модной идея привлечения общественности к участию в борьбе с преступностью, однако недостатки этих мер превысили их достоинства. В 1992 г. в уголовном процессе России впервые отступили от принципа коллегиальности рассмотрения дел в суде первой инстанции (по причинам организационных и финансовых трудностей и пассивной роли народных заседателей). В настоящее время наблюдается тенденция расширения подсудности единоличного судьи. В результате изменений, внесенных в Уголовно-процессуальный Кодекс в 1996 г., постатейный перечень преступлений, рассматриваемых судьей единолично, заменен критерием общественной опасности деяний, исходя из санкций статей Особенной части Уголовного Кодекса. Кроме того, возможно единоличное рассмотрение дел о преступлениях, за которые установлено наказание до пяти лет лишения свободы, при условии согласия на это подсудимого. В 1995 г. 35,6% уголовных дел по первой инстанции рассматривались единолично судьями. Коллегия в составе судьи и двух народных заседателей рассматривает в районном (городском) суде дела о преступлениях, за которые максимальное наказание является более строгим, чем пять лет, но не превышает пятнадцати лет лишения свободы, а также все дела о преступлениях несовершеннолетних. В кассационном и надзорном порядке дела рассматриваются коллегиально. В целях усиления профессионального начала при разбирательстве дел о наиболее тяжких и опасных преступлениях народные заседатели не участвуют в рассмотрении дел судом субъекта РФ. Все подсудные ему дела, в том числе о преступлениях, за которые предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок выше пятнадцати лет, пожизненного лишения свободы или смертной казни, должны рассматриваться коллегией в составе трех судей. Право на суд присяжных получило конституционное закрепление; в девяти регионах проводится эксперимент с институтом присяжных. Признано целесообразным создание мировых судов (заметим, что в Нидерландах, напротив, ныне происходит укрупнение судебных звеньев). В России наблюдается тенденция расширения апелляциионных начал и переименования кассационного производства в апелляционное производство.

В Нидерландах получили широкое распространение внесудебные институты разрешения споров. Так, стороны нередко добровольно прибегают к коммерческому арбитражу. Многие организации (Ассоциация Биржевых Маклеров, Ассоциация Участников Строительных Контрактов, Архитекторов и Художников) включают в свои уставы положения об арбитраже. Арбитры могут быть избраны по желанию сторон; они часто являются юристами - экспертами в определенной области. Профсоюзы организуют советы по разрешению жалоб потребителей (geschillencommissies); средства массовой информации учреждают омбудсманов по «коллективным делам потребителей». Появляются посредники развода.

Дисциплинарные суды (частные и публичные) применяют профессиональные кодексы поведения. Согласно Закону Об адвокатах {Advocaatenwet) 1952 г., поведение адвокатов контролируют девятнадцать специальных дисциплинарных судов; обжалование возможно в Дисциплинарный Апелляционный Суд в Утрехте. Членами этих судов являются судьи, назначенные Министром Юстиции Нидерландов, и адвокаты, избранные своими коллегами. Решения частных трибуналов могут пересматриваться в порядке судебного контроля. Публичные дисциплинарные суды рассматривают дела о небрежном лечении больных.

Полиция в Нидерландах ответственна за проведение расследования. Каждый из двадцати пяти полицейских округов имеет собственную полицейскую службу; ее административным руководителем является глава исполнительной власти центрального города, находящегося на территории этого округа. Окружные полицейские службы действуют под контролем Министра Внутренних Дел (Minister van Binnenlandse Zaken) и Службы Публичного Обвинения; решение ими правовых вопросов требует согласия Министра Юстиции. Окружная полицейская служба включает подразделения водной полиции, уголовной полиции, разведки. Имеется также национальная полицейская служба, действующая под контролем Министра Юстиции.

Служба Публичного Обвинения, учрежденная в Нидерландах по французскому образцу в 1819 г., функционирует в каждом суде.

Она построена в соответствии с принципами вертикальной подчиненности, координации политики, подконтрольна Министру Юстиции и состоит из следующих трех звенев:

Генеральный Прокурор (Procureur-Generaal) при Верховном Суде Нидерландов и его помощники - четыре Генеральных адвоката (Advocaten Generaal) при Верховном Суде предоставляют Верховному Суду советы (conclusies) по делам, связанным с апелляцией в кассации или с ревизией;

пять Генеральных прокуроров (Procureurs-generaal) и их помощники - Генеральные адвокаты апелляционных судов (Advocaten Generaal). На этом уровне работают примерно сорок Публичных обвинителей;

девятнадцать Старших Публичных обвинителей и Публичных обвинителей (в ранге Заместителя Публичного Обвинителя, Окружного Публичного Обвинителя или Окружного Публичного Обвинителя 1-го класса) в окружных и субокружных судах. На этом уровне в Нидерландах работают примерно триста тридцать Публичных обвинителей.

Сотрудники Службы Публичного Обвинения, как правило, не имеют отношения к гражданским делам. Они, в отличие от своих французских коллег, не представляют Правительство или государственные органы по гражданским делам. Эту функцию выполняют частные правительственные адвокаты (landsadvocaat). Однако Генеральный Прокурор или его заместители, Генеральный Атторней при Верховном Суде уполномочены давать совет по гражданским делам, разрешаемым Верховным Судом Нидерландов. Генеральный Прокурор имеет право направить по собственной инициативе кассационную жалобу в Верховный Суд в интересах права против любого окончательного решения нижестоящего суда по гражданскому и уголовному делу после исчерпания обычных средств правовой защиты. Генеральный Прокурор или его помощники не могут выступать в качестве Публичных Обвинителей в Верховном Суде, когда Парламент принимает решение об обвинении парламентариев или министров и их заместителей в совершении преступлений при исполнении ими своих должностных функций (в таких случаях уголовное обвинение предъявляется до поступления дела в Верховный Суд). Генеральный Прокурор по своей инициативе возбуждает уголовные дела, находящиеся в сфере компетенции Верховного Суда.

Окружной Публичный Обвинитель 1-го класса ответственен за возбуждение преследования по делам, рассматриваемым субокружными судами. Служба Публичного Обвинения также исполняет судебные решения и консультирует Министра Юстиции (как и суды) по вопросам помилования.

Особенности «юридической профессии - популярная область научных исследований в Нидерландах. Получение высшего профессионального образования (политехнического и университетского) регулируется Законом О высшем образовании и университетских исследованиях (WHW) 1993 г. В процессе обучения делается акцент на энциклопедическом образовании, законодательстве, кодификации и доктрине на высоком уровне абстракции (а не на казусном методе). Четырехлетняя учеба завершается специальным (doctoraal) экзаменом и получением степени магистр права.

В России число публикаций по проблематике юридического образования относительно невелико. Как и в Нидерландах, в нашей стране уделяется значительное внимание изучению метаюридических предметов (экономика, история и теория права). По окончании высшего юридического учебного заведения выпускники получают квалификацию юрист.

Голландские юристы менее политизированы по сравнению с их коллегами в странах общего права. Отбор и заполнение вакансий производятся в результате исследования профессиональной квалификации. Большинство выпускников университетов работают в сфере коммерции, в местных или центральных управленческих органах. Юридическая элита традиционно представлена небольшим корпусом, что объясняется использованием способов разрешения споров, альтернативных судебным механизмам. В связи с кризисом «государства благосостояния» и «перепроизводством» юристов выпускники испытывают проблемы с трудоустройством.

Отличительная особенность голландской юридической профессии - «рекрутирование» судей из числа других юристов. Профессор Э. Р. Бланкенбург отмечает, что такая открытая судебная корпорация имеет большую легитимность и выносит более практичные решения. Для того чтобы стать судьей, требуется окончить Академию Магистратуры, обучение в которой длится шесть лет. Учебный Судебный Колледж (Stichting Studiecentrum Rechtspleging) в г. Зволле ежегодно предлагает несколько сотен курсов, в том числе посвященных новому национальному или европейскому законодательству. Существует иной путь к судебной карьере. Выпускник юридического факультета (rechterlijke ambten aren in opleiding) становится судебным служащим (эта работа длится семь - восемь лет). В этот период он проходит теоретические курсы и приобретает опыт в судебной канцелярии, Адвокатуре, Службе Публичного Обвинения. Специальные комитеты решают вопрос о том, пригодно ли лицо для осуществления функций судьи.

Выпускники юридических факультетов, преподаватели, адвокаты и некоторые гражданские служащие) обычно служат некоторое время в качестве заместителей судей (rechters-plaatsvervanger) в судах, продолжая при этом выполнять свои основные профессиональные обязанности. (Заметим, что в России не предусмотрен институт заместителей судей, хотя эта идея имеет своих сторонников.) Для некоторых голландцев должность заместителя судьи - особая «честь», другие рассматривают ее как хорошую подготовку к работе в качестве судьи.

Назначение судей в Нидерландах (в отличие от Бельгии и других государств Европы) не зависит от политической ориентации Правительства. Министр Юстиции (Minister van Justitie) называет кандидатуры судей, рекомендуемых судом, которому требуется судья, но формально судей назначает Королева. «Карьерные судьи» и судьи, занятые неполный рабочий день, назначаются пожизненно и несменяемы. Члены Верховного Суда назначаются Королевой (фактически Правительством) из списка трех лиц, представленного Нижней Палатой, которая обычно включает в него лиц, возглавляющие список из шести имен, рекомендованных Верховным Судом. Судьи должны уйти в отставку по достижении семидесяти лет, но большинство из них делают это раньше. Судьи могут быть отстранены от должности лишь Верховным Судом «на основании явной непригодности» (такие случаи уникальны). Только Верховный Суд вправе применять к ним дисциплинарные меры.

Итак, Нидерланды обычно относят к романской группе континентальной правовой семьи. Правовая система Нидерландов до сих пор сохранила много элементов римского права. Ныне голландское право «заимствует повсюду», а в сфере частного права - особенно у Швейцарии и Австрии. Влияние французского, немецкого, британского и американского опыта предопределяет слабость и силу философии права в Нидерландах.




2020-03-17 182 Обсуждений (0)
Конвергируемое право». Правовые заимствования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конвергируемое право». Правовые заимствования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)