Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Имущество муниципального образования



2020-03-17 181 Обсуждений (0)
Имущество муниципального образования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. Она представляет собой вид публичной собственности наряду с государственной собственностью.

В собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное, во-первых, для решения вопросов местного значения; во-вторых, для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий; в-третьих, для обеспечения деятельности органов, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий, учреждений. В случае возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не предназначенное для вышеназванных целей, такое имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом [40, с. 255].

Экономическую основу местного самоуправления составляет находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета города Владивостока, а также имущественные права города Владивостока.

В собственности города Владивостока может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

)   имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов в границах города Владивостока;

)   автомобильные дороги местного значения в границах города Владивостока, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

)   жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

)   пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города Владивостока;

)   имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Владивостока;

)   имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

)   имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах города Владивостока;

)   имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

)   имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Владивостока;

)   имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

)   архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

)   имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории города Владивостока мест захоронения и организации ритуальных услуг;

)   имущество библиотек;

)   имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города Владивостока услугами организаций культуры;

)   объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

)   имущество, предназначенное для развития на территории города Владивостока физической культуры и массового спорта;

)   имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города Владивостока, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

)   имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

)   земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города Владивостока в соответствии с федеральными законами;

)   пруды, обводненные карьеры на территории города Владивостока;

)   имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Владивостока;

)   имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города Владивостока от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

)   имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

)   имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

)   имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории города Владивостока.

В собственности города Владивостока также находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Думы города Владивостока.

Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом определяется Думой города Владивостока [10, ст. 46].

Учет муниципального имущества осуществляется в целях формирования единой системы сбора, регистрации и обобщения информации о составе муниципального имущества, его стоимости, а также изменениях в составе и стоимости муниципального имущества.

Учет муниципального имущества и его движение осуществляется администрацией города путем занесения в установленном порядке соответствующей информации в реестр муниципального имущества города Владивостока.

Бюджетный учет имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации [11, п. 6].

Муниципальное имущество, муниципальные земли, муниципальные финансы и иные объекты, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию город Владивосток, являются муниципальной собственностью.

Муниципальная собственность является достоянием граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории города Владивостока. Муниципальное образование является собственником муниципального имущества как на своей территории, так и находящегося за его пределами и принадлежащего ему на праве собственности в установленном законом порядке.

Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени муниципального образования имущественные права и обязанности, являются органы местного самоуправления и уполномоченные ими органы по управлению муниципальной собственностью на основании соответствующих нормативных правовых актов Думы города Владивостока.

Муниципальная собственность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, может быть передана во владение, пользование, распоряжение, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление юридическим или физическим лицам, использована в качестве предмета залога, аренды, объединена с имуществом юридических и физических лиц, использована и обременена иными законными способами.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть использовано в соответствии с настоящим Положением для осуществления любых не запрещенных законодательством Российской Федерации видов деятельности [11, п. 8].

Администрация города осуществляет контроль за сохранностью муниципального имущества, а также за поступлением денежных средств от использования муниципального имущества.

В целях контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества администрация города вправе назначить и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями, предприятиями, учреждениями любых форм собственности закрепленного за ними муниципального имущества, а также устанавливать факты их неиспользования, использования не по целевому назначению, нарушения условий договоров.

Ответственность за сохранность муниципального имущества несут лица, за которыми закреплено или которым предоставлено муниципальное имущество.

Органы местного самоуправления города Владивостока осуществляют защиту имущественных прав способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации [11, п. 7].

Местный бюджет

 

В соответствии со ст. 10 БК РФ бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

) местные бюджеты.

В соответствии с Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.

Таким образом, местные бюджеты являются важной составляющей всей бюджетной системы РФ. В соответствии со ст. 52 Закона о местном самоуправлении 131-ФЗ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Статья 14 БК РФ определяет местный бюджет (бюджет муниципального образования) как форму образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования [39, с. 106].

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением законодательных требований. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов РФ отчеты об исполнении местных бюджетов.

В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий, расходы местных бюджетов, осуществляемые за счет этих доходов, субвенций.

Расходы местных бюджетов. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления в формах, предусмотренных БК РФ. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями БК РФ в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений; устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций (бюджетные средства, предназначенные бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов) в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта РФ.

Порядок осуществления расходов местных бюджетов на выполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, а в случаях, установленных названными законами, еще и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ [40, с. 261].

Доходы местных бюджетов. Под доходами местных бюджетов понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов местного самоуправления. К собственным доходам местных бюджетов относятся:

) средства самообложения граждан;

) доходы от местных налогов и сборов;

) доходы от региональных налогов и сборов;

) доходы от федеральных налогов и сборов;

) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, другие безвозмездные перечисления;

) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

) добровольные пожертвования;

) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления [40, с. 259].

Бюджет города Владивостока (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств города Владивостока.

Бюджет города Владивостока утверждается Думой города Владивостока.

Органы местного самоуправления города Владивостока обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств города Владивостока [10, ст. 47].

К собственным доходам бюджета города Владивостока относятся:

­ доходы от местных налогов и сборов;

­ доходы от региональных налогов и сборов, зачисляемые по нормативам, установленным законами Приморского края в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

­ доходы от федеральных налогов и сборов, зачисляемых по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

­ безвозмездные поступления из бюджетов других уровней включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города Владивостока, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законами Приморского края;

­ иные средства финансовой помощи, предоставляемые из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры города Владивостока, и другие безвозмездные перечисления;

­ часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Думы города Владивостока, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

­ штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

­ средства самообложения граждан;

­ добровольные пожертвования;

­ иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края и решениями органов местного самоуправления [10, ст. 48].

Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Владивостокского городского округа и контроля за его исполнением определяется муниципальным правовым актом города Владивостока о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Владивостоке с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Приморского края.

Составление проекта бюджета Владивостокского городского округа - исключительное полномочие администрации города Владивостока. Непосредственное составление бюджета Владивостокского городского округа осуществляет финансовый орган города Владивостока.

Администрация города Владивостока вносит на рассмотрение Думы города Владивостока проект муниципального правового акта о бюджете Владивостокского городского округа в сроки, установленные муниципальным правовым актом города Владивостока о бюджетном процессе.

Одновременно с проектом бюджета в Думу города Владивостока представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальным правовым актом города Владивостока о бюджетном процессе.

Муниципальный правовой акт о бюджете Владивостокского городского округа вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Отчет об исполнении бюджета Владивостокского городского округа готовит финансовый орган города Владивостока в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством. Отчет об исполнении бюджета Владивостокского городского округа представляется администрацией города Владивостока в Думу города Владивостока в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Дума города Владивостока принимает решение по отчету об исполнении бюджета Владивостокского городского округа после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной Контрольно-счетной палатой города Владивостока.

Дума города Владивостока, финансовый орган города Владивостока, Контрольно-счетная палата города Владивостока, главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за исполнением бюджета Владивостокского городского округа в порядке и формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, органов местного самоуправления города Владивостока [10, ст. 50].

Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей города Владивостока, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением Думы города Владивостока.

Вопросы ведения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования [10, ст. 51].

Муниципальный заказ. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.



2020-03-17 181 Обсуждений (0)
Имущество муниципального образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Имущество муниципального образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)