Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экзаменационный билет № 1



2020-03-17 1056 Обсуждений (0)
Экзаменационный билет № 1 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Понятие и характеристика системы таможенных органов Российской Федерации.

2. Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля.

3. Практическое задание. Оцените законность и правомерность действий должностного лица таможенного органа.

При досмотре сопровождаемого багажа в аэропорту («Домодедово») у гражданина А.Ю. Антонова, выезжающего по частному приглашению в Германию, было обнаружено 7000 долларов США и миниатюрное издание избранных стихов А.С. Пушкина 1950 г. издания. На предложение сотрудника ОТО и ТК Домодедовской таможни пройти в отдельное помещение для дальнейшего личного досмотра, А.Ю. Антонов в категоричной форме отказался.

 

Экзаменационный билет № 2

1. Место и роль таможенных органов России в системе государственного управле­ния.

2. Формы таможенного контроля товаров и транспортных средств.

3. Практическое задание.

Физическое лицо планирует ввезти из-за рубежа товар для личного пользования (лекарства) на сумму менее 10 тыс. евро и весом меньше 50 кг, воздушным транспортом в аэропорт «Пулково».

Нужно ли составлять декларацию? Следует ли учитывать характер и количество товаров; частоту пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес?

Экзаменационный билет № 3

1. Основные задачи и функции таможенных органов России.

2. Система принципов проведения таможенного контроля.

3. Практическое задание.

Городская Дума издала распоряжение об обязательном представлении начальником таможенного поста, находящегося на территории данного города, статистических данных о прохождении через данный пост товаров и услуг. Является ли данное распоряжение обязательным для исполнения руководителем таможенного поста? Обоснуйте ответ. 

Экзаменационный билет

Вопрос билета Максимальное количество баллов
1. Теоретический вопрос 30
2. Теоретический вопрос 30
3. Практическая задача 40

 

7.3.3. Структура и содержание тестовых заданий (примеры)

1. Дополните предложение. Меры таможенно-тарифного регулирования это …

Варианты ответа:

1) меры государственного регулирования внешней торговли товарами применяе­мые путём введения количественных ограничений экономического характера;

2) меры, применяемые путём применения ввозных и вывозных таможенных по­шлин;

3) меры, осуществляемые путём изменения ставок таможенных пошлин таможен­ного тарифа в отношении различных категорий товаров;

4) меры, включающие применение ставок ввозных таможенных пошлин, тарифных квот, тарифных преференций, тарифных льгот.

 

2. Выберите истинное утверждение. Можно ли считать, что тариф – концентрированное выражение таможенной политики страны, инструмент государственного регулирования внутреннего рынка при его взаимодействии с мировым рынком.

Варианты ответа:

1) да;

2) нет.

 

3. Выберите наиболее полный правильный ответ. Миссия таможенного дела - …

Варианты ответа:

1) взимания таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу;

2) обеспечение разрешительного порядка перемещения товаров транспортных средств через таможенную границу и защиту экономических и других интересов государ­ства в пределах компетенции таможенных органов;

3) регулирование объёмов экспортно-импортных товарных потоков, перемещаемых через таможенную границу;

4) обеспечение экономической безопасности государства.

 

4. Выберите правильный ответ. Для гражданина, поступающего на службу в таможен­ные органы, может устанавливаться испытание продолжительностью до ….

Варианты ответа:

1) 1 месяца;

2) 3 месяцев;

3) 6 месяцев;

4) 12 месяцев.

 

7.4. Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Суть и содержание таможенной политики Российской Федерации.

2. Основные этапы эволюционного развития таможенного дела и таможенной по­литики в процессе становления российской государственности.

3. Понятие и характеристика системы таможенных органов Российской Федерации.

4. Место и роль таможенных органов России в системе государственного управле­ния.

5. Основные задачи и функции таможенных органов России.

6. Таможенная служба как особый вид государственной службы.

7. Категории лиц, кадрового состава таможенных органов России.

8. Порядок и условия прохождения службы в таможенных органах России.

9. Требования, предъявляемые к должностным лицам таможенных органов России.

10. Единое таможенное регулирование в ЕАЭС.

11. Декларанты товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

12. Основные понятия, характеризующие порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС.

13. Таможенная и околотаможенная инфраструктура: назначение и содержание.

14. Деятельность в сфере таможенного дела и категории юридических лиц, ее осу­ществляющих.

15. Уполномоченный экономический оператор – партнер по поддержанию безопас­ности мировой торговли.

16. Функции таможенного тарифа по регулированию внешнеэкономической дея­тельности.

17. Товарная номенклатура – основа системы мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

18. Гармонизированная система описания и кодирования товаров и структура Но­менклатуры гармонизированной системы.

19. Мировая практика использования запретов и нетарифных ограничений во внеш­неторговой деятельности.

20. Основные группы экономических запретов и нетарифных ограничений.

21. Таможенные операции и лица, их совершающие.

22. Таможенная декларация и ее виды. Сроки подачи.

23. Особенности таможенного декларирования товаров: предварительное, неполное, пе­риодическое.

24. Выпуск товаров: понятия, основания, сроки.

25. Электронное декларирование товаров.

26. Условия и порядок реализации основных таможенных процедур – выпуска для внутреннего потребления, экспорта, таможенного транзита.

27. Условия и порядок реализации экономических таможенных процедур – тамо­женного склада, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, свободной таможенной зоны, сво­бодного склада, временного ввоза (допуска).

28. Условия и порядок реализации завершающих таможенных процедур – реим­порта, реэкспорта, уничтожения, отказа в пользу государства.

29. Условия и порядок реализации специальных таможенных процедур – времен­ного вывоза; беспошлинной торговли; специальной таможенной процедуры.

30. Сущность и содержание таможенных операций в отношении товаров, пересылае­мых в международных почтовых отправлениях.

31. Особенности перемещения через таможенную границу товаров, предназначен­ные для личных, семейных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц.

32. Особенности таможенного декларирования товаров, перемещаемых трубопровод­ным транспортоми по линиям электропередачи.

33. Основные функции таможенной стоимости.

34. Методы определения таможенной стоимости товаров.

35. Таможенные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу.

36.  Специальные, антидемпинговые, компенсационные и иные пошлины, применяе­мые в целях защиты внутреннего рынка.

37. Таможенный контроль в системе мер таможенного регулирования.

38. Постоянные и временные зоны таможенного контроля. Порядок их созда­ния.

39. Система принципов проведения таможенного контроля.

40. Формы таможенного контроля товаров и транспортных средств.

41. Меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля.

42. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля.

43. Технические средства таможенного контроля. Классификационные при­знаки.

44. Система управления рисками как инструмент эффективного использования ре­сурсов таможенных органов, предотвращения нарушений таможенного законодатель­ства.

                                             

7.5.Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

Для контроля и оценки знаний студентов применяется балльная система. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по стобалльной шкале. Оценка знаний студентов приводится для каждого семестра. Рейтинговый балл по дисциплине складывается из рейтинговой оценки текущей работы студента на практических занятиях, самостоятельной работы студентов, рейтинговой оценки на промежуточной аттестации по дисциплине.

В ходе текущего контроля знаний студентов применяются следующие способы:

- контрольная работа по темам;

- блиц-опрос по определениям по темам;

- тестирование по темам;

- фронтальный опрос по темам.

Максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента за семестр по результатам текущего контроля знаний составляет 100 баллов, дисциплина заканчивается экзаменом.

Ответ студента на экзамене может быть максимально оценен в 100 баллов.

Оценка ответа студента на экзамене менее чем в 60 баллов считается неудовлетворительной (независимо от рейтинговой оценки текущей успеваемости). В экзаменационную ведомость проставляется «неудовлетворительно».

Студенты, пропустившие контрольные мероприятия по уважительным причинам (по болезни, подтвержденной медицинской справкой, и т.п.) имеют право на их выполнение в установленные деканатом сроки.

Применение балльной системы для проверки результатов обучения (очная форма обучения) представлены в табл. 7.5.


Таблица 7.5

Применение балльной системы для проверки результатов обучения

(очная форма обучения)

 

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы в первой контрольной точке (30 баллов) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20) Баллы во второй контрольной точке (30 баллов)
Р.1   Фронтальный опрос 10
Р.1   Доклад (сообщение) 10
Р.1   Контрольная работа 30
Р.2   Фронтальный опрос 10
Р.2   Доклад (сообщение) 10
Р.2   Контрольная работа 30

 

Выполнение контрольных работ в каждой контрольной точке осуществляется в письменном виде.

Таблица 7.6.

Применение балльной системы для проверки результатов обучения

(заочная форма обучения)

 

Номер раздела/темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым студентами
 Р.1,2 Доклад 20
 Р.1,2 Приобретение навыков и проверка знаний в системе ТИК 40
Р.1,2 Контрольная работа 40

 

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

8.1. Нормативные правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.).

2. Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция в ред. 1999 г.).

3. Договор о Евразийском экономическом союзе (г.Астана, 29.05.2014)

4. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (г. Москва, 11.04.2017)

5. Федеральный закон от 3.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

6. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114 «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

7. Федеральный закон от 27.05.03 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 27.07.04 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

9. Федеральный закон от 30.12.01 № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».

10. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

11. Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 № 173 «О валютном регулировании и валютном контроле».

12. Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». 

13. Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации».

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 459 «О Федеральной таможенной службе»

15. Приказ ФТС РФ от 12.01.2005 № 7 (ред. от 19.03.2010) «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне».

16. Приказ ФТС России от 16.05.2006 № 443 «О типовых структурах таможенных органов Российской Федерации».

17. Приказ ФТС России от 13.08.2007 № 965(ред. от 21.12.2009) «Об утверждении Общего положения о таможенном посте».

 

8.2. Основная учебная литература

 

1. Основы таможенного дела: Учебник / под общ.ред. В.А.Черныша. – М.:Изд-во Российской таможенной академии, 2012. – 366 с. (ЭБ РТА)

 

8.3. Дополнительная учебная литература

 

1. Основы таможенного дела: Учебное пособие для вузов О.А. Овчинников, 2014 (ЭБС Троицкий мост) www.trmost.com, e-mail: [email protected].

2. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: Учебное пособие – М.:ИНФРА-М, 2012. – 352 с.

3. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России. М.: РТА, 2010. (ЭБ РТА)

 

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

 

1. Специальное программное обеспечение: программные продукты «Учебная программа АИСТ-М».

2. www.trmost.com – Издательский дом «ТРОИЦКИЙ МОСТ»

3. www.customs.ru. – Официальный сайт Федеральной таможенной службы

4. www.consultant.ru. – Справочная правовая система «Консультант Плюс»

5. www.wcoomd.org. – Сайт Всемирной таможенной организации

6. www.worldcustomsjournal.org – Международный таможенный электронный журнал.

7. Специальное программное обеспечение Комплексная тренажерная система таможенных органов.

 

10. Методические указания для обучающихся

по освоению дисциплины

 

Методические рекомендации (указания) по освоению дисциплины «Основы таможенного дела» представлены по каждой теме после вопросов к практическим занятиям. Там же прописана цель каждого занятия и контрольные вопросы, направленные на освоение заявленных в программе компетенций.

В результате изучения дисциплины студенты должны получить представление об основных проблемах, стоящих перед таможенным делом в России, первоначальные навыки анализа текстов нормативно-правовых актов и текстов по теории и истории таможенного дела, освоить основные понятия и термины, позиционировать себя как специалиста в области таможенного дела, овладение основами знаний о структуре таможенных органов.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

- выработка навыков восприятия и анализа отечественных и зарубежных источников по вопросам теории и практики основ таможенного дела;

- формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности к пониманию роли таможенных органов в решении различных социально-экономических проблем и проблем, возникающих в сфере таможенной деятельности;

- развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по проблемным вопросам таможенного дела;

- развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении проблем в области таможенного дела.

Самостоятельная работа студентов включает работу с правовыми, нормативными источниками, учебной литературой, материалами интернет-сайтов, с конспектами лекций, а также предполагает выполнение домашних заданий, тестов, а также работы со специальным программным обеспечением Комплексной тренажерной системой таможенных органов (СПО КТСТО). Проверка выполнения заданий осуществляется на практических занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ.

Для развития и совершенствования практических навыков студентов организуются специальные учебные занятия в виде круглых столов, а также рекомендуется посещение таможен и музеев при таможнях либо региональных таможенных управлений и т.д., при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, каждая из которых решает конкретную задачу в рамках общей обсуждаемой или решаемой проблемы.

При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) может применяться балльная система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются тестирование, контрольные работы студентов, творческая работа (эссе), итоговое тестирование. Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его главное отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра.

Тестовые задания формулируются в оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.

 

11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать:

- ААТ, ТИК на семинарских и практических занятиях;

- мультимедийное оборудование преподавателям для представления лекций и студентами на практических занятиях;

В процессе обучения применяются интерактивные образовательные технологии:

- мозговой штурм;

- блиц-опрос;

- метод работы в малых группах.

Материал представляется как в табличном, так и в текстовом формате.

12.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

 

1. Аудитория для проведения практических занятий, оборудованная компьютерами с учебными программами АИСТ-М, мультимедийным оборудованием и СПО КТСТО и современной презентационной техникой (проектор, экран, ноутбук).

2. Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов (ТИК и ААТ), использование которых предусмотрено рабочей программой дисциплины.

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

«основы таможенного дела»

 

Специальность: 38.05.02 «Таможенное дело»

Направленности:

Таможенные платежи;

Организация таможенного контроля;

Товароведение и экспертиза в таможенном деле;

Информационные системы и таможенные технологии.

 

Уровень специалитета

 

Автор

Самолаев Юрий Николаевич

доктор технических наук, профессор

 

Издано в авторской редакции

Печатается с готового оригинал-макета,

предоставленного кафедрой


[1] Для каждой компетенции необходимо конкретизировать (раскрыть) критерии оценивания.

[2] Оценка (баллы) по дисциплине выставляется как средний арифметический результат по каждому оцениваемому критерию.



2020-03-17 1056 Обсуждений (0)
Экзаменационный билет № 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экзаменационный билет № 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1056)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)