Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Параграф 2. Полномочия Федеральной службы по тарифам



2020-03-17 224 Обсуждений (0)
Параграф 2. Полномочия Федеральной службы по тарифам 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Федеральная служба по тарифам (ФСТ России), согласно Положению о ней, является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги в соответствии с законодательством РФ и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) тарифов и осуществлению контроля по вопросам, связанным с установлением и применением тарифов в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Статус и полномочия ФСТ России определены также Постановлением Правительства РФ «Вопросы Федеральной службы по тарифам», которым установлено, что Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике, нефтегазовом комплексе, на железнодорожном и ином транспорте, на услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов, услуги общедоступной электрической и почтовой связи, а также на иные виды товаров (работ, услуг), подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством РФ.

Федеральная служба по тарифам осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

) устанавливает, утверждает и регистрирует тарифы на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности);

цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности в электроэнергетике;

плату за технологическое присоединение к электрическим сетям;

тарифы на услуги по передаче электрической энергии и их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни, в том числе тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;

тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, включая определение размера средств, предназначенных для страхования риска ответственности субъектов оперативно-диспетчерского управления;

тарифы или их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни на электрическую энергию, продаваемую производителями на оптовом рынке электрической энергии (мощности), за исключением продажи ими электрической энергии по нерегулируемым ценам в объеме и в порядке, которые устанавливаются Правительством РФ, включая двухставочные тарифы и (или) их предельные уровни, включающие в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт установленной генерирующей мощности;

предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен на электрическую энергию, продаваемую производителями на оптовом рынке электрической энергии (мощности) по нерегулируемым ценам, в порядке и случаях, предусмотренных Правительством РФ;

предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе на электрическую энергию, продаваемую по нерегулируемым ценам;

предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе предельные уровни тарифов для населения;

предельные максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), продаваемую по двусторонним договорам купли-продажи на регулируемом секторе в границах одной ценовой зоны не менее чем на год;

величину предельных уровней цен на электрическую энергию (мощность) в секторе свободной торговли;

тарифы на транспортировку газа по трубопроводам;

оптовые цены на газ на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта, кроме газа, добываемого организациями, не являющимися аффилированными лицами акционерных обществ «Газпром», «Якутгазпром», «Норильскгазпром», «Камчатгазпром» и «Роснефть-Сахалинморнефтегаз»;

оптовые цены на нефтяной (попутный) газ, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки;

оптовые цены на сжиженный газ для бытовых нужд;

размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ);

тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

тарифы, сборы и плату, связанные с выполнением в местах общего и необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере железнодорожных перевозок (за исключением транзита);

тарифы, сборы и плату в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (за исключением транзита);

исключительные (учитывающие особые условия перевозок) тарифы на железнодорожные перевозки (за исключением транзита);

тарифы (цены) на услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;

цены на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути;

тарифы на внутреннюю письменную корреспонденцию (почтовые карточки, письма, бандероли);

тарифы на предоставление междугородного телефонного соединения (разговора) фиксированным абонентам; тарифы на предоставление доступа к телефонной сети независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния);

тарифы (тарифные планы) на предоставление местного телефонного соединения (разговора) фиксированным абонентам;

) формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

) утверждает нормативы отчисления эксплуатирующими организациями средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития, и учитывает указанные нормативы при государственном регулировании тарифов (цен) на товары (работы, услуги) эксплуатирующих организаций;

) рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принимает решения, обязательные для исполнения;

) формирует сводный прогнозный (плановый) баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) по субъектам РФ и субъектам оптового рынка. При этом следует учитывать, что в России сейчас существуют государственные естественно-монопольные <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%8F> компании, а также приватизированные <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F> генерирующие <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&action=edit&redlink=1> и сбытовые <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B1%D1%8B%D1%82> компании. В связи с этим задача состоит в том, чтобы тарифы для конечных потребителей не повышались, а, напротив, снижались. Надо решать проблему прекращения перекрестного субсидирования, то есть когда промышленность оплачивает часть электроэнергии для населения, которое, в свою очередь, платит меньше. Это является серьезным препятствием на пути к полной либерализации рынка электроэнергии;

) согласовывает решения об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов;

) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов;

) осуществляет в установленном порядке отмену решений об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, принятых ими с превышением полномочий, предусмотренных законодательством РФ об электроэнергетике;

) применяет меры ответственности за нарушение законодательства РФ о естественных монополиях и об электроэнергетике, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);

) осуществляет контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения этих цен (тарифов);

) осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую и тепловую энергию;

) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

) обобщает практику применения законодательства РФ в установленной сфере деятельности.

Также следует отметить, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением, которым в настоящее время является Федеральная служба по тарифам, ежегодно до внесения в Государственную Думу РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год устанавливает предельные индексы в среднем по субъектам РФ.

Указанные предельные индексы устанавливаются с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также с учетом региональных и иных особенностей. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Следует учитывать, что федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок и органы регулирования субъектов РФ вправе осуществлять деятельность по контролю в рамках полномочий, закрепленных за ними также ст. 17 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», но только до принятия соответствующего постановления Правительства РФ, регламентирующего процедурные моменты осуществления контроля регулирования тарифов и надбавок.

Необходимо помнить, что ФСТ России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и функции по оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ (установленные ограничения не распространяются на полномочия руководителя ФСТ России по управлению имуществом, закрепленным за ФСТ России на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности ФСТ России).

Федеральная служба по тарифам, как орган регулирования естественных монополий вправе участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с применением или нарушением Закона «О естественных монополиях». В том числе они участвуют в делах о банкротстве субъектов естественных монополий и обладают правами, предусмотренными ст. 41 Арбитражно-процессуального кодекса РФ. Важно отметить, что данные органы признаются участвующими в деле в силу прямого указания Закона «О несостоятельности (банкротстве)», то есть суд не должен привлекать их для участия в процессе путем вынесения определения и, следовательно, не может отказать им в участии в делах о банкротстве субъектов естественных монополий.

Основным методом государственного регулирования субъектов естественных монополий является государственное регулирование цен (тарифов) и порядка ценообразования на оказываемые ими услуги. С этой целью Федеральной службой по тарифам осуществляется ведение реестра субъектов естественных монополий.

Придание конкретным хозяйствующим субъектам статуса естественной монополии и включения их в реестр позволяют, кроме того, осуществлять антимонопольный контроль за их деятельностью, так как согласно Федеральному закону «О защите конкуренции» действие данного Закона распространяется и на отношения, в которых участвуют субъекты естественных монополий.

Несмотря на то, что Федеральная служба по тарифам сама является контрольным органом в установленной сфере деятельности, предусматривается проведение контроля в сферах ее деятельности в целях повышения эффективности применяемых методов регулирования.

Задачи предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности субъектов естественных монополий, а также осуществления отдельных видов государственного контроля продолжают оставаться одними из главных направлений деятельности антимонопольных органов в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».

В случае если со стороны естественных монополий проявляются действия, которые противоречат Закону «О защите конкуренции», то антимонопольные органы вправе принимать к ним меры воздействия в соответствии с антимонопольным законодательством. Такие нарушения могут выражаться в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, включении в договор дискриминирующих условий, в необоснованном отказе от заключения договора, в недобросовестной конкуренции.

Что касается порядка ценообразования на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, по которым они занимают доминирующее положение на рынке, то в отношении свободных цен применяются положения антимонопольного законодательства в полном объеме.

Поскольку пресечение нарушений установленного органами регулирования естественных монополий порядка ценообразования не входит в компетенцию антимонопольных органов, то в отношении регулируемых цен при выявлении нарушений установленного нормативными актами порядка ценообразования (кроме обоснованности уровня цен и тарифов) результаты проверки доводятся до соответствующего органа регулирования естественных монополий.

 



2020-03-17 224 Обсуждений (0)
Параграф 2. Полномочия Федеральной службы по тарифам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Параграф 2. Полномочия Федеральной службы по тарифам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)