Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Полномочия и функции Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями г. Челябинска по учету муниципального имущества



2020-03-17 266 Обсуждений (0)
Полномочия и функции Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями г. Челябинска по учету муниципального имущества 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города (КУИиЗО) Челябинска осуществляет от имени муниципального образования управление, и распоряжение объектами муниципальной собственности.

Комитет по управлению имуществом г.Челябинска изначально должен был осуществлять полномочия собственника в отношении имущества и предприятий, принадлежавших муниципальному образованию.

С 25 октября 1991 года, после утверждения решения Челябинского городскогоСовета народных депутатов «О Комитете по управлению имуществом», Комитет начинает работу по управлению муниципальной собственностью, её формированию путём разграничения федеральной собственности, собственности Челябинской области, организует приватизацию муниципальной собственности.

Учитывая возросшую актуальность надлежащего управления земельными ресурсами на территории города и в целях реализации контроля за использованием и охраной земель, формирования муниципального земельного фонда и фонда резерва земель, ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель, проведения инвентаризации, своевременного выявления и внесения изменений в состояние земельных ресурсов в ноябре 1998 года Комитет по управлению имуществом г.Челябинска был преобразован в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска. В связи с этим в составе Комитета было создано Управление земель, которому передана часть федеральных функций.

В 1998 году Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города наделён полномочиями представителя Российского фонда федерального имущества по продаже федерального имущества и представителя Федерального долгового центра при Правительстве РФ по реализации арестованного имущества организаций-должников.

Предоставление указанных полномочий позволило вести работу по пополнению городского бюджета путём продажи федерального имущества, земли и объектов недвижимости, по реализации арестованного имущества организаций-должников в целях возврата долгов в городской бюджет, участвовать в хозяйственной деятельности предприятий в интересах города.

Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления города Челябинска, изданными в пределах их полномочий.

Деятельность Комитета регулируется Положением, утвержденным Челябинской городской Думой.

Комитет подотчетен по вопросам управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом - органам местного самоуправления города Челябинска в соответствии с утвержденным порядком.

Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, печать со своим наименованием и изображением герба города Челябинска, может выступать истцом и ответчиком в судах.

В установленные сроки Комитет отчитывается о результатах своей деятельности перед Главой города, городской Думой, Администрацией города и Контрольно-счетной палатой.

В число обязательных функций Комитета в настоящее время входит выявление бесхозяйного имущества и принятие мер по признанию права муниципальной собственности на него в установленном законом порядке.

От имени муниципального образования города Челябинска администрация города в лице Комитета осуществляет управление и распоряжение имуществом.

Комитет осуществляет учет муниципального имущества путем ведения его реестра.

Разработанный Реестр позволяетвести качественный учет движимого и недвижимого имущества, сведений по контрактам с руководителями унитарных предприятий, сведений из балансов юридических лиц, о долях в акционерных обществах. Реестр обладает продуманным инструментом ввода, который обеспечивает ввод информации как ручным способом, так и с магнитных носителей, что обеспечивает оперативный сбор и обновление информации.

Реестр включает в себя гибкий инструмент формирования сложных запросов и получения выборок по объектам учета. Это позволяет осуществлять обмен с внешними структурами, своевременно давать ответы юридическим и физическим лицам, а также позволяет отделам основного блока формировать перечни объектов для подготовки документов с целью дальнейшего распоряжения данным имуществом.

Значительный диссонанс в организацию учета муниципального имущества вносят бесхозяйные объекты.

Бесхозяйные (брошенные) инженерные объекты, чаще всего, обнаруживаются в случаях появления на них аварийных повреждений, которые приводят к сбоям в работе систем жизнеобеспечения. Население города в таких ситуациях испытывает значительные неудобства.

Информацию о повреждениях в первую очередь получают районные подразделения через аварийно-диспетчерские службы от предприятий, организаций и напрямую от граждан.

В структуре всех районных администраций города есть отделы коммунального хозяйства, которые занимаются координацией действий по оперативному устранению возникших аварийных ситуаций.

Главная задача заключается в том, какие силы привлечь на выполнение работ по устранению аварии. Техническое состояние объекта, характер его повреждения определяют размеры сил и средств, необходимых для восстановления работоспособности и устранения последствий аварии.

Другая, не менее важная, проблема состоит в изыскании финансовых средств для оплаты подрядчику выполненных работ.

Администрация района, являясь структурным подразделением администрации города, не имеет собственного бюджета, осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с бюджетной росписью города и не располагает свободными финансовыми средствами. В силу очевидных причин средства на ремонт бесхозяйного имущества администрациям районов не выделяются.

Если бесхозяйным объектом является небольшой участок сети, то лучшим вариантом в этом случае может быть полная его замена с последующей передачей в муниципальную собственность как объекта нового строительства.

К сожалению, такая схема работы имеет ограниченные возможности применения. Не имея необходимых финансовых средств администрации районов, нередко, прибегают к спонсорской помощи какого-либо предприятия. Соответственно, отсутствуют законные основания для оформления отремонтированного участка в муниципальную собственность. Спонсорам он тоже не нужен. Поэтому, зачастую, происходит оформление участка коммунальной сети в муниципальную собственность в нарушение закона и с ущемлением прав предприятий.

Выполнив главную задачу по приведению бесхозяйного объекта в рабочее состояние, администрация района официально информирует Управление жилищно-коммунального хозяйства, Управление дорожного хозяйства и иные структурные подразделения по подведомственности объектов администрации города о выявлении на территории района брошенного инженерного объекта. При этом указываются первичные данные о нём: месторасположение, ориентировочные технические характеристики и сведения о возможных бывших владельцах.

Функционирование данного инженерного объекта ставится отделом коммунального хозяйства администрации района на особый контроль до окончательного решения вопросов по принятию его в муниципальную собственность и восстановлению нормального рабочего состояния путём выполнения необходимых ремонтов специализированным предприятием.

На основании полученной информации о бесхозяйных инженерных объектах, откорректированной Управлением жилищно-коммунального хозяйства и Управлением дорожного хозяйства, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям:

- организует работу по проведению дополнительного обследования бесхозяйных объектов;

собирает доказательства, подтверждающие невозможность установления собственников бесхозяйного имущества, и доказательства, подтверждающие отсутствие собственника;

составляет смету затрат на оформление права муниципальной собственности на бесхозяйные инженерные объекты и решает вопросы по выделению необходимых финансовых средств;

обеспечивает подготовку документов, содержащих описание бесхозяйных инженерных объектов: технический паспорт, подготовленный «Областным центром технической инвентаризации», кадастровый план земельного участка и т.д.;

формирует необходимый пакет документов и подаёт заявление в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Челябинской области для постановки бесхозяйного объекта на учёт;

по истечении года с момента постановки бесхозяйного объекта на учёт в Главном управление Федеральной регистрационной службы по Челябинской области, обращается в суд с заявлением о признании прав муниципальной собственности на данный объект;

в месячный срок, с момента вступления решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный инженерный объект в законную силу, подаёт заявление в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Челябинской области о регистрации права муниципальной собственности.

При получении свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на ранее бесхозяйный объект Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям, как правило, принимает решение о его включении в муниципальную казну.

Согласно статье 214 Гражданского кодекса Российской Федерации городскую казну составляет имущество, находящееся в собственности города, не закреплённое за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за органами городского самоуправления и муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.

Учёт имущества, составляющего казну, и его движения осуществляется путём занесения Комитетом соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципальной собственности города Челябинска.

Городская казна образуется из имущества:

а) вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета города;

б) переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную;

в) переданного безвозмездно в муниципальную собственность города юридическими и физическими лицами;

г) изъятого по законным основаниям из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений и органов городского самоуправления;

д) поступившего в собственность города по другим законным основаниям.

Исключение имущества из состава муниципальной казны при закреплении его на правах хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями осуществляется на основании приказа Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям о закреплении имущества, издаваемого в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

Исключение имущества из состава казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

Условия и порядок передачи имущества, составляющего казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог, управление и распоряжение им иными способами регулируется действующим законодательством и соответствующими договорами.

Передача ранее бесхозяйного имущества в муниципальную казну необходима для решения вопроса о его дальнейшем предназначении и порядка эксплуатации.

Данный вопрос решается Комитетом по согласованию с Управлением жилищно-коммунального хозяйства, Управлением дорожного хозяйства и иными структурными подразделениями администрации города.

Количество заявлений Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Челябинской области о принятии инженерных объектов на учёт в качестве бесхозяйных и исковых заявлений в суд о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные инженерные объекты очень незначительно в сравнении с количеством выявленных брошенных инженерных объектов по спискам, представленным администрациями районов.

Число инженерных объектов, по которым судом в течение последних пяти лет принято решение о признании права муниципальной собственности, не превышает и десяти.

Причиной является то, что порядок принятия на учёт бесхозяйного имущества достаточно сложен, растянут во времени и требует немалых финансовых затрат: на сбор необходимой информации, проведение технической инвентаризации объектов, на их эксплуатацию и т.д.

В тоже время, органы местного самоуправления города осознают, что без полной инвентаризации этих объектов, выявления или установления прав собственности на них, невозможно нормальное функционирование городского хозяйства и управление им.

В организации процесса принятия бесхозяйных инженерных объектов в муниципальную казну города Челябинска наблюдается явная разобщённость в действиях подразделений администрации города, непосредственно занятых в этом процессе.

Отсутствует формализованный порядок взаимодействия между подразделениями в вопросах сбора информации о брошенных объектах, подготовки на них технической документации. Например, имеются случаи, когда для подготовки первичной технической документации, необходимой для изготовления технических паспортов, Управление архитектуры и градостроительства администрации города требует от других подразделений администрации оплаты своих услуг по предоставлению планшетов и схем.

Всё это говорит о том, что не определён порядок взаимодействия, как между подразделениями администрации, так и внутри них.

Нормативными актами города не установлены сроки подготовки той или иной документации, не назначены ответственные исполнители, не распределены обязанности.

Было бы целесообразно, создать при Комитете по управлению имуществом и земельными отношениями межведомственную комиссию по бесхозяйному имуществу для проведения обследования бесхозяйных объектов, подготовки заключения о целесообразности оформления права муниципальной собственности на то или иное бесхозяйное имущество с предложениями о его дальнейшем использовании и сохранности.

В отличие от многих муниципальных образований, в городе Челябинске до сих пор не утверждён Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и оформления на него права муниципальной собственности. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что предпринималось несколько попыток разработки данного документа.

Ежеквартально все подразделения администрации города и администрация в целом готовят отчёты о проделанной работе и планируют свою деятельность на следующий квартал, что, несомненно, положительно влияет на качество работы, её систематизацию. Поэтому, было бы правильно включать в планы и отчеты и процесс принятия бесхозяйных инженерных объектов в муниципальную собственность, тем более, что сам процесс требует значительного финансирования и постоянной координации.

Структурные подразделения Администрации города - Управление жилищно-коммунального хозяйства города, Управление дорожного хозяйства и администрации районов в городе принимают меры к выявлению и постановке на учёт недвижимого имущества для дальнейшего решения вопроса о принятии его в муниципальную собственность. За решение финансовой стороны вопроса ответственны Управление финансов и Управление экономики.

В процессе выявления бесхозяйных объектов и оформления права муниципальной собственности на них органам местного самоуправления приходится взаимодействовать с органами государственной власти и иными организациями.

Согласно Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обязательным условием государственной регистрации прав на недвижимое имущество является предоставление заявителями технических паспортов на объекты недвижимости, которые являются единственными признаваемыми законодательством документами, обеспечивающими идентификацию объектов.

Поэтому органам местного самоуправления приходится регулярно взаимодействовать с государственным унитарным предприятием «Областной центр технической инвентаризации» по Челябинской области, который занимается учётом, техническим контролем и ведением паспортизации недвижимого имущества.

 




2020-03-17 266 Обсуждений (0)
Полномочия и функции Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями г. Челябинска по учету муниципального имущества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Полномочия и функции Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями г. Челябинска по учету муниципального имущества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)