Правовое регулирование спортивных клубов по месту жительства
Введение
Развитие физической культуры и спорта в настоящее время является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. Уровень развития физической культуры и спорта в регионах - важный показатель здоровья нации и национального могущества России. Успешная реализация федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», зависит в первую очередь от эффективной государственной политики в регионах. Мероприятия по развитию физической культуры и спорта тесно связаны с такими важными направлениями государственной деятельности как здравоохранение и молодежная политика. Под этим углом зрения проблема изучения государственной политики в области физической культуры и спорта обладает несомненной актуальностью и практической значимостью. Управления развитием физической культуры и спорта в республиках, краях и областях России осуществляется в настоящее время в нескольких направлениях и сопряжено с большими трудностями. Во-первых, реорганизуется система управления отраслью (начиная от первичных, низовых, структур до государственных и общественных организаций региона), что сопровождается значительными организационными сложностями. Во-вторых, предпринимаются попытки совершенствования процесса функционирования системы управления за счет разработки нормативно-правовой базы, которая и сегодня в значительной степени несовершенна на федеральном уровне и в еще большей степени - в субъектах Российской Федерации. В-третьих, осуществляется все более полный переход на программно-целевое управление, поиск новых источников финансирования, информационного обеспечения развития отрасли, что порождает массу проблем в связи с необходимостью перехода на новый уровень деятельности всех заинтересованных организаций и специалистов Организационная структура современной системы управления развитием физической культуры и спорта не претерпела коренных изменений по сравнению с существовавшей ранее, однако принципы управления и функциональные взаимодействия стали значительно отличаться. Целью курсовой работы является анализ возможности заниматься физкультурой и спортом по месту жительства на примере города Кемерово. Задачи курсовой работы: изучить нормативно-правовое обеспечение деятельности спортивных клубов по месту жительства; выявить актуальные проблемы правового регулирования спортивных правоотношений; рассмотреть спортивные клубы по месту жительства в г. Кемерово; дать анализ деятельность муниципальных властей в области развития спорта в Кемерово; проанализировать пути улучшения качества деятельности муниципальных органов г. Кемерово в области спорта Объектом исследования курсовой работы является возможность заниматься физкультурой и спортом по месту жительства на примере города Кемерово. Предметом исследования курсовой работы является физическая культура и спорт города Кемерово. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Правовое регулирование спортивных клубов по месту жительства Нормативно-правовое обеспечение деятельности спортивных клубов по месту жительства
Законодательство, регулирующее физкультурно-спортивные отношения, состоит из Конституции РФ, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов и иных нормативно-правовых актов высших органов государственной власти субъектов РФ и нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, локальных нормативных актов, а также общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ. Нормативно-правовые документы в области физкультуры и спорта: Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 №329-ФЗ; Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года; Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 №7-ФЗ; ГОСТ Р 52024-2003 Государственный стандарт Российской Федерации. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные; Закон О физической культуре и спорте в Кемеровской области от25 апреля 2008 г. №30-ОЗ. Постановление Коллегии АКО №282 «Об утверждении положения о департаменте молодежной политики и спорта Кемеровской области»; Постановление Коллегии АКО №362 «Об утверждении Положения о мерах поощрения и социальной защиты за особые заслуги в развитии физической культуры и спорта, высокие спортивные результаты»; Постановление Коллегии АКО №484 «О единовременном денежном вознаграждении спортсменов и тренеров»; Постановление Коллегии АКО №412 «Об утверждении порядка финансирования физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий». Приказ ДМПС КО №852 от 10.09.2013 г. «О формировании регионального календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Кемеровской области в 2014 году»; Приказ ДМПС КО №998 от 05.11.2013 г. «Об утверждении примерного положения по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия занимаемой должности». Согласно ст. 28 ФЗ О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 04.12.2007 №329-ФЗ (в ред. от 23 июля 2013 г.) образовательные организации с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности [2]. Организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя: ) проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ; ) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся; ) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом; ) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий; ) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания; ) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию; ) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся; ) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся; ) содействие развитию и популяризации школьного спорта и студенческого спорта; ) участие обучающихся в международных спортивных мероприятиях, в том числе во Всемирных универсиадах и официальных спортивных соревнованиях [2]. В целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта, студенческого спорта образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, и (или) обучающимися таких организаций, могут создаваться школьные спортивные клубы и студенческие спортивные клубы (в том числе в виде общественных объединений), не являющиеся юридическими лицами. Деятельность таких спортивных клубов осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и предусматривается уставами соответствующих образовательных организаций. Согласно ст. 30 ФЗ О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 04.12.2007 №329-ФЗ (в ред. от 23 июля 2013 г.) органы местного самоуправления создают условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан, в том числе путем привлечения специалистов в области физической культуры и спорта. В соглашения, коллективные договоры и трудовые договоры между работодателями, их объединениями и работниками или их полномочными представителями могут включаться положения о: ) создании работникам условий для занятий физической культурой и спортом, проведении физкультурных, спортивных, реабилитационных и других связанных с занятиями граждан физической культурой и спортом мероприятий; ) предоставлении работникам и членам их семей возможности использовать объекты спорта, спортивное оборудование и инвентарь для реализации мер, предусмотренных пунктом 1 настоящей части, об обеспечении надлежащего обслуживания и ремонта таких объектов, оборудования и инвентаря, об оплате труда работников, осуществляющих содержание, обслуживание и ремонт таких объектов, оборудования и инвентаря. Руководители санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и туристских баз создают условия для использования компонентов физической культуры в процессе лечения и отдыха граждан в целях укрепления их здоровья, профилактики и лечения заболеваний. Согласно ст. 2 Закон О физической культуре и спорте в Кемеровской области от25 апреля 2008 г. №30-ОЗ Государственная политика в области физической культуры и спорта в Кемеровской области осуществляется на основе принципов, установленных Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», а также на основе следующих принципов: равный доступ к занятиям физической культурой и спортом для всего населения Кемеровской области; воспитание всесторонне развитой личности; пропаганда физической культуры и спорта; обеспечение раскрытия социальной значимости физического воспитания, его роли в оздоровлении населения Кемеровской области, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью; недопущение пропаганды культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека, в области физической культуры и спорта; развитие детско-юношеского спорта, любительского спорта и спорта высших достижений; поддержка научных исследований в области физической культуры и спорта [2]. Опыт создания и реализации правовой базы физической культуры в Республике Карелия, городах Москва, Самара и других говорит об огромных потенциальных возможностях региональных законов в развитии физической культуры и спорта в субъектах России. Принятый Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» во многом вступает в противоречие с другими законами, регламентирующими вопросы налоговых льгот, финансирования, социальной защиты и пенсионного обеспечения, деятельности общественных объединений, образовательных учреждений и т.д. Все это требует внесения в него соответствующих поправок. Анализ правовых нормативных документов, регламентирующих деятельность общественных объединений и организаций, позволяет сделать вывод о том, что передача Олимпийскому комитету России ряда функций государственного органа управления в области физической культуры и спорта противоречит действующим Федеральным законам Российской Федерации и нормативным документам международных спортивных организаций, в том числе и Олимпийской Хартии МОК. Ныне действующая законодательная база физической культуры и спорта не получила необходимого правового нормативного наполнения, что и породило крайнюю неустойчивость системы управления физической культурой и спортом, в итоге мы имеем ее частые, в весьма коротких временных рамках, изменения (структурные, целевые, кадровые). Исследование показало, что преждевременно были отменены сначала ряд статей, а затем и сами Основы законодательства Российской Федерации «О физической культуре и спорте». «Основы» имели огромное значение для создания правовой базы развития физической культуры и спорта в регионах - субъектах Российской Федерации. Так, сегодня более половины субъектов Российской Федерации приняли свои законы о физической культуре и спорте.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |