Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Улучшение качества деятельности муниципальных органов г. Кемерово в области спорта



2020-03-17 180 Обсуждений (0)
Улучшение качества деятельности муниципальных органов г. Кемерово в области спорта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Приоритетные стратегические направления развития физической культуры и спорта на уровне субъекта Федерации (г. Кемерово):

.   Пропаганда физической культуры и спорта как основы здорового образа жизни.

.   Создание условий для развития массового спорта среди всех категорий населения. Достижение уровня показателей деятельности в области физической культуры и спорта до общероссийского значения.

.   Развитие спортивной инфраструктуры.

.   Развитие спорта высших достижений, подготовка спортивного резерва.

.   Подготовка кадрового резерва.

. Совершенствование нормативно-правовой базы в области физической культуры и спорта.

В соответствии с этим органы субъекта Федерации реализуют решение следующих задач:

)   развитие детско-юношеского спорта;

)   развитие физической культуры и спорта среди трудоспособного населения;

)   физическое воспитание и спорт граждан пожилого возраста и инвалидов;

)   создание спортивной инфраструктуры для развития массового спорта как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;

)   строительство спортивных сооружений для развития спорта высших достижений по опорным видам спорта;

)   обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту;

)   повышение интереса различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом путем пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

)   совершенствование нормативно-правовой базы физической культуры и спорта;

)   создание условий для развития спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва [21].

Управление в сфере физической культуры и спорта, как уже указывалось выше, осуществляют органы местного самоуправления. Развитие физической культуры и спорта является важным фактором укрепления здоровья населения, увеличения продолжительности жизни. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселений и городских округов обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта на соответствующих территориях. Регулирование развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях осуществляется по следующим направлениям.

В управлении развитием физической культуры и спорта органы муниципального управления исходят из принципа самоуправления местных физкультурно-спортивных организаций. Основная цель - ориентация деятельности физкультурно-спортивных учреждений и общественных организаций преимущественно на развитие массовой физической культуры и спорта. На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение (управление, отдел, комитет и т.д.) администрации, которое совместно с другими (образование, здравоохранения и др.) регулирует деятельность следующих учреждений и организаций:

спортивных клубов, кружков, действующих на самодеятельной и профессиональной основе в образовательных учреждениях, иных организаций независимо от форм собственности и по месту жительства граждан;

детско-юношеских спортивных школ, клубов физической подготовки, спортивно-технических школ, специализированных школ олимпийского резерва;

образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм;

муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений (стадионов, плавательных бассейнов, спортивных залов, кортов, велотреков и др.).

Управление развитием системы физической культуры и спорта подразумевает способность органов управления за счет активного использования прямых и косвенных рычагов обеспечить достижение поставленных целей, способствовать росту эффективности организаций физической культуры и спорта и их конкурентоспособности.

Реорганизация системы управления в области физической культуры и спорта должна базироваться на разработке реалистичной экономической стратегии, нацеленной на обеспечение интересов отрасли с точки зрения осуществления структурной перестройки, повышения эффективности производства, развития производственного и научно-технического потенциала, повышения конкурентоспособности российского спорта5.

В этой связи деятельность всех органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта должна быть нацелена на реализацию экономической стратегии, а система управления должна быть результативной и экономичной

Если изучать спорт как развивающийся феномен во всей совокупности его проявлений (соревнование, зрелище, оздоровление, воспитание и др.) и взаимоотношений с внешней средой, можно выявить очень тесные отношения и взаимосвязи спорта с другими системами, созданными обществом. В этом случае обнаружится воздействие спорта, обладающего своей собственной внутренней логикой, на окружающую среду и, наоборот, прямое или опосредованное воздействие на спорт окружающей среды, с которой он находится в самых тесных отношениях.

Системность и целостность управления сферой физической культурой и спортом во многом обеспечиваются развитием законодательных и нормативных основ отрасли в современном мире. Система управления физической культурой и спортом наглядно показывает, что одним из актуальных вопросов дальнейшего совершенствования системы управления является создание рациональных организационных структур и оптимизация их деятельностью в самом низшем звене физкультурно-спортивного движения, в физкультурно-спортивных организациях. Это связано с тем, что и в современных условиях физкультурно-спортивные организации продолжают оставаться по-настоящему основной подсистемой системы физкультурного движения страны.

В настоящее время требуются неотложные меры по созданию методологии системной организации законотворчества, способной при сохранении демократических процедур обеспечить необходимый уровень его эффективности, в том числе устойчивости по отношению к политическим конъюнктурным изменениям. В ее основе должны быть некоторые принципиальные положения: изменение представления о назначении законотворчества; отказ от парадигмы самодостаточности законодательной деятельности; признание необходимости и важности общественного контроля над законотворческой деятельностью властных субъектов [21].

Особую значимость в планомерном регулировании приобретает прогнозирование, с помощью которого можно определить изменение спроса населения в обозримом будущем в целом, и на физкультурно-спортивные услуги, в частности. Прогнозирование должно определить и ресурсные возможности предполагаемого расширения объема физкультурно-спортивных услуг и, в частности: наличие спортивных сооружений и их загрузка; доходы населения в целом и отдельных социальных групп; организация производства и реализация спортивных товаров. Прогнозирование должно проводиться: во-первых, по отдельным видам физкультурно-спортивных услуг, видам спорта; во-вторых, временным периодам (долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное) 6.

Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации требует комплексного и системного подхода. В этой связи, разработка федеральной целевой программы является оптимальным решением в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов от управления расходами на управление результатами и перехода преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Программно-целевой метод решения данной проблемы позволит за десятилетие (2006-2015 годы) реализовать проекты, конкретные по объемам, содержанию и результатам. Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом: a. Во-первых, комплексный подход к решению проблемы: сформированные цели, задачи и основные направления реализации программы, позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы.

Во-вторых, распределение полномочий и ответственности: в рамках программы проводится четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, предусматривается участие в программе общественных организаций, коммерческих структур и т.д.

В-третьих, эффективное планирование и мониторинг результатов реализации программы: в рамках программы разрабатываются показатели эффективности и целевые индикаторы, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам реализации программы и вносить соответствующие корректировки в планы будущих периодов.

Формируемая национальная система управления физической культурой и спортом, подразумевает разделение на два направления - массовый спорт и спорт высших достижений. Однако на практике попытка разделить компетенцию государственных органов управления, как по вертикали, так и по горизонтали в отношении массового спорта и спорта высших достижений не принесла ожидаемых результатов. В действующей системе управления сохраняются черты централизованной системы, которая не способна удовлетворить существующие социальные запросы, а также быстро и эффективно реагировать на их изменения. Необходимо признание отраслевого статуса физической культуры и спорта. В данных условиях основную управляющую и координирующую функцию должен выполнять орган федерального управления, в состав которого входят два направления - массовый спорт и спорт высших достижений, включающий, в свою очередь, любительский и профессиональный спорт. На этот орган федерального управления совместно с общественными организациями в соответствии с зарубежным опытом следует возложить всю компетенцию по управлению спортом высших достижений, с тем, чтобы освободить региональные и местные органы управления от финансирования и организационной поддержки любительского и профессионального спорта. Причем развитие массового спорта должно стать обязанностью региональных органов управления, а участие в развитии спорта высших достижений может иметь статус компетенции. Органы местного управления должны принимать участие в разработке всех решений по развитию массового спорта, исходящих из федерального уровня управления8.

Реорганизация государственного управления физической культурой и спортом на местном уровне может проходить различным образом:

организация работы «команды», в которой каждый отвечает за определенное направление деятельности, а также участвует в «пограничных» направлениях деятельности для достижения общих целей;

координация деятельности различных «команд» во избежание возможного дублирования и несоответствий;

координация деятельности вовлеченных в реорганизацию спортивных организаций и подразделений;

координация различных уровней спортивной деятельности (спорт в школе, в клубе) [21].

 

 


Заключение

 

В заключение работы, можно сделать вывод, что сегодня имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта в, и проблем, требующих неотложного решения, в том числе:

недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;

несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в стране, а также ее моральное и физическое старение;

недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;

утрата традиций российского спорта высших достижений;

отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения.

Оптимизация управления развитием физической культуры и спорта в г. Кемерово зависит от создания и совершенствования деятельности информационной инфраструктуры. Сюда входит организация совместной деятельности со средствами массовой информации (СМИ) по пропаганде физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни.

Изучение возможностей оптимизации системы управления развитием физкультурно-спортивного движения в субъекте Российской Федерации, инновационных алгоритмов планирования и реализации основных мероприятий позволит управленцам более четко представить границы своей профессиональной компетенции, успешнее взаимодействовать с вышестоящими, параллельными и нижестоящими органами и организациями при решении совместных задач, эффективнее осуществлять практические мероприятия

В целом низкая материально-техническая обеспеченность физической культуры и спорта не позволяла в полной мере проводить мероприятия по привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом. Демографическая ситуация приводила к закрытию мало укомплектованных, в первую очередь сельских, школ. Спецификой региона стало строительство и обновление спортивных сооружений по зимним видам спорта на протяжении всего рассматриваемого периода.

Так сохранялись базы для спорта высших достижений. В первую очередь это были горнолыжные центры, на базе которых создавались рекреационные зоны для развития туризма. В 2000-е годы наблюдается восстановление и строительство новых спортсооружений. Особенностью политики Кемеровской области по укреплению материально-технической базы массовой физической культуры и спорта стала реализация с 2005 года программы «1000 спортивных площадок».

В целом на основании проанализированного этапа государственной политики по развитию физической культуры и спорта можно говорить, что деятельность регионального органа управления молодежной политикой и спортом г. Кемерово, сохранявшего устойчивую организационную структуру, носила эффективный характер.

 


Список литературы

 

1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: [с изм. от 5 февраля 2014 г.] // СПС Консультант плюс

. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. №329-ФЗ: [принят ГД РФ 16 ноября 2007 г.; с изм. от 23 июля 2013 г.] // СПС Консультант плюс

. Российская Федерация. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 №1101-р Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года // СПС Консультант плюс

. Кемеровская область. Законы. Закон О физической культуре и спорте в Кемеровской области от25 апреля 2008 г. №30-ОЗ: [принят Советом народных депутатов Кемеровской области 23 апреля 2008 г.; с изм. от 21 ноября 2013 г.] // СПС Консультант плюс

. Кемеровская область. Законы. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.07.2010 №282 Об утверждении административного регламента департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области исполнения государственной функции Осуществление государственной аккредитации региональных спортивных федераций по видам спорта // СПС Консультант плюс

. Кемеровская область. Законы. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.04.2013 №162 О внесении изменений в постановление Коллеги Администрации Кемеровской области от 26.12.2007 №362 Об утверждении Положения о мерах поощрения и социальной защиты за особые заслуги в развитии физической культуры и спорта, высокие спортивные результаты // СПС Консультант плюс

. Кемеровская область. Законы. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.08.2013 №322 О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.11.2008 №484 О единовременном денежном вознаграждении спортсменов и тренеров // СПС Консультант плюс

. Российская Федерация. Постановлением Госстандарта РФ от 18.03.2003 №80-ст ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования // СПС Консультант плюс

. Виноградов, П.А.В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни / П.А. Виноградов, А.П. Душанин, В.И. Жолдак. - М.: Советский спорт, 2012. - 374 с.

. Галкин, В.В. Правовые основы в сфере физической культуры и спорта / В.В. Галкин. - Воронеж, 2013. - 400 с.

. Дорофеева, Т.В. Физкультурно-оздоровительная работа с населением по месту жительства: курс лекций / авт.-сост.: Т.В. Дорофеева, В.В. Леонова; - М.: Гардарики, 2010. - 178 с.

. Душанин, А.П. Анализ правовой базы физкультуры и спорта в России / А.П. Душанин, П.А. Виноградов // Теория и практика физкультуры. - 2013. - №6. - С. 22-27.

. Зуев, В.Н. Законотворчество о физической культуре и спорте на уровне субъекта РФ / В.Н. Зуев // Теория и практика физкультуры. - 2012. - №3. - С. 11-15.

. Лубышева, Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности / Л.И. Лубышева // Физкультура и Спорт. - 2011. - №3. - С. 8-10.

. Манченко, Г.В. Физическая культура: Учебник для студентов вузов / Г.В. Манченко. - М.: СпортАкадемПресс, 2010. - 402 с.

. Сердюков, А.В. К вопросу о кодификации спортивного законодательства / А.В. Сердюков // Российская юстиция. - 2010. - №5. - С. 54-55.

. Филлипов, Н.Н. Научно-методические основы физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства / Н.Н. Филлипов. - М.: Омега-Л, 2011. - 245 с.

. Фурманов, А.Г. Методика массовой физкультурно-оздоровительной работы / А.Г. Фурманов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 189 с.

. Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области: [Электронный ресурс]: http://www.dmps.ru

. МБУ Клубы по месту жительства г. Кемерово [Электронный ресурс]: http://kemkmg.ru

. Официальный сайт Администрации города Кемерово [Электронный ресурс]: http://www.kemerovo.ru

. Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Кемерово [Электронный ресурс]: http://www.kultsport42.ru



2020-03-17 180 Обсуждений (0)
Улучшение качества деятельности муниципальных органов г. Кемерово в области спорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Улучшение качества деятельности муниципальных органов г. Кемерово в области спорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)