Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие бюджетно-налоговой (фискальной) политики



2020-03-17 221 Обсуждений (0)
Понятие бюджетно-налоговой (фискальной) политики 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

Бюджетно-налоговая политика и её влияние на экономику Российской Федерации

 


Содержание

Введение

Глава 1. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика и её влияние на экономику РФ

Понятие бюджетно-налоговой (фискальной) политики

Влияние бюджетно-налоговой (фискальной) политики на экономику РФ. Модель Хикса-Хансена

Глава 2. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика и совокупное предложение

Понятие и модель совокупного предложения

Воздействие инструментов фискальной политики на совокупное предложение

Заключение

Список используемой литературы

фискальная политика бюджет совокупное предложение

 


Введение

 

Важнейшей задачей правительства любой страны является повышение уровня благосостояния граждан. Достижение этой цели связано с обеспечением устойчивого экономического роста, постоянным совершенствованием всех сфер и условий функционирования экономики, обновлением производства, технологий, систем управления.

Важным рычагом воздействия на экономику и стимулирования ее роста является бюджет. Посредством изменения уровня государственных расходов и налогообложения правительство может регулировать объем совокупного спроса, влиять на колебания экономической конъюнктуры.

Налоги являются главным источником формирования государственной казны, а также одним из способов воздействия государства на развитие экономики и обеспечение ее устойчивого роста, регулирования воспроизводственного процесса, стимулирования или сдерживания его темпов.

Это происходит благодаря их регулирующей функции, которая реализуется через налоговый механизм, включающий совокупность установленных государством налогов, методов их исчисления и уплаты, а также различные виды льгот.

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что важными проблемами исследований современной экономической науки являются налоговая политика и оптимизация составляющих и удельного веса госбюджета в ВВП, определение его величины, способствующей устойчивому росту экономики.

Целью данной работы является анализ фискальной политики и её воздействия на совокупное предложение.

Цель работы предопределила решение следующих задач:

1. Рассмотреть понятие бюджетно-налоговой (фискальной) политики и её влияние на экономику РФ;

2. Рассмотреть воздействие инструментов фискальной политики на совокупное предложение.

Теоретическую основу данной работы составляют труды различных ученых, занимающихся проблематикой данного вопроса и нормативно-правовые акты.

Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 


Глава 1. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика и её влияние на экономику РФ

Понятие бюджетно-налоговой (фискальной) политики

 

Фискальная политика является также частью стабилизационной антициклической политикой в стране. Главной целью фискальной политики является сглаживание колебаний экономических циклов и достижение экономического равновесия в стране путем системы государственных расходов и трансфертов, а также системы налогов и льгот. Фискальная политика представляет собой бюджетно-налоговую политику [6, 53 с.].

Данная цель предполагает решение следующих задач:

достижение высокого уровня занятости при умеренной инфляции;

обеспечение устойчивого экономического роста.

Фискальная политика направлена на:

снижение налогов для поддержки частных инвестиций и увеличение государственных расходов для стимулирования производства в период экономического спада.

увеличение налогов для сокращения частных инвестиций и уменьшение государственных расходов для ограничения производства в период циклического подъема.

Объектом фискальной политики является экономический цикл.

Существует два вида фискальной политики: недискреционная и дискреционная.

Недискреционная фискальная политика основана на автоматическом регулировании экономики. Она обусловлена тем, что изменения в уровне государственных расходов и налогов происходят автоматически в зависимости от колебании величины национального дохода.

При циклическом спаде в экономике совокупные доходы сокращаются, следовательно, уменьшаются налоги и увеличиваются трансфертные платежи. Это способствует повышению совокупных расходов и совокупного спроса в стране, что ведет к увеличению производства. В результате происходит смягчение спада.

При циклическом подъеме происходит увеличение совокупных доходов, в результате повышаются налоговые поступления и уменьшаются трансфертные платежи, следовательно, сокращаются совокупное предложение и совокупный спрос в стране. Это ведет к сокращению производства. Таким образом, происходит автоматическое сглаживание экономического цикла. В данном случае налоги и трансфертные платежи (пособия по бедности, пособия по безработице) выступают в качестве встроенных, или автоматических, стабилизаторов, то есть они являются амортизаторами цикличности. Однако встроенные амортизаторы лишь ограничивают колебания, при сильных колебаниях необходимо вмешательство государства.

Дискреционная фискальная политика основана на жестком вмешательстве государства в экономику. Целью ее является максимальное приближение равновесного объема производства к объему производства при полной занятости.

Существует два вида дискреционной политики: стимулирующая и рестрикционная.

Стимулирующая политика проводится в период циклического спада. Она нацелена на увеличение объема производства и объема совокупных расходов. Этот вид фискальной политики заключается в увеличении государственных расходов и уменьшении налогов. Негативным моментом в данном виде политики является то, что происходит увеличение дефицита государственного бюджета. Для уменьшения негативного последствия стимулирующая политика должна проводиться одним из двух способов:

увеличение государственных расходов при неизменных налогах;

уменьшение налогов при постоянных государственных расходах (с целью увеличении частных расходов).

Рестрикционная политика осуществляется в период циклического подъема, когда совокупные расходы и совокупный спрос значительно превышают возможности производительных мощностей. Она осуществляется путем уменьшения государственных расходов и повышения налогов, за счет чего сокращаются частные расходы. В результате совокупные расходы и совокупный спрос в стране сокращаются, что смягчает инфляцию спроса. При этой политике сальдо бюджета становится положительным.

При выработке мероприятий бюджетно-налоговой политики большую роль играют мультипликативные эффекты, поскольку результат этих эффектов выражается в приросте доходов и объема производства. В связи с этим необходимо учитывать влияние изменения государственных расходов и налогов на величину национального дохода и бюджетного дефицита.

Реформирование бюджетной и налоговой систем в России проводится в сложных условиях трансформации собственности и становления национального предпринимательства. Это связано с реструктуризацией отраслевой структуры производства, переводом оборонного производства на изготовление конкурентоспособной продукции, проведением крупных мер по социальной защите населения и т.д.

Переход к рыночной экономике изменил и структуру доходной части государственного бюджета, которая в значительной мере формируется за счет налоговых поступлений. Поэтому главное значение в осуществлении фискальной политики сводится к реформированию налоговой системы и налогообложения.

Трудности в ее осуществлении состоят в том, что эволюция налоговой системы России развивалась долгое время не в соответствии с теми тенденциями, которые характерны экономике развитых рыночных стран.

В современных условиях наметились основные вехи реформирования российской налоговой системы. Для переходного периода становится важной разработка концепции повышения стимулирующей функции налогообложения в развитии предпринимательства и формировании инвестиций.

Стратегия усиления стимулирующей функции налогообложения и количественного увеличения инвестиций предполагает их программное обеспечение. В состав этой программы должны входить определенные меры органов государственного и территориального управления, реализуемые в логической последовательности.

К этим мерам относятся [10, 244 с.]:

обеспечение стабильного налогового законодательства, недопустимость любых изменений в налоговой схеме в течение всего хозяйственного года. Более того, предполагается продолжительный по горизонту мораторий на внесение поправок, усиливающих налоговое бремя;

отказ от неоправданной множественности налогов, число которых только в России с учетом местных налогов приблизилось к 100;

устранение имеющейся дискриминации в дифференциации налогоплательщиков в зависимости от форм собственности;

установление низких налогов на производителей и «удешевление» кредита;

усиление целенаправленности налоговой системы. В условиях спада производства важно поставить в привилегированное положение предприятия (фирмы), реально увеличивающие объемы производства и осуществляющие инвестирование средств в его рост. Сделать это можно разными способами, например, освободив от налогов часть прибыли, полученной от увеличения объема реализации в сопоставимых ценах. Желательно также полностью освободить от налогообложения вклады инвесторов и прибыль предприятий, направляемую на развитие производства, НИОКР, содержание объектов социальной сферы;

придание действенного и конкретного характера налоговым льготам, которые теперь в большинстве носят декларативный и показной характер, в результате чего теряют стимулирующее значение. Вновь создаваемым или реконструированным предприятиям необходимо предоставлять льготы с момента не их регистрации, а получения первой прибыли.

Как показывает мировой опыт развитых стран, современная налоговая система должна стимулировать научно-технический прогресс, структурную передислокацию ресурсов и рабочей силы, выпуск дефицитной продукции, развитие предпринимательства. В тоже время она должна подавлять такие негативные тенденции, как монополизм, рост издержек, спекулятивная активность, инфляция.

Такова общая концепция перестройки налоговой системы переходной экономики в направлении безусловного экономического роста при одновременной максимизации индивидуального богатства налогоплательщиков и налоговых поступлений в бюджет.

В итоге экономическая динамика общества будет обеспечиваться через концентрацию налоговых поступлений в бюджет и направлений бюджетных ассигнований на инвестирование средств в различные структуры и программы, а также социально-культурную сферу. Именно через бюджет реализуются прямые и обратные связи по регулированию и поддержанию макроэкономического равновесия совокупного спроса и совокупного предложения.

Функции налогообложения в обеспечении инвестирования не абстрактны. Они выполняют задачи ресурсно-денежного обеспечения этого процесса по разработанным программам. Это связи прямого характера.

В свою очередь, экономический рост и расширение масштабов производства увеличивают налоговое поле и обратное увеличенное поступление ресурсов.

Это обратные связи в общей экономической динамике.

Изменение налоговых ставок незамедлительно сказывается на мотивации экономических собственников. Претензии государства на чрезмерную долю конечного продукта могут не только ослабить, но и подорвать мотивацию экономических агентов к хозяйственной деятельности вообще. Налоги представляют собой субъективное «вторжение» в реальные процессы трансформации собственности, ускоряя либо замедляя «способ работы над продуктом». Так высокие налоговые ставки с началом либеральных реформ в России объективно не позволили должным образом развиться малому бизнесу, да и крупные предприятия испытывали экономический «дискомфорт» от проводимой государством воинствующей фискальной рестрикции.

Названная фискальная рестрикция стала одной из веских причин возникновения и бурного развития внелегальных хозяйственных структур. Именно это можно наблюдать в современной российской экономике, где сниженные налоговые ставки не дали ожидаемого результата и не вывели из «тени» большинство хозяйственных структур.

Скрытые формы присвоения благ оказывают обратное влияние на фискальную политику государства, замедляя либо ускоряя принятие соответствующих решений. Например, современная преимущественно экспансионистская, фискальная политика российского государства в немалой степени явилась закономерным следствием массового ухода от налогов, вызванного в свое время фискальной рестрикцией. И хотя ожидаемых результатов сниженные налоговые ставки не дали, тем не менее, именно в них можно видеть один из факторов стратегической социально-экономической стабилизации в современной России.

 



2020-03-17 221 Обсуждений (0)
Понятие бюджетно-налоговой (фискальной) политики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие бюджетно-налоговой (фискальной) политики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)