Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I . Конфуций: история жизни



2020-03-17 218 Обсуждений (0)
I . Конфуций: история жизни 0.00 из 5.00 0 оценок




Аналитическая записка

«Идеология конфуцианства»

Выполнил студент:

Юридического факультета

Атаманенко Евгений Олегович

 

 

Брянск 2014


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. Конфуций: история жизни. Предпосылки возникновения конфуцианства. Конфуцианство как этико-политическое и религиозно-философское учение. Суть конфуцианства. Учение о человеке. Учение об обществе. Учение о государстве

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ

 В данной аналитической записке исследуется актуальность темы «Идеология Конфуцианства». Конфуцианство - многоаспектное учение. Основателем учения является - Конфуций (551 - 479 до н.э.). Он выдвинул идею сплочения членов семьи, коллектива, объединения государства и народа. На протяжении многих эпох китайские правители руководствовались принципом единения государства и народа. Этот принцип лёг в основу современной политики Китая. Современные китайские политологи, во многом опираются на идеи конфуцианских мыслителей. Заложенные в конфуцианстве нормы всегда являлись основным стержнем общественного и государственного устройства КНР.

Научная разработанность темы. Учение Конфуция получило широкое распространение и приобрело множество последователей. Они занимались поиском решений создания гармоничного общества, опираясь на принципы древнего конфуцианства и развивая конфуцианские идеи. С древности до настоящего времени в истории Китая можно выделить следующих известных деятелей конфуцианства: Мэн-цзы (372 - 289 до н.э.), Сюнь-цзы (313 - 238 до н.э.), Дун Чжуншу (179 -104 до н.э.), Хань Юй (768 - 824), Чжу Си (1130 - 1200), Ван Янмин (1472 -1529), Кан Ювэй (1859 - 1927) и др. Конфуцианское учение прослеживается в трудах таких ученых, как Лян Шумин (1893 - 1988), Сюн Шили (1885 - 1968), Чжан Дэйнянь (1909 - 2004), Фэн Юлань (1895 - 1990), Чжан Цзюньли (1887 - 1969), Тан Цзюньи (1909 - 1978), Моу Цзунсань (1909 - 1995), Сюй Фугунь (1903 - 1982), Фан Дунмэй (1899 - 1977), Хэ Лин (1902 - 1992) и др. Исследованию конфуцианского учения посвящают свои труды многие западные учёные. Среди них следует выделить работы Мэри Эвелин Такер, Джона Бертрона, Джонзефа Р. Левенсона, М. Вебера, Бендтамина Шварца, Теодора Бари и др. Особый интерес представляют работы советских и российских учёных: A.C. Панарина, А.П. Девятова, Л.С. Переломова, И.И. Семененко, В.В. Малявина, A.B. Аллаберта, В.М. Алексеева, Л.П. Делюсина, А.И. Кобзева, Н.И. Конрада и др. Они рассматривают в историческом аспекте роль и место конфуцианства в современном Китае.

Значимостьзаключается в анализе современных исследований конфуцианской идеологии.

Целью исследования является определение влияния конфуцианского учения на политическую жизнь современного Китая.

 Задачи:1) определить основные этапы развития и основополагающие принципы идеологии конфуцианства;2) показать основные направления изучения конфуцианства в мире;3) исследовать процесс развития современного Китая на основе конфуцианских традиций; 4) выявить влияние теории конфуцианства на политико-правовую жизнь современного Китая;

Объектом исследования является политика жизни современного Китая.

Предметом исследования является влияние конфуцианского учения на политико-правовую жизнь современного Китая. Применение исторического метода позволило рассмотреть историческое развитие конфуцианского учения и его влияние на китайское общество на разных исторических этапах.

Теоретическое и практическое значение. Проведение исследования конфуцианства и его влияния на политико-правовую жизнь современного Китая позволяет глубже понять пути развития китайского общества.

Структура исследования. Аналитическая записка состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

 Методологическую базу составили общенаучные и специальные политологические методы, среди которых был использован системный метод, который позволил упорядочить и систематизировать роль конфуцианства в политике современного китайского руководства. Функциональный метод был использован для изучения взаимодействия элементов политики КНР с опорой на конфуцианское учение.

 


I . Конфуций: история жизни

конфуцианский жэнь мировоззрение

 Конфуций - китайский мудрец. Родился 22. 09. 551 г. в пещере на склоне грязевой горы в уезде Чанпин на востоке Китая в княжестве Лу. Семья принадлежала к старинному аристократическому роду, к тому времени почти разорившемуся. Отец Конфуция Шулян Хе правил в Лу уездом Цзоу, ко времени рождения мудреца ему было 70 лет. В три года Конфуций остался без отца, а в17 лет без матери. В семье к тому времени было девять дочерей и мальчик калека.Имя, данное при рождени, у него было Кун Цю. Стараниями его поклонников имя Кун Цю мало-помалу сменилось почетным прозвищем Кун Фу-цзы, что означает Почтенный учитель Кун. Много веков спустя миссионеры-иезуиты приехавшие в Китай и там ознакомившиеся с его учением сделали китайского мудреца достоянием и европейской культуры латинизировав его имя - Конфуций. О том, как выглядел Конфуций, можно судить косвенно. Некогда мудрец пришел в царство Чжен. Один тамошний житель посмотрел на него и сказал: «Головой он походит на Яо, шеей напоминает Гао-яо, плечи вроде как у сановника Цзы-чаня, только вот от пояса книзу недостает до Яо трех вершков». Известно, что у Яо был лик дракона; про мудрого судью мифических времен Гао-яо известно, что у него был лошадиный рот или по другим источникам, птичий клюв, лицо у него было цвета тыквы с ободранной корки. Касательно роста Конфуция то в нем было около 1 м 90 см.

В жизни Конфуций неизменно воздерживался от четырех вещей: он не вдавался в пустые размышления; не был категоричен в своих суждениях; не проявлял упрямства; не думал о себе лично.Как Пифагор и Сократ, Конфуций учил изустно и не оставил нам не строчки. Все известное нам - это записи его учеников: «Шицзин («Книга песен») и «Луньюй» («Беседы и высказывания»).

Учеников у него было 3000, 72 из них - особенно близкие, 12- были с ним безотлучно. Со своих слушателей Конфуций брал скромную плату, а впоследствии стал жить на средства нескольких богатых учеников, предоставивших ему помещение для «школы». В 479 году он прервал свои занятия, чувствуя приближение конца. В беседах с учеником Цзы Кунгом он, однако, все время возвращался к древним временам. Он снова и снова сетовал на то, что «не нашлось ни одного правителя, который захотел бы стать его учеником». Под конец он воскликнул: «Кто после моей смерти возьмет на себя труд продолжить моё учение?». Это были его последние слова.

Ученики похоронили своего учителя там, где он сам незадолго до смерти выбрал место для своей могилы: на берегу небольшой речки, под сенью благородных кипарисов. На пьедестале памятника Конфуцию - в главном здании храма и пантеона Конфуция, занимающем более 20 гектаров,- имеется следующая надпись: «Самый святой, одаренный даром предвидения мудрец Конфуций - место успокоения его духа».



2020-03-17 218 Обсуждений (0)
I . Конфуций: история жизни 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I . Конфуций: история жизни

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)