Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Решения по информационному обеспечению



2020-03-18 169 Обсуждений (0)
Решения по информационному обеспечению 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основу концепции системы 1С: Предприятие составляет понятие метаданные. Метаданными («данными о данных») называется совокупность объектов метаданных, настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Под объектом метаданных в системе 1С: Предприятие понимается формальное описание группы понятий предметной области со сходными характеристиками и одинаковым предназначением. Реализованный в системе 1С: Предприятие при помощи объекта метаданных компьютерный аналог конкретного понятия предметной области будем называть объектом данных.

Объекты метаданных в системе 1С: Предприятие могут быть как независимыми, так и подчиняться друг другу. Объекты метаданных, которые могут иметь в своем составе подчиненные объекты, называются агрегатными объектами метаданных.

Одним из свойств объекта метаданных является тип значения, которое может принимать объект. Тип значения определяет, какого рода информацию может содержать объект метаданных, и назначается при создании или редактировании свойств объекта в процессе настройки конфигурации задачи.

Свойство «Тип значения» существует не у всех объектов метаданных: как правило, агрегатные объекты метаданных - типа «Справочник», «Документ», «Журналы» и тому подобные - не обладают этим свойством, так как содержат «комплексную» информацию, то есть хранят одновременно данные разных типов.

Типы значений, которые может принимать объект метаданных, можно разделить на 2 группы. Первую группу составляют базовые типы значений: «число», «строка» и «дата». Кроме этого, некоторые объекты метаданных системы 1С: Предприятие также могут образовывать типы значений. Например, константе может быть назначен тип значения «Документ».

Объекты метаданных, которые могут образовывать типы значений других объектов метаданных, в системе 1С: Предприятие называются типообразующими объектами метаданных. Такими объектами в системе 1С: Предприятие являются: справочники, документы, перечисления, бухгалтерские счета, планы счетов, виды субконто, виды расчетов.

Большинство объектов метаданных в системе 1С: Предприятие могут иметь визуальное представление. В самом общем случае визуальное представление называется формой. Способность иметь визуальное представление позволяет объекту метаданных организовать интерактивное взаимодействие с пользователем.

Для разработки системы была использована часть переченя предоставляемых системой объектов метаданных. Характеристика основных использованных объектов метаданных приведена ниже.

Функцию хранения данных выполняет подсистема «сбора данных», которая использует следующие справочники, описанные в таблицах 5.3.1 - 5.3.12.


Таблица 5.3.1 - Справочник nsПредприятия

Реквизит Тип Описание
Код Число (5) Код (первичный ключ)
Наименование Строка (50) Название предприятия

 

Таблица 5.3.2 - Справочник nsФинансовоеПоложение

Реквизит Тип Описание
1 2 3
Код Число (5) Код (первичный ключ)
ЧистаяПрибыльОрганизации Число (10, 2) Чистая прибыль организации
СуммаВсехАктивов Число (10, 2) Сумма всех активов
ПрибыльДоНалогообложения Число (10, 2) Прибыль до налогообложения
СреднегодоваяСтоимостьВсегоКапитала Число (10, 2) Среднегодовая стоимость всего капитала организации
НалогиНеВключаемыеВСебестоимостьПродукции Число (10, 2) Сумма налогов, не включаемых в себестоимость продукции
СтавкаСсудногоПроцента Число (10, 2) Ставка ссудного процента
ЗаемныйКапитал Число (10, 2) Заемный капитал
СобственныйКапитал Число (10, 2) Собственный капитал
ТекущиеАктивы Число (10, 2) Текущие активы
ТекущиеПассивы Число (10, 2) Текущие пассивы
СальдоНаКонецПериода Число (10, 2) Сальдо денежных средств на конец отчетного периода
ПотребностиВИнвестициях Число (10, 2) Потребности в инвестициях
НаиболееЛиквидныеАктивы Число (10, 2) Наиболее ликвидные активы
БыстроРеализуемыеАктивы Число (10, 2) Быстро реализуемые активы
МедленноРеализуемыеАктивы Число (10, 2) Медленно реализуемые активы
НаиболееСрочныеОбязательства Число (10, 2) Наиболее срочные обязательства
КраткосрочныеПассивы Число (10, 2) Краткосрочные пассивы
ДолгосрочныеПассивы Число (10, 2) Долгосрочные пассивы
ПостоянныеПассивы Число (10, 2) Постоянные пассивы
ТруднореализуемыеАктивы Число (10, 2) Труднореализуемые активы
КорректирующийКоэффициент Число (10, 2) Корректирующий коэффициент
СтоимостьОсновныхСредствНовогоБизнеса Число (10, 2) Стоимость основных средств нового бизнеса
СтоимостьОборотныхСредствНовогоБизнеса Число (10, 2) Стоимость оборотных средств нового бизнеса
ВыручкаОтРеализации Число (10, 2) Выручка от реализации
ПостоянныеРасходы Число (10, 2) Постоянные расходы
ПеременныеРасходы Число (10, 2) Переменные расходы
ОбъемРеализацииЗаОтчетныйПериод Число (10, 2) Объем реализации за отчетный период в стоимостном выражении
СредниеОстаткиОборотныхСредствЗаОтчетныйПериод Число (10, 2) Средние остатки оборотных средств организации за отчетный период в стоимостном выражении

 


Таблица 5.3.3 - Справочник nsКонкурентноеПреимущество

Реквизит Тип Описание
Код Число (5) Код (первичный ключ)
ОбъемПродажЗаАнализируемыйПериод Число (10, 2) Объем продаж организации за анализируемый период в стоимостном выражении
КоличествоПокупателейПрошлогоГода Число (10) Количество покупателей, купивших продукцию организации в прошлом году
КоличестоПокупателейПрошлогоИАнализируемогоГода Число (10) Количество покупателей, которые приобрели продукцию организации и в прошлом году и купивших продукцию организации в анализируемом году
ФактическиИспользуемаяПроизводственнаяМощность Число (10, 2) Фактически используемая производственная мощность
РасполагаемаяПроизводственнаяМощность Число (10, 2) Располагаемая производственная мощность
ОценкаОбъемаЗнаний Число (10, 2) Критерии оценки знаний и опыта работников организации
СтоимостьСырьяОтИнтегрированныхПоставщиков Число (10, 2) Стоимость сырья и материалов, поступивших от поставщика вовлеченного в интеграционный процесс за анализируемый период
ОбщаяСтоимостьСырья Число (10, 2) Стоимость сырья и материалов, поступивших за анализируемый период
ТоварнаяПродукцияРеализованная Число (10, 2) Товарная продукция, реализованная через интегрированную систему распределения

 

Таблица 5.3.4 - Справочник nsОценкаКачества

Реквизит Тип Описание
Наименование Строка (25) Имя респондента
Цена Число (2) Оценка значимости критерия качества продукции с точки зрения респондента
Вкус Число (2)  
Запах Число (2)  
Безопасность Число (2)  
СпособОбработки Число (2)  
Масса Число (2)  
Упаковка Число (2)  
Цвет Число (2)  
СрокХранения Число (2)  
ЭнергетическаяЦенность Число (2)  
ПищеваяЦенность Число (2)  
БиологическаяЦенность Число (2)  

 

Таблица 5.3.5 - Справочник Инфляция

Реквизит Тип Описание
ЦенаПродОтПер Число (10,2) Цена i-ой продукции в отчетном периоде
ЦенаПродБазПер Число (10,2) Цена i-ой продукции в базисном периоде
КолРеализПродОтПер Число (10,2) Количество реализованной i-ой продукции в отчетном периоде

 

Таблица 5.3.6 - Справочник ВариацияСпроса

Реквизит Тип Описание
Код Число (5) Код (первичный ключ)
ОбъемПродКаждКонкур Число (10,2) Объем продаж каждого конкурента, действующего на анализируемом рынке
НомерОрганизНаРынке Число (10,2) Число организаций, действующих на анализируемом рынке

 

Таблица 5.3.7 - Справочник РазбросЦенКонкПрод

Реквизит Тип Описание
Код Число (5) Код (первичный ключ)
ЦенаПродОтПер Число (10,2) Цена i-ой продукции в отчетном периоде
КолРеализПродОтПер Число (10,2) Количество реализованной i-ой продукции в отчетном периоде

 


Таблица 5.3.8 - Справочник БарьерыВходаНаРынок

Реквизит Тип Описание
ВысотаБарьера Число (10,2) Высота барьера (балл)
ЗначимостьКаждБарьера Число (10,2) Значимость каждого барьера

 

Таблица 5.3.9 - Справочник ДавлениеКонкурентов

Реквизит Тип Описание
Факторы Строка (16) Перечень факторов конкуренции
ОцЭксперта Число (10,2) Бальная оценка j-го эксперта степени проявления i-го фактора
Важность Число (10,2) Коэффициент важности i-го фактора

 

Таблица 5.3.10 - Справочник ЭластичностьСпроса

Реквизит Тип Описание
ПриростСпроса Число (10,2) Прирост спроса
ПриростФакторПризнака Число (10,2) Прирост факторного признака
ОтчетнПоказСпроса Число (10,2) Отчетный показатель спроса
БазПоказСпроса Число (10,2) Базовый показатель спроса
ОтчетнЗначФакторнПризнака Число (10,2) Отчетное значение факторного признака
БазЗначенФакторнПризнака Число (10,2) Базовое значение факторного признака

 

Таблица 5.3.11 - Справочник ТехнологическиеИзменения

Реквизит Тип Описание
Наименование Строка (16) Факторы изменений
Значение Число (10,2) Значимость каждого фактора

 

Таблица 5.3.12 - Справочник nsПривлекательностьОтрасли

Реквизит Тип Описание
Код Число (5) Код (первичный ключ)
ЗаемныеСредства Число (10,2) Заемные средства
КредиторскаяЗадолженность Число (10,2) Кредиторская задолженность
РасчетыПоДивидендам Число (10,2) Расчеты по дивидендам
ПрочиеКраткосрочныеПассивы Число (10,2) Прочие краткосрочные пассивы

 

Таблица 5.3.13 - Справочник ОценкиПоказателей

Реквизит Тип Описание
Код Число (5) Код (первичный ключ)
nsФП Число (10,2) Оценка финансового положения
nsКП Число (10,2) Оценка конкурентного преимущества
nsПО Число (10,2) Оценка привлекательности отрасли
nsСВС Число (10,2) Оценка стабильности внешней среды

 

Таблица 5.3.14 - Справочник ПотРынОтр

РеквизитТипОписание    
ЕдПотр Число (10,2) Единицы потребления
ПокПотрМощЕд Число (10,2) Показатели потребительской мощности единиц
ЭластСпр Число (10,2) Эластичность спроса
ПрочиеФакторы Число (10,2) Прочие факторы и элементы потенциала

 

Таблица 5.3.15 - Справочник ПотПриб

РеквизитТипОписание    
ПрогПрод Число (10,2) Прогнозируемые продажи товара
Себестоимость Число (10,2) Себестоимость производства и реализации товара
ПрогЦена Число (10,2) Прогнозируемая цена товара

 

Таблица 5.3.16 - Справочник ОценТехФакт

РеквизитТипОписание    
Наименование Число (10,2) Фактор
Балл Число (10,2) Оценка фактора (от 1 до 10)
Вес Число (10,2) Значимость фактора

Таблица 5.3.17 - Справочник ПроизПотОтр

РеквизитТипОписание    
ПредПроизТовар Число (10,2) Предприятия, производящие данный товар
ПроизМощПред Число (10,2) Производственная мощность предприятия
СтепЗагрПроизМощ Число (10,2) Степень загрузки производственных мощностей
СтепОбеспечРес Число (10,2) Степень обеспечения ресурсами, необходимыми для реализации производственной программы

Таблица 5.3.18 - Отчеты

Название отчета Название макета (-ов) Тип макета Описание (назначение)
отчКонкурентноеПреимущество мктКонкурентноеПреимущество Табличный документ Содержит информацию о текущем конкурентном преимуществе каждой организации
отчФинансовоеПоложение мктФинПоложОрг Табличный документ Содержит информацию о текущем финансовом положении каждой организации
отчПривлекательностьОтрасли мктПривлекательностьОтрасли Табличный документ Содержит информацию о текущей привлекательности отрасли
отчСтабВнешСреды мктСтабВнешСреды Табличный документ Содержит информацию о стабильности внешней среды
отчВыборСтратегии А11, А12, А13, А21, А22, А23, А31, А32, А33, З11, З12, З13, З21, З22, З23, З31, З32, З33, К11, К12, К13, К21, К22, К23, К31, К32, К33, КНС11, КНС12, КНС13, КНС21, КНС22, КНС23, КНС31, КНС32, КНС33 Табличный документ Содержит информацию о текущей стратегической позиции выбранной организации
  мктСтратегии Табличный документ Содержит информацию об альтернативных стратегиях выбранной организации

 


Заключение

 

На основе экономико-математической модели методики стратегического планирования была разработана КИС количественных оценок стратегического планирования. Разработанный программный продукт был использован для обоснования стратегического плана объекта исследования.

Автоматизация процесса стратегического планирования позволила:

- получить более точные и обоснованные оценки стратегического позиционирования;

-  делегировать полномочия определения стратегической позиции на нижний уровень управления;

-  сократить временные затраты на определение стратегической позиции организации, т.к. основные показатели для расчетов в усовершенствованной методике используются из экономического анализа, который проводиться в большинстве организаций;

-  методика не требует для проведения стратегического позиционирования привлечения экспертов по всем направлениям менеджмента в рассматриваемой отрасли. Тем самым данная методика станет значительно более доступной для предприятий и организаций среднего и малого бизнеса и предоставит возможность более крупным организациям проводить обоснованное стратегическое управление не только по наиболее важным видам деятельности. Позволит стратегически обоснованно отказываться от наиболее убыточных направлений деятельности;

-  максимально снизить влияние на результаты стратегического планирования человеческого фактора.


Список источников

 

1. Першина С.В., Ефимов И.Н. «NUMBER SPACE - методика количественных оценок стратегического планирования: теория и практика». 2008. - 218 с.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Гардарики, 2000. - 296 с.

.   Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 248 с.

.   Портер М.Э. Конкуренция: пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. - 495 с.

.   Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - 3-е изд., - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. - 416 с.

.   Попов В.М., Ляпунов С.И. Бизнес-планирование. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 672 с.

.   Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 1996. - 589 с.

.   Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Hofer/Schendel // Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. - 434 с.

.   Кузнецов А.Л., Стратегическое планирование. - Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2001. - 74 с.

.   Логинов Г.В., Попов Е.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - №2. с. 3-15.

.   Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега-Л, 2004. - 472 с.

.   Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель GE/McKinsey // Менеджмент в России и за рубежом. - 1997. - №5. с. 84.

.   Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. / Пер. с английского под редакцией Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.

.   Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM // Менеджмент в России и за рубежом. - 1997. - №6. с. 84.

.   Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990.-736 с.

.   Курбатов А.П. Стратегическое управление в АПК: Региональные аспекты. - Екатеринбург: Уральское издательство, 2005. - 250 с.

.   Буровкин И.Н., Попова Е.А, Развитие интеграционных процессов в АПК, - Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, №12, 2003. - с. 12-15.

.   Серова Е., Шик О. Рынок покупных ресурсов для сельского хозяйства. // Вопросы экономики, №6, 2005. - с. 60-71.

.   Корнилов Д.А., Яшин С.Н. Использование методов портфельного анализа при стратегическом планировании на предприятии. // Экономический анализ: теория и практика. - №16, 2005. - с. 2-8.

.   Мишин В.М. Исследование систем управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 527 с.

.   Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 542 с.

.   Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. - М.: Финпресс, 1998. - 192 с.

.   Автоматизированная система стратегического планирования и управления банком. - http://www.franklin-grant.ru/ru/services/banks-bsa-main.asp.

.   Автоматизированная система бизнес-планирования. - http://www.gm.ru/products/mdetail.php? ID=1360.

.   1С: Предприятие. Технологическая платформа 1С: Предприятия 8. - http://v8.1 c.ru/overview/Platform.htm.

.   1С: Предприятие. Рекомендации по выбору оборудования для работы с 1С: Предприятием 8. - http://v8.1 c.ru/overview/recomendations.htm.

.   1С: Предприятие. Архитектура клиент-серверной версии 1С: Предприятия 8. - http://www.v8.1 c.ru/tests/architecture/.

.   СанПиН 2.2.4.548 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».

.   СанПиН 2.2.4.1329 «Требования по защите персонала от воздействия импульсных электромагнитных полей».

.   СанПиН 2.2.4.1191 «Электромагнитные поля в производственных условиях».



2020-03-18 169 Обсуждений (0)
Решения по информационному обеспечению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Решения по информационному обеспечению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)