Права, обязанности и ответственность государственных ИФНС России
ОТЧЕТ прохождения учебной практики в Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Тамбовской области
Скудиной Марии Александровны Руководитель практики: к.э.н . доцент Сысоева В.Н. Начальник отдела регистрации, учёта и работы с налогоплательщиками Гаврилова В.А.
ТАМБОВ 2013 Содержание
Введение Глава 1. Общая характеристика ИФНС России Права, обязанности и ответственность государственных ИФНС России Взаимоотношения налоговой инспекции с другими государственными органами Правовая и контрольная работа инспекции ФНС России Действующие нормативные материалы и документы Глава 2. Налогообложение физических и юридических лиц Характеристика основных налогов уплачиваемых юридическими лицами Характеристика основных налогов уплачиваемых физическими лицами Организация учёта налоговых поступлений и других обязательных платежей Глава 3. Характеристика Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Тамбовской области Характеристика и организационная структура Межрайонной инспекции ФНС России №4 по Тамбовской области Задачи и функции Межрайонной инспекции ФНС №4 России по Тамбовской области Программный комплекс, используемый ИФНС -«ЭОД» Основные функции и задачи отдела регистрации, учёта и работы с налогоплательщиками Заключение Список литературы Введение
Данная работа представляет собой отчет о прохождении учебной практики в период с 1 апреля 2013 года по 14 апреля 2013 года в Межрайонной инспекция ФНС России №4 по Тамбовской области. Учебная практика является необходимой частью подготовки высококвалифицированных специалистов в области налогообложения, проводится в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебным планом и является важнейшей частью высококвалифицированных специалистов. Целью учебной практики является знакомство с основными характеристиками деятельности налоговых инспекций как органов налогового администрирования, изучение ее структуры, применение на практике знаний, полученных во время учебы, выработка навыков профессиональной подготовки, а также изучение материальной базы информационной службы организации: компьютерного оборудования, программного обеспечения, методов сбора и обработки получаемой информации, способ электронного получения и отправления корреспонденции. Цель обусловила выполнение следующих задач: закрепить теоретические знания; - изучить права, обязанности и ответственность государственных инспекций ФНС России; ознакомиться с организационной структурой Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Тамбовской области; - изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений; освоить последовательность работ в инспекции ФНС России; изучить правовую и контрольную работу инспекции ФНС России; - изучить механизм расчета основных налогов, взимаемых с юридических и физических лиц; изучить организацию учета налоговых поступлений и других обязательных платежей в бюджет; изучить действующие инструктивные, нормативные и другие ведомственные материалы инспекции ФНС России, а также ее функции и структуру. изучить методы использования компьютерной и вычислительной техники. Данный отчет содержит материал, осваиваемый в течение практики. При сборе данного материала была использована экономическая и юридическая литература, а также различные документы налоговой инспекции. Отчет состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. В первой главе описываются права, обязанности и ответственность налоговых органов, их взаимоотношение с другими государственными органами. Во второй главе рассказывается характеристики взимание налогов с юридических и физических лиц. В третей главе раскрыта организационная структура Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Тамбовской области, определены функции и задачи каждого из отделов В целом, структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Тамбовской области представляется оптимальной и достаточной для выполнения фискальных, контрольных и регулирующих функций, присущих Российской налоговой системе.
Глава 1. Общая характеристика ИФНС России Права, обязанности и ответственность государственных ИФНС России Налоговые органы вправе: - требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщиков документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; - проводить налоговые проверки в порядке <consultantplus://offline/ref=DCCA35B1F5F71E79DC745495D54225C38D2EEA100570E29AF5FDDD8DBE3BEC1823520D7B97R8E0P>, установленном НК РФ; производить выемку <consultantplus://offline/ref=DCCA35B1F5F71E79DC745495D54225C38D2EEA100570E29AF5FDDD8DBE3BEC1823520D7C92837DB6R4EEP> документов у налогоплательщиков при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; вызывать на основании письменного уведомления <consultantplus://offline/ref=DCCA35B1F5F71E79DC745495D54225C38D2DEA120D70E29AF5FDDD8DBE3BEC1823520D7C928374B3R4E3P> в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой; приостанавливать <consultantplus://offline/ref=DCCA35B1F5F71E79DC745495D54225C38D2EEA100570E29AF5FDDD8DBE3BEC1823520D799AR8EAP> операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест <consultantplus://offline/ref=DCCA35B1F5F71E79DC745495D54225C38D2EEA100570E29AF5FDDD8DBE3BEC1823520D7C928373B5R4E3P> на имущество налогоплательщиков в порядке предусмотренном НК РФ; осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества; определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, в случаях отказа налогоплательщика при налоговой проверке допустить должностных лиц налогового органа к осмотру его производственных, складских, торговых помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода; требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке <consultantplus://offline/ref=DCCA35B1F5F71E79DC745495D54225C38D2EEA100570E29AF5FDDD8DBE3BEC1823520D7E96R8EAP>, которые установлены Налоговым кодексом; требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации; привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности; предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления): ) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ; ) о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций <consultantplus://offline/ref=DCCA35B1F5F71E79DC745495D54225C38D2EEA100570E29AF5FDDD8DBE3BEC1823520D799BR8E2P>, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК РФ. Вышестоящие налоговые органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах. Налоговые органы обязаны: - соблюдать законодательство о налогах и сборах; осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; вести в установленном порядке учет <consultantplus://offline/ref=DCCA35B1F5F71E79DC745495D54225C38D2EEA100570E29AF5FDDD8DBE3BEC1823520D7C928277B1R4EEP> организаций и физических лиц; бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов, а также представлять формы налоговых деклараций и разъяснять порядок их заполнения; сообщать налогоплательщикам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке <consultantplus://offline/ref=DCCA35B1F5F71E79DC745495D54225C38A28EA100D78BF90FDA4D18FB934B30F241B017D928375RBE2P>, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации; принимать решения о возврате налогоплательщикам сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке <consultantplus://offline/ref=DCCA35B1F5F71E79DC745495D54225C38D2EEA100570E29AF5FDDD8DBE3BEC1823520D7C928373B7R4E2P>, предусмотренном НК РФ; соблюдать налоговую тайну <consultantplus://offline/ref=DCCA35B1F5F71E79DC745495D54225C38D2EEA100570E29AF5FDDD8DBE3BEC1823520D7C928274B7R4E4P> и обеспечивать ее сохранение; направлять налогоплательщику, копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление <consultantplus://offline/ref=DCCA35B1F5F71E79DC745495D54225C38D2EEA100570E29AF5FDDD8DBE3BEC1823520D7E9AR8E6P> и (или) требование <consultantplus://offline/ref=DCCA35B1F5F71E79DC745495D54225C38D2EEA100570E29AF5FDDD8DBE3BEC1823520D7C928372B8R4EEP> об уплате налога и сбора; представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка представляется (передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента; осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта; по заявлению налогоплательщика выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика; Если в течение двух месяцев со дня истечения срока <consultantplus://offline/ref=DCCA35B1F5F71E79DC745495D54225C38D2EEA100570E29AF5FDDD8DBE3BEC1823520D7994R8E4P> исполнения требования об уплате налога, направленного налогоплательщику на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить <consultantplus://offline/ref=DCCA35B1F5F71E79DC745495D54225C38D2EEB1E0271E29AF5FDDD8DBE3BEC1823520D7C928375B2R4E5P> материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 <consultantplus://offline/ref=DCCA35B1F5F71E79DC745495D54225C38D2EEE1E0572E29AF5FDDD8DBE3BEC1823520D7C928173B8R4E1P> - 199.2 <consultantplus://offline/ref=DCCA35B1F5F71E79DC745495D54225C38D2EEE1E0572E29AF5FDDD8DBE3BEC1823520D7C92817CB0R4EFP> Уголовного кодекса Российской Федерации для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Должностные лица налоговых органов обязаны: 1) действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; ) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; ) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам и их представителям, не унижать их честь и достоинство. Ответственность налоговых органов: Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ. За неправомерные действия или бездействие должностные лица налоговых органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |