Действующие нормативные материалы и документы
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов власти Тамбовской области и органов местного самоуправления Тамбовского района, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами Министерства, а также Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации. Следуя принципу, провозглашенному в ст. 15 Конституции Российской Федерации, Налоговый кодекс РФ в ст. 1 устанавливает следующую систему налогового законодательства: Налоговый кодекс; Федеральные законы о налогах и сборах; Законы и иные нормативные акты о налогах и сборах субъектов Российской Федерации; Нормативно правовые акты о налогах и сборах представительных органов местного самоуправления. Центральное место в системе законодательства о налогах и сборах занимает Налоговый кодекс Российской Федерации. Его правовой статус определен в ст. 1 НК РФ. Во-первых, Налоговый кодекс - единственный нормативно правовой акт, устанавливающий систему налогов. Во-вторых, налоговый кодекс в системе актов законодательства имеет высшую юридическую силу. Все законы о налогах и сборах принимаются в соответствии с Налоговым кодексом и не могут ему противоречить. Можно построить следующую схему иерархии актов, регулирующих налоговые отношения.
Схема
Издание нормативных правовых актов органов исполнительной власти происходит двумя способами. В первом случаи орган исполнительной власти издает нормативно правовой акт исходя из необходимости и целесообразности в рамках установленной Конституцией или законом компетенции. Во втором - нормативный правовой акт исполнительной власти может появиться только в случае прямого указания закона. Именно второй вариант был закреплен в налоговом кодексе Российской федерации, ст. 4 которого гласит: “Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами не могут изменяться или дополнять законодательство о налогах и сборах”. Налоговый кодекс, следуя нормам, закрепленным в Конституции РФ, серьезно ограничил правотворческую деятельность Президента в сфере налогообложения. Акты Президента РФ, акты Правительства и акты органов исполнительной власти могут регулировать налоговые вопросы только в случаях, прямо определенных налоговым законодательством. Изданные же до вступления в силу Налогового кодекса нормативные акты Президента и Правительства, регулирующие налоговые отношения по вопросам, не урегулированным федеральными законами, продолжают действовать и применяться в части, не противоречащей Кодексу до введения в действие соответствующих законов (ст. 7 Федерального закона “О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ”). Иерархическая лестница подзаконных нормативных правовых актов в сфере налогообложения выстраивается в соответствии с объектом компетенции и положением государственного органа, издавшего акт, в системе органов государственной власти и выглядит следующим образом: указы Президента в случаях, предусмотренных законом; указы Президента, принятые до вступления в силу Налогового кодекса РФ, действующей в части, не противоречащей Налоговому кодексу, до издания соответствующего закона; постановления Правительства в случаях, предусмотренных законом; постановления Правительства, принятые до вступления в силу Налогового кодекса РФ, действуют в части, не противоречащей Налоговому кодексу, до издания соответствующего закона; нормативные правовые акты налоговых и иных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных законом; нормативные правовые акты налоговых и иных органов исполнительной власти, принятые до вступления в силу Налогового кодекса РФ, действуют в части, не противоречащей Налоговому кодексу. Современная система нормативных правовых актов России чрезвычайно сложна и объемна. При этом в настоящее время российское законодательство динамично развивается: появляются новые отрасли, а существующие подвергаются серьезной переработки. Налоговая инспекция по Тамбовской области руководствуются следующим перечнем нормативных документов: Конституция Российской Федерации закон Российской Федерации от 09.12.1991 года № 2003-1 (ред. от 29.06.2012) «О налогах на имущество физических лиц»; - закон Российской Федерации от 15.05.1991 года № 1244-1(ред. от 30.12.2012, с изм. от 30.01.2013) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; - закон Российской Федерации от 26.10.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча»; закон Тамбовской области от 28.11.2002 № 69-З «О транспортном налоге в Тамбовской области»; постановление администрации Тамбовской области от 30.11.2007 № 1311 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области» в редакции постановления администрации Тамбовской области от 26.02.2009 № 188 («О внесении изменений в приложения № 1, 2 к постановлению № 1311); - постановление администрации Тамбовской области от 29.06.2010 № 771 «Об утверждении поправочного коэффициента для уточнения оценки строений, принадлежащих гражданам на праве собственности в Тамбовской области, на 2011 год»; - постановление администрации Тамбовской области от 29.07.2009 № 891 «Об утверждении поправочного коэффициента для уточнения оценки строений, принадлежащих гражданам на праве собственности в Тамбовской области, на 2010 год»; решения представительных органов местного самоуправления об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципальных образований; решения представительных органов местного самоуправления об установлении земельного налога на территории муниципальных образований.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |