Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Проблематика правового регулирования социальных гарантий военнослужащих проходящих военную службу по контракту



2020-03-19 213 Обсуждений (0)
Глава 2. Проблематика правового регулирования социальных гарантий военнослужащих проходящих военную службу по контракту 0.00 из 5.00 0 оценок




Вещевое обеспечение

Право военнослужащих на получение вещевого довольствия вытекает из самого предназначения военной службы − обороны государства.

Основой правового регулирования вещевого обеспечения военнослужащих является ч. 2 ст. 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

Пунктом 2 ст. 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения военной службы по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Порядок владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом определяется Правительством Российской Федерации. Данной нормой также закреплено право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на получение вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования денежной компенсации по перечням категорий военнослужащих в размере и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Однако, для понимания вышеуказанных положений необходимо уяснить юридические понятия, содержащиеся в вышеуказанной статье, которые существенно влияют на сложную и взаимосвязанную цепочку действий органов и должностных лиц военного управления, непосредственно занимающихся доведением до отдельного субъекта положенного ему вещевого довольствия.

Нормы снабжения военнослужащих вещевым имуществом определяют количество предметов, отпускаемых на одного человека (в военно-медицинских (медицинских) учреждениях − на одну штатную койку), и сроки их носки (эксплуатации).

Сроком носки (эксплуатации) предмета вещевого имущества является установленный нормами снабжения период времени, в течение которого предмет должен находиться в пользовании. Этот срок исчисляется со дня возникновения у военнослужащих права на получение имущества.

Так же необходимо отметить ту нормативную базу, на которую в ч. 2 ст. 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" делается ссылка.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 605[21] были утверждены Положение о вещевом обеспечении военнослужащих, нормы снабжения военнослужащих вещевым имуществом, а также Перечень местностей Российской Федерации с особо холодным, жарким и умеренным климатом, прохождение военной службы в которых дает право на получение отдельных предметов вещевого имущества по нормам снабжения, утвержденным для данных местностей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 848[22] были утверждены Правила владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом и Правила получения отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования.

Указанным постановлением утверждены:

− общие положения о вещевом обеспечении;

− нормы снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время;

− правила получения отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования в мирное время.

В связи с вступлением в силу указанного постановления Правительства Российской Федерации признаны утратившими силу соответственно постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 605 и от 27 декабря 2004 г. № 848.

Федеральной службе безопасности, как федеральному органу исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, предоставлено право утверждать:

− нормы переходящих и страховых запасов вещевого имущества и моющих материалов текущего обеспечения, содержащихся в соединениях, воинских частях и организациях;

− нормы содержания вещевого имущества на одного военнослужащего в соединениях, воинских частях и организациях (на одну штатную койку в военно-медицинских учреждениях, медицинских воинских частях и подразделениях);

− временные нормы снабжения имуществом вещевой службы сроком до двух лет отдельных категорий военнослужащих по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

− нормы снабжения (расхода) специальным и санитарно-хозяйственным имуществом, палатками, брезентами, мягкими контейнерами, спортивным и альпинистским имуществом, банным инвентарем, моющими, ремонтными материалами и средствами ухода за обувью, обозным имуществом, оборудованием и материалами для ремонта имущества вещевой службы и банно-прачечного обслуживания войск (сил), запасными частями к указанному оборудованию, по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

В Общих положениях о вещевом обеспечении военнослужащих устанавливается, что вещевое обеспечение является видом материального обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Оно включает в себя комплекс мероприятий по определению потребности в обеспечении войск (сил) имуществом и техническими средствами вещевой службы, снабжению ими, их разработке, заготовке, содержанию, использованию (носке (эксплуатации), расходу), модернизации, ремонту и утилизации (реализации), банно-прачечному обслуживанию войск (сил), а также руководство деятельностью вещевой службы войск (сил) по специальным вопросам.

Даны определения следующим понятиям:

имущество вещевой службы − вещевое имущество, полотнища боевых знамен, штандартов и вымпелов руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, банный инвентарь, моющие, ремонтные материалы, средства ухода за обувью, обозное имущество, оборудование (за исключением относящегося к техническим средствам вещевой службы) и материалы для ремонта вещевого имущества и банно-прачечного обслуживания войск (сил), материалы и запасные части к указанному оборудованию.

Технические средства вещевой службы − технические средства стирки, химической чистки и ремонта вещевого имущества, помывки личного состава, ремонта и обслуживания технических средств вещевой службы, передвижные комплексы бытового обслуживания, банно-прачечные дезинфекционные поезда, а также технологическое и вспомогательное оборудование полевых прачечных, бань, мастерских химической чистки и ремонта вещевого имущества, материалы и запасные части к указанным техническим средствам и оборудованию.

Вещевое имущество − предметы военной формы одежды, знаки различия, белье, постельные белье и принадлежности, специальное и санитарно-хозяйственное имущество, палатки, брезенты, мягкие контейнеры, спортивное и альпинистское имущество, ткани и материалы для изготовления вещевого имущества, расходные материалы.

Переходящие запасы вещевого имущества и моющих материалов текущего обеспечения содержатся в воинских частях и предназначены для своевременного и бесперебойного вещевого обеспечения военнослужащих при переходе на ношение военной формы одежды по летнему или зимнему сезону, банно-прачечного обслуживания военнослужащих, обеспечения военнослужащих, прибывающих на восполнение текущего и временного некомплекта, а также для подгонки и выравнивания ростовки готовых предметов вещевого имущества.

Страховые запасы вещевого имущества и моющих материалов текущего обеспечения содержатся в воинских частях и предназначены для своевременного и бесперебойного вещевого обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу в воинских частях, дислоцированных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в высокогорных местностях (на высоте 1 500 метров и выше над уровнем моря), за границей Российской Федерации, а также на кораблях, убывающих в автономное плавание на срок более 6 месяцев.

Особым нововведением является то, что военнослужащие, имеющие различные воинские звания, могут обеспечиваться предметами военной формы одежды, изготавливаемыми из различных материалов. Перечни этих материалов устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Исходя из изложенного, реализацию норм, предусмотренных п. 2 ст. 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих", планируется закрепить в одном нормативном правовом акте.

В настоящее время, наблюдается устойчивая тенденция к переходу от материального (натурального) обеспечения к денежному. Сейчас военнослужащим предоставлено право выбирать, в каком виде реализовать свое право. Кроме того, не может не радовать тот факт, что денежная компенсация за получаемое вещевое имущество так же растет, что позволяет военнослужащим получать более высокую выгоду.

Но есть и негативные моменты, преодолеть которые пока не удалось. Как известно у нас в стране существует некая "традиция": с назначением нового Министра обороны вводить форму одежды нового образца. Казалось бы, что же в этом плохого? Однако, мало того, что государство терпит миллиардные убытки из-за не реализации старого имущества и пошива нового, так еще и качество нового обмундирования оставляет желать лучшего. Мало того, наблюдается увеличение сроков носки (эксплуатации) формы "нового образца".

Таким образом, существуют еще не решенные проблемы в порядке обеспечения вещевым имуществом военнослужащих, но на наш взгляд поставленные в настоящей работе вопросы помогут в их решении.

 

Жилищное обеспечение

Жилищное обеспечение российских граждан экс Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным названо в качестве одной из общенациональных задач. Как справедливо отмечает А.В. Кудашкин, жилищное обеспечение представляет собой комплекс организационно-правовых мероприятий (механизм) по реализации права граждан на жилище. Роль государства в этом механизме заключается, во-первых, в предоставлении возможности как можно более широкому кругу населения самостоятельно реализовать данное право посредством участия в различных формах жилищного обеспечения, а во-вторых, в увеличении платежеспособности населения в целях реальной возможности реализовать свое право на жилище.[23] Не последняя роль в механизме жилищного обеспечения отводится финансово-кредитной системе Российской Федерации, через которую государство оказывает финансовую помощь отдельным категориям граждан в реализации конкретной формы жилищного обеспечения (например, погашая обязательства по государственным жилищным сертификатам) или к услугам которой граждане прибегают самостоятельно, как правило, для получения целевых кредитов для своего жилищного обеспечения.

Жилищное обеспечение является одним из видов материального обеспечения военнослужащих, право на которое вытекает из условий военной службы и закреплено в Федеральном законе "О статусе военнослужащих" и ряде других законов.

Особый характер обязанностей военнослужащих, в том числе по подготовке к вооруженной защите и вооруженной защите Российской Федерации, устанавливается Федеральным законом "О статусе военнослужащих", Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", другими законодательными актами Российской Федерации и компенсируется военнослужащим предоставлением гарантий, включающих в себя льготы и компенсации. Одной из таких гарантий и является обязанность государства по обеспечению жильем военнослужащих.

Право на жилищное обеспечение военнослужащих в научной литературе выделяют как право на один из видов материального обеспечения,[24] или материального содержания.[25]

По мнению А.А. Синицы, право на жилищное обеспечение военнослужащих включает три различных понятия, а именно: право на квартирное довольствие, право на жилище, право на льготы, в связи с чем понятия "право на жилище" и "право на квартирное довольствие" не тождественны.

Квартирное довольствие − это вид права на материальное содержание, имеющий безусловный, обязательный и срочный порядок исполнения, регулируемый нормами военно-административного права, состоящий из отношений в области распределения помещений для жилья и удовлетворения потребностей военнослужащих в отоплении и коммунальных услугах.

"Право на жилище" гораздо шире, чем право на "квартирное довольствие". Право на жилище, по мнению А.А. Синицы, включает в себя: право на квартирное довольствие; право на жилищные льготы как при предоставлении жилых помещений, так и в последующем при их пользовании ими; право на стабильное владение, пользование и распоряжение (последнее при определенных условиях) жилым помещением.

Право военнослужащих на жилищные льготы − это определенные преимущества военнослужащих при реализации ими права на жилище перед другими гражданами Российской Федерации, предоставляемые военнослужащим в связи с исполнением обязанностей по военной службе.

Необходимо заметить, что в военно-юридической литературе квартирное довольствие рассматривается не только как вид материального обеспечения военнослужащих, но и как вид тылового обеспечения войск, сущность которого "заключается в удовлетворении по установленным нормам воинских частей (кораблей) казарменными, жилыми и иными помещениями, оборудованными всем необходимым в целях создания нормальных жилищно-бытовых условий личному составу и надлежащих условий деятельности штабов, служб и подразделений".[26] Аналогичная позиция содержится и в Положении о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенном в действие приказом министра обороны СССР (с изменениями от 1 сентября 2008 г.),[27] а также в Наставлении по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации.[28] Таким образом, понятие "квартирное довольствие" включает в себя квартирное довольствие воинских частей (организаций) и квартирное довольствие военнослужащих, которые различны по своему содержанию.

По мнению некоторых авторов, квартирное довольствие воинских частей в отличие от квартирного довольствия конкретного военнослужащего не обладает признаком индивидуальности. Однако оно может опосредованно, через определенные промежутки времени через "вторичные продукты" влиять на реализацию права военнослужащего на квартирное довольствие, состоящее из удовлетворения последнего в жилье, отоплении и коммунальных услугах.

Необходимо иметь в виду, что существуют два вида форм реализации права на квартирное довольствие (в понятии удовлетворения потребности в жилых помещениях конкретного военнослужащего): во-первых, для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, во-вторых, для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Так, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, размещаются в соответствии с требованиями уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, а военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, реализуют право на жилищное обеспечение в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации,[29] Федеральным законом "О статусе военнослужащих", Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ.[30]

Акчурин З.Х. из понятия права на жилище выделяет понятие права на обеспечение жильем. С его точки зрения, под правом на обеспечение жильем следует понимать право на снабжение жильем (право на предоставление жилых помещений) в порядке и по нормам, установленным действующим законодательством. Понятие "обеспечение жильем" охватывается более широким по своему смыслу и значению понятием − "материальное обеспечение". При этом "снабжение" относится больше к движимому имуществу, нежели к недвижимости, в связи с чем по отношению к жилым помещениям в данном контексте следует употреблять слово "предоставление".

Следует подчеркнуть, что когда говорят о праве на обеспечение жилыми помещениями той или иной категории граждан, речь ведется и о деятельности определенных органов государства по снабжению ее жилой площадью, которая фактически выступает в качестве определенной гарантии государства, можно сказать, обязанности по указанному виду материального обеспечения.[31]

По мнению Акчурина З.Х., и с ним нельзя не согласиться, если право на жилище является общим понятием, входящим в правовой статус каждого гражданина России и принадлежит каждому от рождения, то право на обеспечение жильем (т.е. на его предоставление бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами) имеют не все категории граждан, а лишь отдельные из них, о чем прямо указано в ч. 3 ст. 40 Конституции РФ.

При такой градации права на жилище необходимо обратить внимание на то, что если общегражданское право на жилище, принадлежащее гражданам в силу его конституционного закрепления (возможность стабильного пользования занимаемым жилым помещением, возможность получения жилого помещения малоимущими лицами, возможность собственника жилого помещения владеть, пользоваться и распоряжаться этим помещением по своему усмотрению), не зависит от каких-либо условий (кроме материального благосостояния − отнесения к категории малоимущих) и принадлежит каждому от рождения, то "законодательно закрепленное право на обеспечение жильем" имеют те категории граждан, которым государство предоставило такое право законодательно, за особые заслуги, либо в связи с исполнением ими каких либо особо важных, общественно необходимых, сопряженных с риском для жизни задач, либо в иных целях, связанных непосредственно с личностью правообладателя. Таким образом, "законодательно закрепленное право на обеспечение жильем" носит характер гарантированной компенсации, право на которую наступает у субъекта ввиду признания государством общественной значимости его деятельности, поступка, или иных законодательно установленных обстоятельств. При таких обстоятельствах "законодательно закрепленное право на обеспечение жильем" более отчетливо принимает форму одного из видов обеспечения жизненно необходимыми благами, предоставление которых напрямую связано непосредственно с личностью правообладателя и, например, является своего рода поощрением за исполнение определенной общественно значимой деятельности (обеспечение жильем военнослужащих) либо компенсацией, предоставляемой государством за вред или ущерб, нанесенный гражданину своей деятельностью (обеспечение жильем граждан, эвакуированных и добровольно выехавших из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному заражению вследствие радиационных аварий и катастроф). Между тем "конституционно закрепленное право на обеспечение жилищем малоимущих граждан" является одной из мер социальной защиты, создающей условия для обеспечения достойной жизни социально не защищенным слоям населения.

Таким образом, по нашему мнению, наличие "законодательно установленного права на обеспечение жильем" определенных категорий граждан, когда оно обусловлено исполнением определенной общественно значимой деятельности, не должно ставиться в зависимость от факта вступления потенциального субъекта данного права в правоотношения по поводу иного объекта, конституционно закрепленного общегражданского права, предусмотренного другой нормой (например, наличие в собственности жилого помещения).

Действительно, в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений. Военнослужащим − гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь (п. 1 ст. 15). Военнослужащим − гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития (п. 4 ст. 15).

Под понятием "обеспечение" обычно подразумевают снабжение чем-либо в нужном количестве, предоставление достаточных материальных средств к жизни,[32] т.е. процесс "обеспечения жилой площадью" заключается в определенной регламентированной законодательством деятельности уполномоченных на то субъектов (определенных органов государства), направленной на удовлетворение потребности физических лиц в жилой площади по установленным нормам.

Данная деятельность в рассматриваемом нами примере фактически выступает в качестве обязанности государства по указанному виду материального обеспечения военнослужащих. Причем немаловажно, что данная обязанность возникает у государства перед военнослужащими в связи с особенным характером обязанностей, исполняемых последними.

Таким образом, "обеспечение жилыми помещениями" следует понимать при дословной трактовке как предоставление уполномоченными на то органами власти жилых помещений по нормам, предусмотренным законодательством.

Под правом военнослужащего на жилищное обеспечение следует понимать юридическую возможность реализовать конституционное право на жилище в установленной законом форме.

Относительно новой формой обеспечения военнослужащих жилыми помещениями является накопительно-ипотечная система, которая регулируется Федеральным законом "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (далее именуется – Закон о НИС), вступившим в действие с 1 января 2005 г. и устанавливающим порядок функционирования данной системы. Основная цель Закона о НИС − регулирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, являющейся одной из форм реализации права военнослужащих на жилище.

Жилищное обеспечение военнослужащих в указанной форме предусматривается за счет накоплений для жилищного обеспечения, формируемых за счет следующих источников:

1) учитываемых на именных накопительных счетах участников накопительных взносов за счет средств федерального бюджета (в 2005 году сумма взносов составляла 37 тыс. руб., в 2006 году – 40,6 тыс. руб., в 2007 – 82,8 тыс. руб., в 2008 – 89,9 тыс. руб., в 2009 – 168 тыс. руб., в 2010 планируемая сумма взноса составляет 186 тыс. руб.);

2) доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения;

3) иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений (собственных средств участников системы, взносов третьих лиц в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и др.).

Установленный Законом о НИС принципиально новый порядок жилищного обеспечения военнослужащих предполагает что военнослужащий, прослужив 20 лет, приобретает право на получение некой суммы, которую он после увольнения (и прекращения права на служебное жилье) может использовать на приобретение собственного жилья. При этом размер получаемых им средств не зависит от состава семьи, имеющегося у военнослужащего жилья, места службы и планируемого места жительства после увольнения. По планам разработчиков Закона предоставляемых военнослужащему средств должно будет хватить ему на приобретение квартиры общей площадью около 54 квадратных метров.

Конечно, резонными будут негодования военнослужащих столичного региона, где стоимость квадратного метра жилья, как на первичном так и на вторичном рынке несравненно больше, чем в регионах. Однако, по заверениям разработчиков НИС, работы по согласованию цен на жилье для участников НИС уже ведутся, и для таких категорий жилье будет продаваться не по рыночным ценам, а по ценам застройщиков.

К сожалению, рамки нашего исследования не позволяют коснуться всех тонкостей, указанной системы, но такая цель и не ставилась. Главное – сделать правильные выводы по поднятым вопросам.

Последние изменения в законодательстве о статусе военнослужащих связаны, прежде всего, с переориентацией натуральных форм материального обеспечения на денежные. Наиболее кардинальные изменения относительно этого процесса произошли в системе обеспечения военнослужащих жилыми помещениями. В результате изменений законодательства, регулирующего жилищное обеспечение военнослужащих, сложились следующие направления решения жилищной проблемы этой социально-профессиональной категории.

Первое. Обеспечение жильем бесквартирных военнослужащих, заключивших контракт до 1 января 1998 года. Имеющиеся перед ними обязательства будут выполняться в рамках действующего законодательства путем предоставления жилья для постоянного проживания.

Второе. Обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, не имеющих его и проживающих в служебном жилье, заключивших контракт после 1 января 1998 года, но не подпадающих под действие Закона о НИС.

Третье. Формирование фонда служебных жилых помещений под штатную численность воинских частей и соединений. Это необходимо как для обеспечения служебным жильем военнослужащих, заключивших контракт после 1998 года, так и для категорий военнослужащих, подпадающих под действие Закона о НИС. Кроме того, Военнослужащим − гражданам, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих − граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим − гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих − граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации[33].

Органы местного самоуправления оказывают содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих - граждан и членов их семей.

Четвертое. Создание эффективного рыночного механизма, позволяющего реализовать права военнослужащих на получение жилья в собственность по завершению службы или при реализации своего права на жилище через ипотечное кредитование.

 



2020-03-19 213 Обсуждений (0)
Глава 2. Проблематика правового регулирования социальных гарантий военнослужащих проходящих военную службу по контракту 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Проблематика правового регулирования социальных гарантий военнослужащих проходящих военную службу по контракту

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)