Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пенсионное обеспечение



2020-03-19 229 Обсуждений (0)
Пенсионное обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок




Среди существующих социально-правовых проблем отдельного внимания заслуживают вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей. Как известно, Конституция Российской Федерации (ч. 1 ст. 39) гарантирует каждому право на социальное обеспечение по возрасту. В соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации, равенство прав граждан гарантируется без какой-либо дискриминации.

Из указанных конституционных положений следует, что военнослужащие в случаях выхода на пенсию должны быть гарантированно обеспечены всем необходимым. Это обусловлено тем, что ратный труд военнослужащих сопряжен с риском для жизни и требует повышенного напряжения моральных и физических сил. Защитники Отечества должны быть уверены в том, что по окончании нелегкой ратной службы у них будет обеспеченная старость. В противном случае привлекательность военной службы будет явно невысокой, что негативно скажется на вопросах комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации квалифицированными кадрами и соответственно на уровне обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

Пенсионное законодательство РФ представлено Федеральными конституционными и Федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства и другими нормативно-правовыми актами.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"[34] (далее именуется – Федеральный закон № 166-ФЗ) определено, что пенсия за выслугу лет (так же, как и пенсия по инвалидности, и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей) военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) назначается в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12 февраля 1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях органов уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее именуется – Закон РФ № 4468-I).[35]

По Закону РФ № 4468-I размеры пенсий за выслугу лет отличаются от пенсий федеральным государственным служащим. Право на эту пенсию (полную) возникает при выслуге 20 лет и более, а размер пенсии составляет 50% денежного довольствия (заработка). При этом стоит отметить, что денежное довольствие состоит из:

окладов по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях);

процентной надбавки за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Кроме того размер пенсии увеличивается на 3% заработка за каждый год выслуги свыше 20 лет, но не более чем до 85% заработка.

Для лиц, уволенных со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигших на день увольнения 45-летнего возраста, имеющих общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, размер пенсии составляет также 50% заработка, но за каждый год стажа сверх требуемого начисляется по 1% заработка.

Минимальный размер пенсии по выслуге лет не может быть ниже общего минимального размера пенсии по старости без повышения за стаж сверх требуемого.

Максимальный размер пенсии по выслуге лет не установлен.

К пенсии за выслугу лет устанавливаются надбавки на уход (инвалидам 1 группы либо достигшим 80-летнего возраста) в размере 100% общего минимального размера пенсии по старости. Пенсионерам, которые нуждаются в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, − 2/3 от общего минимального размера пенсии по старости.

Неработающим пенсионерам, достигшим 55-летнего возраста либо являющимся инвалидами, устанавливается надбавка на каждого нетрудоспособного члена семьи в размере 2/3, а на нетрудоспособного члена семьи, являющегося инвалидом III группы, − в размере 50% общего минимального размера пенсии по старости.

Надбавка в размере 100% устанавливается участникам Великой Отечественной войны (подп. "а"−"ж" п. 1 ч. 2 ст. 2 Федерального закона "О ветеранах"[36], а лицам из их числа, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами I или II групп, - 200% общего минимального размера по старости.

С момента принятия в 1993 г. Закона РФ № 4468-I в него были внесены существенные изменения, в частности, предусмотрены повышения пенсий некоторым категориям пенсионеров. Пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, в том числе исчисленные в минимальном размере, повышаются:

а) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, − на 100 процентов размера пенсии, Героям Социалистического Труда − на 50 процентов размера пенсии. При этом лицам, неоднократно удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или Героя Социалистического Труда, пенсия повышается в указанном порядке соответственно каждому полученному званию;

б) чемпионам Олимпийских игр, чемпионам Паралимпийских игр, чемпионам Сурдолимпийских игр − на 50 процентов размера пенсии;

в) лицам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней или орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней, - на 15 процентов размера пенсии;

г) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а"−"ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", − на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона РФ № 4468-I;

д) лицам, которые в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года находились на военной службе не менее шести месяцев (за исключением лиц, находившихся в составе действующей армии), а также лицам, которые в период Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года) проработали не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награждены орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную военную службу в годы Великой Отечественной войны, − на 16 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона РФ № 4468-I. При этом лицам, родившимся по 31 декабря 1931 года включительно, пенсии в соответствии с настоящим пунктом повышаются без истребования документов, подтверждающих прохождение военной службы в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года или стаж работы в период Великой Отечественной войны;

е) бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, − на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона РФ № 4468-I;

ж) лицам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным, − на 16 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона РФ № 4468-I;

з) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", − на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона РФ № 4468-I. Указанное повышение не устанавливается к пенсиям, исчисленным с увеличением, предусмотренным пунктом "в" статьи 16 Закона РФ № 4468-I;

и) инвалидам с детства вследствие ранения, контузии или увечья, которые связаны с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с их последствиями, − на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона РФ № 4468-I.

Право на пенсию по нормам Федерального закона № 166-ФЗ имеют военнослужащие, ставшие инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, не позднее 3 месяцев после увольнения с военной службы, либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.

В зависимости от причины инвалидности пенсия назначается в следующем размере:

1) инвалидам вследствие военной травмы:

при ограничении способности к трудовой деятельности III степени (ныне I группа инвалидности) − 300% размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно, мужчины и женщины);

при ограничении способности к трудовой деятельности II степени (II группа инвалидности) − 250% размера базовой части трудовой пенсии по старости;

при ограничении способности к трудовой деятельности I степени (III группа инвалидности) − 175% размера базовой части трудовой пенсии по старости;

2) инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы:

при ограничении способности к трудовой деятельности III степени − 250% размера базовой части трудовой пенсии по старости;

при ограничении способности к трудовой деятельности II степени − 200% размера базовой части трудовой пенсии по старости;

при ограничении способности к трудовой деятельности I степени − 150% размера базовой части трудовой пенсии по старости.

В случае гибели (смерти) военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее 3 месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы, нетрудоспособным членам их семей назначается пенсия по случаю потери кормильца.

Пенсии инвалидам из числа военнослужащих и пенсии по случаю потери кормильца работающим пенсионерам выплачиваются в полном размере. Инвалидам из числа военнослужащих при определенных условиях может быть установлено одновременно два вида пенсии.

Между тем, одним из принципов нового пенсионного законодательства РФ является тот, что два вида пенсии, по общему правилу, по одному и тому же федеральному закону не могут быть назначены. Следовательно, указанным гражданам пенсия по инвалидности назначается в соответствии со ст. 15 Федерального закона № 166-ФЗ, а второй вид пенсии − по старости − назначается по нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".[37]

Для этого военнослужащий-инвалид должен достичь соответствующего возраста и иметь требуемый страховой стаж (общий и/или специальный).

Трудовая пенсия по старости военнослужащему-инвалиду может быть назначена по нормам ст. 27 или ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

К семьям военнослужащих, которые обеспечиваются пенсией согласно Закона РФ № 4468-I, относятся семьи граждан, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин. Не имеет принципиального значения, когда, в каких войсках и воинских формированиях, в том числе в СССР или России, проходила военная служба. Как уже отмечалось выше, пенсия по случаю потери кормильца назначается семьям, если кормилец умер (погиб) во время прохождения службы или не позднее 3 месяцев со дня увольнения со службы, либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы, а семьям пенсионеров из числа этих лиц − если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее 5 лет после прекращения выплаты ему пенсии.

Для родителей лиц, умерших (погибших) вследствие этих же причин, также на 5 лет снижен возраст выхода на пенсию по случаю потери кормильца, то есть по достижении ими возраста 55 и 50 лет (соответственно, мужчины и женщины) и независимо от того, находились ли они на иждивении умерших (погибших).

И еще одно отличие от обычных пенсий по случаю потери кормильца − это то, что пенсия устанавливается каждому из родителей.

Пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, назначаемые по нормам Закона РФ № 4468-I, исчисляются на основе заработка кормильца (денежного довольствия). Размер пенсии на каждого нетрудоспособного члена семьи равен 40% денежного довольствия, если смерть наступила вследствие военной травмы, и 30% − если смерть наступила вследствие заболевания (травмы), полученного в период военной службы, но не связанного с исполнением обязанностей военной службы.

По более высоким нормам (40, а не 30%) определяется пенсия на детей, потерявших обоих родителей, и на детей умершей одинокой матери.

Законом РФ № 4468-I предусмотрены также минимальные размеры пенсий по случаю потери кормильца. В расчете на каждого нетрудоспособного члена семьи пенсия не может быть ниже 15% (при военной травме) и 100% (при заболевании, полученном в период военной службы) минимального размера пенсии по старости. Они определяются, исходя из минимального размера пенсии по старости, индексируемого в порядке, установленном для индексации трудовых пенсий в РФ.

Особняком стоит вопрос о механизме осуществления указанных норм. Так при реализации норм пенсионного обеспечения наблюдается рост количества поступающих в суды жалоб и исков военнослужащих (и членов их семей), в том числе связанных с несвоевременным оформлением им пенсий пенсионными отделами Министерства обороны РФ, МВД России, ФСБ России и других учреждений, где законодательством РФ предусмотрена военная служба, особенно при увольнении граждан РФ с военной службы, что неоднократно становилось предметом беспокойства со стороны судебных инстанций.[38]

Конечно, в ограниченных рамках главы, а тем более параграфа невозможно отразить все нюансы, связанные с пенсионным обеспечением военнослужащих. Но основные тенденции правового регулирования выделить можно:

1. В соответствии с Законом РФ № 4468-I, по общему правилу, право на полную военную пенсию возникает при выслуге 20 лет и более, а ее размер составляет 50% денежного довольствия (заработка). Денежное довольствие состоит из: окладов по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях); процентной надбавки за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия; стоимости продовольственного пайка. Размер пенсии увеличивается на 3% заработка за каждый год выслуги свыше 20 лет, но не более чем до 85% заработка. Для лиц, уволенных со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигших на день увольнения 45-летнего возраста, имеющих общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, размер пенсии составляет 50% заработка, но за каждый год стажа сверх требуемого начисляется по 1% заработка. Минимальный размер пенсии по выслуге лет не может быть ниже общего минимального размера пенсии по старости без повышения за стаж сверх требуемого. Максимальный размер пенсии по выслуге лет не установлен.

2. С момента принятия в 1993 г. Закона РФ № 4468-I в него были внесены изменения, в частности, предусмотрены повышения пенсий некоторым категориям пенсионеров. Пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, в том числе исчисленные в минимальном размере, повышаются: Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, − на 100% размера пенсии, но не менее чем на 200% установленного законодательством РФ минимального размера пенсии по старости, Героям Социалистического Труда − на 50% , но не менее чем на 100% установленного законодательством РФ минимального размера пенсии по старости. При этом лицам, неоднократно удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или Героя Социалистического Труда, пенсия повышается в указанном порядке, соответственно каждому полученному званию. Лицам, получающим дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ, размер пенсии не повышается. При установлении пенсии за выслугу лет засчитываются: военная служба; служба в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; служба в советских партизанских отрядах и соединениях. А также − время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или кадрах Министерства внутренних дел РФ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, время работы в системе Государственной противопожарной службы (пожарной охраны Министерства внутренних дел РФ, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороны), непосредственно предшествующее их назначению на должность, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более 5 лет) из расчета 1 год учебы за 6 месяцев службы. Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении.

3. Порядок исчисления выслуги лет непосредственно определяется Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 г . № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях органов уголовно-исполнительной системы, и их семей".[39]

4. Право на пенсию по инвалидности по нормам Федерального закона от 15 декабря 2001 г. "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" имеют военнослужащие, ставшие инвалидами в период прохождения ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, не позднее 3 месяцев после увольнения с военной службы. Либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы (п. 2 ст. 8).

социальный правовой защита военнослужащий гарантия

 


Заключение

Гарантированная социальная защищенность военнослужащих создает и обеспечивает престиж военной службы и, в конечном итоге, решает вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации профессиональными, хорошо подготовленными кадрами. От решения этой проблемы во многом будет зависеть успех и судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества.

Обеспечение социальной защищенности военнослужащих, в том числе установление и реализация льгот, пособий и компенсаций, является многоплановой проблемой. Ее решение заключается в законодательном закреплении прав и льгот военнослужащих и создании четко функционирующего правового механизма их исполнения. Кроме того, реализация указанных мер в воинской части (учреждении) зависит в первую очередь от уровня знаний норм права командирами (начальниками) и должностными лицами, которые призваны осуществлять и по должности обязаны решать вопросы социальной защиты своих подчиненных, и во вторую очередь — от знания своих прав самими подчиненными.

Таким образом, в настоящей работе был рассмотрен институт социальных гарантий военнослужащих (в подавляющем большинстве, проходящих военную службу по контракту), система социального обеспечения и механизм ее реализации, проведен сравнительный анализ путем взгляда на историю возникновения и развития, рассматриваемого явления, высказаны тезисы по проблематике.

Проведя глубокое исследование поставленных проблем и, сделав анализ материалов судебной практики мы пришли к следующим выводам по положениям выносимым на защиту.

1. Сложившаяся в настоящее время система социальной поддержки и защиты населения – сложный правовой институт, представленный совокупностью правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения в сфере социальной защиты, со своим механизмом реализации и субъектным составом.

Любая система, к какой бы сфере науки ее не относили, представляется совокупностью взаимосвязанных элементов. В теории государства и права так же присутствует термин "система". Так вот система социальной поддержки и защиты военнослужащих, с позиции юриспруденции – совокупность правовых норм регулирующих общественные отношения в сфере установления, обеспечения, реализации и гарантирования исполнения прав и свобод военнослужащих. Это очень емкое определение включает в себя нормотворческую деятельность законодательной ветви власти, установление механизма реализации и контроль за исполнением исполнительной ветвью власти, восстановление нарушенного права судебной системой.

2. Обеспечение социальной и правовой защищенности военнослужащих является одной из важнейших обязанностей государства, его органов и должностных лиц (командиров (начальников) всех рангов). Закрепление гарантий определено законами, воинскими уставами и является существенным и необходимым фактором укрепления морально-психологического состояния военнослужащих, повышения боевой готовности и боеспособности войск.

Отношение человека к выполнению своих служебных обязанностей в значительной степени определяется материально-бытовыми условиями, уровнем социальной и правовой защищенности. В армии, в силу специфики военной службы, последствия недостаточно эффективного решения этих вопросов проявляются особенно остро, воспринимаются людьми наиболее болезненно. Недостаточная социально-правовая защищенность крайне негативно отражается на морально-психологическом настрое военнослужащих, их отношении к выполнению служебных обязанностей. Это обстоятельство предъявляет повышенные требования к деятельности командиров (начальников), всех офицеров и прапорщиков, имеющих подчиненных, по обеспечению и охране прав вверенного им личного состава.

К сожалению, в настоящее время в России очень низкий уровень профессионализма и честности государственных чиновников, поэтому говорить о должном обеспечении социальных гарантий военнослужащих, не приходится. Особняком стоит проблема низкого правосознания населения и военнослужащих в частности. Знания своих прав и умение отстоять свои интересы – лучшая гарантия и средство в деле обеспечения социальной защищенности и восстановления нарушенных прав.

3. Под государственным материальным обеспечением понимается комплекс организационно-правовых мероприятий (механизм) по реализации субъективных прав военнослужащих на удовлетворение их потребностей, прежде всего личных, в связи с исполнением обязанностей военной службы.

Права военнослужащих, связанные с прохождением ими военной службы, призваны косвенно обеспечивать эффективность их деятельности путем реализации моральных и материальных стимулов. Под ними часто понимаются социальные гарантии (льготы), призванные компенсировать военнослужащим обусловленные особенностями военной службы ограничения некоторых прав и свобод.

В группе прав военнослужащих, относящихся к прохождению военной службы, можно выделить те, которые связаны: а) с продвижением по службе (карьерой); б) с государственным материальным обеспечением, отдыхом;

в) с правом на защиту; г) с социальными гарантиями (льготами);

д) с поощрением.

Материальное обеспечение имеет денежную или натуральную форму.

По своему содержанию материальное обеспечение имеет видовую дифференциацию: вещевое, жилищное, пенсионное и др. Оно призвано обеспечить в числе прочих условий надлежащее (эффективное) исполнение военнослужащими должностных обязанностей и их социальную защищенность.

Что меняет введение института социальных гарантий? Меняется общая тенденция ориентации российского законодательства, в том числе регулирующего статус военнослужащего, на предоставление натуральных льгот заменой их на выплаты денежных компенсаций ("монетизация" льгот). Насколько адекватно произведена замена, покажет время. В конечном счете замена натуральных льгот денежными компенсациями не будет играть существенной роли в материальном обеспечении военнослужащих, если значительно повысится уровень их денежного содержания, реально компенсирующий произведенную замену.

Следует обратить внимание на то обстоятельство, что с 1 января 2005 г. вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",[40] которым понятие "льготы и гарантии" заменен единым понятием "социальные гарантии". Гарантии являются более широким понятием, включающим в себя в числе прочих составляющих льготы и компенсации.

При этом под льготами понимаются дополнительные, особые права (преимущества), предоставляемые гражданам в связи с исполнением военной службы, либо полное или частичное освобождение их от некоторых государственных обязанностей. Они являются элементом специального правового статуса военнослужащих, т.е. механизмом дополнения основных (конституционных) прав и свобод военнослужащих специфическими возможностями юридического характера. Такой подход соответствует мировой практике и является стимулирующим фактором при исполнении гражданами военной службы.[41]

Компенсации призваны обеспечить восполнение военнослужащим каких-либо непредвиденных затрат как материального, так и нематериального характера, а также реализовать право на замену отдельных видов натурального обеспечения денежным эквивалентом.

Гарантии применительно к тем или иным субъектам права (например, военнослужащим) представляют собой систему социально-экономических, политических, нравственных, юридических, организационных предпосылок, условий, средств, способов, создающих приблизительно равные возможности личности для реализации своих прав, свобод и законных интересов, осуществления обязанностей. Гарантии, помимо льгот, включают в себя и ряд других юридических средств: поощрения, наказания, обязанности, запреты и т.п.

Таким образом, под социальными гарантиями военнослужащих следует понимать совокупность прежде всего различного рода социально-экономических и организационных предпосылок, условий, средств, способов в целях реализации (осуществления) ими прав и свобод, удовлетворения их законных интересов, которые под воздействием правового регулирования приобретают качество юридических (правовых) гарантий. Без правового регулирования компенсирующие и стимулирующие средства не становятся социальными гарантиями, поскольку не обеспечены юридическим механизмом их защиты.

 


Список нормативных актов и литературы:



2020-03-19 229 Обсуждений (0)
Пенсионное обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пенсионное обеспечение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)